Реле накала ом 601 схема

Нужна схема блока розжига ом601

#1 ОФФЛАЙН серега73

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 50
    • Город: Ульяновск

    Всем привет. Сменил наконец-то 102 надоевший на 601 долгожданный. Нуждаюсь в схеме подключения блока розжига свечей, а если точнее (или честно), то достаточно расписания, куда какая ножка подключается. Имеем: блок розжига свечей, свечи на моторе и коса от них со штеккером. Куда плюс, куда лампочка, датчик температуры (по-моему нужен. хм. ) и про реле еще что-то слышал. Вот отчего их тянуть — в этом вопрос. И про реле — насколько мощное должно быть (т.е. надо ли именно оригинальное или возможно чем-то заменить)? Помогите Плиз.

    W124, 1987 год, WDB1240231A418966, сменил 2.3 Е на 2.3 D (601.940) помощник по малым вопросам — казнил
    W674, 1990 год — продан
    w201 — 1988 год — продан
    Mitsubishi Pajero 2 1995 — есть
    Mitsubishi Montero 2 1995 — есть
    Коплю на Гелик себе МЛку жене ))))))

    #2 ОФФЛАЙН aav33

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 197
    • Город: Ukraine

    Всем привет. Сменил наконец-то 102 надоевший на 601 долгожданный. Нуждаюсь в схеме подключения блока розжига свечей, а если точнее (или честно), то достаточно расписания, куда какая ножка подключается. Имеем: блок розжига свечей, свечи на моторе и коса от них со штеккером. Куда плюс, куда лампочка, датчик температуры (по-моему нужен. хм. ) и про реле еще что-то слышал. Вот отчего их тянуть — в этом вопрос. И про реле — насколько мощное должно быть (т.е. надо ли именно оригинальное или возможно чем-то заменить)? Помогите Плиз.

    Привет.
    Реле лучше взять оригинальное конечно.
    К каждой свече тянется отдельный провод.
    Ток на каждую свечу ампер по 20 смело.
    Это на случай если ты собрался колхозить самопальное реле.
    Штатное реле от 601 мотора ещё имеет механизм диагностики свечей.
    Логика работы рале — греет при включении зажигания некоторое время (зависит от температуры), потом лампочка гаснет (значит можно включать стартер), потом ещё секунд 15-20 греет свечи и такми образом обеспечивает более уверенную работу холодного мотора пока не прогреются форкамеры.
    Конкретно тебе никто ничего не пояснит пока ты тут не напишешь какое реле и не покажешь от него фото.
    А вообще возьми схему от 124 и посмотри там.

    Источник

    Все о свечах накала на 601-м

    Т1 207-410D. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Все о свечах накала на 601-м ⇐ Т1 207-410D. Электрика

    Сообщение Heavydude » 16 окт 2016, 19:50

    Тут поднято много различных тем мол как должно или не должно работать, распиновка контактов и т.д. Мне достался очень убитый бус за смешные деньги, и я активно занимаюсь его реставрацией. Тему свечей прошел от и до, и хочу рассказать что они должны — и не должны делать.

    В комплекте с бусом мне достались два реле свечей — HUCO 12-2034 и родное. Оба были частично рабочие — при включении зажигания включались, и потом не выключались. Вначале в бусе моими стараниями появилась вторая кнопка (первая была сделана до меня на стартер) и прослужила она верою и правдою год. В процессе реставрации буса чувство перфекционизма взяло свое, и перетянув в нем метров 30 проводки, отремонтированной чужими и неумелыми руками, решил я сделать чтобы бус заводился с ключа.

    Оба реле накала были вскрыты, и внимательно осмотрены. Удивила навороченность внутренней схемы родного реле — две микросхемы-компаратора, огромное реле, по отдельной контактной группе на каждую свечку, отводные резисторы. В схеме так разобраться и не удалось, ввиду чего примерно понял что при сгоревшей свечки оно должно это диагностировать, и возможно даже лампой хитро моргать, плюнул и разломал хьюку. Хьюка на фоне капитального родного реле никакого доверия не вызывала вообще — релюшка с кончик мизинца, один чахлый контатктик — и при этом так же микросхема — компаратор. Я не очень радиоинженер и мои мысли сломались. В общем — либо опять брать дрянь за 6500 либо аккуратно «колхозить». Выбрал второе.

    Читайте также:  Gsm реле для arduino

    Подробности опущу, в общем — тройной комплект электронных компонентов (а вдруг чипы спалю?) в чипадипе + 2 макетный платки и доставка обошлись в 790 рублей. Ждал дней пять и наконец часов в 7 вечера все приехало. Полетел домой паять. За основу взял родное реле, родную плату отпаял, просверлил на макетке дырочки и припаял ее на место старой платы. Паял по двум схемам из интернета до трех часов ночи, работать не хотело. В итоге час изучал принцип работы микросхемы таймера, схему переделал и к 5 часам утра реле было готово. (правда кое какие резисторы пришлось делать включая последовательно или параллельно, так как нужных номиналов не было).

    К сожалению саму пайку не фотографировал так как не очень красиво вышло и было 5 утра. Скажу только что так как дизель вибрирует залил все термоклеем для надежности. И еще нюанс — транзистор греется, ставил на самодельный радиатор.

    СХЕМА:

    На реле идет два кабеля — один от свечей (4 или 5 проводов, от каждой свечи свой), толстый провод на котором постоянный плюс — идет от клеммы в ногах пассажира, и кабель собсно управления. Выводы промаркированы на самом реле.
    15 — плюс, появляется от замка зажигания.
    31 — масса
    50 — идет от стартера. Там на втягивающем 2 клеммы, одна идет от замка на втягивающее, а вторая как раз помечена циферкой 50 ))) При запуске стартера глушит свечи.
    Миф о том, свечи должны некоторое время работать на работающем двигателе не имеет под собой никаких оснований, так как они однозначно стартером отключаются.
    T — датчик температуры. Расположен он около помпы. Параметры — при -20 град сопротивление 4 кОм, при 10 град — 2 кОм, при 100 град 200 Ом.
    LA — лампа свечей на панели. Запускается подачей плюса.

    Схема настроена так, что при -20 греет свечи 20 секунд, при 10 градусах 10 секунд, на горячем двигателе — 3 секунды.
    При включении стартера свечи выключаются, чтобы нормально стартер крутил и аккумулятор не рассыпался )))

    Список запчастей из ЧипаДипа:

    1 NE555N, Прецизионный таймер, [DIP-8] ST Microelectronics 3 × 22.00 66.00 3
    2 К73-17 имп, 1000 пФ, 630 В, 5-10%, Конденсатор металлоплёночный Китай 5 × 3.00 15.00 5
    3 Breadboard PCB 400, Макетная плата для прототипирования электрических схем Амперка 1 × 190.00 190.00 1
    4 ECAP (К50-35 мини), 100 мкФ, 25 В, 8х7мм, Конденсатор электролитический алюминиевый миниатюрный Тайвань 5 × 8.00 40.00 5
    5 ECAP (К50-35 мини), 10 мкФ, 25 В, 4х7мм, Конденсатор электролитический алюминиевый миниатюрный Тайвань 5 × 8.00 40.00 5
    6 CF-50 (С1-4) 0.5 Вт, 1 кОм, 5%, Резистор углеродистый Тайвань 20 × 2.00 40.00 20
    7 CF-25 (С1-4) 0.25 Вт, 430 кОм, 5%, Резистор углеродистый Тайвань 20 × 0.90 18.00 20
    8 CF-100 (С1-4) 1 Вт, 10 кОм, 5%, Резистор углеродистый Тайвань 20 × 2.00 40.00 20
    9 1N4007, Диод выпрямительный 1А 1000В [DO-41] Китай 10 × 3.00 30.00 10
    10 КТ815Г, Транзистор NPN низкочастотный, большой мощности, TO-126 (КТ-27) (BD139) Кремний 3 × 12.00 36.00 3
    11 Perfboard PCB 460, Макетная плата для прототипирования электрических схем Амперка 1 × 140.00 140.00 1
    12 Доставка в пункт выдачи «Евросеть» 1 × 139.00 139.00 1
    Итого,: 794.00

    Плата 3-й позиции не понадобилась, все собрал на Perfboard PCB 460 — почти совпала по размерам с родной.
    Вот собсно и все . Рад буду вопросам и комментариям.

    Источник

    Принцип работы реле накала на 603 моторе.

    #1 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    Установил дизель вместо бензина, вчера первый раз завел. Ух дезелюка зверь!

    Контакты на реле подключил так, как описано в теме —
    http://www.oldmerin. p;#entry1381914

    30 — подключается напрямую к аккумулятору
    15 — плюс на замок зажигания (задействован только когда зажигание включено).
    50 — на замок зажигания (задействован только тогда когда крутит стартер).
    31 — масса (зацепил на кузов).
    La — плюс лампочка в приборке.
    T — от датчик температуры (пока не подключил).

    1. Правильно ли я понимаю принцип работы реле накала?
    При повороте ключа должна загораться лампа и включаться свечи (пришел плюс на 15 контакт), затем лампа тухнет свечи выключаются.
    Поворачиваем ключ в положение «крутит стартер» свечи включаются снова (пришел плюс на 50 контакт).
    Выключили стартер — реле отключилось и не включается до следующего включения зажигания.

    Читайте также:  Где находится реле бензонасоса шкода суперб

    Если все так, то почему может не работать накал в режиме «зажигание включено», может ли это быть из-за того, что не подключен датчик температуры?
    У меня реле включается только когда начинает крутить стартер.

    2. Трубки обратки сопливятся в некоторых местах, можно ли их заменить на трубки от омывателя стекла? Или нужно заказывать оригинал или может еще варианты?

    3. Из под одной форсунки (или форкамеры, не смог рассмотреть было темно) пузрится топливо, при этом мотор работает ровно. Стоит ли париться или оставить как есть?

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    #2 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    Реле накала свечей работает следующим образом.
    После включения зажигания на основании показаний от датчика температуры свечи включаются на определённое время в зависимости от температуры мотора.
    При кручении стартёром свечи отключаются даже если не успели отработать.
    После запуска свечи снова включаются на определённое время в зависимости от температуры мотора но лампочка при этом не загорается.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #3 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 258
    • Город: Республика Башкортостан, Уфа
    • Автомобиль:
      W126

    При кручении стартёром свечи отключаются даже если не успели отработать.

    2. Трубки обратки сопливятся в некоторых местах, можно ли их заменить на трубки от омывателя стекла? Или нужно заказывать оригинал или может еще варианты?

    3. Из под одной форсунки (или форкамеры, не смог рассмотреть было темно) пузрится топливо, при этом мотор работает ровно. Стоит ли париться или оставить как есть?

    Мерседес Т1 207D
    Мерседес Т1 309D
    Мерседес W123 230E
    Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
    Мерседес W124 200D

    #4 ОФФЛАЙН FET

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 481
    • Город: Белгород
    • Автомобиль:
      W123

    на обратку я покупал в магазине запчастей для иномарок обычный шланг тонкий с тканевым кордом, стоит около 50 рублей за метр. метра по-моему хватает, но это на 616-й мотор.

    W123 240TD, WDB12318310020940 серебристый металлик

    #5 ОФФЛАЙН Theo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 262
    • Город: Питер

    Как определил, что реле включается после работы стартера? (когда приходит плюс на 50-ый контакт реле наоборот отключается, потому что с включенными свечами стартер не прокрутится, липиздричества не хватит)
    Если включаешь зажигание — лампочка не горит, заводишь машину — лампочка загорается — это самодиагностика, показывает что перегорела одна или несколько свечей накала.
    Если датчик температуры не подключен реле должно отрабатывать максимальное время.
    2. только заказывать и лучше оригинал
    3. Если топливо пузырится не из-под обратки — цилиндр не работает.

    Сообщение отредактировал Theo: 14 Август 2012 — 08:16

    w210 2.4 5АКПП 1998г.
    Ex w201 2.0D 4МКПП 1990г.
    Ex w124 2.6 4АКПП 1992г.
    Ex w201 2.3 4MКПП 1983г.

    #6 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 258
    • Город: Республика Башкортостан, Уфа
    • Автомобиль:
      W126

    Как определил, что реле включается после работы стартера? (когда приходит плюс на 50-ый контакт реле наоборот отключается, потому что с включенными свечами стартер не прокрутится, липиздричества не хватит)

    Мерседес Т1 207D
    Мерседес Т1 309D
    Мерседес W123 230E
    Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
    Мерседес W124 200D

    #7 ОФФЛАЙН Theo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 262
    • Город: Питер

    Не правда! При работающих свечах стартер крутить будет, но медленнее. Поэтому, зимой, во время морозов, лучше дождаться второго щелчка реле (когда свечи окончательно потухнут) и запускать.

    Сообщение отредактировал Theo: 14 Август 2012 — 14:33

    w210 2.4 5АКПП 1998г.
    Ex w201 2.0D 4МКПП 1990г.
    Ex w124 2.6 4АКПП 1992г.
    Ex w201 2.3 4MКПП 1983г.

    #8 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    Понял буду проверять свечи. У меня лампочка горит пока крутит стартер, ни до не после не загорается вообще.

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    Читайте также:  Где находится реле бензонасоса hyundai tucson

    #9 ОФФЛАЙН Theo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 262
    • Город: Питер

    Понял буду проверять свечи. У меня лампочка горит пока крутит стартер, ни до не после не загорается вообще.

    w210 2.4 5АКПП 1998г.
    Ex w201 2.0D 4МКПП 1990г.
    Ex w124 2.6 4АКПП 1992г.
    Ex w201 2.3 4MКПП 1983г.

    #10 ОФФЛАЙН Dim W126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 593
    • Город: Санкт-Петербург

    Скорее похоже на неправильное подключение.

    ex. W123 200D 1977. -с него началось знакомство с MB.
    W126 300 SDL 1986. чёрный. ОМ603.960 turbo,акпп
    W126 560 SE 1986.
    W210 420 T-model

    #11 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    тож так думаю. уже не помню на какие ноги что идет, но вроде от зажигания один провод всего. был еще провод от лягушки акпп(что бы не завести, если не на паркинге) вот в нем думаю и причина. Когда на своем проводку тянул, распиновку реле нашел на G форуме.

    Все оказалось намного проще.
    Все ноги были подключены верно, просто видимо залипло реле. Снял разъем свечей, что бы проверить сигнал, реле при повороте ключа стало щелкать (до этого не щелкало), подключил все обратно и вуаля, все работает.

    И информация для последователей касательно подключения температурного датчика:
    Из релюхи на датчик выходит плюс, а провод который от датчика идет, цепляется на массу.

    Сообщение отредактировал arkady123: 15 Август 2012 — 08:18

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    #12 ОФФЛАЙН Theo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 262
    • Город: Питер

    И информация для последователей касательно подключения температурного датчика:
    Из релюхи на датчик выходит плюс, а провод который от датчика идет, цепляется на массу.

    w210 2.4 5АКПП 1998г.
    Ex w201 2.0D 4МКПП 1990г.
    Ex w124 2.6 4АКПП 1992г.
    Ex w201 2.3 4MКПП 1983г.

    #13 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    Что у тебя за датчик стоит? Там датчик одноконтактный по идее должен быть и работает как термосопротивление. Были вроде и двухконтактные — 2 термосопротивления — 1 на реле и 1 на датчик температуры в приборке

    Датчик двухконтактный, один провод на реле, второй как я понял на массу. По крайней мере если его на массу не кидать, то реле греет секунд 30 — 35, а если проводок на массу подключить, то секунд 5 греет, что более правдоподобно при текущей температуре. А на приборку у меня второй датчик вкручен в блок мотора.

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    #14 ОФФЛАЙН Theo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 262
    • Город: Питер

    Датчик двухконтактный, один провод на реле, второй как я понял на массу. По крайней мере если его на массу не кидать, то реле греет секунд 30 — 35, а если проводок на массу подключить, то секунд 5 греет, что более правдоподобно при текущей температуре. А на приборку у меня второй датчик вкручен в блок мотора.

    w210 2.4 5АКПП 1998г.
    Ex w201 2.0D 4МКПП 1990г.
    Ex w124 2.6 4АКПП 1992г.
    Ex w201 2.3 4MКПП 1983г.

    #15 ОФФЛАЙН arkady123

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 106
    • Город: М.О. г. Хотьково

    Датчик двухконтактный, один провод на реле, второй как я понял на массу. По крайней мере если его на массу не кидать, то реле греет секунд 30 — 35, а если проводок на массу подключить, то секунд 5 греет, что более правдоподобно при текущей температуре. А на приборку у меня второй датчик вкручен в блок мотора.

    Для будущих поколений — если датчик на реле идет двух контактный, то один контакт на реле (белый провод), а второй на приборную доску (зеленый провод). А не на массу. В моем случае термодатчик был неисправен. Все стало на свои места после его замены.

    MB W123 230E M102 МКПП 4 82 год. Вечно со мной.
    MB W903 308D OM601 АКПП 4 96 год. Работяга.

    Был MB G460 280GE M110 АКПП переделал в 300GD OM603 АКПП 4 83 год. Продал.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector