Реле для реверса двигателя 12 вольт

3 простые схемы реверса двигателя постоянного тока

Совсем недавно электродвигатели коммутировались при помощи всевозможных переключателей, рубильников, реле и прочей «механики». Сегодня же их серьезно потеснили электронные ключи, собранные на полупроводниках. Они долговечны, не требуют техобслуживания, позволяют управлять электромоторами при помощи микропроцессорных систем. Тем не менее, не стоит забывать и о старых добрых переключателях, которые в некоторых случаях все же предпочтительнее электроники. В этой статье мы рассмотрим 3 простые схемы управления двигателем постоянного тока при помощи обычных переключателей и даже кнопок.

С двумя кнопками

Этой схемой Интернет буквально завален. Ведь она позволяет запускать двигатель и управлять направлением его вращения всего двумя обычными кнопками! Нажал на одну – мотор крутится влево. Нажал на другую – вправо. Не нажал – все отключено.

Теоретически все верно. Для питания электродвигателя М1 используется переменный ток. Пока ни одна из кнопок не нажата, двигатель не вращается, поскольку он подключен к питанию через диоды D1, D2, соединенные встречно-последовательно.

Как только мы нажмем на одну из кнопок, один из диодов окажется закорочен, а второй начнет работать как однополупериодный выпрямитель, подавая на мотор выпрямленное напряжение. Полярность этого напряжения, а значит, и направление вращения двигателя, будут зависеть от того, какая из кнопок нажата.

На практике же такая конструкция имеет огромный недостаток. Мощность электромотора, питаемого таким «криво» выпрямленным напряжением, составит не более 40 % от его номинала. Если учесть то, что КПД самого мотора обычно составляет порядка 50%, то нам останется только погрустить.

Еще один существенный недостаток – отсутствие «защиты от дурака». Если нажать на обе кнопки одновременно, к электродвигателю будет приложено переменное напряжение, да еще и удвоенной амплитуды. Вполне очевидно, что после такой оплошности от мотора останутся ножки и частично рожки.

С двумя переключателями

Эта схема ненамного отличается от предыдущей, но лишена вышеперечисленных недостатков. А отличие заключается лишь с том, что вместо кнопок используются переключатели, а выпрямительные диоды исключены.

Устройство питается постоянным напряжением, как и положено электромотору, так что с КПД все в порядке. Пока ни один из переключателей не включен, выводы электромотора закорочены и подключены к одной из шин питания. Стоит нажать на любую из кнопок, один из выводов мотора будет подключен ко второй шине питания и его ротор завращается. В зависимости от того, какой из переключателей будет активирован, полярность питания, подаваемого на двигатель, а значит, и направление вращения ротора будут изменяться.

Если включить одновременно оба переключателя, то ничего страшного не произойдет, просто выводы мотора окажутся подключенными к другой шине питания, а разности потенциалов между ними не будет.

На схеме изображены переключатели, но, конечно, вполне подойдут и кнопки на переключение без фиксации. Если оснастить микродрель для сверления плат, скажем, двумя КМ1-1, разместив их на корпусе устройства, то управлять сверлом можно простым нажатием пальца на нужный переключатель.

На сдвоенном со средним положением

Если управление двумя кнопками все же неудобно, то можно воспользоваться конструкцией, в которой используется двухполюсной тумблер со средним положением. Подойдет, к примеру, П2Т-5.

Как видно из схемы, конструкция предельно проста. В среднем положении флажка тумблера S1 двигатель отключен от питания. При повороте флажка в ту или иную сторону, на обмотку электродвигателя будет подаваться напряжение той или иной полярности, обеспечивая вращение ротора в ту или другую сторону.

Тумблеры со средним положением бывают с фиксацией и без. В первом случае при повороте флажок «залипает» и его нужно отключать вручную. У тумблеров без фиксации флажок самостоятельно устанавливается в «нейтральное» положение после окончания воздействия на него.

На тумблере с автоматическим отключением

Предыдущая схема проста и удобна в управлении и ее, к примеру, можно использовать для управления моторами стеклоподъемников в автомобиле. Но для этого конструкцию придется немного доработать. Ведь управляя стеклоподъемником вручную, сложно определить, что стекло уже полностью открылось/закрылось и пора останавливать мотор. Взглянем на схему ниже.

Читайте также:  Цифра 2 в обозначении контакта 123 поляризованного реле обозначает

Перед нами все та же конструкция с тумблером, но она дополнена двумя диодами и двумя концевыми выключателями. Предположим, наш мотор управляет приводом стеклоподъемника автомобиля. Стекло полуоткрыто, концевые выключатели S2 и S1, расположенные в верхней и нижней части окна, замкнуты, диоды D1 и D2 закорочены.

Переводим флажок S1 в одно из положений. К примеру, в верхнее по схеме. На мотор M1 начинает поступать напряжение – «плюс» на верхний вывод, «минус» на нижний. Стекло поднимается и, в конце концов, нажимает на толкатель концевика S2, заставляя его сработать. Контакты S2 размыкаются, и в работу включается диод D1. Поскольку он включен в обратном направлении, то тут же запирается, запрещая работу двигателя. Теперь сколько бы мы ни давили на флажок, мотор не запустится и не даст разнести стеклоподъемный механизм.

Переводим флажок S1 в нижнее по схеме положение. Теперь «плюс» подается на нижний по схеме вывод обмотки мотора и диод D1 оказывается включенным в прямом направлении. Он свободно пропускает ток, несмотря на то, что S2 разомкнут и разрешает работу электромотора, который опускает стекло. Как только стекло будет полностью опущено, сработает S2, останавливая М1. Ниже опустить его мы не сможем, но сможем поднять, поскольку опускаясь, стекло отпустило S2 и он снова замкнут.

Вот вроде и все. Схемы, конечно, исключительно просты и для тех, кто более-менее знаком с электроникой, не являются откровением. Но тех, кто только начал познавать электромир, эти схемы, возможно, чему-нибудь научат.

Источник

Реле для реверса двигателя 12 вольт

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Опытный кот

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 94
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 16:45:00
Сообщений: 826
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Вложения:
4060.png [5.79 KiB]
Скачиваний: 1476

_________________
Невозможно починить то, что не сломалось.

Вернуться наверх

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Опытный кот

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 94
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 16:45:00
Сообщений: 826
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

_________________
Невозможно починить то, что не сломалось.

Создать интеллектуальный пожарный датчик, который будет не только оповещать о возгорании, а способен легко интегрироваться в системы умного дома или предприятия и выполнять ряд дополнительных действий, возможно с компонентами STMicroelectronics: высокопроизводительным радиочастотным трансивером S2-LP и малопотребляющим усилителем TSV629x. Рассмотрим подробнее это решение, отладочные комплекты и программный пакет ST.

Друг Кота

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1350
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 8589
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 271
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3463
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1350
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 8589
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1350
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 8589
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1350
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 8589
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0

Я в схеме установил 2 конденсатора и перемычку 1 на 0.022 и 2 на 2.2мкф при подключении 1 конденсатора тоже реле не срабатывает. и на транзисторе на базе и на коллекторе есть напряжение а на эмитере нет. может че с транзистором.

Добавлено after 4 hours 26 minutes 27 seconds:
Подскажите пожалуйста как подобрать номиналы резисторов и конденатора есть формула или схема .

Друг Кота

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1350
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 8589
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0

Друг Кота

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1350
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 8589
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Собираю инкубатор . Помогите с реверсом !

Добрый вечер всем ! Собрался к весне собрать себе новый небольшой инкубатор . Так заморочился с авто переворотом. Достались мне бесплатно два электро двигателя дворников сняты были с трактора на фото ниже один из них второй не смог проверить думаю что он на 24 вольта . А этот на 12 вольт крутиться в обе стороны . Хочу сделать автоматический переворот по принципу актуатора (шпилька , гайка ) но у меня не получаться с подключением реверса 🙁 Пробывал подключить по схемам выложенным на форуме получилось что двигатель в одну сторону крутиться нормально и останавливается а в другую крутится и останавливается но как только отключается таймер времени сразу возвращается в предыдущее положение . То есть если у меня таймер времени установлен на срабатывание каждый час на 10 секунд то получается что через час происходит поворот а через 10 секунд происходит поворот обратно . Пробовал и без реле времени тот же результат .

Помогите с подключением ! Двигатель который на фото два автомобильных реле на пять выходов, два концевика всё питается от компьютерного блока питания

Пробовал подключить по схемам выложенным на форуме получилось что двигатель в одну сторону крутиться нормально и останавливается а в другую крутится и останавливается но как только отключается таймер времени сразу возвращается в предыдущее положение .

Если речь о той схеме, что несколькими темами ниже (два автомоб. реле) то так и будет. Твое реле времени должно то включаться то отключаться С РАВНЫМИ промежутками времени. То есть, один/два часа включен (катушки реле под напряжением), потом час/два отключен — катушки реле обесточены.
А зачем реле времени?
Мечта вроде как умеет замыкать/размыкать с равными временными промежутками (параметры ВР1 и ВР2)

Я знаю про параметры мечты 1 ! Я её и использовал в качестве реле времени .Я её недавно приобрёл. В стандартных настройках там включенное положение до 999 секунд а это всего 16 с половиной минут . А как можно по другому подключить чтобы с разными промежутками например час выключен минуту включен ? И чтобы при этом реверс срабатывал через каждый час а не через час и обратно через минуту .

Желательно схему попроще!
П.С. такие схемы как на фото уже подключал.

Нда, что то они там перемудрили.
Как вариант, использовать отдельное циклическое реле времени, которое бы позволяло задавать одинаковые временные промежутки.

Нда, что то они там перемудрили.
Как вариант, использовать отдельное циклическое реле времени, которое бы позволяло задавать одинаковые временные промежутки.

Если про мечту1 то там если залезть в сервисное меню можно поменять ВР2 с секунд на минуты и тогда уже получается что реле может замыкать контакт до 999 минут.

НО меня интересует вариант как можно по другому подключить чтобы с разными промежутками например час выключен минуту включен ? И чтобы при этом реверс срабатывал через каждый час а не через час и обратно через минуту

Зачем усложнять?
Если можно поменять с секунд на минуты — меняй и всё будет гуд..

Это как запосной вариант останеться 🙂 хочу попробывать ещё другие варианты про запас вдруг с реле времени какойто глюк произойдёт а так у меня есть самопальное 🙂 там не регулирееться время замкнутого состояния

ВР1-в этом параметре устанавливается время с дискретностью в 1 мин в течение которого реле таймера будет в разомкнутом состоянии(привод устройства лотков выключен) ВР2-в этом параметре устанавливается с дискретностью в 1 сек в течении которого реле таймера будет в замкнутом состоянии(привод устройства лотков включен) для изменения параметра ВР2 с секунд на минуты включи питание и пока на табло горит 000 нажми ОК и ищи в сервисном меню ПВ2 и кнопкой Ок меняй значение с 000 на 001,потом выставляй ВР1 60 мин ВР2 1 мин и будет тебе счастье 60 мин отключено 1 мин работает.По поводу реверса-Мечта 1 работает по принципу включило-выключило и реверсивный ток не подает,у меня самого Мечта 1 в паре с мотором РД-09,ТПЛ выставлен 60 мин замкнуто 60 мин разомкнуто и концевики

у меня вот такое реле в катушкой на 12 вольт http://prntscr.com/2dw90o,есть такого же принципа реле только с катушкой 220 вольт,как видно при отключенном состоянии контакты замкнуты в одну сторону мотор вращается в одну сторону нажимет на концевик питание на мотор отключается,проходит 60 мин ТПЛ подает напряжение (на БП 12 вольт в моем случае) контакты на реле замыкаются в другую сторону мотор вращается в другую сторону нажимает на второй концевик и питание отключается на мотор но контакт ТПЛ остаются включенным,то есть 60 мин включено 60 выключено.вот схема по которой у меня работает переворот http://prntscr.com/2dwe6a

у меня вот такое реле в катушкой на 12 вольт http://prntscr.com/2dw90o,есть такого же принципа реле только с катушкой 220 вольт,как видно при отключенном состоянии контакты замкнуты в одну сторону мотор вращается в одну сторону нажимет на концевик питание на мотор отключается,проходит 60 мин ТПЛ подает напряжение (на БП 12 вольт в моем случае) контакты на реле замыкаются в другую сторону мотор вращается в другую сторону нажимает на второй концевик и питание отключается на мотор но контакт ТПЛ остаются включенным,то есть 60 мин включено 60 выключено.вот схема по которой у меня работает переворот http://prntscr.com/2dwe6a

У меня в принципе сейчас также подключено только

первое блок питания у меня всегда работает так как у меня почти всё запитано от 12 вольт я отключаю только плюс или минус через мечту один ,

второе двигатель у меня от дворников трактора вроде, там всего два выхода и питаеться он от 12 вольт ,

третье установил два автомобильные реле потому что нашёл их в заначке 🙂

четвёртое я уже писал что «Это как запосной вариант останеться 🙂 хочу попробывать ещё другие варианты про запас вдруг с реле времени какойто глюк произойдёт а так у меня есть самопальное 🙂 там не регулирееться время замкнутого состояния»

Неужели нет других вариантов подключения чтобы с разными промежутками например час выключен минуту включен И чтобы при этом реверс срабатывал через каждый час а не через час и обратно через минуту

Источник

Оцените статью
Adblock
detector