Реле контроля скорости укс схема подключения

Принцип работы устройства УКС

Принцип работы приведен в схеме структурной и схеме принципиальной.

Рисунок 1 — Структурная схема УКС

ДС — датчик скорости; ИП — источник питания; ВУ — входной узел; ПР — преобразователь; УН — узел настройки; КУС — коммутатор уровня сравнения; УС — устройство сравнения; ВБ — выходной блок; УАО — узел аварийного отключения; VD21 — концевой диод; КТВ — кабель-тросовый выключатель.

А — искробезопасная цепь; Б — заливка компаундом; В — проверка; Г, Д — настройка; Е — работа (зеленый цвет); И — настройка (красный цвет); К — сеть (желтый цвет); М — время; ДС — датчик скорости.

Рисунок 2 — Схема электрическая принципиальная УКС

20

Номера контактов разъема Х, между которыми производились измерени Напряжение, В
2 — 4
5 — 7 45
II — 5 9
5 — 1 24
5 — 14 24

1. Возможны отклонения указанных напряжений до 30% от приведенных значений.
2. Измерения проводились прибором типа В7-20 при напряжении питания 220В и отключенном датчике скорости
3. * Подбирается при регулировании.

Устройство УКС включает датчик скорости ДС и аппарат контроля скорости КС. Аппарат КС состоит из источника питания ИП, входного узла ВУ, преобразователя ПР, узла настройки УН, коммутатора уровней сравнения КУС, узла сравнения УС, выходного блока ВБ и узла аварийного отключения УАО.

Сигнал переменного тока с датчика ДС, частота которого пропорциональна скорости контролируемого механизма, подается во входной узел ВУ, в котором происходит удвоение частоты и разделение искробезопасной цепи датчика от искробезопасных цепей аппарата КС.

После этого в преобразователе ПР частотный сигнал датчика преобразуется в аналоговый и через узел настройки УН подается на узел сравнения УС. Сюда поступает также сигнал с коммутатора уровня сравнения КУС. Если уровень сигнала фактической скорости с узла УН соответствует заданным уровням сравнения КУС, то сигнал с узла сравнения УС поступает далее в выходной блок ВБ, в котором включается исполнительное реле. В противном случае выходной сигнал с узла сравнения отсутствует и исполнительное реле в выходном блоке ВБ отключено.

Аварийное отключение конвейера из любой точки по его трассе обеспечивается узлом УАО. При воздействии на выключатели КТВ узел УАО отключает реле выходного блока ВБ, которое, в свою очередь, отключает конвейер.

Источник

Устройство УКС-1

+7(4722)40-00-39

8(800)551-33-63

Устройство контроля скорости УКС-1 предназначено для контроля скорости ленты на ленточном конвейере при предельной номинальной скорости от 0,6 до 5,0 м/с. Устройство УКС.1 комплектуется датчиком БКВ и аппаратом КС.

Рис. 1. Устройство УКС-1 с датчиком

Рис. 2. Управление устройством

Выпускаемые модификации

Защита цепи присоединения линии отключения конвейера при авариях и датчика

Уровень номинального напряжения питания (частота 50Гц)

Количество потребляемой мощности

Наличие контакторов реле К1

Уровень чувствительности аппарата КС

Уровень контролируемой величины снижения скорости ленты

Рис. 3. Датчик устройства УКС-2

Рис. 4. Электрическая принципиальная схема устройства для контроля скорости ленты

Монтаж

Перед началом установки необходимо провести внешний осмотр аппарата КС и датчика, проверить наличие пломбы на крышке и целостность корпуса. Устройство УКС устанавливается в щиты, панели либо шкафы, вдали от взрывоопасных помещений. Питающую сеть подключают к электрическим зажимам зажим заземляют. К зажимам также подключаются датчик скорости, линия аварийного отключения конвейера. Если не возникает необходимость аварийного отключения конвейера по длине его трассы, то концевой диод обязательно устанавливается на зажимах основания. Для уменьшения электро- помех цепи, соединяющие датчик с аппаратом КС прокладывают в стороне от силовых кабелей.

Комплект поставки

  1. Устройство контроля скорости — 1 шт.
  2. Аппарат КС — 1 шт.
  3. Датчик БКВ* — 1 шт.
  4. Инструкция по эксплуатации — 1 экз.

* — поставляется опционально, цена уточняется перед заказом.

Устройство УКС-1 доставляются следующими ТК:

  • ТК Деловые линии
  • ПЭК
  • КИТ
  • Желдорэкспедиция
  • Почта России

Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно

Срок доставки в Белгород — от 1 дня

Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке

Источник

Инструкция Прибор контроля скорости транспортерной, норийной ленты. «УКС1»

Прибор контроля скорости транспортерной, норийной ленты.

Устройство УКС предназначено для контроля скорости движения транспортной ленты промышленного оборудования (транспортеров, норий…) и отключений его силовых цепей при снижении скорости на 30% при перегрузки агрегата, либо пробуксовки механизма ведущего колеса вследствие растяжения, недостаточного натяжения или перегрузки транспортерной ленты.

Устройство предназначено для эксплуатации при температуре от -20⁰ С. до + 40⁰ С.

Напряжение питания. Постоянного тока ……………………………………………….24в

Потребляемая мощность Вт. Не более ………………………………………………….3,6 вт

Максимально коммутируемый ток реле ……………………………………………….2 А.

Параметры Входного датчика: Устройство предназначено для работы p-n-p датчиком с напряжением питания 24 в.

Параметры работы устройства

Пороговая величина снижения контролируемой скорости не более 30%

Выдержка времени на запуск транспортера 5 с.

Выдержка времени на срабатывание при отсутствии импульсов от датчика 2 с.

2. Инструкция по эксплуатации

Устройство состоит из платы с элементами управления контроля и индикации пластмассового корпуса. На лицевой панели рис.1 расположены индикаторы:

Индикатор питания 24 в. Служит для индикации входящего питания устройства и целостности предохранителя внутри устройства. Импульсы датчика — Служит для визуальной индикации наличия сигнала от датчика и состояния его выхода. Разрешение работы включения – служит для визуальной индикации состояния выходного реле устройства. Контроль — говорит о том, что сигнал управления от механизма прошло разгонное время 5с. прошло и устройство перешло в режим контроля скорости. Ошибка скорости 30% — Говорит о том, что механизм был установлен в связи с тем, что импульсов уменьшилась на 30% что говорит о возможном проскальзывании ленты на ведущем барабане либо о перегрузке силового агрегата. Ошибка датчика скорости — Говорит о том что механизм был остановлен по причине отсутствия импульсов от датчика которые можно проследить по индикатору импульсы датчика если индикатор при запуске не дает импульсов возможна не исправность самого датчика либо он требует регулировки. (при нормальном старте механизма) под Лицевой панелью спрятаны кнопочка для задания нормальной скорости механизма а также светодиод индикации режима считывания скорости. Также на плате присутствуют элементы питания устройства мостик микросхема стабилизатора конденсаторы плавкий предохранитель элементы оптической развязки микропроцессора, микропроцессор и управляющее реле.

Настройка прибора осуществляется путем нажатия кнопки под корпусом прибора (для етого открутить 2 винта лицевой крышки) загорится жолтый светодиод, Запустить исправную норию и подождать пока светодиод погаснет.

Источник

Инструкция Прибор контроля скорости транспортерной, норийной ленты. «УКС1»

Прибор контроля скорости транспортерной, норийной ленты.

Устройство УКС предназначено для контроля скорости движения транспортной ленты промышленного оборудования (транспортеров, норий…) и отключений его силовых цепей при снижении скорости на 30% при перегрузки агрегата, либо пробуксовки механизма ведущего колеса вследствие растяжения, недостаточного натяжения или перегрузки транспортерной ленты.

Устройство предназначено для эксплуатации при температуре от -20⁰ С. до + 40⁰ С.

Напряжение питания. Постоянного тока ……………………………………………….24в

Потребляемая мощность Вт. Не более ………………………………………………….3,6 вт

Максимально коммутируемый ток реле ……………………………………………….2 А.

Параметры Входного датчика: Устройство предназначено для работы p-n-p датчиком с напряжением питания 24 в.

Параметры работы устройства

Пороговая величина снижения контролируемой скорости не более 30%

Выдержка времени на запуск транспортера 5 с.

Выдержка времени на срабатывание при отсутствии импульсов от датчика 2 с.

2. Инструкция по эксплуатации

Устройство состоит из платы с элементами управления контроля и индикации пластмассового корпуса. На лицевой панели рис.1 расположены индикаторы:

Индикатор питания 24 в. Служит для индикации входящего питания устройства и целостности предохранителя внутри устройства. Импульсы датчика — Служит для визуальной индикации наличия сигнала от датчика и состояния его выхода. Разрешение работы включения – служит для визуальной индикации состояния выходного реле устройства. Контроль — говорит о том, что сигнал управления от механизма прошло разгонное время 5с. прошло и устройство перешло в режим контроля скорости. Ошибка скорости 30% — Говорит о том, что механизм был установлен в связи с тем, что импульсов уменьшилась на 30% что говорит о возможном проскальзывании ленты на ведущем барабане либо о перегрузке силового агрегата. Ошибка датчика скорости — Говорит о том что механизм был остановлен по причине отсутствия импульсов от датчика которые можно проследить по индикатору импульсы датчика если индикатор при запуске не дает импульсов возможна не исправность самого датчика либо он требует регулировки. (при нормальном старте механизма) под Лицевой панелью спрятаны кнопочка для задания нормальной скорости механизма а также светодиод индикации режима считывания скорости. Также на плате присутствуют элементы питания устройства мостик микросхема стабилизатора конденсаторы плавкий предохранитель элементы оптической развязки микропроцессора, микропроцессор и управляющее реле.

Настройка прибора осуществляется путем нажатия кнопки под корпусом прибора (для етого открутить 2 винта лицевой крышки) загорится жолтый светодиод, Запустить исправную норию и подождать пока светодиод погаснет.

Источник

Монтаж устройства УКС

Перед монтажом необходимо произвести внешний осмотр датчика и аппарата КС, проверить целостность их оболочек и наличие пломбы на аппарате КС, ознакомиться с настоящим «Руководством по эксплуатации».

Рекомендации по монтажу аппарата КС

Аппарат КС должен устанавливаться вне взрывоопасного помещения на специальных щитах, панелях или в шкафах.

Питающая сеть (в зависимости от напряжения) подводится к электрическим зажимам 1. 3, зажим 14 заземляется. К зажимам 17-18 подключается датчик скорости. К зажимам 15-16 подсоединяется линия аварийного отключения конвейера, при этом диод VD21 обязательно снимается с основания аппарата КС и устанавливается в конце линии связи (в камере ввода последнего КТВ).

Если нет необходимости в аварийном отключении конвейера по длине его трассы, концевой диод VD21 должен быть обязательно установлен на зажимах основания 15-16.

При контроле работы скребковых конвейеров иногда необходимо иметь выдержку времени на включение выходного реле К1. В этом случае к зажимам 12-13 подключают контакт КМ (контакт пускателя привода).

Подключение к остальным зажимам осуществляется в соответствии со схемой автоматизации контролируемых объектов и принципиальной схемой аппарата КС.

Рекомендации по прокладке соединительной линии между датчиком скорости и аппаратом КС и цепи аварийного отключения конвейера

Соединительная линия между датчиком скорости и аппаратом КС согласно требованиям ГОСТ 22782.5-78 должна прокладываться раздельно от искроопасных цепей.

Эта линия должна выполняться кабелем ТАШ длиной до 500 м либо другим, разрешенным для применения в шахтах.

Для уменьшения электрических помех (наводок) цепи, соединяющие датчик с аппаратом КС, рекомендуется прокладывать в стороне от силовых кабелей.

Помехи в электрических цепях, соединяющих датчик с аппаратом КС, можно подавлять с по мощью резистора, подсоединяемого к зажимам 17-18 аппарата КС. Для устройства УКС.1 величина шунтирующего сопротивления — 0,47-1,0 кОм.

Для устройства УКС.2 величина шунтирующего сопротивления должна определяться экспериментально в каждом конкретном случае. Мощность шунтирующего резистора должна быть не менее 0,5Вт.

Цепь аварийного отключения прокладывается телефонным кабелем со стороны прохода людей. Она соединяет датчики КТВ, расположенные на расстоянии 50-70 м друг от друга, между собой, а также с аппаратом КС (Схема структурная).

Телефонный кабель одновременно служит в качестве тягового органа, с помощью которого осуществляется воздействие на выключатель. Сопротивление этой цепи должно быть не более 50Ом.

Концевой диод устанавливается в последнем выключателе, чем обеспечивает самоконтроль цепей аварийного отключения. Цепи аварийного отключения допускается прокладывать голыми проводами.

Рекомендации по установке датчика БКВ на ленточном конвейере

Датчик должен монтироваться на ленточном конвейере согласно руководству по эксплуатации на БКВ.

Рекомендации по установке датчика ДМ-2М на ленточных конвейерах

Контроль номинальной скорости ленты ленточного конвейера, а также пробуксовки ее может производиться не только датчиком БКВ, но и ДМ-2М. Для этого можно на ленточном конвейере по торцу отклоняющего (холостого) барабана установить крыльчатку в виде плоских остальных пластин (спиц). Эта крыльчатка вращается вместе с барабаном мимо неподвижного датчика ДМ-2М и обеспечивает подачу сигналов необходимой частоты.

Рекомендации по установке датчика ДМ-2М на скребковых конвейерах и других механизмах

В этих случаях датчик работает непосредственно от движущихся деталей и узлов механизма или от специальных приспособлений, связанных с механизмом и воздействующих на датчик.

Частота следования импульсов от датчика должна быть не менее, чем 1 раз в 5 с (5с — максимальная выдержка на отключение).

Максимальная частота не ограничена.

Рекомендации по установке датчика ДМ-2М на одноцепных скребковых конвейерах, когда датчик находится в рештаке и на него воздействует непосредственно цепь конвейера приведены в паспорте на датчик ДМ-2М.

Рекомендации для конвейеров, на которых датчик ДМ-2М работает от приспособлений.

В качестве воздействующих стальных элементов могут служить:

  • бобышки диаметром 30, 40 мм, толщиной 10, 20 мм;
  • эти же бобышки, установленные на остальных планках (угольниках) сечением 6х20 мм или 6х30мм;
  • планки (полосы), угольники шириной 20, 30 мм, толщиной 5-6 мм, длиной не менее 110 м.

Величина сигнала датчика зависит от зазора δ между активной частью датчика и воздействующим элементом и скорости прохождения последнего мимо датчика. Выбор величины δ и скорости движения воздействующего элемента, обеспечивающих нормальную работу устройства УКС, производится по графикам зависимости скорости движения воздействующего элемента от зазора до датчика ДМ-2М. На них приведены максимальные зазоры δ для различных скоростей различных воздействующих элементов.

1 — бобышка Ф30, h=10мм; 2 — бобышка Ф30, h=20мм; 3 — бобышка Ф40, h=20мм; 4 — бобышка на планке Ф30, h=10мм; 5 — бобышка на планке Ф30, h=20мм; 6 — планка 110х20х6мм; 7 — планка 110х30х6мм.

Рисунок 5 — Зависимость скорости движения воздействующего элемента от зазора до датчика ДМ-2М

Ua — линейная скорость точки на воздействующем элементе (условно точка А), которая при движении последнего проходит мимо центра датчика

Один из возможных вариантов привязки ДМ-2М на скребковых конвейерах и других механизмах приведен ниже.

Рисунок 6 — Установка датчика ДМ-2М

1 — пруток; 2 — рычаг; 3 — валик; 4 — шайба 10.04.0121 ГОСТ11371-78; 5 — гайка М10.5.019 ГОСТ 5915-70; 6, 7 — прокладка; 8 — корпус; 9 — втулка железографитная; 10 — крышка; 11 — панель; 12 — болт М8х20.46.019 ГОСТ7796-70; 13 — гайка М8.5.019 ГОСТ 5915-70; 14 — шайба 8.65Г 029 ГОСТ 6402-70; 15 — болт М12х30.46.019 ГОСТ7796-70; 16 — гайка М12.5.019 ГОСТ 5915-70; 17 — амортизатор; 18 — болт; 19 — болт М12х55.46.019 ГОСТ7796-70; 20 — датчик ДМ-2; 21 — прокладка.

1. Втулку (поз.9) запрессовать в корпус (поз. 8);
2. Сопряжение валика (поз.3) с втулкой (поз. 9) выполнить по скользящей посадке.

Источник

Читайте также:  Рпо реле положения отключено
Оцените статью
Adblock
detector