Реле интегральное я120м12 аналог

Содержание
  1. Реле интегральное я120м12 аналог
  2. Я120 М12 (ан.444.3702, 89.3702, Я120М12И) 28В` Регулятор напряжения интегральный К-, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, НЕФАЗ, комбайны (Энергомаш)
  3. Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.
  4. Замена больших генераторов на КАМАЗ, генератор 6582.3701 и 3122.3771 вместо Г288 см здесь
  5. Схема генератора с пятипиновым разъемом на КАМАЗ
  6. Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?
  7. По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
  8. Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?
  9. Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?
  10. По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
  11. Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ 28В ЭМ Я120М12 — Оставить отзыв
  12. Артикул: Я120М12 , артикулы доп.: Я120М12И
  13. Код для заказа: 039151

Реле интегральное я120м12 аналог

Описывается несложный способ проверки работоспособности и метод понижения/повышения порога срабатывания регулятора.

Данный регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения на обмотке возбуждения генератора переменного тока автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и им подобным 24-вольтовым грузовикам. На заводе устанавливается напряжение срабатывания 28.4В при этом погрешность регулирования достигает ±0.8В. Проблема в том, что на практике чаше оказывается, что погрешность регулятора +0.8В, а это значит, что напряжение регулирования получается 29.2В. Из-за чего в летний период времени аккумуляторы перезаряжаются, перегреваются и выкипают. Из 20 испытанных регуляторов только один попался с погрешностью -0.8В (27.6В). Такой регулятор прекрасно работает в генераторе одного из автобусов ПАЗ и уже второй год аккумуляторы чувствуют себя прекрасно.

Ниже приведена схема, срисованная мной с печатной платы регулятора Я120М1 ТУ 4573-001-44378337-99 производства ЗАО «Энергомаш» г. Калуга.:

Схема нарисована с учетом расположения выводов на корпусе регулятора, из-за чего получилась не совсем удобочитаемая, но нам это и не нужно. А нужен нам входной делитель транзистора Q2 (контакт «Р» — переключатель лето/зима). Он состоит из последовательно соединенных резисторов 470Ом + 3.3кОм и параллельных 8.2кОм + 22кОм. В пересчете получается 3.77кОм в нижнем плече делителя + 5.97кОм в верхнем. Переключатель лето/зима устроен таким образом, что при замыкании контакта «Р» на «массу» из схемы делителя исключается резистор 470Ом и сопротивление делителя становится 3.3кОм + 5.97кОм при этом напряжение возбуждения на генераторе увеличивается. Соответственно, что-бы уменьшить порог срабатывания регулятора, нужно увеличить сопротивление нижнего плеча входного делителя транзистора Q2. На практике это оказалось удобно сделать впаяв последовательно с резистором 470Ом подстроечный многооборотный резистор сопротивлением 1кОм. Тогда схема регулятора принимает след. вид:

Таким образом, меняя соотношение сопротивлений делителя можно подстроить работу регулятора на свой вкус. Ниже, на фото отмечены места, куда можно припаять подстроечный резистор:

Теперь самое важное — как же проверить исправность интегрального регулятора типа Я120М1 и узнать порог срабатывания. Для этого нужно всего две вещи: лампочка 12В 1-10Вт и регулируемый блок питания с максимальным пределом не менее 30В и с индикатором напряжения. Важно, что-бы блок питания был стабилизированным — простой «зарядник» не годится. Соединяем все согласно схеме:

Выставляем напряжение на блоке питания 24В. Теперь, если регулятор исправен, лампа должна засветиться при подаче напряжения на схему. Плавно увеличиваем напряжение БП до тех пор пока лампа не погаснет. Напряжение, при котором лампа перестает светиться и есть напряжение регулирования интегрального стабилизатора. Если при достижении 30В лампа не гаснет или гаснет выше 29.2В — регулятор неисправен или нарушена регулировка (например из-за влаги внутри корпуса). Теперь, если лампа погасла, плавно уменьшаем напряжение до 24В — лампа должна засветиться при напряжении на пару вольт ниже, чем при котором выключилась. Это явление называется гистерезис и оно очень полезно для фильтрации ложных срабатываний аналогового компаратора.

Читайте также:  Реле дифференциальный шунт рдш

Источник

Я120 М12 (ан.444.3702, 89.3702, Я120М12И) 28В` Регулятор напряжения интегральный К-, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, НЕФАЗ, комбайны (Энергомаш)

  • Отправка транспортными компаниями («Деловые линии», ТК «КИТ»)
  • Почта России.
  • Самовывоз.
  • Любой другой транспортной компанией или службой экспресс доставки.

Доставки по г. Екатеринбургу и пригородам НЕТ.

  • Наличный расчет.
  • На расчетный счет Сбербанка РФ из любого банка.
  • На карту Сбербанка с банковской карты через Личный Кабинет СБ, терминалы СБ или отделения СБ.
Интернет-магазин Опт Крупный опт
3 000 — 19 999 руб. 20 000 — 74 999 руб. 75 000 — 149 999 руб.
цена в руб. (с НДС) цена интернет-магазина опт крупный опт наличие
Я120 М12 (ан.444.3702, 89.3702, Я120М12И) 28В 170 149.15 144.41 в наличии
характеристика значение
Длина, мм 60
Изготовитель/Торговая марка ЭНЕРГОМАШ
Напряжение, В 28,4 ± 0,2
Ток, А 5
Ширина, мм 38
Вес 0,025 кг
Страна Россия

Цены сайта не являются публичной офертой.

Заметили неточность или ошибку в описании — пожалуйста, сообщите нам !

Источник

Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

Замена больших генераторов на КАМАЗ, генератор 6582.3701 и 3122.3771 вместо Г288 см здесь

Схема генератора с пятипиновым разъемом на КАМАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М12 , аналог 77.3702-01

регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?

Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Источник

Реле регулятор напряжения КАМАЗ,МАЗ 28В ЭМ Я120М12 — Оставить отзыв

Артикул: Я120М12 , артикулы доп.: Я120М12И

Код для заказа: 039151

Интегральный регулятор напряжения Я120М12
Применяемость — КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ6309, КамАЗ, МАЗ, НефАЗ, комбайны

Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В – 28
— номинальный ток, А – 5
— масса, г – 25
— габаритные размеры, мм – 60x38x10

Использована информация: ЗАО «Энергомаш»

  • Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-52971 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/avtobusy-36/kamaz_5297-266/generator-124/#part492417″>Интегральный регуляторЭлектрооборудование / Генератор
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-42301 чертеж
    • » href=»/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_4230-440/generator-113/#part1370914″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-54332 чертежа
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_5433-120/shema_ustanovki_izdeliiy_lektrooborudovaniya_maz_53371-76/#part276452″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-53371
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_5433-120/shema_ustanovki_izdeliiy_lektrooborudovaniya_maz_5551__maz_5433__maz_54331-75/#part276387″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-5551, МАЗ-5433, МАЗ-54331
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-651151 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65115-215/generator-247/#part489751″>Интегральный регуляторЭлектрооборудование / Генератор
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-532121 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53212-55/instrument_voditelya_i_prinadlejnosti-331/#part433709″>Интегральный регулятор напряжения (по требованию)Инструмент и принадлежности / Инструмент водителя и принадлежности
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-541121 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_54112-57/instrument_voditelya_i_prinadlejnosti-329/#part452220″>Интегральный регулятор напряжения (по требованию)Инструмент и принадлежности / Инструмент водителя и принадлежности
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-551021 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_55102-60/instrument_voditelya_i_prinadlejnosti-335/#part470816″>Интегральный регулятор напряжения (по требованию)Инструмент и принадлежности / Инструмент водителя и принадлежности
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2)2 чертежа
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43261__evro_1__2_-875/3122_3771_generator_s_provodom-820/#part2284281″>Интегральное устройствоЭлектрооборудование / 3122.3771 Генератор с проводом
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43261__evro_1__2_-875/3122_3771_generator_s_provodom-820/#part2284282″>Интегральное устройствоЭлектрооборудование / 3122.3771 Генератор с проводом
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-543281 чертеж
    • » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_54328-121/kontrolno_izmeritelnye_pribory__vyklyuchateli__ustanovka_predohraniteleiy_i_rele-83/#part275312″>Интегральный регулятор напряженияПриборы и датчики / Контрольно-измерительные приборы, выключатели, установка предохранителей и реле
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43261 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4326-223/generator-189/#part413647″>Интегральный регуляторЭлектрооборудование / Генератор
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53201 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5320-54/instrument_voditelya_i_prinadlejnosti-330/#part424436″>Интегральный регулятор напряжения (по требованию)Инструмент и принадлежности / Инструмент водителя и принадлежности
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-54101 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5410-56/instrument_voditelya_i_prinadlejnosti-331/#part442985″>Интегральный регулятор напряжения (по требованию)Инструмент и принадлежности / Инструмент водителя и принадлежности
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-55111 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5511-59/instrument_voditelya_i_prinadlejnosti-329/#part461445″>Интегральный регулятор напряжения (по требованию)Инструмент и принадлежности / Инструмент водителя и принадлежности
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / Общий (см. мод-ции)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/obshiiy__sm__mod_cii_-61/instrument_voditelya_i_prinadlejnosti-339/#part480246″>Интегральный регулятор напряжения (по требованию)Инструмент и принадлежности / Инструмент водителя и принадлежности
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65202 чертежа
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520-246/generator-259/#part1130744″>Интегральное устройствоЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520-246/generator-259/#part1130743″>Интегральное устройствоЭлектрооборудование / Генератор
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53229 (Евро 2)2 чертежа
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53229__evro_2_-2167/3122_3771_generator_s_provodom-474/#part4925871″>Интегральное устройствоЭлектрооборудование / 3122.3771 Генератор с проводом
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53229__evro_2_-2167/3122_3771_generator_s_provodom-474/#part4925870″>Интегральное устройствоЭлектрооборудование / 3122.3771 Генератор с проводом
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 М1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_m-83/generator_g_273v-74/#part838979″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 ГМ1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_gm-85/generator_g_273v-61/#part845861″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 НД1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_nd-87/generator_g_273v-76/#part850561″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 Л1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_l-89/generator_g_273v-72/#part855642″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.101 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_ne__236_be__7601_10-287/generator_6582_3701_03-87/#part835223″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор 6582.3701-03
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238Д и Б1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238d_i_b-119/generator_273v1-61/#part863804″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор 273В1
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-75111 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_7511-670/generator_6582_3701_03-69/#part1867574″>РегуляторЭлектрооборудование / Генератор 6582.3701-03
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 М1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_m-82/generator_g_273v-72/#part832229″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 АМ1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_am-84/generator_g_273v-66/#part843748″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 ИМ1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_im-86/generator_g_273v-61/#part847988″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 Н1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_n-88/generator_g_273v-76/#part853155″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 ПМ и 238 ФМ1 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_pm_i_238_fm-90/generator_g_273v-72/#part858157″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г-273В
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 М2 и 238 М21 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_m2_i_238_m2-130/generator_g273v1-58/#part840723″>Регулятор напряжения интегральныйЭлектрооборудование / Генератор Г273В1
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-8421.101 чертеж
    • » href=»/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_8421_10-158/generator-64/#part871975″>РегуляторЭлектрооборудование / Генератор

    Для этого товара еще нет обзоров.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector