Реле контроля скорости ркс м ухл4

Реле контроля РКС-М

+7(4722)40-00-39

8(800)551-33-63

Реле контроля РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.

Конструкция реле

Устройство реле основано на взаимодействии постоянного магнита с «беличьей клеткой», расположенной на стальном шихтованном барабане.

В корпусе реле РКС-М помещена поворотная система типа «беличья клетка», внутри которой вращается постоянный магнит, присоединяемый к валу электродвигателя при помощи муфты сцепления. При вращении магнита в «беличьей клетке» наводится ток, создающий магнитный поток и взаимодействующий с потоком магнита. Вращающийся поток магнита увлекает в сторону вращения стальной барабан с «беличьей клеткой» и проворачивает поводок, расположенный на барабане.

Поводок воздействует на переключающие контакты реле и производит размыкание и замыкание одной пары контактов. Замыкающие контакты реле РКС-М включаются в цепь катушки контактора, осуществляющего противовключение электродвигателя для его торможения.

В период торможения электродвигателя, усилие на поводке реле РКС-М снижается настолько, что поворотная система реле возвращается в исходное положение, а цепь катушки тормозящего контактора разрывается в момент, когда скорость вращения электродвигателя близка к нулю. Момент отключения тормозящего контактора зависит от регулировки реле, собственного времени срабатывания контактора торможения, момента инерции вращающихся частей машины и электродвигателя, нагрузки в системе машины.

Для регулировки реле РКС-М служат регулировочные винты с пружинами, расположенными на каждой паре контактов. Натяг пружины тем больший, чем больше скорость вращения электродвигателя в момент отключения контактора торможения и чем больше собственное время отключения этого контактора.


Рис. 1 . Схема реле контроля скорости РКС-М

Размещение и монтаж

Реле должно закрепляться на жестком металлическом основании таким образом, что бы ось вала реле была расположена горизонтально и строго совпадала с осью вала электродвигателя или вала передаточного механизма. Для выполнения этого требования на корпусе реле имеется центрирующий выступ диаметром 30 мм.
Наклон вала реле более чем на 5° не допускается.

Соединение вала с валом электродвигателя или валом передаточного механизма должно производиться через эластичную полумуфту, входящую в комплект реле.

Рекомендуется устанавливать реле РКС-М таким образом, чтобы отверстие ввода было расположено снизу. Перед установкой реле необходимо: пробить пленку, закрывающую отверстие ввода; зачистить края отверстия; очистить от краски центрирующий выступ и опорные поверхности лапок корпуса.

Каждый зажим реле допускает присоединение одного медного провода сечением до 1,5 кв.мм.


Рис.2. Габаритный чертеж реле контроля скорости РКС-М

Технические характеристики

Параметры Значение
Номинальный ток контактов, А 2,5
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В 500
Частота, Гц 50, 60
Частота вращения реле максимальная, об/мин: 3000
Количество и род контактов 2 переключающих
Масса, кг 1,25

Эксплуатация

Оптимальными условиями для использования реле контроля скорости РКС-М являются:

  • место установки — в помещении.
  • высота над уровнем моря — не более 2000 м
  • относительная влажность воздуха — не более 90% при температуре +20 °С и не более 50% при +40 °С
  • среда, окружающая реле — не взрывоопасная, не содержащая пыли (в том числе токопроводящей) в количестве, нарушающем нормальную работу реле; а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию
  • отсутствие непосредственного воздействия солнечной радиации
  • вибрация мест крепления с частотой 50 Гц при ускорении 0,7 g
Читайте также:  Реле для компрессора кв 120

Реле контроля РКС-М доставляются следующими ТК:

  • ТК Деловые линии
  • ПЭК
  • КИТ
  • Желдорэкспедиция
  • Почта России

Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно

Срок доставки в Белгород — от 1 дня

Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке

Источник

РКС-М реле контроля скорости

РКС-М реле контроля скорости применяется в схемах автоматического торможения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором мощностью до 10 кВт методом противовключения.

РКС-М технические характеристики

Номинальный ток контактов реле — 2,5 Ампер

Номинальное напряжение переменного тока на контактах — 500 Вольт

Максимальная частота вращения реле РКС-М — 3000 об/мин

Количество контактов — два переключающих контакта

РКС-М — принцип работы

При подаче сигнала на отключение электродвигателя, реле РКС-М выключает контактор прямого направления электродвигателя и одновременно включает контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходит торможение противовключением.

При таком способе торможения в магнитной системе двигателя создается дополнительный магнитный момент направленный в сторону противоположную вращению, что значительно сокращает время до полной остановки электродвигателя.

При этом сокращается время необходимое для остановки двигателя и улучшаются технологические характеристики всего производственного процесса.

Реле РКС-М может подключаться по различным электрическим схемам в зависимости от условий производственного процесса и в частности от скорости вращения электродвигателя.

Реле РКС-М — условия работы

Высота над уровнем моря до 2000 метров.

Диапазон рабочих температур от -40°С до +55°С.

Окружающая реле РКС-М среда должна быть взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу реле, а также не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Рабочее положение должно обеспечивать горизонтальное расположение оси вала реле. Не допускается наклон вала реле более, чем на 5° в любую из сторон от горизонтальной оси.

РКС-М реле контроля скорости

Реле РКС-М постоянно в наличии на нашем складе. Ждем ваших заказов.

Источник

Реле контроля скорости РКС-МУХЛ4

День Время работы Перерыв
Понедельник 10:00 — 18:00
Вторник 10:00 — 18:00
Среда 10:00 — 18:00
Четверг 10:00 — 18:00
Пятница 10:00 — 16:30
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, г. Домодедово

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

В случае отказа ПОКУПАТЕЛЯ принять оплаченный товар надлежащего качества, а также при возврате или обмене товара, по причинам, не связанным с качеством товара, ПОСТАВЩИК имеет право удержать с покупателя 10% стоимости товара. Транспортные расходы в таких случаях также возлагаются на ПОКУПАТЕЛЯ.

Реле контроля скорости РКС-МУХЛ4. Цена указана без НДС.

Читайте также:  Пусковое реле rva6m3d 565103 для компрессора

Реле контроля скорости РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт. Условия эксплуатации Высота над уровнем моря до 2000м. Диапазон рабочих температур от -40 до +55°С. Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Рабочее положение – при горизонтальном расположении оси вала реле. Не допускается наклон вала реле более, чем на 5°.

Заказ.

Вы можете заказать, запросить счет, уточнить наличие:
1. Используя он-лайн форму заказа в разделе «Каталог оборудования».
8-915-129-1277.

Источник

Реле торможения противовключением типа РКС-М

Общие сведения

Реле торможения противовключением типа РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10 кВт. РКС-МХ4:
РКС — тип реле;
М — модернизированный;
Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения (4)
по ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 2000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли (в том числе токопроводящей) в количестве, нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Тип атмосферы по содержанию коррозионных агентов — II по ГОСТ 15150-69.
Группа механического исполнения М8 по ГОСТ 17516.1-90.
Рабочее положение — при горизонтальном расположении оси вала реле. Не допускается наклон вала реле более чем на 5°.
Место установки, защищенное от попадания воды, масла, эмульсии и т.п..
Реле для внутригосударственных и экспортных поставок соответствуют ТУ 16-523.240-75.
Требования безопасности реле должны соответствовать ГОСТ 12.2.007.6-93. ТУ 16-523.240-75
Номинальный ток контактов, А — 2,5
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В — 500
Номинальная частота тока, Гц — 50; 60
Максимальная частота вращения ротора, мин — 1 — 3000
число переключающих контактов — 2
число органов настройки — 2
Коммутационная износостойкость контактов, циклов срабатывания, не менее (при токе на контактах до 0,45 А и соs j=0,3-0,45) — 0,8·10 6 в каждую сторону вращения
Масса, кг, не более — 1,25
Гарантийный срок для внутригосударственных поставок — 2,5 года со дня ввода реле в эксплуатацию, для поставок на экспорт — 1 год со дня ввода реле в эксплуатацию, однако не более 2 лет с момента проследования их через государственную границу.

Конструкция и принцип действия

Реле состоит из основания и корпуса, внутри которых расположены статор, постоянный магнит и подвижная контактная система (рис. 1, 2).

Контактная часть реле:
1 — размыкающий контакт;
2 — замыкающий контакт;
3 — поводок;
4 — орган настройки

Общий вид, габаритные и установочные размеры реле РКС-М:
1 — соединительная полумуфта;
2 — эластичная полумуфта
Статор выполнен в виде короткозамкнутых обмоток типа «беличья клетка». Постоянный магнит расположен на валике, который соединяется с валом электродвигателя при помощи соединительной и эластичной полумуфт. Контактная часть реле расположена на лицевой стороне корпуса.
Поводок, переключающий контакты, закреплен на статоре неподвижно. В нерабочем положении реле поводок расположен симметрично относительно двух переключающих контактов.
Реле работает следующим образом. При вращении вала реле постоянный магнит, вращающийся внутри корпуса реле, наводит ЭДС в обмотках поворотного статора. В результате взаимодействия магнитных потоков вращающегося магнита и статора, последний поворачивается. Укрепленный на статоре поводок осуществляет размыкание и замыкание соответствующих контактов. Схемы включения реле для торможения приведены на рис. 3-8.

Читайте также:  Реле стеклоподъемников рено дастер

Схема подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя:
KM1, KM2 — контакторы;
K3 — контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя;
SB2 — кнопка «пуск»;
SB1 — кнопка «стоп»

Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя:
KM1, KM2 — контакторы;
K3 — контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед;
K4 — контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад;
SB2 — кнопка «пуск вперед»;
SB3 — кнопка «пуск назад»;
SB1 — кнопка «стоп»

Схема подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя:
KM1, KM2 — контакторы;
K3 — контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя;
KL — промежуточное реле;
SB2 — кнопка «пуск»;
SB1 — кнопка «стоп»

Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя:
KM1, KM2 — контакторы;
K3 — контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед;
K4 — контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад;
KL1, KL2 — промежуточные реле;
SB2 — кнопка «пуск вперед»;
SB3 — кнопка «пуск назад»;
SB1 — кнопка «стоп»

Схема подключения реле для торможения нереверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения:
KM1-KM3 — контакторы;
K4 — контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя;
SB2 — кнопка «пуск»;
SB1 — кнопка «стоп»

Схема подключения реле для торможения реверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения:
KM1-KM3 — контакторы;
K4 — контакты реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед;
K5 — контакты реле, размыкающиеся и замыкающиеся при вращении электродвигателя назад;
KL — промежуточное реле;
SB1 — кнопка «стоп»;
SB2 — кнопка «пуск вперед»;
SB3 — кнопка «пуск назад»;
K — резисторы в цепи статора электродвигателя
При нажатии кнопки «стоп» выключается контактор прямого направления вращения электродвигателя и одновременно включается контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходят торможение противовключением.
Снижение скорости вращения вала уменьшает силу магнитного взаимодействия магнита и статора реле, контактные пружины возвращают поворотный статор в начальное положение и торможение прекращается, после чего реле снова готово к работе.
Схемы, приведенные на рис. 3-6, применяются для малой скорости вращения при торможении.
В случае, если в процессе работы машины возможен поворот вала реле «от руки», рекомендуются схемы, приведенные на рис. 5 и 6. В эти схемы включены промежуточные реле, которые предотвращают возможность включения контакторов при вращении рабочих органов машины «от руки», когда электродвигатель отключен.
Если скорость торможения велика, то следует применять схемы, приведенные на рис. 7, 8. Резисторы в этих схемах предназначены для снижения скорости торможения. Значение их сопротивлений, Ом/фазу можно определить по формуле:
R=(0,12-0,2)U/I,
где U — номинальное напряжение электродвигателя, В;
I — ток статора электродвигателя, А.

В комплект поставки входят: реле, техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на партию реле до 16 шт., отправляемую в один адрес.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector