Предохранители и реле Lexus GX470
Рассмотрены автомобили Lexus GX470 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Расположение блока предохранителей в моторном отсеке.
Схема расположения предохранителей в блоке под капотом Lexus GX470.
Предохранитель для различных цепей
Система зарядки и цепь предохранителей «АМГ, «HEATER», «CDS FUN», «FR FOG», «DEFOG», «AIR SUS», «AC115V INV», «SEAT HEATER», «ВАТТ CHG», «TOWING BRK», «TOWING»
Предохранитель для различных цепей
Система контроля высоты расположения задней части кузова
Цепь предохранителей «ACC», «CIG», «IG1», «FR WIP-WSH», «RR WIP», «RR WSH», «DIFF», «TEMS», «STA»
Блок управления тормозами прицепа
Цепь предохранителей «Р FR P/W», «Р RR P/W», «D RR P/W», «D P/SEAT», «Р P/SEAT», «TAIL», «PANEL», «POWER OR TI&TE»
Дополнительная аккумуляторная батарея прицепа
Задние стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, VSC, система управления высотой расположения задней части кузова, система впрыска
Разъем для подключения дополнительного оборудования (115 VAC)
Передние противотуманные фары
Обогреватель заднего стекла
Система управления высотой расположения задней части кузова
Лампа подсветки замка зажигания, лампа освещения салона, лампы местной подсветки, лампы подсветки боковых подножек, лампы габарита двери, лампы подсветки внутренних дверных ручек, многофункциональный дисплей
Система Multiplex, «VSC», зеркало заднего вида, отопитель и кондиционер, система индивидуальных настроек места водителя, стеклоподъемники, люк
ABS, VSC, TRACTION CONTROL, BA
Система пуска, цепь предохранителей «IGN», «SRS», «GAUGE» и «ST2»
ABS, VSC, BA, TRACTION CONTROL
Управление дроссельная заслонка
Преобразователь электропитания прицепа
Схема расположения реле в блоке под капотом Lexus GX470.
IG (реле цепи замка зажигания)
CDS FAN (реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера)
ABS MTR (реле электронасоса ABS)
TRC MTR (реле электронасоса TRC)
ABS SOL (реле электромагнитных клапанов ABS)
HEAD (реле системы освещения)
DAC (реле системы помощи при спуске)
C/OPN (реле-выключатель топливного насоса)
DOME (реле управления подсветкой багажного отделения)
FUEL PUMP (реле топливного насоса)
Блок предохранителей и реле в салоне Lexus GX470.
Расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Назначение и описание предохранителей.
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Система блокировки межосевого дифференциала
Стеклоочиститель стекла задней двери
Электропривод сиденья водителя
Электропривод сиденья переднего пассажира
Разъем для подключения дополнительного оборудования (12 VDC)
Задний кондиционер, зеркало заднего вида
Омыватель стекла двери багажника
Система блокировки запуска двигателя, стеклоподъемники, подогрев боковых зеркал, ABS, TRACTION CONTROL, VSC, отопитель и кондиционер, люк, система Lexus link, рулевая колонка, многофункциональный дисплей, система индивидуальных настроек места водителя
Отопитель и кондиционер, лампы фонарей заднего хода, обогреватель стекла двери багажника, подогрев сидений, VSC
Источник
Предохранители и реле Lexus GX470
Рассмотрены автомобили Lexus GX470 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Расположение блока предохранителей в моторном отсеке.
Схема расположения предохранителей в блоке под капотом Lexus GX470?.
Расшифровка:
Предохранитель | Номинал | Назначение | |
1 | SPARE | 10 A | Предохранитель для различных цепей |
2 | ALT | 140 A | Система зарядки и цепь предохранителей «АМГ, «HEATER», «CDS FUN», «FR FOG», «DEFOG», «AIR SUS», «AC115V INV», «SEAT HEATER», «ВАТТ CHG», «TOWING BRK», «TOWING» |
3 | SPARE | 15 A | Предохранитель для различных цепей |
4 | HEATER | 50 A | Отопитель и кондиционер |
5 | AIRSUS | 50 A | Система контроля высоты расположения задней части кузова |
6 | AM1 | 50 A | Цепь предохранителей «ACC», «CIG», «IG1», «FR WIP-WSH», «RR WIP», «RR WSH», «DIFF», «TEMS», «STA» |
7 | TOWING BRK | 30 A | Блок управления тормозами прицепа |
8 | J/B | 50 A | Цепь предохранителей «Р FR P/W», «Р RR P/W», «D RR P/W», «D P/SEAT», «Р P/SEAT», «TAIL», «PANEL», «POWER OR TI&TE» |
9 | ВАТТ CHG | 30 A | Дополнительная аккумуляторная батарея прицепа |
10 | TOWING | 40 A | Освещение прицепа |
11 | CDS FAN | 20 A | Электродвигатель вентилятора |
12 | RR A/C | 30 A | Задний кондиционер |
13 | MIR HEATER | 10 A | Подогрев боковых зеркал |
14 | STOP | 10 A | Задние стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал, VSC, система управления высотой расположения задней части кузова, система впрыска |
15 | AC115V INV | 15 A | Разъем для подключения дополнительного оборудования (115 VAC) |
16 | FR FOG | 15 A | Передние противотуманные фары |
17 | OBD | 7,5 A | Система диагностики |
18 | HEAD (LO RH) | 10 A | Правая фара (ближний свет) |
19 | HEAD (LO LH) | 10 A | Левая фара (ближний свет) |
20 | HEAD (HI RH) | 10 A | Правая фара (дальний свет) |
21 | HEAD (HI HL) | 10 A | Левая фара (дальний свет) |
22 | EFI №2 | 10 A | Система впрыска |
23 | HEATER №2 | 7,5 A | Отопитель и кондиционер |
24* | DEFOG | 30 A | Обогреватель заднего стекла |
25 | AIRSUS №2 | 10 A | Система управления высотой расположения задней части кузова |
26 | SEAT HEAD | 20 A | Подогрев сидений |
27 | DOME | 10 A | Лампа подсветки замка зажигания, лампа освещения салона, лампы местной подсветки, лампы подсветки боковых подножек, лампы габарита двери, лампы подсветки внутренних дверных ручек, многофункциональный дисплей |
28 | RADIO №1 | 20 A | Магнитола |
29 | ECU-B | 10 A | Система Multiplex, «VSC», зеркало заднего вида, отопитель и кондиционер, система индивидуальных настроек места водителя, стеклоподъемники, люк |
30 | ECU-B №2 | 10 A | Иммобилайзер |
31 | ABS MTR | 40 A | ABS, VSC, TRACTION CONTROL, BA |
32 | AM2 | 30 A | Система пуска, цепь предохранителей «IGN», «SRS», «GAUGE» и «ST2» |
33 | ABS SOL | 50 A | ABS, VSC, BA, TRACTION CONTROL |
34 | ALT-S | 7,5 A | Система зарядки |
35 | MAYDAY | 7,5 A | Система Lexus link |
36 | HORN | 10 A | Звуковой сигнал |
37 | TRN-HAZ | 15 A | Указатели поворотов |
38 | ETCS | 10 A | Управление дроссельная заслонка |
39 | EFI | 20 A | Система впрыска |
40 | D FR P/W | 20 A | Стеклоподъемники |
41 | DR/LCK | 25 A | Центральный замок |
42 | TOWING | 30 A | Преобразователь электропитания прицепа |
43 | RADIO №2 | 30 A | Магнитола |
Схема расположения реле в блоке под капотом Lexus GX470?.
Обозначения реле:
(реле отключения питания)
(реле противотуманных фар)
Блок предохранителей и реле в салоне Lexus GX470.
Расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Назначение и описание предохранителей:
Предохранитель | Номинал | Цепь предохранителя | |
44 | IGN | 10 A | Система впрыска, VSC |
45 | SRS | 10 A | Система SRS |
46 | GAUGE | 7,5 A | Комбинация приборов |
47 | ST2 | 7,5 A | Система впрыска |
48 | FR WIP-WSH | 30 A | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
49 | TEMS | 20 A | Система TEMS |
50 | DIFF | 20 A | Система блокировки межосевого дифференциала |
51 | RR WIP | 15 A | Стеклоочиститель стекла задней двери |
52 | D P/SEAT | 30 A | Электропривод сиденья водителя |
53 | Р P/SEAT | 30 A | Электропривод сиденья переднего пассажира |
54 | PWR OUTLET | 15 A | Разъем для подключения дополнительного оборудования (12 VDC) |
55 | IG1 №2 | 10 A | Задний кондиционер, зеркало заднего вида |
56 | RR WSH | 15 A | Омыватель стекла двери багажника |
57 | ECU-IG | 10 A | Система блокировки запуска двигателя, стеклоподъемники, подогрев боковых зеркал, ABS, TRACTION CONTROL, VSC, отопитель и кондиционер, люк, система Lexus link, рулевая колонка, многофункциональный дисплей, система индивидуальных настроек места водителя |
58 | IG1 | 10 A | Отопитель и кондиционер, лампы фонарей заднего хода, обогреватель стекла двери багажника, подогрев сидений, VSC |
59 | STA | 7,5 A | Система впрыска |
60 | Р FR P/W | 20 A | Привод стеклоподъемника передней правой двери |
61 | Р RR P/W | 20 A | Привод стеклоподъемника задней правой двери |
62 | D RR P/W | 20 A | Привод стеклоподъемника задней левой двери |
63 | PANEL | 10 A | Комбинация приборов |
64 | TAIL | 10 A | Парковочные огни, передние противотуманные фары, подсветка номерного знака, задние габариты |
65 | ACC | 7,5 A | Система блокировки запуска двигателя, разъемы для подключения дополнительного оборудования, боковые зеркала заднего вида, магнитола, многофункциональный дисплей |
66 | CIG | 10 A | Предохранитель прикуривателя Lexus GX470. |
67 | POWER OR TI&TE | 30 A | Стеклоподъемники, люк, рулевая колонка |
Обратная сторона блока в салоне Lexus GX470.
Источник
Lexus LX 470 4.7i V8 (UZJ100) 5дв. внедорожник, 268 л.с, 4АКПП, 1998 – 2007 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические характеристики Lexus LX 470 4.7i V8 / Лексус ЭлИкс в кузове (UZJ100) 5 дв. внедорожник с двигателем 268 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2007 г.
Источник