Реле поворотов краз 255

Реле поворотов краз 255

ЭЛЕКТРООБОРУДОBAНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Система электрооборудования автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В — однопроводная, с «массой» соединены отрицательные выводы и клеммы источников и потребителей тока. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей соединен с «массой» через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с «массой» автомобиля. Для надежности контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем используются дополнительные провода «массы» (плетенка) .

По двухпроводной системе выполнены только розетки переносной лампы на автомобиле КрАЗ-255В, не связанные с выключателем аккумуляторных батарей.

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с реле-регулятором.

Потребителями электроэнергии являются стартер, система освещения и сигнализации, приборы, электродвигатели вентиляторов обдува ветровых стекол и водителя, электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и свеча накаливания пускового подогревателя.

Напряжение в сети, необходимое для работы потребителей электроэнергии, — 24 В. Схемы электрооборудования автомобилей показаны на рис. 53 и 54.

Соединение агрегатов и приборов в системе электрооборудования осуществляется проводами марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией, выполненными в виде пучков. Сечение проводов различно: в цепи освещения, сигнализации и приборов применяются провода сечением 1 и 1,5 мм2, в цепи дальнего света фар и включения стартера — 2,5 мм2, цепь зарядки и питания пускового подогревателя выполнена проводами сечением 4 мм2, перемычки аккумуляторных батарей и силовые цепи стартера — 50 мм2.

Для снижения радиопомех электроцепи генератора, реле-регулятора и электродвигателя вентилятора обдува ветровых стекол

имеют экранировку (конденсаторы емкостью 0,22 мкФ и экранированные провода).

Рис. 53. Схема электрооборудования автомобиля КрАЗ-255Б

Рис. 54. Схема электрооборудования автомобиля КрАЗ-255В:

Источник

Электрооборудование КрАЗ-255 Б1

Система электрооборудования автомобиля КрАЗ — 255Б1 — однопроводная, с «массой» соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Отрицательный полюс аккумуляторных батарей соединен с «массой» через выключатель; поэтому все потребители электроэнергии работают только при соединении батарей с «массой» автомобиля. Для надежности контакта между кабиной — рамой и рамой — двигателем используются дополнительные провода «массы».

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи 6СТ — 182ЭМ, соединенные между собой последовательно, и генератор Г — 288Е, работающий совместно с регулятором напряжения.

Потребителями электроэнергии являются стартер, система освещения и сигнализации, приборы, электродвигатели вентиляторов обдува ветровых стекол и водителя, электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и свеча накаливания предпускового подогревателя.

Номинальное напряжение в сети, необходимое для работы потребителей электроэнергии — 24 В. Схема электрооборудования автомобиля показана на Рис.58.

Соединение агрегатов и приборов в системе электрооборудования осуществляется проводами марки ПГВА, маркировка проводов — цветовая.

Для снижения радиопомех электроцепи генератора, регулятора напряжения и электродвигателя вентилятора обдува ветровых стекол имеют экранировку (конденсатор емкостью 0,22 мкФ, экранированные провода и фильтры ФР133).

Емкость аккумуляторной батареи 6СТ — 182ЭМ 655 кКл (182 А•ч) при 20 — часовом режиме разряда.

Зарядка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии с их Инструкцией по эксплуатации для климатической зоны со средней месячной температурой воздуха в январе от минус 30° до минус 15°С.

Отправка автомобилей потребителям осуществляется с допустимой разрядкой аккумуляторных батарей в пределах 15%,

При подготовке автомобиля к эксплуатации плотность электролита должна быть скорректирована с учетом климатической зоны, в которой находится автомобиль.

Более полные данные по эксплуатации аккумуляторных батарей, генератора и стартера изложены в инструкциях по эксплуатации аккумуляторных батарей и двигателей ЯМЗ — 236М2, ЯМЗ — 238М2, прикладываемых к каждому автомобилю.

5.11.1. Регулятор напряжения

Поддерживает постоянное напряжение в электрической сети автомобиля, с переключателем уровня регулируемого напряжения.

Для доступа к переключателю необходимо отвинтить защитную резьбовую заглушку на корпусе регулятора.

Требуемый уровень напряжения устанавливается переводом ручки переключателя в соответствующую сторону, обозначенную надписями:

Регулятор, установленный на автомобиле, имеет нижний уровень настройки напряжения.

В процессе эксплуатации при температуре окружающей среды выше 0 °С переключатель устанавливается в положение «мин», а при температуре ниже 0 °С — в положение «макс».

Для устранения недозарядки или перезарядки аккумуляторных батарей рекомендуется переведение переключателя в положение, обеспечивающее нормализацию состояния аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Проходное реле как работает

Проверка и регулировка регулятора. Для проверки регулятора необходимы следующие приборы:

Контрольно — испытательный — стенд для проверки регулируемого напряжения должен быть оборудован приводом для генератора, обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения в пределах 0 — 6000 мин — 1.

Проверка регулятора на автомобиле производится в такой последовательности:

Для регулировки регулятора на стенде необходимо собрать схему согласно Рис.59.

Техническое обслуживание включает проверку (один раз в год) регулируемого напряжения. Если регулируемое напряжение выходит более чем на ±0,6 В за пределы технических данных (при проверке на автомобиле или стенде), заменить регулятор.

На автомобилях установлен комплект, состоящий из двух тональных электромагнитных вибрационных сигналов: С306Г — низкого тона и С307Г — высокого тона (Рис.60).

Рис.59. Схема для проверки регулируемого напряжения на стенде:

1 — генератор; 1112.3702 — регулятор напряжения; А — амперметр; V — вольтметр; Б — аккумуляторные батареи; Ш — вывод регулятора напряжения

Рис.60. Сигнал звуковой электрический:

Характеристика электрических звуковых сигналов

Сигналы смонтированы на общем кронштейне и вместе с ним закреплены на переднем щитке кабины. Оба сигнала однопроводные. Их включение осуществляется одновременно нажатием на кнопку контактов в центре рулевого колеса через реле PC 512.

Электромагнитные вибрационные звуковые сигналы рассчитаны на кратковременный режим работы.

Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов, оба сигнала должны звучать одновременно, образуя гармоническое созвучие.

Регулировка сигналов производится в следующем порядке:

закрепить кронштейн с сигналами в слесарных тисках и, включая их поочередно (то один, то другой) установить, какой из них неисправный, и произвести регулировку винтом 1, расположенным на корпусе сигнала. По окончании регулировки надежно затянуть контргайку.

При необходимости отрегулировать второй сигнал, как описано выше.

После правильной регулировки каждый сигнал должен потреблять ток не более 2,5 А.

Сигнал звуковой пневматический установлен на наружной панели передка кабины с левой стороны и приводится в действие с помощью энергии сжатого воздуха. Включатель 3 (см. Рис.3) сигнала закреплен на полу кабины.

Пневматический сигнал С-40В состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоническое созвучие сигнала.

При давлении воздуха в пневмосистеме 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) звук должен быть чистым, без дребезжания и хрипов; при меньшем давлении воздуха сигнал не работает.

В условиях эксплуатации возможен временный отказ сигнала по причине замерзания вибраторов и попадания в сигнал снега и воды, конденсации влаги, а также засорения вибраторов (песчинки, насекомые, пыль). Для устранения этих неисправностей и восстановления звука сигнала необходимо прочистить и продуть его воздухом, а в зимнее время — подвергнуть оттаиванию.

На автомобилях установлены две основные фары ФГ — 122Н, две противотуманные фары ФГ — 119В*.

Основные фары (Рис.61) имеют неразборный оптический элемент 2, состоящий из отражателя, стекла рассеивателя, двухнитевой лампы 6 с фланцевым цоколем и крышки 9 с колодкой. Нижняя нить лампы мощностью 60 Вт соответствует дальнему свету фар, а верхняя нить на 40 Вт дает ближний свет.

Лампа 6 вставляется в элемент фары сзади и закрывается крышкой 9, которая крепится пластмассовой гайкой 10. Замену лампы надо производить в помещении с минимальной запыленностью воздуха в таком порядке:

Правильность установки фар рекомендуется проверять на контрольном экране при нормальном давлении воздуха в шинах, для чего:

Для регулировки света фар необходимо снять декоративный ободок 5 (Рис.61) и с помощью верхнего и бокового винтов 1 отрегулировать положение оптического элемента 2.

* Могут устанавливаться фары ФГ — 152А.

Противотуманные фары. После получения автомобиля необходимо установить на место (в переднем бампере) противотуманные фары, находящиеся в ЗИПе на время транспортировки автомобиля к месту назначения.

Установку противотуманных фар производить в такой последовательности:

1 — регулировочный винт; 2 — оптический элемент; 3 — ободок внутренний; 4 — прокладка ободка; 5 — ободок наружный; 6 — лампа; 7 — корпус фары; 8 — прокладка крышки; 9 — крышка с контактами; 10 — пластмассовая гайка; 11 — провод фары

Читайте также:  Реле ближнего света skoda fabia 1

Рис.62. Экран для регулировки света фар:

АА — линия центров; ББ — уровень пола; ВВ — ось автомобиля; О1 и О2 – центры световых пятен левой и правой фар

При установке противотуманных фар необходимо отрегулировать направление света. Направление света фар регулируется как изменением положения фар на кронштейнах, так и перемещением самих кронштейнов вдоль оси автомобиля. При правильной установке фар их оптические оси света должны пересекаться с продольной осью автомобиля на поверхности дороги в 15 м от переднего бампера.

Пользоваться противотуманными фарами можно только во время тумана» дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с большим количеством крутых поворотов.

Не рекомендуется пользоваться одновременно противотуманными и основными фарами, так как это приводит к усиленной разрядке аккумуляторных батарей.

5.11.4. Внешняя световая сигнализация

Передние фонари типа ПФ — 101В с двухнитевыми лампами номинальной — мощности 32 и 4 Вт. Нить 32 Вт присоединена к сигнализации указателей поворотов.

Кроме того, на крыльях автомобилей устанавливаются боковые указатели поворота УП — 101Б с лампой номинальной мощности 3 Вт.

Задние фонари типа ФП — 101В и ФП — 101Г. В каждом из них установлены две лампы номинальной мощности 21 и 3 Вт. Лампы 21 Вт загораются в момент подачи сигнала поворота или при торможении автомобиля. Лампы 3 Вт горят постоянно, указывая габарит автомобиля, а в левом фонаре одновременно освещается номерной знак через специальное окно в корпусе фонаря. Лампы 3 Вт включаются центральным переключателем света.

Сигнал поворота включается рукояткой 9 (см. Рис.3), укрепленной на рулевой колонке, через специальное реле, которое подает пульсирующий сигнал в виде мигающего света лампы.

Для нормальной работы переключателя указателей поворота необходимо, чтобы между его роликом и ступицей рулевого колеса (при нейтральном положении рукоятки переключателя) был зазор в пределах 2 — 4 мм. Этот зазор регулируют перемещением переключателя относительно его кронштейна, используя винты крепления последнего.

Контроль за подачей сигнала поворота осуществляется контрольной лампой 13 на панели приборов, которая загорается прерывистым зеленым светом.

При включении указателей поворота частота миганий лампочек в передних, задних фонарях, боковых повторителях и контрольной лампочке должна быть в пределах 90 ± 30 миганий в минуту. При нарушении частоты миганий (при исправности всех ламп) необходимо отрегулировать реле РС — 401 с помощью винта, расположенного на корпусе реле. Незначительный поворот винта резко изменяет частоту миганий. Реле РС — 401 расположено на переднем щитке кабины с левой стороны.

Регулировку производить только после гарантийного пробега автомобиля. Если лампа не горит или резко увеличивается частота мигания, то это указывает на неисправность одной из сигнальных ламп в переднем или заднем фонаре.

Если после включения поворота нажимают на педаль рабочей тормозной системы, сигнал торможения будет подаваться только одним фонарем, то есть при включении левого поворота сигнал торможения подается правым задним фонарем, и наоборот. Чтобы можно было различать указатель поворота и сигнал торможения (при одновременном их включении), сигнал торможения горит постоянно, а указатель поворота — прерывистым светом.

Светомаскировочные устройства. По требованию заказчика световые приборы автомобилей могут быть оборудованы светомаскировочными устройствами. К автомобилю прикладывается комплект СМУ — 34 в упаковке. Состав комплекта и типы приборов, входящих в него, а также рекомендации по оборудованию ими автомобиля приведены в прилагаемой к каждому комплекту СМУ брошюре «Устройства светомаскировочные грузовых автомобилей. Описание и инструкция по монтажу».

Сигнал торможения включается при срабатывании рабочей тормозной системы. Под давлением сжатого воздуха диафрагма выключателя ММ — 125 прогибается и через промежуточное реле РС530 замыкает контакты цепи ламп 21 Вт в задних фонарях, которые загораются ярко — красным светом. Давление замыкания контактов датчиков 0,01 — 0,05 МПа (0,1 — 0,5 кгс/см2).

Сигнализация буксируемого прицепа. На крыше кабины установлен опознавательный знак автопоезда, состоящий из трех фонарей оранжевого цвета.

При работе автомобиля с прицепом фонари должны быть включены постоянно. При включении фонарей загорается контрольная лампа на панели приборов.

Читайте также:  Опель астра 97 года где находится реле бензонасоса

5.11.5. Выключатель «массы» ВК — 318Б

Предназначен для отключения аккумуляторных батарей от «массы» автомобиля (при неработающем двигателе) в целях уменьшения саморазряда батарей и для мгновенного отключения аккумуляторных батарей от потребителей электроэнергии при неисправности в электрической цепи.

Включатель «массы» рассчитан на работу в однопроводной системе электрооборудования постоянного тока напряжением 24 В и обеспечивает надежный контакт в цепи. Управление выключателем производится с помощью штока и скобы, расположенных взаимно перпендикулярно. Включение осуществляется нажатием на верхний шток. Для отключения аккумуляторных батарей от массы автомобиля надо нажать на скобу, в результате чего контакты размыкаются.

Выключатель имеет клемму для присоединения к аккумуляторным батареям и шину, соединенную с «массой» автомобиля.

Для предохранения электропроводки, агрегатов и приборов электрооборудования от чрезмерно сильных токов в случае короткого замыкания применяются два блока предохранителей с плавкими вставками (ПР — 13А на 10, 20, 40А и ПР — 107 на 6, 20,40А) и один кнопочный биметаллический предохранитель ПР — 2Б. Блоки предохранителей установлены на переднем щитке в кабине. Кроме того, на щитке приборов управления предпусковым подогревателем установлены кнопочный биметаллический предохранитель ПР-2Б и предохранитель с плавкой вставкой на 2А, помещенный в стеклянную трубку.

Сгоревшую вставку можно перезарядить путем закрепления в лапках держателя куска медной проволоки, взятой из запасной намотки на текстолитовой части ручки держателя плавкой вставки. Диаметр проволоки для вставок на 6А равен 0,18 мм, на 10А — 0,26 мм, на 20А — 0,36 мм и на 40А — 0,51 мм.

В случае размыкания цепи биметаллическим предохранителем необходимо вначале устранить неисправность, а затем включить предохранитель, кратковременно нажав на кнопку до появления щелчка. Запрещается нажимать на кнопку предохранителя при неисправной цепи.

Назначение предохранителей. Блок ПР — 13А защищает: вставка на 10А — сигнальные лампы задних фонарей, приборы, электродвигатели вентиляторов обдува ветровых стекол и водителя, плафон освещения кабины, лампы освещения шкал приборов и лампы сигнализации снижения давления воздуха в контурах тормозной системы; вставка на 20А — электрический звуковой сигнал и фонарь подкапотной подсветки; вставка на 40А предназначена для подключения дополнительной нагрузки.

Блок ПР — 107 защищает: вставка на 6А — лампы указателей поворота и розетку переносной лампы (на задней поперечине рамы); вставка на 20А + 40A — реле стартера и изделия предпускового подогревателя.

Биметаллический предохранитель ПР — 2Б панели приборов защищает лампы головных и противотуманных фар, лампы габаритного света передних и задних фонарей.

Биметаллический предохранитель ПР — 2Б щитка подогревателя защищает электродвигатель насосного агрегата, а плавкая вставка на 2А — электромагнитный клапан.

В цепи освещения, сигнализации и приборов применяются провода сечением 1 мм2 и 1,5 мм2; в цепи дальнего света фар и электродвигателя предпускового подогревателя — 2,5 мм2; цепь зарядки, Включения стартера и свеча накаливания подогревателя выполнена проводами сечения 4 мм2; провода аккумуляторных батарей имеют сечение не менее 50 мм2.

Уход за электропроводкой. При эксплуатации автомобиля необходима следить, чтобы на поверхность проводов не попадали масло и топливо, которые разрушают изоляцию, не скапливалась грязь, особенно на соединительных панелях. Провода с поврежденной изоляцией нужно обмотать изоляционной лентой или заменить новыми.

При осмотре электропроводки следует обращать внимание на плотность присоединения проводов к клеммам, особенно к зажимам аккумуляторной батареи, стартера, генератора. Слабые и загрязненные клеммовые соединения необходимо зачистить и подтянуть. Необходимо следить за целостью оплетки проводов, не допуская ее разрушения. Места с разрушенной оплеткой следует обматывать изоляционной лентой.

На автомобиле вместо розетки прицепа ПС — ЗООА — 100, (см. Рис.58, поз. 19) устанавливается розетка ПС — ЗООАЗ — 100, к клеммам которой подсоединены провода:

голубой провод к клемме 1 розовый провод к клемме 4 черный провод к клемме 5 зеленый провод к клемме 6 серый провод к клемме 7

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector