Реле кодовые кдр по

Реле типа КДР

Реле типа КДР

Реле типа КДР
Описание устройства и регулировки
М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1956

В основу классификации реле постоянного тока типа КДР положены конструктивные особенности, зависящие от требований, предъявляемых к реле. При этом учитываются также электрические и временные характеристики реле.
Реле КДР изготовляются заводом по паспортным данным каталога.
В паспортах указаны № реле по каталогу, данные катушек, контактный набор, номинальное напряжение, электрические и временные характеристики.
В графе «Электрические данные», кроме номинального напряжения, указаны:
1. Напряжение, соответствующее моменту полного притяжения якоря. После предварительного возбуждения реле номинальным напряжением и понижением его до нуля.
2. Напряжение, соответствующее моменту полного опускания якоря после возбуждения реле номинальным напряжением.
В колонке «Временные характеристики» указаны:
1. Время притяжения (прямое замедление), соответствующее времени с момента подачи номинального напряжения на катушку реле до момента замыкания фронтовых или размыкания тыловых контактов.
2. Время отпускания (обратное замедление), соответствующее времени с момента отключения катушки реле от источника питания до момента размыкания фронтовых или замыкания тыловых
контактов.
Необходимо заметить, что электрические и временные характеристики действительны для номинального напряжения и температуры окружающего воздуха 15 — 25° С.
Реле, обозначенные звёздочкой, могут устойчиво работать при удвоенном номинальном напряжении. Такие реле предназначены для условий импульсной работы, когда средняя мощность в течение рабочего импульса и интервала не превышает допускаемую мощность в статическом режиме.

Основные типы реле КДР
Описание устройства реле КДР
Эксплуатационные данные
Регулировки реле КДР
Механическая регулировка
Электрическая регулировка
Паспорта реле КДР
Порядок заказа реле

Источник

Кодовые реле постоянного тока КДР

Инструкция на реле КДР

Кодовые реле постоянного тока КДР
Инструкция
Государственный Союзный Харьковский электротехнический завод «Транссвязь»
1952 год

Кодовые реле, изготовляемые заводом «Транссвязь» МПС, принадлежат к типу электромагнитных реле постоянного тока и предназначаются для осуществления различных электрических зависимостей.
Эти реле, благодаря своей простоте и надежности в работе, получили широкое распространение на железнодорожном транспорте, а также во многих других отраслях народного хозяйства.
В настоящее время кодовые реле применяются в устройствах автоблокировки, маршрутной, диспетчерской и горочной централизации, в автостопах точечного и непрерывного действия, в автоматических устройствах энергетических систем, в аппаратуре связи и в других установках автоматики и телемеханики.
Полные характеристики кодовых реле и их конструкции недостаточно известны потребителям вследствие отсутствия соответствующих описаний и инструкций.
Настоящее описание предназначено для инженерно-технического персонала, работающего в области проектирования, монтажа и эксплуатации устройств автоматики с применением кодовых реле.
В описании приведены конкретные данные электрических, механических и конструктивных характеристик для всех типов кодовых реле, выпускаемых заводом и получивших общее распространение.
Знание основных данных кодовых реле позволит правильно применять их в различных устройствах, а также правильно выбрать тип кодового реле для заказа на заводе «Транссвязь».
В 1952 году разработана новая система обозначения реле СЦБ, для реле типа КДР принята номенклатура указанная в таблице 1.

Старое обозначение Новое обозначение
КДР-1 КДР1
КДР-1М КДР1-М
КДР-2 КДР2
кдр-з КДРЗ-М
РКА КДР5-М
PKA-M КДР6-М
ТР КДРТ
УНР-1 УКДР1
УНР-2 УКДРЗ-М

Таблица 1. Старые и новые обозначения реле КДР

Магнитная система кодовых реле имеет три основных разновидности:
1. В быстродействующих реле типов КДР1, КДР1-М, КДР2, КДРТ и УКДР1 применен Г-образный корпус. Якори этих реле имеют полукруглую форму, а сердечники – круглое сечение диаметром 12 мм;
2. В медленнодействующих реле типов КДРЗ-М и УКДРЗ-М корпус П-образный для осуществления разветвленной магнитной цепи. Якори этих реле имеют прямоугольную форму, а сердечники – круглое сечение диаметром 12 мм;
3. В медленнодействующих реле типов КДР5-М и КДР6-М корпус также П-образный, но увеличенного габарита. Якори имеют прямоугольную форму, а сердечники – круглое сечение диаметром 16 мм;
Корпуса и якори кодовых реле изготовляются из специальной электротехнической стали марки «Э» с коэрцитивной силой не более 1,2 эрстеда, а сердечники – из кремнистой стали марки ЭС4А с коэрцитивной силой не более 0,7 эрстеда.
Сердечник, корпус и якорь реле, после их изготовления, подвергаются специальной термической обработке.


Рисунок 1. Быстродействующее реле типа КДР1 и КДР1-М

Детали магнитной системы (якорь, корпус, сердечник) у кодовых реле допускают перестановку их с одного реле на другое. Исключение составляют медленнодействующие реле типов КДРЗ-М, КДР5-М и КДР6-М, сердечник и корпус у которых шлифуются в паре, индивидуально для каждого реле, почему их нельзя переставлять с одного реле на другое. К якорям это исключение не относится, и они являются взаимозаменяемыми для каждого из этих типов реле.
Во избежание залипания якоря после обесточивания реле, в магнитной цепи его предусмотрен воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником. Этот зазор достигается у реле типов КДР1, КДР1-М, КДР2, УКДР1 и КДРТ с помощью антимагнитного штифта из твердотянутой бронзы, вклепанного в якорь; у реле типа КДР-ЗМ – с помощью выгибания якоря, а у реле КДР5-М и КДР6-М – с помощью массивного упора из латуни, прикрепленного к нижней полке корпуса.
Давление от якоря к контактным пружинам передается при помощи приклепанной к якорю изолирующей планки.


Рисунок 2. Сложные контактные группы реле КДР

Контактная система состоит из контактных пружин, снабженных контактными наклепками и собранных в элементарные контактные группы. Из десяти элементарных контактных групп, состоящих из двух или трех пружин каждая, составляются более сложные контактные группы, называемые колонками. Каждой элементарной контактной группе присвоен постоянный ее номер, а именно: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0.
Контактная группа 1 служит только для вывода конца обмотки реле; группы 1, как правило, располагаются самыми верхними на двух крайних контактных колонках.
Элементарные группы 8 и 9 одинаковые и отличаются лишь высотой текстолитового упора; вызвано это требованиями сборки контактных наборов.
Под словом «контакт» подразумевается комплект, состоящий из контактных наклепок, соединяющихся или разъединяющихся при срабатывании реле.
Контакты, замыкаемые при притяжении якоря реле, называются фронтовыми, а замыкаемые при отпадании его – тыловыми. В соответствии с этим и контактные пружины называются фронтовыми или тыловыми.
Элементарные контактные группы кодовых реле могут выполнять в электрических схемах, при возбуждении реле, следующие четыре вида соединений:
1. Замыкается фронтовой контакт;
2. Размыкается тыловой контакт;
3. Фронтовой контакт замыкается, а тыловой размыкается;
4. Благодаря специальному расположению и конструкции пружин при возбуждении реле, тыловой контакт размыкается только после замыкания фронтового контакта, т. е. без обрыва цепи (группы 0 и 4). Контактная группа, работающая на переключение без обрыва цепи, называется мостовой группой.
Мостовая группа может быть заменена в ряде случаев обыкновенной группой на переключение (7, 8 или 9), подрегулированной под так называемую мостящую регулировку, при которой также не будет обрыва электрической цепи. Однако мостовая группа работает в этом отношении более устойчиво, чем нарегулированная под мостящую регулировку обыкновенная группа.
Элементарные контактные группы 2, 4, 5 и 7 устанавливаются непосредственно над якорем реле, а группы 3, 6, 8, 9 и 0 – над другими контактными группами.
Кроме указанных элементарных контактных групп, в кодовых реле могут применяться более сложные контактные группы (колонки), представляющие комбинацию из элементарных групп.
Состав колонок определяется номерами элементарных контактных групп, из которых они состоят и которые записаны в порядке их расположения в реле, считая сверху вниз.
В каждой контактной колонке реле может быть установлена сложная группа, состоящая не более чем из семи пружин, включая и пружину группы.
Полное количество колонок в реле составляет его контактный набор.
Завод выпускает стандартные контактные наборы, элементарные группы.
Эквивалентные нагрузки любого контактного набора составляются из эквивалентных нагрузок элементарных контактных групп
Контактные пружины реле изготовляются из провальцованной фосфористой или алюминиевой бронзы. Для обеспечения постоянства свойств контактных пружин толщина их одинакова и равна 0,35±0,02 мм; для этой же цели контактные пружины, уже собранные на реле, подвергаются специальной термической обработке.
Отсутствию вибрации контактных пружин (последовательные кратковременные замыкания и размыкания контактов) в кодовых реле КДР придается важное значение. Вследствие этого в контактных группах кодовых реле применяются буферные пружины, которые устанавливаются главным образом у относительно неподвижных контактных пружин (тыловых или фронтовых) и служат для поглощения вибрации их.
Изолирование друг от друга контактных пружин в колонке выполняется при помощи прокладок из карболита, а выравнивание необходимых расстояний между пружинами по высоте колонки достигается при помощи выравнивающих пластинок из гетинакса.
Контактные наклепки в каждой пружине двойные, что увеличивает надежность контактов, и изготовлены из серебра, за исключением реле КДРТ, у которого контакты изготовлены из вольфрама или другого металла.

Читайте также:  Реле зарядки mazda 3


Рисунок 3. Быстродействующее реле типа КДР1 в кожухе

Серебряные контактные наклёпки имеют полусферическую или цилиндрическую форму, а вольфрамовые контакты – цилиндрическую форму.
При применении специальных искрогасительных контуров срок службы контактов увеличивается.
Применение искрогасительных контуров для контактов кодовых реле, например, подключение параллельно контактам сопротивления 5 ом, последовательно соединенного с конденсатором 0,5 мкф, создает возможность работы контактов в более благоприятных условиях в отношении разрываемых токов, напряжений и мощностей.
При использовании контактов кодового реле КДР только для целей замыкания электрической цепи, если размыкание этой цепи производится другими контактами, включаемая мощность может быть увеличена в 1,5 – 3 раза.
Катушки всех кодовых реле КДР съёмные, что дает возможность легко производить замену их.
Конструкция катушек предусматривает невозможность их поворота на сердечнике, а также перемещения вдоль сердечника при работе реле.
Обмотки катушек всех кодовых реле выполнены медной эмалированной проволокой марки ПЭЛ, а выводы обмоток – гибким медным проводом с резиновой изоляцией марки МРГП или МРГЛ сечением 0,35 кв. мм и не менее сечения провода обмотки. Длина выводных концов обеспечивает возможность двойной перезаделки их.
Каркасы катушек изготовляются из карболита или электролитической меди.
В соответствии с выпускаемыми типами кодовых реле имеются три типа катушек, отличающихся друг от друга габаритными размерами, материалом, из которого изготовлены их каркасы, и электрическими данными:
1. Катушки, выполненные на карболитовом каркасе для реле типов КДР1, КДР2, КДРТ и УКДР1 и равные с ними по габаритам и электрическим данным катушки, выполненные на медном каркасе для реле типов КДР1-М, КДРЗ-М и УКДРЗ-М;
2. Катушки, выполненные на медном каркасе для реле типа КДР5-М;
3. Катушки, выполненные на медном каркасе укороченной длины, для реле типа КДР6-М.
Применение в реле типа КДР1-М медного каркаса (короткозамкнутый виток) вызвано необходимостью, главным образом, уменьшить влияние индуктивности обмотки реле на образование искрения, губительно отражающегося на состоянии контактов при работе реле в импульсном режиме. Кроме того, наличие медною каркаса создает некоторое замедление, необходимое при отпускании реле в случаях, когда требуется, чтобы при переключении реле из одной цепи в другую оно не успело отпустить якорь.
В основу расчета электрических данных катушек, указанных трех типов положены Следующие основные требования:
1. Работа реле с различными нагрузками. Число элементарных контактных групп может колебаться от одной до 15;
2. Работа реле от различных напряжений постоянного тока от 6 до 220 вольт и для токовых реле от различных токов;
3. Допустимое предельное нагревание катушек реле в неблагоприятных температурных условиях до 80°С;
4. Получение различных временных характеристик для быстродействующих и медленнодействующих реле;
5. Надежность работы реле при заданных напряжениях и контактных нагрузках.
При выпуске кодовых реле КДР на заводе, а также во время эксплуатации необходимо производить как механическую, так и электрическую регулировку их, для чего необходимо знать
основные элементы этой регулировки.

Читайте также:  Audi a6 allroad реле

I. Общие сведения
II. Магнитная система реле КДР
III. Контактная система реле КДР
IV. Катушки
V. Временные характеристики
VI. Выбор и заказ реле
VII. Инструкция по регулировке и эксплуатации кодовых реле КДР

Источник

Реле кодовые кдр по

Кодовые диспетчерские реле постоянного тока типа КДР

Кодовое диспетчерское реле постоянного тока типа КДР предназначено для применения в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном и водном транспорте, в энергосистемах и других отраслях промышленности при автоматизации агрегатов и установок.

Производители: Конструкция реле КДР была скопирована с американского реле фирмы Switch & Signal Co (US&S). Предположительно первым Российским заводом, который стал выпускать реле КДР, был Ленинградский завод им. Козицкого, было это в 1920-х годах, в последствии, реле КДР выпускались на Харьковском Электротехническом Заводе «Транссвязь», Конотопском заводе «Красный Металлист», Камышловском электротехническом заводе и на неком заводе «Электроаппарат», но пока не понятно, на каком.
Реле КДР производятся по сей день, как в Украине, так и в России.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

Конструкция и принцип действия

Реле КДР имеет множество модификаций, отличающихся друг от друга конструкцией электромагнитной системы, количеством и видом контактов, креплением, способом включения в схему.
На данной странице описаны лишь те типы реле КДР, которые можно объединить в одну группу, это КДР-1, КДР-2, КДР-1М, КДР-З, КДР-ЗМ, КДР-4, КДР-5, КДР-6, КДР-7, КДР-8 и КДР-9. Другие типы реле КДР, например, КДРШ, КМР или КДРТ, будут рассмотрены на других страницах, как только они появятся в коллекции.
По устройству магнитной цепи реле КДР подразделяется на три основные группы:
1. Реле типа КДР-1, КДР-1М, КДР-2, у которых ярмо магнитопровода выполнено в виде буквы Г. Сердечник этих реле изготавливается из круглого железа, а якорь имеет полукруглую форму. Воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником обеспечивается антимагнитным упором, вклепанным в якорь. Этот упор изготавливается из проволоки (из оловянно-фосфористой бронзы Бр-ОФ 6,5-0,16) с целью устранения его износа, возникающего при ударах якоря о сердечник во время срабатывания реле.
2. Реле типа КДР-З с П-образным ярмом, охватывающим катушку с трех сторон. Якорь выполнен в виде прямоугольника, и при срабатывании реле он упирается в нижнюю полку ярма. Сердечник круглого сечения.
3. Реле типа КДР-4, КДР-5, КДР-6, КДР-7 с ярмом П-образной формы с увеличенными по сравнению с КДР-З габаритами ярма и сечением сердечника. Якорь выполнен аналогично якорю реле КДР-З. Воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником обеспечивается массивным антимагнитным упором, прикрепленным к нижней полке корпуса.
Остальные реле КДР конструктивно составлены из различных частей перечисленных реле путем использования отдельных их узлов. Для изготовления магнитопроводов реле применяются разные сорта стали и сплавов, обладающих определенными ферромагнитными свойствами.

Кодовые реле КДР имеют три разновидности каркасов катушек, отличающихся друг от друга габаритными размерами и материалом изготовления:
1. Карболитовые каркасы в ускоренных реле;
2. Медные каркасы, занимающие всю длину сердечника (КДР-ЗМ и КДР-1М), в замедленных реле;
3. Медные каркасы, занимающие часть сердечника, что позволяет установить дополнительно медный демпфер (КДР-4, КДР-5, КДР-7) в замедленных реле.
Карболитовые каркасы прессуются из пресспорошка К-21-22, а медные изготавливаются из трубки с насаженными по краям медными щечками.

Конструкция и расположение катушек предусматривает невозможность их поворота на сердечнике, а также перемещения вдоль сердечника при работе реле. С этой целью передняя щечка каркаса катушки имеет срез в отличие от задней круглой щечки. Чтобы не допустить перемещения катушки вдоль сердечника, в реле КДР-1, КДР-2, КДР-3, КДР-4, КДР-5, КДР-6, КДР-7 замок якоря имеет специальный выступ, упирающийся в щечку каркаса. В реле КДР-8 и КДР-9 эту роль выполняет наконечник сердечника. Обмотки катушек выполняются из медной эмалированной проволоки марки ПЭЛ или ПЭВ. У разных производителей для улучшения технических характеристик применяются разные технологии и материалы для изготовления катушек.
В реле КДР в качестве демпфера применяется набор медных шайб, отдельные медные гильзы и медные каркасы катушек.

Контактная система реле КДР состоит из контактных колонок, которые набираются из элементарных контактных групп. Каждая колонка имеет свой индекс, составленный из двух или трех цифр. Индексы записываются в порядке расположения элементарных контактных групп, считая сверху вниз. В каждой контактной колонке может быть не более семи контактных пружин, включая пластину № 1. Группа № 1 служит для подпайки выводного конца обмотки реле. Контактные пружины реле КДР изготавливаются из оловянно-фосфористой бронзы Бр-ОФ 6,5-0,15, или алюминиевой бронзы марки Бр-А7. Они отличаются между собой формой и длиной в зависимости от их назначения. Материал контактов реле КДР серебро Ср99,9. Один контакт имеет коническую форму, а другой — плоскую.

Читайте также:  Где находится реле включения вентилятора охлаждения toyota carina 1994 г

Общий вид реле КДР-1 на пять контактных колонок

С учетом вышесказанного можно выделить следующие отличительные особенности типов реле КДР (в скобках указаны старые наименования):
КДР-1 – Реле ускоренного действия с неразветвленной магнитной цепью, состоящей из Г-образного магнитопровода, закругленного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на изоляционном каркасе. Реле КДР-1 может иметь до пяти контактных колонок, состоящих из элементарных контактных групп численностью от одной до трех. Общее число пружин в колонке не более семи;
КДР-1М – Конструктивно выполнено аналогично реле КДР-1, но с катушкой на медном каркасе. Таким образом достигается небольшое замедление на отпускание или снижение индуктивности катушки. Этим облегчается работа контактов реле, управляющих цепью обмотки КДР-1М;
КДР-2 – Ускоренное реле с неразветвленной магнитной цепью, состоящей из Г-образного магнитопровода, закругленного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на изоляционном каркасе. Реле выпускается с одной или двумя контактными колонками. Оно отличается от реле КДР-1 удлиненной изоляционной планкой якоря и смещенным назад контактным набором, позволяющим получить относительно большой коэффициент возврата;
КДР-ЗМ – Замедленное реле с разветвленной магнитной цепью, состоящей из П-образного магнитопровода, прямоугольного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на медном каркасе. Реле КДР-ЗМ имеет от одной до пяти контактных колонок и применяется в схемах, где требуется только замедление на отпускание. Для реле характерна нестабильность электрических и временных характеристик;
КДР-З – Отличается от замедленного реле КДР-ЗМ тем, что каркас катушки изготовлен из карболита вместо меди. В связи с этим время отпускания реле получается несколько ниже, чем у КДР-ЗМ. Применяется реле в схемах, где необходимо при незначительном времени отпускания иметь возможность регулировать его временные характеристики;
КДР-5 (КДР-5М) – Замедленное реле с разветвленной магнитной цепью увеличенного габарита, состоящей из П-образного магнитопровода, прямоугольного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на медном каркасе и установлена ближе к якорю. Для получения больших замедлений на отпускание и их регулирования позади катушки установлены медные шайбы. Реле имеет от одной до пяти контактных колонок;
КДР-4 (КДРМ-5) – Видоизмененное реле КДР-5 с иным расположением катушки и медных шайб по сравнению с реле КДР-5, что позволяет увеличить замедление на срабатывание при том же замедлении на отпускание;
КДР-6 (КДР-6М) – Замедленное реле. Выполняется по типу реле КДР-5, но имеет укороченную катушку и увеличенное количество медных шайб по сравнению с реле КДР-5 для получения больших замедлений срабатывания и отпускания. Катушка размещается у основания сердечника, а медные шайбы — ближе к якорю. Благодаря такому расположению замедлителя значительно увеличивается время срабатывания реле. Количество контактных колонок может быть от одной до пяти;
КДР-7 (КДРМ-6) – Отличается от реле КДР-6 размещением катушки и медных шайб. Установка катушки ближе к якорю позволяет уменьшить время срабатывания и сохранить большое замедление на отпускание;
КДР-8 (реле типа А) – Ускоренное реле повышенной чувствительности с разветвленной магнитной системой, состоящей из П-образного магнитопровода (корпус реле КДР-5), закругленного якоря, аналогичного якорю реле КДР-1, и сердечника, заканчивающегося полюсным наконечником. Наличие последнего и катушки на карболитовом каркасе, занимающей всю длину сердечника, повышает чувствительность реле. Контактный набор состоит из одной группы переключающих контактов;
КДР-9 (ЯДКЛ) – Выполнен аналогично реле КДР-8, но с прямоугольным якорем и большим антимагнитным упором, приклепанным к магнитопроводу. Количество контактных колонок может быть не более трех.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Напряжение питания: 6, 12, 24, 48, 110, 220 В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток: 0,01 — 1 А
Напряжение: 24 — 220 В
Габариты (В х Ш х Д):
КДР-1 – 75 х 54 х 115;
КДР-1М – 75 х 32 х 115;
КДР-2 – 75 х 32 х 138;
КДР-3 – 75 х 54 х 115;
КДР-3М – 75 х 54 х 115;
КДР-4 – 85 х 54 х 140;
КДР-5 – 85 х 54 х 140;
КДР-6 – 85 х 54 х 140;
КДР-7 – 85 х 54 х 140;
КДР-8 – 62 х 32 х 139;
КДР-9 – 85 х 34 х 140.
Вес:

КДР-1 – 470 г;
КДР-1М – 450 г;
КДР-2 – 420 г;
КДР-3 – 520 г;
КДР-3М – 560 г;
КДР-4 – 980 г;
КДР-5 – 980 г;
КДР-6 – 1000 г;
КДР-7 – 1000 г;
КДР-8 – 623 г;
КДР-9 – 820 г.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Реле типа КДР. Описание устройства и регулировки. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1956 >> смотреть
2. Аппараты низкого напряжения. Реле железнодорожного транспорта. Сводный каталог 2. М.: Цинтиэлектропром, 1962 >> смотреть
3. Кодовые диспетчерские реле. Библиотека по автоматике. Выпуск 47 . К. А. Алехин и Д. М. Зекцер. М.-Л.: ГЭИ, 1961 (DjVu, 4,7 мБ.) >> скачать
4. Реле КДР и КДРШ. Техническое описание устройства и регулировки. 100.00.79. (PDF, 844 кБ.) >> скачать
5. Расчет телефонных и кодовых реле. М.И. Витенберг. Л.-М.: ГЭИ, 1947

Страница отредактирована: 05 ноября 2016 года

Источник

Оцените статью
Adblock
detector