- Салонная печка
- Салонная печка ⇐ Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования
- Почему на Mercedes Sprinter не работает печка и что с этим делать
- Последовательность действий
- Шаг первый
- Шаг второй
- Шаг третий
- Шаг четвёртый
- Шаг пятый
- Шаг шестой
- Mercedes Sprinter (W906) (2006-2017) — блок предохранителей
- Mercedes Sprinter (W906) (2006-2017) — схема предохранителей
Салонная печка
Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Салонная печка ⇐ Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования
Сообщение Vickont » 25 ноя 2015, 15:37
Сообщение Vickont » 30 ноя 2015, 08:24
Сообщение Uncle_James » 30 ноя 2015, 19:44
Сообщение Vickont » 01 дек 2015, 09:54
Сообщение sprint » 01 дек 2015, 15:46
Сообщение Uncle_James » 01 дек 2015, 21:05
Сообщение Vickont » 02 дек 2015, 11:28
Сообщение idimon » 02 дек 2015, 19:19
Сообщение Vickont » 03 дек 2015, 15:18
Сообщение Vadiman 111 » 10 ноя 2017, 10:27
Люди подскажите ктото колхозил с вентиляторами радиатора (оба сдохли). хочу попробовать от приоры поставить, он в диаметре меньше немного зато обороты больше и максимальный ток всего25А. если всё будет ОК напишу
У меня стоят от Газели два вентилятора, в штатных местах с небольшими доработками.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.164s | Peak Memory Usage: 7.61 МБ | GZIP: On
Источник
Почему на Mercedes Sprinter не работает печка и что с этим делать
Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.
Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.
Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.
Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.
Последовательность действий
При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.
Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.
Шаг первый
Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.
Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.
Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.
Шаг второй
Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.
Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.
Шаг третий
Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.
При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.
Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.
Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.
Шаг четвёртый
Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.
Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.
Шаг пятый
Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.
Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.
Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.
Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.
Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.
Шаг шестой
Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.
Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.
Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.
Источник
Mercedes Sprinter (W906) (2006-2017) — блок предохранителей
Mercedes Sprinter (W906) (2006-2017) — схема предохранителей
Год выпуска: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017.
Предохранитель прикуривателя (розетка) на Mercedes Sprinter (W906) (2006-2017) — это предохранитель 13 в главном блоке предохранителей.
Главный блок предохранителей
Номер | Описание | Амперы [A] |
1 | Рог | 15 |
2 | ESTL(электрическая блокировка руля) | 25 |
3 | Терминал 30 Z,автомобили с бензиновым двигателем, | 10 |
4 | Выключатель света в центральной консоли | 5 |
5 | Дворники | 30 |
6 | Топливный насос; | 15 10 |
7 | MRM(модуль кожухотрубной трубы) | 5 |
8 | Терминал 87 (2) | 20 |
9 | Терминал 87 (1)Терминал 87 (3), автомобили с бензиновым двигателем; | 25 20 25 |
10 | Терминал 87 (4) | 10 |
11 | Клемма 15 R автомобиля | 15 |
12 | Блок управления подушками безопасности | 10 |
13 | Розетка прикуривателярадио, PND (персональное навигационное устройство) | 15 |
14 | Диагностическое соединение; Отключение сигнального устройства Защита от кражи с функцией | 5 |
15 | Ассортимент отражателей нагревательной консоли для тележек / передней камеры. | 5 |
16 | Терминал 87 (1) Терминал 87 (3) | 10 |
17 | Блок управления подушками безопасности | 10 |
18 | Клемма 15 выключателя автомобиля / стоп-сигнала | 7,5 |
19 | Внутреннее освещение | 7,5 |
20 | Выключатель стеклоподъемника входной двери пассажира; (модуль сбора и активации сигналов). | 25 |
21 | Блок управления двигателем | 5 |
22 | Тормозная система (ABS) | 5 |
23 | Клемма стартера двигателя 87 (6) 1 | 20 10 |
24 | Дизель,Компоненты двигателя / блок управления, (автомобили с газовым двигателем NGT2) | 10 |
25 | Розетка 12 В (центральная консоль) | 25 |
Блок предохранителей F55 / 1 | ||
1 | Контроллер двери водителя | 25 |
2 | Диагностическое соединение | 10 |
3 | Тормозная система (клапаны) | 25 |
4 | Тормозная система (нагнетательный насос) | 40 |
5 | Клемма 87 (2а) двигателя М272, ОМ651; Клемма 87 (2а) двигателя OM642, OM6513. | 7,5 |
6 | Клемма 87 (1а) двигателя OM6426; Клемма 87 (1а) двигателя OM6516; Клемма 87 (3a) двигателя M272, M271, OM651. | 10 7,5 7,5 |
7 | Система очистки фар | 30 |
8 | Противоугонная сигнализация (АТА),устройство звуковой сигнализации, устройство звуковой сигнализации с сиреной | 15 |
9 | Дополнительный модуль указателей поворота | 10 |
Блок предохранителей F55 / 2 | ||
10 | 1 DIN-радио;2 DIN-радио. | 15 20 |
11 | Мобильный телефон; Тахограф / дополнительный регистратор; Дополнительная ручка навигации. | 7,5 |
12 | Настройка переднего вентилятора,дополнительный вентилятор для отопления 1 | 30 |
13 | Дополнительная цифровая система отопленияконтрольные часы, | 7,5 |
14 | Подогрев сиденья | 30 |
15 | Блок управления тормозной системой | 5 |
16 | Обогрев, обогрев задней камеры,кондиционер переднего отсека | 10 |
17 | Освещение ка просветов; Лампа для чтения и грузовая лампа Освещение грузового отсека. | 10 7,5 10 7,5 |
18 | Система кондиционирования задней части салона | 7,5 |
Реле | ||
R1 | Реле звукового сигнала | |
R2 | Настройка стеклоочистителя1/2 реле. | |
R3 | Реле топливного насоса; | |
R4 | Дворники включены,реле выключены | |
R5 | Реле стартера, клемма 50 | |
R6 | Реле, клемма 15 R (нормально разомкнутый контакт) | |
R7 | Реле блока управления двигателем, вывод 87 | |
R8 | Реле, клемма 15 (усиленное реле) |
Номер | Описание | Амперы [A] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Реле продувки; Насос вторичного воздуха для автомобилей | 80 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вентилятор системы кондиционирования воздуха(кабина без перегородки и без системы кондиционер задней камеры); Вентилятор системы кондиционирования — (кабина с перегородкой и усиленная без система кондиционирования заднего отсека); Вентилятор охлаждения системы кондиционирования — кабина; Электрический вытяжной вентилятор; Пусковое реле не поддерживается. | 60 40 40 25 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | SAM (модуль сбора и активации сигналов),SRB (модуль предохранителей и реле) | 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Вспомогательный аккумулятор / вспомогательное замедление;Система кондиционирования задней части салона. | 150 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Коробки предохранителей клеммы 30,SAM (модуль сбора и активации сигналов), SRB (модуль предохранителей и реле) | 150 Мост | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Точка крепления на базе сиденья; Блок предохранителей в основании сиденья. | Мост Мост | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Система кондиционирования задней части салона; Электрический вспомогательный нагреватель PTC.
|