Реле дворников маз 5336

Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ

На современных автомобилях МАЗ устанавливаются крепкие, надежные стеклоочистители.

Запчасти в большинстве случаев комплектуются специальными щетками. Элементы быстро очищают ветровые стекла от грязи, осадков.

С помощью небольшого переключателя осуществляется включение механизма.

Стеклоочистители для МАЗ снабжены 3 режимами:

  • Включение малой скорости;
  • Выключение;
  • Включение большой скорости.

Схема работы стеклоочистителя и щеток МАЗ

Схема стеклоочистителя схожа со схемой отопителя МАЗ.

При включении малой скорости задействуются контакты V и L, на первом переключателе устанавливаются режимы D и I.

На термобилеметаллический предохранитель 10, а после на неподвижный контакт.

Затем ток поступает на клемму переключателя L.

С данной клеммы напряжение переносится на клемму V, затем на D. Финальная точка перемещения тока – это штекерная колодка на электрощетку якоря электрического двигателя МАЗ.

Также в стеклоочистителях МАЗ рабочий ток затрагивает:

  • Контакт 7 (имеет неподвижный тип);
  • Магниты;
  • Якорь;
  • Кулачки;
  • Шестерню редуктора;
  • Контакты 6,8, 7.

Монтаж рычагов стеклоочистителя и щеток МАЗ

Как только запускается механизм быстрой очистки ветровых стекол для МАЗ происходит моментальный разрыв цепи, состоящей из клемм V и L.

В это время якорь механизма согласно общей схеме стеклоочистителей МАЗ продолжает вращение.

Однако как только кулачок 9 размыкает контакты 8 и 9 – щетки стеклоочистителя укладываются внизу стекла.

Система вентиляции, а также отопления включает в себя электродвигатели. Механизмы работают как на малой, так и на большей частоте вращения.

Техническое обслуживание стеклоочистителей МАЗ

При плановом ТО электродвигатели всех систем не проверяются.

Если у вас возникли сбои в работе стеклоочистителей – советуем:

  1. Осмотреть предохранитель 12 и 10, переключатель 1. Механизмы должны быть исправен.
  2. Убедиться, есть ли напряжение на подводе штекерной колодки.
  3. Если заметили, что одну из деталей нужно отремонтировать, снимите стеклоочиститель МАЗ для более удобной починки механизмов.
  4. На картинке вы увидите возможные неисправности щеток МАЗ и варианты устранения.

Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ

Как только вы разобрали агрегат, внимательно осмотрите на наличие неисправностей:

  1. Якорь;
  2. Контакты;
  3. Электрощетки;
  4. Червячное колесо редуктора.

В большинстве случаев вы заметите следующие сбои в работе схемы стеклоочистителя МАЗ:

  • Зубья колеса сильно износились – колесо меняем на новую запчасть.
  • На контактах имеются следы нагара – контакты останова должны быть начищены.
  • Все электрощетки автомобиля при сильном повреждении обязательно заменяются новыми.
  • При повреждении якоря аккуратно шлифуется, а также протачивается поверхность коллектора грузовика.

После поэтапного ремонта надежных стеклоочистителей МАЗ рекомендуем монтировать все детали так, чтобы рычажная система вытягивалась визуально на одну линию.

Более подробно вы можете изучить схему стеклоочистителя для МАЗ на рисунке (смотрите выше).

Обязательно соблюдайте данное правило, иначе стеклоочиститель быстро выйдет из строя.

Источник

Панель блоков предохранителей и реле на МАЗ-5336

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.

Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:

  1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
  2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
  3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.

На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя.

Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:

  • реле стартерного механизма;
  • основной переключатель света;
  • обмотка отключения «массы»;
  • механизм деактивации приборов и автоматического запуска.

Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:

  • 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости;
  • 57 – стоповые огни;
  • 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки;
  • 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки;
  • 162 – система подогрева боковых зеркал заднего вида;
  • Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
  • 55 – устройство защиты противотуманной оптики;
  • 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто;
  • 56 – левая и правая фары ближнего освещения;
  • 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения;
  • 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно;
  • 78 – поворотные огни автомобиля;
  • 79 – световая сигнализация транспортного средства;
  • 80 – вентилятор отопительной системы;
  • 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля;
  • 50 – задняя противотуманная оптика.
Читайте также:  Втягивающее реле газ 3309 дизель

Также в данной части модуля располагается 11 реле:

  • 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы;
  • 2 – фары заднего хода;
  • 3 – блокировка отключения заземления;
  • 4 – лампы стоп-сигналов;
  • 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля;
  • 6 – оптика ближнего света;
  • 7 – система блокировки дальнего освещения;
  • 8 – габаритные огни;
  • 9 – дальний свет;
  • 10 и 11 – электрофакельные элементы.

Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ

Важную роль в электрической системе автомобиля МАЗ играют предохранители — небольшие по размеру элементы, которые на работу систем автомобиля влияния не оказывают, но в случае возникновения неполадок просто необходимы для предотвращения выхода электрических компонентов автомобиля из строя.

Реле и предохранители в автомобиле отличаются и по расположению, и по сопротивлению, и по виду. Главная их функция — обеспечивать нормальную работу электроцепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают основной «удар» на себя и, перегорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических узлов.

Для удобства обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей в автомобиле МАЗ (как и в других автомобилях) они объединены в монтажный блок предохранителей и реле МАЗ. На блоке содержится информация с метками, поясняющими предназначение того или иного предохранителя или реле, а также указывающими необходимый номинал сопротивления устройства.

Блоки предохранителей МАЗ Евро – обзор устройства

Комплектующие данного типа объединяются по номиналу либо месту расположения. Агрегаты обеспечивают защиту электрооборудования автотехники. В грузовых автомобилях больше всего предохранителей на 8 ампер. Устройства относятся к:

  • Аварийной световой сигнализации;
  • Звуковому сигналу;
  • Стлекоочистителю;
  • Контрольным лампам;
  • Фарам и фонарям;
  • Освещению салона и подкапотного пространства.

Устройства такого же номинала в блоке предохранителей МАЗ 5516 предохраняют от повреждений указатели поворотов, электропневмоклапаны притормаживания полуприцепа и понижающей передачи. Служат для защиты розетки переносной лампы.

Типы предохранителей и реле

Главный предохранитель рассчитан на 60 ампер, пусковой подогреватель – на 30 ампер. Оба устройства находятся в блоке 111 3722. В грузовиках МАЗ Евро блоков предохранителей три. Один из них состоит из 9 устройств на 8 ампер и одного на 16 ампер (технологические оборудование и резерв.

8-амперные предохранители блока МАЗ 5516 отвечают за муфту вентилятора в системе охлаждения МАЗ, нагреватели топлива, таймер, магинтолу, освещение кабины, холодильник и пневмосигнал. Комплектующие защищают также датчики уровня топлива, дополнительный приборный щиток и осушитель воздуха, обеспечивают работу клапана останова двигателя.

Третий блок предохранителей МАЗ Евро 233722 состоит из 21 устройства по 6 ампер каждое. Предназначены для защиты:

  • Стеклоочистителя;
  • Фар;
  • Звуковых сигналов;
  • Нагревателей зеркал;
  • Габаритных огней;
  • Указателей поворота;
  • Аварийной сигнализации.

Обратите внимание на распиновку блока предохранителей МАЗ. Благодаря продуманному устройству элементы этой системы обеспечивают бесперебойное питание бортовой системы контроля.

Схема блока предохранителей МАЗ 5440 отражает расположение реле звукового сигнала, фонарей заднего хода и системы торможения, блокировки выключателя «масса». Отдельные реле предусмотрены для фар и огней каждого вида, а также электрофакельных устройств.

Заказать блок предохранителей МАЗ вы можете на нашем сайте. Каждому покупателю мы обеспечим самые доступные цены, быструю доставку в любой город страны и бесплатную консультацию по выбору товара.

В монтажном блоке предохранителей и реле МАЗ содержатся устройства, которые отвечают за сохранность и работоспособность электрооборудования автомобиля. О том, какую функцию выполняют предохранители и реле в комплексе и по отдельности, о расположении устройств в блоке автомобиля МАЗ читайте в следующей статье.


Размещение и значение предохранителей и реле

Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.

Блок 111.3722

В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):

• 60А — это головной предохранитель; • 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.

Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.

Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:

• обмотка отключения массы; • стартерное реле; • головной переключатель света; • отключение приборов и автоматического завода.

Читайте также:  Измерение времени срабатывания реле утечки

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.


На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.


При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.


Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.


Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.

Вариант 1

Описание предохранителей

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) от замка для ABS тормозов
  3. 16А осушителя воздуха, нагревателей
  4. 16А (+) от генератора для ABS тормозов
  5. 16А от генератора для электроники двигателя
  6. 8А повороты
  7. 8А фонари
  8. 8А сигналов торможения тягача
  9. 8А (+) с реле сигналов торможения
  10. 8А фонаря заднего хода
  11. 8А сигналов торможения прицепа
  12. 8А аварийной сигнализации
  13. 8А блока управления подогревателем
  14. 8А таймера терморегулятора, радио
  15. 8А вентилятор штатного отопителя
  16. 8А нагревателей независимого отопителя
  17. 8А дальнего света правой фары
  18. 8А дальнего света левой фары
  19. 8А ближнего света правой фары
  20. 8А ближнего света левой фары
  21. 8А резерва габаритов
  22. 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрических сигналов
  25. 8А регулятора напряжения, останов двигателя
  26. 8А клапана останова двигателя
  27. 8А выключателей
  28. 8А стеклоочистителя
  29. 8А питания контрольных ламп остальных
  30. 8А питания контрольных ламп аварийных
  31. 8А питания приборов
  32. 8А тахограф
  33. 6А плафонов кабины
  34. 6А задних противотуманных фонарей
  35. 8А дополнительных фар дальнего света
  36. 8А передних противотуманных фар
  37. 8А правого габарита прицепа
  38. 8А левого габарита прицепа
  39. 8А подсветки приборов
  40. 8А правого габарита тягача
  41. 8А левого габарита тягача

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

Вариант 3

Описание предохранителей

  1. звуковой электро сигнал
  2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
  3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
  4. аварийная сигнализация
  5. указатели поворотов
  6. знак автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фонари
  8. задние противотуманные фонари
  9. фонарь заднего хода
  10. резерв
  11. электропитание после замка зажигания
  12. электропитание на клемме 17
  13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
  14. электропитание тахографа
  15. электропитание указателей
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. ближний свет левого борта
  20. ближний свет правого борта
  21. дальний свет левого борта
  22. дневной ходовой огонь
  23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
  24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни левого борта тягача
  27. осушитель воздуха пневмо системы
  28. габаритные огни правого борта тягача
  29. стоп сигнал тягача
  30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
  31. электро факельное устройство
  32. резерв
  33. вентилятор отопителя
  34. розетка дополнительная
  35. акустическая система
  36. внутреннее освещение
  37. системы электронного управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок
Читайте также:  Пежо боксер реле вентилятора охлаждения где находится

РЕЛКОМ

Номер 47КТУ16.526.358-74
Наименование Розетка

Заводской номер: 47КТУ16.526.358-74 Количество на модель:

Номер 64229-3724095
Наименование Перемычка
Модель 64229
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электропровода
Порядковый номер детали 095

Заводской номер: 64229-3724095 Количество на модель:

Номер 111.3722000
Наименование Блок предохранителей
Модель 111
Группа Электрооборудование
Подгруппа Предохранители (электрических цепей)
Порядковый номер детали 000

Заводской номер: 111.3722000 Количество на модель:

Номер РС493-3803010
Наименование Реле лампы стояночного тормоза
Модель РС493
Группа Приборы
Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп)
Порядковый номер детали 010

Реле лампы стояночного тормоза

Заводской номер: РС493-3803010 Количество на модель:

АВТОПРИБОР

ООО «НПК «АВТОПРИБОР» — крупнейший в России производитель электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий продукцию автомобильным заводам и многим потребителям на территории РФ, СНГ и стран ближнего и дальнего зарубежья.

  • Электродвигатели
  • Спидометры
  • Указатели
  • Датчики
  • Выключатели и реле
  • Системы стеклоочистки (щётки стеклоочистителя, рычаги стеклоочистителя, трапеции стеклоочистителя, привода стеклоочистителя)
  • Комбинации и щитки приборов
  • Привод, щетки, рычаги
  • Тахометры
  • а также изделия бытового и промышленного назначения.

АВТОПРИБОР

ООО «НПК «АВТОПРИБОР» — крупнейший в России производитель электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий продукцию автомобильным заводам и многим потребителям на территории РФ, СНГ и стран ближнего и дальнего зарубежья.

  • Электродвигатели
  • Спидометры
  • Указатели
  • Датчики
  • Выключатели и реле
  • Системы стеклоочистки (щётки стеклоочистителя, рычаги стеклоочистителя, трапеции стеклоочистителя, привода стеклоочистителя)
  • Комбинации и щитки приборов
  • Привод, щетки, рычаги
  • Тахометры
  • а также изделия бытового и промышленного назначения.

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО Назначение работа и устройство генератора

РЕЛКОМ

Заводской номер: 47КТУ16.526.358-74 Количество на модель:

Номер 64229-3724095
Наименование Перемычка
Модель 64229
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электропровода
Порядковый номер детали 095

Заводской номер: 64229-3724095 Количество на модель:

Номер 111.3722000
Наименование Блок предохранителей
Модель 111
Группа Электрооборудование
Подгруппа Предохранители (электрических цепей)
Порядковый номер детали 000

Заводской номер: 111.3722000 Количество на модель:

Номер РС493-3803010
Наименование Реле лампы стояночного тормоза
Модель РС493
Группа Приборы
Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп)
Порядковый номер детали 010

Реле лампы стояночного тормоза

Заводской номер: РС493-3803010 Количество на модель:

Диагностика двигателя

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector