Реле 248 вл80р назначение

Расположение оборудования на электровозе

Рис. 74. Распределительный щит.

БРН – контролирует напряжение на выходе моста 1В – 4В и регулирует ток обмотки подмагничивания ТРПШ, тем самым стабилизирует напряжение в ЦУ на уровне 50В.

К – питания ЦУ от АБ и отключает АБ от ЦУ при включении в работу ТРПШ.

А – амперметр заряда аккумуляторной батареи.

V – вольтметр для проверки напряжения на АБ и ЦУ.

2Р – рубильник АБ («Вкл.», «Выкл.»).

3Р – рубильник ЦУ («Вкл.», «Выкл.», «Аварийно»).

5Р – тумблер включения освещения РЩ.

6Р – тумблер цепи вольтметра.

7Р – тумблер включения нормального или усиленного заряда АБ.

Пр3-Пр4 – вставки (100А) для защиты вторичной обмотки ТРПШ Н2 – К2.

Пр5 – вставка (5А), защищает вторичную обмотку ТРПШ от к. з. в цепи освещения РЩ и розеток.

Пр6 – вставка (2А) для защиты ТН от завышенного напряжения.

Пр7-Пр8 – вставки (50А) для защиты вторичной обмотки ТРПШ Н2 – К2 от к. з. в цепях обогрева кранов, компрессора.

Реле 217 – промежуточное реле в цепи контакторов нагрузки 193, 194.

Реле 205 – реле времени, для включения реле 265.

Реле 218 – реле времени, обеспечивающее питание контакторов 193, 194 от провода Э1 в режиме РТ.

Реле 207 – промежуточное реле, для предотвращения звонковой работы ГВ.

Реле 267 – промежуточное реле, при срыве ЭПК снимает питание с контакторов 193, 194.

Реле 266 – промежуточное реле, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.

Реле 206 – реле времени, для переключения БП из положения «Тяга» в положение «Торможение» и наоборот.

Реле 264 – промежуточное реле, «0» КМЭ.

Реле 221-222 – промежуточные реле, для включения и отключения переключателей 81-82.

Реле 272 – промежуточное реле, для снятия нагрузки с контакторов 193, 194 при срабатывании САУТ.

Реле 219 – промежуточное реле в цепи контакторов возбуждения 46, 47 и реле 265 и 218.

Реле 269 – промежуточное реле в цепи подачи песка.

Реле 271 – промежуточное реле контроля целостности ТМ.

Реле 268 – промежуточное реле замещения рекуперативного тормоза.

Реле 214 – промежуточное реле, прекращает автоматическую подсыпку песка при скорости менее 10км/ч.

Рис. 76. Блок силовых аппаратов.

Р1-Р2 – сопротивления постоянной шунтировки поля.

65, 67, 69 – контакторы подключения 1, 2, 3 ступени ослабления поля.

47, 46 – контакторы возбуждения.

ОД1, ОД2 – рубильники отключения тяговых двигателей.

66, 68, 70 – контакторы подключения 1, 2, 3 ступени ослабления поля.

43, 211 – промежуточные реле защиты боксования.

РВ, РЗЮ – промежуточные реле защиты юза.

49 – тормозной переключатель.

195 – контактор включения калориферов обогрева лобовых стёкол.

192 – контактор подключения кнопки «Цепи управления» к проводу Э1.

123 – промежуточное реле контроля заземления оборудования ОСН.

198 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи нагревательного элемента калориферов обогрева лобовых стёкол.

152 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Рекуперация», «Тяга».

116 – вставка (15А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ФС, ППА, БУВИП.

253 – вставка (3А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТН2.

254 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ2.

Пр5 – вставка (5А) защиты ТРПШ от завышенного напряжения.

247 – промежуточное реле в цепи включающей катушки ГВ.

239 – промежуточное реле в цепи управления включения фазорасщепителя.

209 – контактор подключения питания кнопок управления вспомогательными машинами.

133 – контактор маслонасоса.

R28 – резистор в цепи дросселя 78.

R27 – резистор в цепи дросселя 78.

R29 – резистор в цепи удерживающей катушки 88.

115 – вставка (6А), защищает ОСН от к. з. в цепи тр-ра 77.

Читайте также:  Замена реле регулятора генератора киа рио 3

78 – дроссель в цепи включающей катушки РЗ 88.

77 – тр-р в цепи диодного моста включающей катушки РЗ 88.

265 – промежуточное реле питания БУ ВУВ.

88 – включающая катушка реле заземления.

86 – диодный мост в цепи включающей катушки реле заземления 88.

Рис. 79. Панель контакторов 193, 194.

193, 194 – контакторы питания выходных усилителей ВИП.

R1-R28 – резисторы в цепи датчиков-трансформаторов.

Тр1 – трансформатор питания.

Пр – предохранитель в цепи Тр1.

Д1-Д4 – диодный мост в цепи ТУМ.

В1-В4 – тумблеры отключения сигнализации пробоя тиристоров.

Р – реле сигнализации пробоя тиристоров.

Рис. 81. Панель реле заземления.

R30 – резистор в цепи удерживающей катушки реле заземления 83.

84 – вентили в цепи включающей катушки реле заземления 83.

83 – реле заземления в режиме РТ.

Рис. 82. Панель контактора компрессора.

124 – контактор мотор-компрессора (с № 1536 вынесен на отдельную панель).

154-156 – ТРТ мотор-компрессора.

248 – реле безопасности, предупреждает пережёг контактного провода в случае потери питания клапана токоприёмника.

414 – диод в цепи реле 248.

Е1-Е2 – диодные мосты в цепи катушки А реле 249(К).

V1-V8 – диодный мост в цепи катушки Б реле 249(К).

Тр – трансформатор питания катушки Б.

R1-R4 – резисторы в цепи катушки А.

135 – контактор питания ЩР от ОСН.

БРН – регулятор напряжения.

В – рубильник переключения питания выходных усилителей ВИП.

ПР3-ПР4 – вставки (100А), защита ОСН.

Т1 – трансформатор питания управляющих выводов тиристоров V1-V12.

Т2 – трансформатор питания размагничивания обмотки Т1.

Т3 – трансформатор питания конденсаторов С5, С6.

L1-L6 – индуктивные делители.

R11-R26 – резисторы, выравнивающие токи управления на выводах.

F- предохранитель в цепи Т2.

160 – контактор питания ТРПШ и ТН.

159, 134 – контакторы питания печей (2 и 3 печи).

119 – контактор подключения пускового резистора фазорасщепителя.

253 – вставка (3А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТН2.

254 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ2.

125 – контактор фазорасщепителя.

137, 139 – ТРТ фазорасщепителя.

111 – рубильник вспомогательных машин.

117 – вставка (25А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи печей.

381 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи выходных усилителей ВУВ.

382 – вставка (6А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи выходных усилителей ВУВ.

120 – вставка (35А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи ТРПШ и ТН.

121 – вставка (0,15А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи киловольтметра контактной сети.

122 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Тяга», «Рекуперация».

152 – вставка (0,5А), защищает вторичную обмотку СН от к. з. в цепи счётчиков «Тяга», «Рекуперация».

113 – реле перегрузки вспомогательных машин.

126 – рубильник вспомогательных машин.

131 – контактор 5го мотор-вентилятора для охлаждения блока балластных резисторов (ББР).

149, 151 – ТРТ 5го мотор-вентилятора.

127 – контактор 1го мотор-вентилятора для охлаждения ИШ, ТЭД , СР первой силовой группы.

141, 143 – ТРТ 1го мотор-вентилятора.

128 – контактор 2го мотор-вентилятора для охлаждения ИШ, ТЭД , СР второй силовой группы.

142, 144 – ТРТ 2го мотор-вентилятора.

129 – контактор 3го мотор-вентилятора для охлаждения ВИП первой силовой группы и теплообменников тягового трансформатора.

145, 147 – ТРТ 3го мотор-вентилятора.

130 – контактор 4го мотор-вентилятора для охлаждения ВИП второй силовой группы и теплообменников тягового трансформатора.

146, 148 – ТРТ 4го мотор-вентилятора.

Рис. 88. Расположение оборудования на электровозе.

Источник

Расположение оборудования и устранение неисправностей на электровозах ВЛ80Р и ВЛ80РС (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Локомотивное депо Нижнеудинск

Расположение оборудования
и устранение неисправностей
на электровозах

Цепи токоприемников и ГВ (ВА-1) стр. 2

Цепи токоприемников стр. 4

Цепи главного выключателя стр. 5

Нет перевода схемы из РТ в тягу стр. 11

Цепи управления (ВА-2) стр. 11

Вспомогательные Машины стр. 12

Цепи вспомогательных Машин (ВА-3) стр. 15

Крышевое оборудование стр. 22

Пневматические цепи стр. 23

Расположение аппаратов (панели), схемы

При соединении электровоза по системе многих единиц (СМЕ 3 секции) используют секции совместимые по схемному исполнению, при этом некоторые цепи изменены в деповских условиях и имеют некоторые монтажные отличия в зависимости от номера прицепной секции (№1 или №2)

Читайте также:  Реле дворников skoda felicia

В рекомендациях по устранению неисправностей схемы применимые только для одиночного электровоза отмечены (80р), только для системы (СМЕ), остальные рекомендации применимы в обоих случаях

Составили ТЧМИ Рабецкий АВ

Определить момент срабатывания ВА-1. Выключаем кнопки и восстанавливаем автомат, включаем кнопки строго в следующей последовательности: «пантографы», «пантограф задний» (передний), «выключение ГВ», «включение ГВ и возврат реле»

ВА-1 выбивает при выключенных кнопках

Выход: Кнопку «пантографы» и автомат ВА-1 не включать. В кнопочном пульте подать питание с провода Э1 на Э15. Блокирование ВВК включением кнопки «цепи управления»

ВА-1 выбивает при включении кнопки «пантографы»

Выход: ВА-1 восстановить, осмотреть шинку кнопочного пульта, отнять от нее провод Э15.

На электровозах с 239 реле для запуска ФР на панели №2 обеих секций заклинить 239 реле подложив изоляцию под блокировку с проводами
Э15 – Н135, (СМЕ в третьей секции тоже самое). Вентиль 104 включить принудительно во всех секциях. Все кнопки включать обычным порядком.

При необходимости отключения ВИП на ЩПР отключить кнопку ВИП-61 (или ВИП-62) и на 2-3 сек нажать на якорь 221 или 222 реле (панель №3)

ВА-1 выбивает при включении кнопок «пантограф передний (задний)»

Выход-1: (248 не закрыто) На 248 реле той секции, где необходимо поднять пантограф подложить изоляцию под блокировку с проводами Э16–Н125 и соединить перемычкой провод Н125 с проводом Н72.
Заклинить 248 реле в обеих секциях. ВА-1 восстановить, включить кн. «пантографы». Кнопки «пантограф передний (задний)» не включать. Подъём пантографа с включением кнопки «выключение ГВ».

Выход-2: (248 закрыто) В одной секции поставить перемычку с провода Э15 (рейка силового блока первой группы), на «+» катушки клапана пантографа и на всех секциях с провода Э15 на провод Н75(Н72) (на блокировке реле 88 (РЗ)). Кнопки «пантограф передний (задний)» не включать. Подъём пантографа включением кнопки «пантографы», после подъёма пантографа, для включения ГВ и БВ
во всех секциях на 2-3 сек подать питание на провод Н85 (на 264 реле)
с провода Э1 (на 218 реле) или поставить перемычки на панели №3 всех секций с провода Э50 (269 реле) на провод Н85 (264 реле), ГВ и БВ включать кратковременным включением кнопок «авто подсыпка песка» и «песок»

ВА-1 выбивает при включении кнопки «выключение ГВ»

Попробовать включать кнопку «выключение ГВ» при включенных
и при выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»

ВА-1 выбивает при включении кнопки «выключение ГВ»

(при выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»)

Выход-1: (248 не закрыто) Кнопку “Выключение ГВ” не включать, на 248 реле всех секций подложить изоляцию под блокировки с проводами Э13 – Н72 и поставить перемычку Н72 – Н137 (плюс катушки 248). Включение ГВ и БВ кнопкой «включение ГВ и возврат реле»

Выход-2: (248 закрыто) Кнопку “Выключение ГВ” не включать, во всех секциях на 88 реле (РЗ) подложить изоляцию под блокировки с проводами Н72(75)—Н76 и поставить перемычку на Н76 с провода Э15 (рейка силового блока первой группы). Включение ГВ и БВ кнопкой «включение ГВ и возврат реле»

ВА-1 выбивает при включении кнопки «выключение ГВ»

(только при включенной кнопке «пантограф передний (или задний)»)
(Земля в цепи удерживающей катушки одной секции за 248 реле)

Для определения неисправной секции отключить головную секцию переключателем режимов и включить кнопки обычным порядком, если при этом автомат ВА-1 не выбило неисправность в головной секции,
а если выбило неисправность в задней секции (СМЕ определить неисправную секцию отключая по очереди переключатели режимов)

Выход: В неисправной секции на 88 реле подложить изоляцию под блокировку с проводами Н72(Н75) – Н76 и либо включить ГВ в ручную, либо отняв на клемной рейке ГВ провод Н77(Н78) вместо него подать питание с провода Э15 (там же). Все кнопки включить обычным порядком

ВА-1 выбивает при включении кнопки «включение ГВ возврат реле»

Попробовать включать кнопку «включение ГВ возврат реле» при включенных и выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»

ВА-1 выбивает при включении кнопки «включение ГВ возврат реле»
(при выключенных кнопках «пантограф передний (задний)»)

Выход: Во всех секциях на панели №2 заклинить реле 239 поставив изоляцию бод блокировку с проводами Э15 – Н135 (если электровоз без 239 реле этот пункт пропустить). Кнопку «включение ГВ возврат реле» не включать, остальные кнопки включить обычным порядком, для включения ГВ и БВ на реле 264 всех секций поставить изоляцию под блокировку с проводами Н85 – Н86 и
на 2-3 сек подать питание на провод Н86 (на 264 реле) с провода Э1 (на 218 реле) или поставить перемычки на панели №3 всех секций с провода Э50 (269 реле) на провод Н85 (264 реле), ГВ и БВ включать кратковременным включением кнопок «авто подсыпка песка» и «песок»

Читайте также:  Реле задержки времени qf1022 схема подключения

ВА-1 выбивает при включении кнопки «включение ГВ возврат реле»
(только при включенной кнопке «пантограф передний (или задний)»)

Определить неисправную секцию, отключая, по очереди переключатели режимов

Выход 1: (248 открыто) на 248 реле неисправной секции поставить изоляцию под блокировку с проводами Э14 – Н84 и либо включить ГВ вручную, либо поставить перемычку Э55 — Н76 (на реле 88 (РЗ)), включить на пульте только кнопку «сигнализация». Соблюдая меры безопасности войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки, после этого поднять пантограф и включить ГВ исправных секций обычным порядком. БВ неисправной секции включить, нажав на 2-3 сек. на якорь 207 реле.

Выход 2: (248 закрыто) Кнопку «включение ГВ и возврат реле» не включать. Во всех секциях на панели №2 заклинить реле 239 (если оно есть). В исправных секциях на 264 реле (панель №3) поставить изоляцию под блокировку с проводами Н85 – Н86 и поставить перемычку с Н86 на Э50 (269 реле). На неисправной секции либо включить ГВ вручную, либо поставить перемычку Э55 — Н76 (на реле 88 (РЗ)), включить на пульте только кнопку «сигнализация» и соблюдая меры безопасности войти в ВВК и нажать на шток включающей катушки, после этого поднять пантограф и включить ГВ исправных секций кратковременным включением кнопок «авто подсыпка песка» и «песок». БВ неисправной секции включить, нажав на 2-3 сек. на якорь 207 реле.

Пантографы

Изменения в схеме цепей управления токоприемниками при соединении по СМЕ

Примечание: 1. Если прицепная секция имеет схемный №2, монтаж проводов в ней не изменяется только устанавливается перемычка соединяющая провода Э27 и Э35 (блокировки 111 и 126 ножей). Если прицепная секция имеет схемный №1, монтаж проводов в ней изменяется по типу секции №2 2. Провода Э16 и Э17 в межсекционном соединении прицепной секции не перекрещиваются, поэтому если на средней секции пантограф исправный, и кран к нему не перекрыт при включении кнопки «пантограф передний» в крайней секции полного электровоза, или «пантограф задний» в средней или прицепной секции поднимется пантограф крайней секции. При включении кнопки «пантограф задний» в крайней секции полного электровоза, или «пантограф передний» в средней или прицепной секции поднимутся пантографы средней и прицепной секций,

Пантографы не поднимаются

Во всех случаях проверить автомат ВА-1 (вставку), выход блокировок штор ВВК, напряжение и давление воздуха в цепях управления. Если собирали схему резервирования вспом машин проверить правильность включения ножей: 111 неисправной секции отключен, 126 обеих секций включены.

Блокировки не вышли

Выход: На рейке межсекционных соединений (в конце секции) поставить перемычку с провода Э1(цепи управления) на провод Э15

Блокировки не вышли на одной секции

Выход: В неисправной секции замкнуть ВВК ключами, вставить их в шунтирующее устройство и зашунтировать реле давления (бл. устр. 235) пантограф поднять на исправной секции

Блокировки вышли

Выход: На рейке межсекционных соединений (в конце секции) поставить перемычку с провода Э15 на провод Э37

Не включаются ГВ всех секций

Убедиться: что пантограф поднят, блокировка 367 включена, давление в ГР не ниже 6 атм., напряжение в цепях управления не ниже 35 в., контроллер на «0», схема в режиме «тяга», кнопка и автомат ВА-2 «цепи управления» включены. Проверить в головной секции на панели №2 включение контактора 192 (питание на провод Э1), и реле 264 на панели №3 если не включены – заклинить (264 во всех секциях). Проверить реле 207 если оно включено при выключенной кнопке «включение ГВ и возврат реле» (пробило вентиль 238) необходимо на панели №2 заклинить реле 239 поставив изоляцию под блокировку с проводами Э15 – Н135.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector