- Расположение оборудования на электровозе
- Расположение оборудования и устранение неисправностей на электровозах ВЛ80Р и ВЛ80РС (стр. 1 )
- Цепи токоприемников и ГВ (ВА-1) стр. 2
- Цепи токоприемников стр. 4
- ВА-1 выбивает при выключенных кнопках
- ВА-1 выбивает при включении кнопки «пантографы»
- ВА-1 выбивает при включении кнопки «выключение ГВ»
- ВА-1 выбивает при включении кнопки «включение ГВ возврат реле»
- Пантографы
- Изменения в схеме цепей управления токоприемниками при соединении по СМЕ
- Блокировки не вышли
- Блокировки не вышли на одной секции
- Блокировки вышли
Расположение оборудования на электровозе
Рис. 74. Распределительный щит.
БРН – контролирует напряжение на выходе моста 1В – 4В и регулирует ток обмотки подмагничивания ТРПШ, тем самым стабилизирует напряжение в ЦУ на уровне 50В.
К – питания ЦУ от АБ и отключает АБ от ЦУ при включении в работу ТРПШ.
А – амперметр заряда аккумуляторной батареи.
V – вольтметр для проверки напряжения на АБ и ЦУ.
2Р – рубильник АБ («Вкл.», «Выкл.»).
3Р – рубильник ЦУ («Вкл.», «Выкл.», «Аварийно»).
5Р – тумблер включения освещения РЩ.
6Р – тумблер цепи вольтметра.
7Р – тумблер включения нормального или усиленного заряда АБ.
Пр3-Пр4 – вставки (100А) для защиты вторичной обмотки ТРПШ Н2 – К2.
Пр5 – вставка (5А), защищает вторичную обмотку ТРПШ от к. з. в цепи освещения РЩ и розеток.
Пр6 – вставка (2А) для защиты ТН от завышенного напряжения.
Пр7-Пр8 – вставки (50А) для защиты вторичной обмотки ТРПШ Н2 – К2 от к. з. в цепях обогрева кранов, компрессора.
Реле 217 – промежуточное реле в цепи контакторов нагрузки 193, 194.
Реле 205 – реле времени, для включения реле 265.
Реле 218 – реле времени, обеспечивающее питание контакторов 193, 194 от провода Э1 в режиме РТ.
Реле 207 – промежуточное реле, для предотвращения звонковой работы ГВ.
Реле 267 – промежуточное реле, при срыве ЭПК снимает питание с контакторов 193, 194.
Реле 266 – промежуточное реле, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.
Реле 206 – реле времени, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.
Реле 264 – промежуточное реле, «0» КМЭ.
Реле 221-222 – промежуточные реле, для включения и отключения переключателей 81-82.
Реле 272 – промежуточное реле, для снятия нагрузки с контакторов 193, 194 при срабатывании САУТ.
Реле 219 – промежуточное реле в цепи контакторов возбуждения 46, 47 и реле 265 и 218.
Реле 269 – промежуточное реле в цепи подачи песка.
Реле 271 – промежуточное реле контроля целостности ТМ.
Реле 268 – промежуточное реле замещения рекуперативного тормоза.
Реле 214 – промежуточное реле, прекращает автоматическую подсыпку песка при скорости менее 10км/ч.
Рис. 76. Блок силовых аппаратов.
Р1-Р2 – сопротивления постоянной шунтировки поля.
65, 67, 69 – контакторы подключения 1, 2, 3 ступени ослабления поля.
47, 46 – контакторы возбуждения.
ОД1, ОД2 – рубильники отключения тяговых двигателей.
66, 68, 70 – контакторы подключения 1, 2, 3 ступени ослабления поля.
43, 211 – промежуточные реле защиты боксования.
РВ, РЗЮ – промежуточные реле защиты юза.
49 – тормозной переключатель.
195 – контактор включения калориферов обогрева лобовых стёкол.
192 – контактор подключения кнопки «Цепи управления» к проводу Э1.
123 – промежуточное реле контроля заземления оборудования ОСН.
198 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи нагревательного элемента калориферов обогрева лобовых стёкол.
152 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Рекуперация», «Тяга».
116 – вставка (15А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ФС, ППА, БУВИП.
253 – вставка (3А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТН2.
254 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ2.
Пр5 – вставка (5А) защиты ТРПШ от завышенного напряжения.
247 – промежуточное реле в цепи включающей катушки ГВ.
239 – промежуточное реле в цепи управления включения фазорасщепителя.
209 – контактор подключения питания кнопок управления вспомогательными машинами.
133 – контактор маслонасоса.
R28 – резистор в цепи дросселя 78.
R27 – резистор в цепи дросселя 78.
R29 – резистор в цепи удерживающей катушки 88.
115 – вставка (6А), защищает ОСН от к. з. в цепи тр-ра 77.
78 – дроссель в цепи включающей катушки РЗ 88.
77 – тр-р в цепи диодного моста включающей катушки РЗ 88.
265 – промежуточное реле питания БУ ВУВ.
88 – включающая катушка реле заземления.
86 – диодный мост в цепи включающей катушки реле заземления 88.
Рис. 79. Панель контакторов 193, 194.
193, 194 – контакторы питания выходных усилителей ВИП.
R1-R28 – резисторы в цепи датчиков-трансформаторов.
Тр1 – трансформатор питания.
Пр – предохранитель в цепи Тр1.
Д1-Д4 – диодный мост в цепи ТУМ.
В1-В4 – тумблеры отключения сигнализации пробоя тиристоров.
Р – реле сигнализации пробоя тиристоров.
Рис. 81. Панель реле заземления.
R30 – резистор в цепи удерживающей катушки реле заземления 83.
84 – вентили в цепи включающей катушки реле заземления 83.
83 – реле заземления в режиме РТ.
Рис. 82. Панель контактора компрессора.
124 – контактор мотор-компрессора (с № 1536 вынесен на отдельную панель).
154-156 – ТРТ мотор-компрессора.
248 – реле безопасности, предупреждает пережёг контактного провода в случае потери питания клапана токоприёмника.
414 – диод в цепи реле 248.
Е1-Е2 – диодные мосты в цепи катушки А реле 249(К).
V1-V8 – диодный мост в цепи катушки Б реле 249(К).
Тр – трансформатор питания катушки Б.
R1-R4 – резисторы в цепи катушки А.
135 – контактор питания ЩР от ОСН.
БРН – регулятор напряжения.
В – рубильник переключения питания выходных усилителей ВИП.
ПР3-ПР4 – вставки (100А), защита ОСН.
Т1 – трансформатор питания управляющих выводов тиристоров V1-V12.
Т2 – трансформатор питания размагничивания обмотки Т1.
Т3 – трансформатор питания конденсаторов С5, С6.
L1-L6 – индуктивные делители.
R11-R26 – резисторы, выравнивающие токи управления на выводах.
F- предохранитель в цепи Т2.
160 – контактор питания ТРПШ и ТН.
159, 134 – контакторы питания печей (2 и 3 печи).
119 – контактор подключения пускового резистора фазорасщепителя.
253 – вставка (3А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТН2.
254 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ2.
125 – контактор фазорасщепителя.
137, 139 – ТРТ фазорасщепителя.
111 – рубильник вспомогательных машин.
117 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи печей.
381 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи выходных усилителей ВУВ.
382 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи выходных усилителей ВУВ.
120 – вставка (35А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ и ТН.
121 – вставка (0,15А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи киловольтметра контактной сети.
122 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Тяга», «Рекуперация».
152 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Тяга», «Рекуперация».
113 – реле перегрузки вспомогательных машин.
126 – рубильник вспомогательных машин.
131 – контактор 5го мотор-вентилятора для охлаждения блока балластных резисторов (ББР).
149, 151 – ТРТ 5го мотор-вентилятора.
127 – контактор 1го мотор-вентилятора для охлаждения ИШ, ТЭД , СР первой силовой группы.
141, 143 – ТРТ 1го мотор-вентилятора.
128 – контактор 2го мотор-вентилятора для охлаждения ИШ, ТЭД , СР второй силовой группы.
142, 144 – ТРТ 2го мотор-вентилятора.
129 – контактор 3го мотор-вентилятора для охлаждения ВИП первой силовой группы и теплообменников тягового трансформатора.
145, 147 – ТРТ 3го мотор-вентилятора.
130 – контактор 4го мотор-вентилятора для охлаждения ВИП второй силовой группы и теплообменников тягового трансформатора.
146, 148 – ТРТ 4го мотор-вентилятора.
Рис. 88. Расположение оборудования на электровозе.
Источник
Расположение оборудования и устранение неисправностей на электровозах ВЛ80Р и ВЛ80РС (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Локомотивное депо Нижнеудинск
Расположение оборудования
и устранение неисправностей
на электровозах
Цепи токоприемников и ГВ (ВА-1) стр. 2
Цепи токоприемников стр. 4
Цепи главного выключателя стр. 5
Нет перевода схемы из РТ в тягу стр. 11
Цепи управления (ВА-2) стр. 11
Вспомогательные Машины стр. 12
Цепи вспомогательных Машин (ВА-3) стр. 15
Крышевое оборудование стр. 22
Пневматические цепи стр. 23
Расположение аппаратов (панели), схемы
При соединении электровоза по системе многих единиц (СМЕ 3 секции) используют секции совместимые по схемному исполнению, при этом некоторые цепи изменены в деповских условиях и имеют некоторые монтажные отличия в зависимости от номера прицепной секции (№1 или №2)
В рекомендациях по устранению неисправностей схемы применимые только для одиночного электровоза отмечены (80р), только для системы (СМЕ), остальные рекомендации применимы в обоих случаях
Составили ТЧМИ Рабецкий АВ
Определить момент срабатывания ВА-1. Выключаем кнопки и восстанавливаем автомат, включаем кнопки строго в следующей последовательности: «пантографы», «пантограф задний» (передний), «выключение ГВ», «включение ГВ и возврат реле»
ВА-1 выбивает при выключенных кнопках
Выход: Кнопку «пантографы» и автомат ВА-1 не включать. В кнопочном пульте подать питание с провода Э1 на Э15. Блокирование ВВК включением кнопки «цепи управления»
ВА-1 выбивает при включении кнопки «пантографы»
Выход: ВА-1 восстановить, осмотреть шинку кнопочного пульта, отнять от нее провод Э15.
На электровозах с 239 реле для запуска ФР на панели №2 обеих секций заклинить 239 реле подложив изоляцию под блокировку с проводами
Э15 – Н135, (СМЕ в третьей секции тоже самое). Вентиль 104 включить принудительно во всех секциях. Все кнопки включать обычным порядком.
При необходимости отключения ВИП на ЩПР отключить кнопку ВИП-61 (или ВИП-62) и на 2-3 сек нажать на якорь 221 или 222 реле (панель №3)
ВА-1 выбивает при включении кнопок «пантограф передний (задний)»
Выход-1: (248 не закрыто) На 248 реле той секции, где необходимо поднять пантограф подложить изоляцию под блокировку с проводами Э16–Н125 и соединить перемычкой провод Н125 с проводом Н72.
Заклинить 248 реле в обеих секциях. ВА-1 восстановить, включить кн. «пантографы». Кнопки «пантограф передний (задний)» не включать. Подъём пантографа с включением кнопки «выключение ГВ».
Выход-2: (248 закрыто) В одной секции поставить перемычку с провода Э15 (рейка силового блока первой группы), на «+» катушки клапана пантографа и на всех секциях с провода Э15 на провод Н75(Н72) (на блокировке реле 88 (РЗ)). Кнопки «пантограф передний (задний)» не включать. Подъём пантографа включением кнопки «пантографы», после подъёма пантографа, для включения ГВ и БВ
во всех секциях на 2-3 сек подать питание на провод Н85 (на 264 реле)
с провода Э1 (на 218 реле) или поставить перемычки на панели №3 всех секций с провода Э50 (269 реле) на провод Н85 (264 реле), ГВ и БВ включать кратковременным включением кнопок «авто подсыпка песка» и «песок»
ВА-1 выбивает при включении кнопки «выключение ГВ»
Попробовать включать кнопку «выключение ГВ» при включенных
и при выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»
ВА-1 выбивает при включении кнопки «выключение ГВ»
(при выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»)
Выход-1: (248 не закрыто) Кнопку “Выключение ГВ” не включать, на 248 реле всех секций подложить изоляцию под блокировки с проводами Э13 – Н72 и поставить перемычку Н72 – Н137 (плюс катушки 248). Включение ГВ и БВ кнопкой «включение ГВ и возврат реле»
Выход-2: (248 закрыто) Кнопку “Выключение ГВ” не включать, во всех секциях на 88 реле (РЗ) подложить изоляцию под блокировки с проводами Н72(75)—Н76 и поставить перемычку на Н76 с провода Э15 (рейка силового блока первой группы). Включение ГВ и БВ кнопкой «включение ГВ и возврат реле»
ВА-1 выбивает при включении кнопки «выключение ГВ»
(только при включенной кнопке «пантограф передний (или задний)»)
(Земля в цепи удерживающей катушки одной секции за 248 реле)
Для определения неисправной секции отключить головную секцию переключателем режимов и включить кнопки обычным порядком, если при этом автомат ВА-1 не выбило неисправность в головной секции,
а если выбило неисправность в задней секции (СМЕ определить неисправную секцию отключая по очереди переключатели режимов)
Выход: В неисправной секции на 88 реле подложить изоляцию под блокировку с проводами Н72(Н75) – Н76 и либо включить ГВ в ручную, либо отняв на клемной рейке ГВ провод Н77(Н78) вместо него подать питание с провода Э15 (там же). Все кнопки включить обычным порядком
ВА-1 выбивает при включении кнопки «включение ГВ возврат реле»
Попробовать включать кнопку «включение ГВ возврат реле» при включенных и выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»
ВА-1 выбивает при включении кнопки «включение ГВ возврат реле»
(при выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»)
Выход: Во всех секциях на панели №2 заклинить реле 239 поставив изоляцию бод блокировку с проводами Э15 – Н135 (если электровоз без 239 реле этот пункт пропустить). Кнопку «включение ГВ возврат реле» не включать, остальные кнопки включить обычным порядком, для включения ГВ и БВ на реле 264 всех секций поставить изоляцию под блокировку с проводами Н85 – Н86 и
на 2-3 сек подать питание на провод Н86 (на 264 реле) с провода Э1 (на 218 реле) или поставить перемычки на панели №3 всех секций с провода Э50 (269 реле) на провод Н85 (264 реле), ГВ и БВ включать кратковременным включением кнопок «авто подсыпка песка» и «песок»
ВА-1 выбивает при включении кнопки «включение ГВ возврат реле»
(только при включенной кнопке «пантограф передний (или задний)»)
Определить неисправную секцию, отключая, по очереди переключатели режимов
Выход 1: (248 открыто) на 248 реле неисправной секции поставить изоляцию под блокировку с проводами Э14 – Н84 и либо включить ГВ вручную, либо поставить перемычку Э55 — Н76 (на реле 88 (РЗ)), включить на пульте только кнопку «сигнализация». Соблюдая меры безопасности войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки, после этого поднять пантограф и включить ГВ исправных секций обычным порядком. БВ неисправной секции включить, нажав на 2-3 сек. на якорь 207 реле.
Выход 2: (248 закрыто) Кнопку «включение ГВ и возврат реле» не включать. Во всех секциях на панели №2 заклинить реле 239 (если оно есть). В исправных секциях на 264 реле (панель №3) поставить изоляцию под блокировку с проводами Н85 – Н86 и поставить перемычку с Н86 на Э50 (269 реле). На неисправной секции либо включить ГВ вручную, либо поставить перемычку Э55 — Н76 (на реле 88 (РЗ)), включить на пульте только кнопку «сигнализация» и соблюдая меры безопасности войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки, после этого поднять пантограф и включить ГВ исправных секций кратковременным включением кнопок «авто подсыпка песка» и «песок». БВ неисправной секции включить, нажав на 2-3 сек. на якорь 207 реле.
Пантографы
Изменения в схеме цепей управления токоприемниками при соединении по СМЕ
Примечание: 1. Если прицепная секция имеет схемный №2, монтаж проводов в ней не изменяется только устанавливается перемычка соединяющая провода Э27 и Э35 (блокировки 111 и 126 ножей). Если прицепная секция имеет схемный №1, монтаж проводов в ней изменяется по типу секции №2 2. Провода Э16 и Э17 в межсекционном соединении прицепной секции не перекрещиваются, поэтому если на средней секции пантограф исправный, и кран к нему не перекрыт при включении кнопки «пантограф передний» в крайней секции полного электровоза, или «пантограф задний» в средней или прицепной секции поднимется пантограф крайней секции. При включении кнопки «пантограф задний» в крайней секции полного электровоза, или «пантограф передний» в средней или прицепной секции поднимутся пантографы средней и прицепной секций,
Пантографы не поднимаются
Во всех случаях проверить автомат ВА-1 (вставку), выход блокировок штор ВВК, напряжение и давление воздуха в цепях управления. Если собирали схему резервирования вспом машин проверить правильность включения ножей: 111 неисправной секции отключен, 126 обеих секций включены.
Блокировки не вышли
Выход: На рейке межсекционных соединений (в конце секции) поставить перемычку с провода Э1(цепи управления) на провод Э15
Блокировки не вышли на одной секции
Выход: В неисправной секции замкнуть ВВК ключами, вставить их в шунтирующее устройство и зашунтировать реле давления (бл. устр. 235) пантограф поднять на исправной секции
Блокировки вышли
Выход: На рейке межсекционных соединений (в конце секции) поставить перемычку с провода Э15 на провод Э37
Не включаются ГВ всех секций
Убедиться: что пантограф поднят, блокировка 367 включена, давление в ГР не ниже 6 атм., напряжение в цепях управления не ниже 35 в., контроллер на «0», схема в режиме «тяга», кнопка и автомат ВА-2 «цепи управления» включены. Проверить в головной секции на панели №2 включение контактора 192 (питание на провод Э1), и реле 264 на панели №3 если не включены – заклинить (264 во всех секциях). Проверить реле 207 если оно включено при выключенной кнопке «включение ГВ и возврат реле» (пробило вентиль 238) необходимо на панели №2 заклинить реле 239 поставив изоляцию под блокировку с проводами Э15 – Н135.
Источник