- Вспомогательные электросхемы DAF 95XF / XF95 с 1997 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема DAF 95 XF , предохранители DAF 95 XF , электросхема двигателя DAF 95 XF , цветная электросхема DAF 95 XF , электросхема DAF XF 95 , предохранители DAF XF 95 , электросхема двигателя DAF XF 95 , цветная электросхема DAF XF 95
- 8. Вспомогательные электросхемы
- Напряжение после контакта
- Напряжение после контакта
- Реле стартера даф 105
- Возможные варианты неисправности
- Не крутит стартер ДАФ
- Стартер крутит и не заводится
- Ремонт после диагностики
- Истории из практики ремонта
- Обрыв электропроводки
- Нет сигнала с ЭБУ двигателя
- Заклинил двигатель Renault Magnum
- Ремонт ЭБУ ДАФ-95
- Не включается блокировка мостов на Камазе
- Особенности электросистем DAF
- Случай из практики
Вспомогательные электросхемы DAF 95XF / XF95 с 1997 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема DAF 95 XF , предохранители DAF 95 XF , электросхема двигателя DAF 95 XF , цветная электросхема DAF 95 XF , электросхема DAF XF 95 , предохранители DAF XF 95 , электросхема двигателя DAF XF 95 , цветная электросхема DAF XF 95
8. Вспомогательные электросхемы
Напряжение постоянно подается как на блок Pertinax, так и на вывод 2 разъема 233 через провод 1000 и разъем 114 (выводы А и В). Данный провод не защищен предохранителем. Он может быть обесточен только отсоединением клеммы от аккумуляторной батареи или отсоединением разъема 114.
Напряжение подается на соединительный блок Pertinax через стартер (точка 30) и генератор (В+). Данная точка может быть подключена к проводу 1010 через контактное реле G0105. Данный провод не защищен предохранителем.
Если замок зажигания (С539) включен в положении «дополнительное оборудование (ACC)» (соединение между точками 1 и 6), напряжение подается через провод 1130 на реле G178.
Если замок зажигания (С539) включен в положение «контакта» (соединение между точками 1 и 4), реле активируется через провод 4001.
Это реле затем соединяет провод 1000 (напряжение перед контактом) с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Если замок зажигания (С539) повернут до сопротивления пружины (соединение между точками 1 и 2), реле G015 остается активированным, а также активируется реле стартера (В010). Стартер начинает работать.
Если ключ зажигания отпущен, контактный переключатель автоматически возвращается и остается в положении «контакта». Стартер (В010) прекращает работу.
Примечание:
Провод 4009 (расположение «6») используется только в модификациях DAF 95 XF с двигателем VF.
Напряжение постоянно подается как на блок Pertinax, так и на разъемы 416 и 417 через провод 1000 и разъем 114 (выводы А и В). Данный провод не защищен предохранителем. Он может быть обесточен только отсоединением клеммы от аккумуляторной батареи или отсоединением разъема 114.
Напряжение подается на соединительный блок Pertinax через стартер (точка 30) и генератор (В+). Данная точка может быть подключена к проводу 1010 через контактное реле G0105. Данный провод не защищен предохранителем.
Если замок зажигания (С539) включен в положении «дополнительное оборудование (ACC)» (соединение между точками 1 и 6), напряжение подается через провод 1130 на реле G178.
Если замок зажигания (С539) включен в положение «контакта» (соединение между точками 1 и 4), реле активируется через провод 4001.
Это реле затем соединяет провод 1000 (напряжение перед контактом) с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Если замок зажигания (С539) повернут до сопротивления пружины (соединение между точками 1 и 2), реле G015 остается активированным, а также активируется реле стартера (В010). Стартер начинает работать.
Если ключ зажигания отпущен, контактный переключатель автоматически возвращается и остается в положении «контакта». Стартер (В010) прекращает работу.
Примечание:
Провод 4009 (расположение «6») используется только в модификациях DAF 95 XF с двигателем VF.
Напряжение постоянно подается на вывод 1 разъема 416 через провод 1000, точку 30 на стартере, предохранитель Е286, болт «+» проходного разъема приборной панели и распределительный блок питания.
Питание также подается (через провод 1000) от точки 30 стартера на вывод В+ генератора и на реле G014 (реле предпускового подогрева).
Провод 1000 и болт «+» проходного разъема приборной панели защищены предохранителем 125 А. Остальные провода не защищены предохранителями и могут быть обесточены только отсоединением клемм аккумуляторной батареи.
Также питание подается на вывод «S» генератора от точки 30 стартера через предохранитель Е279 и провод 3084.
Напряжение после контакта
Напряжение подается на контактное реле G015 (точка 30) через стартер (вывод точки 30). Данная точка может быть подключена к проводу 1010 через контактное реле G015. Данный провод не защищен предохранителем.
Если замок зажигания (С539) включен в положении «дополнительное оборудование (ACC)» (соединение между точками 1 и 6), напряжение подается на реле G377 (реле подачи питания на радиоаппаратуру) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки контакта 1-6) и провод 1130.
Если замок зажигания (С539) включен в положение «контакта» (соединение между точками 1 и 4), реле G015 запитывается через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-4) и провод 4001. После этого провод 1000 (напряжение до контакта) соединяется с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Это реле затем соединяет провод 1000 (напряжение перед контактом) с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Если замок зажигания (С539) повернут до сопротивления пружины (соединение между точками 1 и 2), реле G015 остается активированным, а напряжение также подается на систему охранной сигнализации (D911) (если оборудовано) или на D901 (электронный блок автономного отопителя Hydronic 10) (если оборудовано) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-2) и провод 4004. Если система охранной сигнализации не установлена, напряжение подается непосредственно на точку 30 реле G303 (реле прерывателя пусковой цепи). Двигатель запускается в зависимости от активации реле G303 от VIC. После отпускания ключа зажигания, контактный переключатель автоматически возвращается и остается в положении «контакта».
Примечание:
Могут быть варианты подключения (расположение 26) ALS-S, ECAS-3 (4×), ECAS-2 (6×2), EST 42.
Напряжение постоянно подается на вывод 1 разъема 416 через провод 1008, точку 30 на стартере, предохранитель Е286, болт «+» проходного разъема приборной панели и распределительный блок питания.
Питание также подается (через провод 1008) от точки 30 стартера на вывод В+ генератора и на реле G014 (реле предпускового подогрева).
Провод 1000 и болт «+» проходного разъема приборной панели защищены предохранителем 125 А. Остальные провода не защищены предохранителями и могут быть обесточены только отсоединением клемм аккумуляторной батареи.
Также питание подается на вывод «S» генератора от точки 30 стартера через предохранитель Е279 и провод 3084.
Напряжение после контакта
Напряжение подается на контактное реле G015 (точка 30) через стартер (вывод точки 30). Данная точка может быть подключена к проводу 1010 через контактное реле G015. Данный провод не защищен предохранителем.
Если замок зажигания (С539) включен в положении «дополнительное оборудование (ACC)» (соединение между точками 1 и 6), напряжение подается на реле G377 (реле подачи питания на радиоаппаратуру) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки контакта 1-6) и провод 1130.
Если замок зажигания (С539) включен в положение «контакта» (соединение между точками 1 и 4), реле G015 запитывается через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-4) и провод 4001. После этого провод 1000 (напряжение до контакта) соединяется с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Это реле затем соединяет провод 1000 (напряжение перед контактом) с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Если замок зажигания (С539) повернут до сопротивления пружины (соединение между точками 1 и 2), реле G015 остается активированным, а напряжение также подается на систему охранной сигнализации (D911) (если оборудовано) или на D901 (электронный блок автономного отопителя Hydronic 10) (если оборудовано) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-2) и провод 4004. Если система охранной сигнализации не установлена, напряжение подается непосредственно на точку 30 реле G303 (реле прерывателя пусковой цепи).
Двигатель запускается в зависимости от активации реле G303 от VIC. После отпускания ключа зажигания, контактный переключатель автоматически возвращается и остается в положении «контакта».
Примечание:
Могут быть варианты подключения (расположение 26) ALS-S, ECAS-3 (43×32), ECAS-2 (63×32), EST 42.
Напряжение постоянно подается на вывод 1 разъема 416 через провод 1008, точку 30 на стартере, предохранитель Е286, болт «+» проходного разъема приборной панели и распределительный блок питания.
Питание также подается (через провод 1008) от точки 30 стартера на вывод В+ генератора и на реле G014 (реле предпускового подогрева).
Провод 1000 и болт «+» проходного разъема приборной панели защищены предохранителем 125 А. Остальные провода не защищены предохранителями и могут быть обесточены только отсоединением клемм аккумуляторной батареи.
Также питание подается на вывод «S» генератора от точки 30 стартера через предохранитель Е279 и провод 3084.
Напряжение после контакта
Напряжение подается на контактное реле G015 (точка 30) через стартер (вывод точки 30). Данная точка может быть подключена к проводу 1010 через контактное реле G015. Данный провод не защищен предохранителем.
Если замок зажигания (С539) включен в положении «дополнительное оборудование (ACC)» (соединение между точками 1 и 6), напряжение подается на реле G377 (реле подачи питания на радиоаппаратуру) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки контакта 1-6) и провод 1130.
Если замок зажигания (С539) включен в положение «контакта» (соединение между точками 1 и 4), реле G015 запитывается через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-4) и провод 4001. После этого провод 1000 (напряжение до контакта) соединяется с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Это реле затем соединяет провод 1000 (напряжение перед контактом) с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Если замок зажигания (С539) повернут до сопротивления пружины (соединение между точками 1 и 2), реле G015 остается активированным, а напряжение также подается на систему охранной сигнализации (D911) (если оборудовано) или на D979 (электронный блок автономного отопителя Hydronic 10) (если оборудовано) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-2) и провод 4004. Если система охранной сигнализации не установлена, напряжение подается непосредственно на точку 30 реле G303 (реле прерывателя пусковой цепи).
Двигатель запускается в зависимости от активации реле G303 от VIC. После отпускания ключа зажигания, контактный переключатель автоматически возвращается и остается в положении «контакта».
Примечание:
Могут быть варианты подключения (расположение 26) ALS-S, ECAS-3 (4×2), ECAS-2 (6×2), EST 42.
Напряжение постоянно подается на вывод 1 разъема 416 через провод 1008, точку 30 на стартере, предохранитель Е286, болт «+» проходного разъема приборной панели и распределительный блок питания.
Питание также подается (через провод 1008) от точки 30 стартера на вывод В+ генератора и на реле G014 (реле предпускового подогрева).
Провод 1000 и болт «+» проходного разъема приборной панели защищены предохранителем 125 А. Остальные провода не защищены предохранителями и могут быть обесточены только отсоединением клемм аккумуляторной батареи.
Также питание подается на вывод «S» генератора от точки 30 стартера через предохранитель Е279 и провод 3084.
Напряжение после контакта
Напряжение подается на контактное реле G015 (точка 30) через стартер (вывод точки 30). Данная точка может быть подключена к проводу 1010 через контактное реле G015. Данный провод не защищен предохранителем.
Если замок зажигания (С539) включен в положении «дополнительное оборудование (ACC)» (соединение между точками 1 и 6), напряжение подается на реле G377 (реле подачи питания на радиоаппаратуру) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки контакта 1-6) и провод 1130.
Если замок зажигания (С539) включен в положение «контакта» (соединение между точками 1 и 4), реле G015 запитывается через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-4) и провод 4001.
После этого провод 1000 (напряжение до контакта) соединяется посредством реле G015 с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Это реле затем соединяет провод 1000 (напряжение перед контактом) с проводом 1010 (напряжение после контакта).
Если замок зажигания (С539) повернут до сопротивления пружины (соединение между точками 1 и 2), реле G015 остается активированным, а напряжение также подается на систему охранной сигнализации (D911) (если оборудовано) или на D979 (электронный блок автономного отопителя Hydronic 10) (если оборудовано) через провод 1000, предохранитель Е037, замок зажигания (С539) (точки 1-2) и провод 4004. Если система охранной сигнализации не установлена, напряжение подается непосредственно на точку 30 реле G303 (реле прерывателя пусковой цепи).
Двигатель запускается в зависимости от активации реле G303 от VIC. После отпускания ключа зажигания, контактный переключатель автоматически возвращается и остается в положении «контакта».
Примечание:
Варианты:
Расположение 25 – подключение различных систем, например, ALS-S, ECAS-3 (4×2), ECAS-2 (6×2), интардер EST 42.
Расположение 26 – G303 только для механических коробок передач. G303 и G185 для AS Tronic.
На данной вспомогательной схеме показаны все точки массы с номерами проводов и точками подключения.
G 525 1= центральная точка массы картера маховика двигателя
2 = подключение дополнительного оборудования в центральном блоке, справа.
3 = подключение проводки потолочной консоли (зависит от типа кабины).
4 = подключение круиз-контроля (двигатель VF).
5= подключение проводки отопителя.
6 = подключение автономного отопителя.
Разъем 383: Webasto Thermo 90.
Разъем 483: Eberspächer D1LC / D3LC.
7 = подключение холодильника.
На данной вспомогательной схеме показаны все точки массы с номерами проводов и точками подключения.
Источник
Реле стартера даф 105
Грузовик ДАФ ХФ серии, надежный автомобиль и хороший друг дальнобойщика. Но даже и у него иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда стартер грузовика DAF XF вдруг перестал срабатывать и нет возможности завести автомобиль. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение ошибка конфигурации с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются.
Возможные варианты неисправности
Существуют два кардинально противоположенных вида неисправностей. Одна связана с механической частью двигателя или топливной системой, другая с электрикой, электроникой. Если стартер автомобиля не крутит, это сто процентов говорит о неисправности электрической части. Рассмотрим далее оба варианта, стартер крутит/не крутит.
Не крутит стартер ДАФ
Если система управления данного автомобиля при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины отсутствия вращения могут быть следующие:
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя стартера
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность блока управления VIC-3
Стартер крутит и не заводится
Если стартер грузовика DAF при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
- Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Выход из строя обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
- «Льют» форсунки
- Отсутствие или низкое давление в топливной системе
Ремонт после диагностики
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости неисправных запчастей и различного оборудования.
Истории из практики ремонта
Обрыв электропроводки
Февральский день 23-го числа проходит в режиме выходного дня. Единственным развлечением на сегодняшний день стала просьба о помощи из вчерашнего дня о запуске автомобиля Даф-95. Машина, находящаяся в Москве никак не хотела заводиться, при том условии, что стартер все-таки вращал. Приехав на место и тщательно расспросив владельцев автомобиля о происшедшем, узнаем, что до нас побывала бригада электриков сторонней фирмы, которые распотрошили проводку и со слов хозяина перепроверили по 10 раз весь моторный жгут проводки. Согласно этим данным проводка должна быть целой. Тем не менее, не доверяя чужим словам и работе и основываясь лишь на собственном опыте — перепроверили еще раз питание на блоке управления. Оное отсутствовало напрочь. Выявили 2 обрыва питающих проводов. Владелец был неприятно ошарашен данным заявлением, ведь он отдал деньги сторонним электрикам за работу, которые, оказывается, не сделали ничего по сути. В честь праздника принимаем решение о быстром запуске автомобиля, без проведения крупного ремонта. Предлагаем владельцу запустить автомобиль за 2 минуты. Владелец заинтересован, а мы, используя свои хитрости, запускаем автомобиль на глазах еще более ошарашенного владельца. Ребята прыгают от счастья или от мороза вокруг ДАФа и премного благодарят за проделанную профессиональную работу. Денег берем не много. Выезд, диагностика и мелочь по запуску. В другой бы день так не обошлись бы просто.
Нет сигнала с ЭБУ двигателя
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Еще одна заявка на выезд попутно появляется за 107-ю трассу в подольском районе. Там не заводится ДАФ-105XF. Стартер не крутит. Машина из Набережных Челнов, о чем заявила и попросила о помощи служба безопасности фирмы перевозчика. Смеркается. Погода противная, но все же первоначальная диагностика выявляет неисправность стартера. Напряжение с ключа зажигания подается, а вот стартер сам молчит и не хочет крутить ни в какую. Работы осложнены сгущающимися сумерками, но тем не менее, находим причину. Посредственный управляющий сигнал к стартеру от ЭБУ двигателя не доходит до адресата. Вскрытие жгутов силовой проводки находит виновника. Справедливость торжествует, а вместе с ней и мы. Удаляемся глядя на тонущие во мраке заиндевевшие стопы до этого замерзающей фуры. Очень много сломавшихся грузовиков сегодня и поэтому просим не обижаться, тех к кому не достала наша рука помощи. Держитесь, мы рядом. Наши мастера есть всегда и всегда готовы прийти к вам на выручку.
Заклинил двигатель Renault Magnum
Находим в сегодняшнем дне и крик о помощи белорусского водителя на РЕНО МАГНУМ, владелец — поляк. Пан Гжегош, находящийся в Польше посетовал, что его автомобиль внезапно перестал заводится, после выключения зажигания и попытки вновь завести машину. Автомобиль стоял недалеко от поселения Хотьково. Не ближний путь. Тем не менее, отправляемся. Выявляем после диагностики — неисправно питание силовое на блоках в моторнике и жгуте форсунок. Бонусом удостоверились, что к тому же ко всему нет основного питания на остальные блоки. Жгут около аккумуляторной батареи поврежден. Восстанавливаем электрооборудование автомобиля и снова чудо. Для водителя это чудо — его машина завелась, для нас же это рутина обычного дня. Но тут же на глазах у радостного водителя машина вновь глохнет. Разбираемся снова – оказывается, под клапанной крышкой, видим картину масляного голодания мотора. Двигатель заклинил. Зовем в помощь наш эвакуатор и мотористов и мчим дальше. Благородный пан Гжегош расплачивается за проведенную работу и остается ждать наш эвакуатор.
Ремонт ЭБУ ДАФ-95
Тем временем на МКАДе просит помощи ДАФ 95-й. Заглох. Впрочем, как обычно. Диагностика не подключается ни к одному из блоков. Отсутствует питание. Выявляем также повреждения в моторном жгуте. Короткое замыкание в самом недоступном месте моторного жгута при переходе из отсека двигателя в раму сделало свое дело — ЭБУ двигателя мертв. Забираем на ремонт, при последующем ремонте жгутов электропроводки, но это будет уже завтра.
Не включается блокировка мостов на Камазе
Мчим дальше к вызову. Поломка у Камаза несущественная. КАМАЗ с крановой установкой Ивановец, у которого не выключается блокировка мостов. Определяем поломку с ходу, предварительно проверив питание — клапан включения, а именно электромагнитная катушка находится в постоянно включенном положении. Примерзла. К тому же владельцем сделано нововведение в кабине. Кнопка включения пострадавшая от неизвестных сил ранее переподключена на 12-ти вольтовую кнопку включения электрооборудования КАМАЗ. Улыбнуло, но все же владелец отделывается лишь диагностикой и мелким ремонтом, за который не берем денег. Он оказался чисто символический.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом
Сложность зарубежных грузовиков – обратная сторона удобства и функциональности. Поэтому вызовы автоэлектрика в службе техпомощи «24 Вольта» идут в массе именно от водителей импортных машин: даже достаточно старый DAF для водителя может оказаться слишком сложным.
Когда на ДАФ не крутит стартер, в первую очередь смотрят на «общие места»:
- Работоспособность втягивающего реле, реле блокировки стартера
- Состояние клемм и выключателя массы
- Концевики блокировок (на нейтрали, при подъеме кабины и так далее)
Однако есть у этих машин и специфические особенности, незнание которых не даст водителю самостоятельно справиться с поломкой. К тому же, когда не крутит стартер DAF, приходится обычно проводить и компьютерную диагностику – управление стартером прямо завязано на ЭБУ двигателя. Так что необходимость в услугах квалифицированного автоэлектрика-диагноста становится неизбежной, и вызов выездной техпомощи часто остается единственным способом вернуть машину в рейс без дорогостоящей эвакуации в сервис. Наш опыт показывает, что именно выезд бригады на место становится самым быстрым и выгодным способом ремонта, особенно для автомобилей из других регионов, прибывающих в МО или идущих транзитом через область.
Особенности электросистем DAF
Компьютерная диагностика, когда всего лишь «не щелкает стартер ДАФ», необходима из-за прямого управления цепями стартера системой впрыска. Так, например, датчик нейтрали на автомобилях с АКПП идет не на блокирующее реле, а опрашивается электронным блоком.
Соответственно, даже если исправна вся электрика, непосредственно связанная со стартером, дефект в той же CAN-шине однозначно заблокирует запуск: ЭБУ просто не включит реле стартера. При подключении сканера мастер службы техпомощи сразу проверяет, как отрабатывают цепи запуска, завязанные на систему управления двигателем.
Впрочем, источник проблем может скрываться и просто в генераторе. Хорошо знакомый с этими грузовиками водитель сразу посоветует, на что смотреть, когда не срабатывает стартер ДАФ: при чрезмерном износе щеток генератора не отрабатывает завязанное на него реле блокировки стартера.
Еще одна известная «точка преткновения» для DAF скрывается в самой проводке, «болеют» жгуты от VIC до блока EDC, находятся обрывы CAN-шины под кабиной, сами жгуты проводки и разъемы набирают воду. Здесь главная проблема для водителя в том, что такие неисправности неочевидны: видя внешние симптомы (не работает стартер, ДАФ жжет предохранители в цепях), он не знает, куда «копать».
Случай из практики
Отказ ЭБУ подавать сигнал на запуск может и вовсе не иметь никакого отношения к исправности электроцепей. Рассматриваемый случай можно считать вполне типичным для DAF с автоматическими коробками передач.
Автомобиль DAF 95 остановился на трассе из-за загоревшегося индикатора Brake system warning. Водитель вышел для осмотра пневматики, заглушив мотор, но тронуться после этого уже не смог: стартер не включался. Это связано с тем, что на DAF с АКПП при отсутствии достаточного давления в пневмосистеме невозможна установка «нейтрали», соответственно ЭБУ двигателя запрещает включение стартера.
При осмотре была обнаружена неисправность клапана, стравливавшего воздух: контур управления не «держал» давление. Была согласована с владельцем транспортной фирмы, которой принадлежал грузовик, замена клапана. После установки нового клапана пневмосистему пришлось «заряжать» от внешнего источника, чтобы разблокировать стартер – машина нормально завелась и продолжила движение к месту назначения.
Источник