- СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
- Замена реле-регулятора на мотоцикле
- Реле 3702 для мотоцикла урал схема подключения
- Реле регулятор 33.3702 (Страница 1 из 2)
- Сообщений [ с 1 по 20 из 30 ]
- 1↑ Тема от Mikuni 02-06-2011 21:54:56
- Тема: Реле регулятор 33.3702
- 2↑ Ответ от kilowatt3 02-06-2011 23:19:38
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 3↑ Ответ от Manowar360 03-06-2011 00:22:03
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 4↑ Ответ от Mikuni 03-06-2011 00:23:32
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 5↑ Ответ от kilowatt3 03-06-2011 00:29:39
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 6↑ Ответ от Mikuni 03-06-2011 15:33:06
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 7↑ Ответ от азат 03-06-2011 15:42:03
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 8↑ Ответ от Mikuni 03-06-2011 15:46:43
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 9↑ Ответ от kilowatt3 03-06-2011 16:40:33
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 10↑ Ответ от Mikuni 03-06-2011 16:45:58
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 11↑ Ответ от kilowatt3 03-06-2011 17:08:49
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 12↑ Ответ от Mikuni 03-06-2011 17:53:27
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 13↑ Ответ от kilowatt3 03-06-2011 19:26:33
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 14↑ Ответ от Mikuni 04-06-2011 03:42:17
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 15↑ Ответ от kilowatt3 04-06-2011 07:21:15
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 16↑ Ответ от Mikuni 04-06-2011 18:35:18
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 17↑ Ответ от kilowatt3 04-06-2011 18:41:55
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 18↑ Ответ от Mikuni 04-06-2011 18:46:56
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 19↑ Ответ от kilowatt3 04-06-2011 18:48:51
- Re: Реле регулятор 33.3702
- 20↑ Ответ от Mikuni 04-06-2011 19:42:18
- Re: Реле регулятор 33.3702
- Сообщений [ с 1 по 20 из 30 ]
СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Предлагаемый регулятор напряжения предназначен для замены промышленного регулятора напряжения 33.3702, устанавливаемого на мотоциклы «Урал». Регулятор точно поддерживает напряжение на уровне 13,8 В, что позволяет обеспечить оптимальный режим эксплуатации аккумуляторной батареи.
Регулятор (рис. 1) состоит из ключа на транзисторах VT1, VT2, устройства сравнения DA1, источника образцового напряжения VD1, R5 и входного делителя на резисторах R1ЕR4.
Резистором R3 устанавливают порог срабатывания устройства сравнения.
Резистор R6 обеспечивает небольшой гистерезис, не позволяя ключевым транзисторам перейти в линейный режим. Диод VD3 защищает от пробоя индуктивным напряжением транзистор VT2 во время его закрывания.
При включении зажигания напряжение +12 В от аккумуляторной батареи подается на разъем Ш (обмотку возбуждения генератора) и на ПК (контрольную лампу). После запуска двигателя, с увеличением числа оборотов вала генератора, увеличивается бортовое напряжение, а значит, и напряжение на инвертирующем входе, ОУ. Как только оно становится напряжению на инвертирующем входе, ОУ переключает транзисторы VT1, VT2. Закрывание VT2 вызывает прекращение тока через обмотку возбуждения генератора и напряжение снижается. Ёто приводит к переключению ОУ и открыванию транзисторов VT1, VT2 и т.д. Контрольная лампа при этом мигает, что указывает на правильную работу регулятора.
Регулятор собран на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита (рис. 2) Размеры платы и отверстия для ее крепления соответствуют плате регулятора 33.3702. Расположение деталей приведено на рис. 3. Транзистор VT2 устанавливается на небольшой теплоотвод непосредственно на плате.
Собранное устройство монтируют в корпусе промышленного регулятора. Поверхность возле отверстия М3 для крепления платы необходимо зачистить наждачной бумагой (либо залудить) для обеспечения хорошего контакта между корпусом и печатной платой.
Наладку устройства проще всего проводить прямо на мотоцикле. Для этого движок подстроечного резистора R3 устанавливают в среднее положение. Запускают двигатель. Вольтметром контролируют напряжение на аккумуляторе. При оборотах двигателя холостых, напрядение на зажимах аккумюлятора устанавливают равным 13,8 В с помощью подстроечного резистора R3. Добавляя обороты и включая фару убеждаются в том, что напряжение остается равным 13,8 В. только на холостых оборотах и при выключенном двигателе бортовое напряжение должно быть равно напряжению аккумулятора. После регулировки подстроечный резистор R3 стопорится краской. Закрепите регулятор на мотоцикле, обеспечив надежный контакт с корпусом.
Наладку устройства можно производить и перед установкой на мотоцикл. Для этого его подключают к источнику питания с плавной регулировкой напряжения в пределах 12-15 В. к клеммам «ПК» и «Корпус» подключают лампочку (А12-1). С помощью R3 регулируют устройство таким образом, чтобы лампочка гасла при достижении 13,8 В и загоралась при меньшем напряжении.
Вместо указанных, в регуляторе, могут использоваться другие элементы. Транзистор КТ181Б — на КТ816. Диод КД522Б заменяется на КД521, КД522, а КД 209А — любым из этой серии. Стабилитрон Д814А заменяется любым с напряжением стабилизации 7-8 В.
Источник
Замена реле-регулятора на мотоцикле
Рано или поздно практически все владельцы мотоциклов Урал или Днепр сталкиваются с проблемой заряда аккумуляторной батареи. Штатное реле-регулятор типа РР 330 со временем перестает правильно работать и нуждается в чистке контактов или регулировке. Грамотно выполнить эти операции не каждому мотовладельцу по силам. Заменить на новое — как вариант, но стоимость нового РР 330 зачастую достаточно велика. Выйти из положения, однако, достаточно просто.
Ведь можно установить на штатное место РР 330 электронн ый регулятор напряжения типа 121.3702 на 12В от автомобиля ВАЗ, который продается в любом автомагазине, а стоимость его в разы ниже чем РР 330. Но для этого придется совсем немного поработать с проводами.
Электронный регулятор напряжения устанавливается н а штатное место РР 330 практически без переделок. В процессе замены необходимо дополнительно просверлить одно отверстие в площадке крепления реле регулятора. Так же нужно заменить наконечники “под винт” на проводах, которые идут к РР на разъемы типа “мама”.
Провод который шел к клемме (ВЗ) на РР 330 (верхняя клемма) подключаем на разъем (15) электронного реле. Провод, который шел на клемму (Ш) (правая нижняя клемма у РР 330) подключаем к разъему (67). Массовый провод прикручиваем к металлическому основанию электронного реле (31) через винт крепления корпуса к площадке. Остаются неподключенными два провода: ЛК — лампа контроля (левая нижняя клемма) и “переменка” (средняя нижняя клемма). Для “ленивых” мотоциклистов процесс переделки можно считать завершенным, необходимо только заизолировать эти два провода и оставить их висеть в воздухе, прикрутив чем нибудь к раме, что бы не болтались. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, но лампа контроля генератора гореть на вашем мотоцикле не будет.
Для тех владельцев, которых “полумеры” не устраивают, продолжаем процесс. Вместе с электронным реле регулятором в автомагазине необходимо приобрести небольшое реле типа РС 702 или (75.3777) с нормально замкнутыми контактами. РС 702 замечательно тем, что при подаче напряжения на обмотку реле. контакты реле размыкаются. Установить это дополнительное реле можно на один из винтов крепления электронного реле-регулятора.
Подключаем реле типа РС 702 следующим образом. Провод, который шел на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30/51 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.
Источник
Реле 3702 для мотоцикла урал схема подключения
|