Реле поворотов рс951а распиновка контактов

Реле поворотов рс951а распиновка контактов

ЛиАЗ-5256. Реле-прерыватель РС951А сигнализации

Реле-прерыватель РС951А содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему электронной защиты. (Реле РЗ на автобусе не используется).

Питание («плюс») в систему сигнализации поворотов подается через соответствующий вывод реле-прерывателя 6. В случае использования системы для сигнализации поворотов реле запитывается от выключателя 1 приборов и стартера («замок») через предохранитель «2» блока 3 плавких предохранителей.

Для возбуждения работы реле-прерывателя необходимо подать на его вывод «П» (переключатель) питание («минус») через нити фонарей сигнализации поворота и обмотку реле Р2 (см. ниже). В режиме указателя поворотов это выполняется комбинированным переключателем 15.

Переключатель соединяет вывод «П» с фонарями сигнализации либо правого, либо левого поворота. В результате возбуждается электронный генератор реле-прерывателя, который начинает импульсно замыкать силовые контакты реле Р1, перепуская при этом ток через переключатель 15 на соответствующие фонари указателей поворота.

Для контроля включения системы сигнализации ток от переключателя 15 подается на фонари указателей поворота через обмотку реле Р2. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Обмотки включены, соответственно, одна в цепь фонарей сигнализации правого поворота, другая — левого. При включении сигнализации поворота реле Р2 включает подачу тока на лампу «5» блока 2 контрольных ламп, которая выдает мигающий сигнал той же частоты, что и фонари указателя поворотов. Характеристика реле Р2 подобрана таким образом, что замыкание управляемых контактов происходит только при полной нагрузке в цепи, т. е. при включении

всех фонарей. В случае обрыва в цепи или перегорания одного из фонарей замыкания контактов реле Р2 не происходит, и на блоке контрольных ламп отсутствует сигнал. Таким образом контролируется не только включение сигнализации, но и исправность всех фонарей.

Если при внештатной ситуации водитель воспользовался аварийным выключателем 13, то автоматически происходит включение мигающей аварийной сигнализации всеми указателями поворота. Это обеспечивается реле К4 блока 14. При подаче на него тока от аварийного выключателя 13 оно соединяет вывод «П» реле-прерывателя через диоды VI и V2 с цепями фонарей указателей как правого так и левого поворотов. Диоды VI и V2 необходимы для развязки цепей фонарей правого и левого поворотов при работе системы в обычном режиме. Одновременно реле К4 подключает к цепи лампу «1» блока 2 контрольных ламп, которая начинает работать в мигающем режиме. При таком включении аварийная сигнализация сохраняет работоспособность даже при отключении «массы» аварийным выключателем 13. Но она прекратит работу, если отключить питание выключателем 1 приборов и стартера («замок»).

Для включения аварийной сигнализации даже при выключенных приборах служит выключатель 5 аварийной сигнализации, получающий питание непосредственно от системы электроснабжения через плавкий предохранитель «2» блока 4. Выключатель 5 аварийной сигнализации переключает источник питания реле-прерывателя, а также соединяет его вывод «П» с цепями фонарей сигнализации как левого так и правого поворотов. Одновременно к цепям указателей поворотов подключается контрольная лампа, размещенная непосредственно под кнопкой в выключателе 5.

Схема контактно-транзисторного реле-прерывателя РС951А указателей поворота приведена на рис. 16-24.

Генератор импульсов тока прерывателя собран по схеме астабильного генератора с электромеханической положительной обратной связью. При включенном выключателе приборов прерыватель находится под напряжением. Если переключатель указателей поворота находится в нейтральном положении, генератор не генерирует импульсов и прерыватель не коммутирует цепь указателей. В этом состоянии транзистор Т1 закрыт напряжением, определяемым резисторами моста Rl, R2 и R4, R5. Закрыты и транзисторы Т2, ТЗ. База транзистора ТЗ имеет принудительное смещение в обратном направлении за счет включения в эмитгер диода ДЗ. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты.

Реле-прерыватель PC 951А работает следующим образом.

При включении указателей поворота через холодные нити ламп, обмотку реле Р2, переключатель указателей поворота и диод Д1 резистор R6 подключается параллельно резистору R4. Мост, состоящий из резисторов Rl, R2 и R4, R5 получает дополнительный разбаланс. На базе транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его эмиттеру, и он открывается. Открываются транзисторы Т2 и ТЗ. Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы. Конденсатор С1 начинает заряжаться по цепи: положительный подвод к системе — резисторы R3 и R1, а также переход база-эммиттер транзистора Т1 и резистор

R4. При зарядке конденсатора транзисторы удерживаются в открытом состоянии. Резистор R6 в это время не подключен параллельно резистору R4, так как диод Д1 создает смещение в обратном направлении по отношению к положительному потенциалу на контактах исполнительного реле. По мере заряда конденсатора С1 его сила тока уменьшается до такого значения, что оказывается недостаточной для удержания транзистора Т1 в открытом состоянии. Транзисторы Tl, Т2, ТЗ закрываются, цепь ламп указателей поворота обесточивается. Схема прерывателя возвращается в исходное состояние, за исключением конденсатора С1, который оказывается заряженным. Разряд конденсатора происходит по цепи: контакты переключателя указателей поворота — нити ламп указателей — система электроснабжения (аккумуляторные батареи) — вывод «+» реле-прерыва-теля — резисторы R2, R3. При этом на базе транзистора Т1 образуется отрицательный потенциал по отношению к эмиттеру, который и удерживает его в закрытом состоянии некоторое время, соответствующее времени не-горения ламп. После разряда конденсатора процесс генерирования импульсов тока (коммутирования цепи ламп указателей) повторяется. Емкость конденсатора С1 совместно с перезарядными резисторами определяет время горения и негорения ламп указателей, которое регулируется раздельно переменными резисторами R2 и R1.

Цепочка R10, Д2 служит для гашения обратных токов обмотки реле Р1. Диод Д4 служит для шунтирования обратных импульсов токов, появляющихся в схеме электрооборудования при переходных процессах. Схема электронной защиты включает тиристор Т5, транзистор Т4, диод Д5, конденсатор С2 и резисторы R12, R13, R14. Введение в схему прерывателя электронной защиты позволяет при наличии коротких замыканий в цепи сигнальных ламп предотвратить перегорание обмотки реле Р2 контрольной лампы.

Схема защиты работает следующим образом. При коротком замыкании падение напряжения на резисторе R12 резко увеличивается. Смещение напряжения на базе транзистора Т4 становится достаточным для его открытия. В результате на управляющем электроде тиристора Т5 появляется напряжение, и тиристор открывается. При этом уменьшается разбаланс моста Rl, R2, R4, R5. На эмиттере транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его базе, и он закрывается. Конденсатор С2 служит для предотвращения срабатывания защиты от одиночных импульсов тока. Диод Д5 ограничивает максимальное смещение на базе транзистора Т4 на уровне 0,7—0,8 В.

Рис. 16-24. Схема реле-прерывателя PC9S1A указателя поворотов:
диоды: Д1. Д5 — КД209А, транзисторы: 77 — КТЦ315В; Т2, ТЗ — МП25А; Т4 — КТ814В; тиристоры: Т5—КУ101А’, конденсаторы: Cl, С2 — К5025В — 50 мкФ; реле PI, Р2, РЗ; резисторы: Rl, R2- СПЗ -6,8 кОм; R3, R11 — МЛТ-0,5 — 2,7 кОм; R4 — МЛТ-1 — 470;
R5 — МЛТ-2,0— 470; R6, R8-МЛТ-0,5 -200; R7- МЛТ-0,5-750; R9, R10 — МЛТ-0,5 — 200; R12 — проволочный 0,08 Ом; R13 — МЛТ-0,5 — 1,8 кОм; R14 — МЛТ-0,5 — 680

Источник

Реле поворотов КамАЗ

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

Читайте также:  Полевой транзистор вместо реле 220в

Источник

Схема рс951а: Схема подключения реле рс951а

Схема подключения реле рс951а

ЛиАЗ-5256. Реле-прерыватель РС951А сигнализации

Реле-прерыватель РС951А содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему электронной защиты. (Реле РЗ на автобусе не используется).

Питание («плюс») в систему сигнализации поворотов подается через соответствующий вывод реле-прерывателя 6. В случае использования системы для сигнализации поворотов реле запитывается от выключателя 1 приборов и стартера («замок») через предохранитель «2» блока 3 плавких предохранителей.

Для возбуждения работы реле-прерывателя необходимо подать на его вывод «П» (переключатель) питание («минус») через нити фонарей сигнализации поворота и обмотку реле Р2 (см. ниже). В режиме указателя поворотов это выполняется комбинированным переключателем 15.

Переключатель соединяет вывод «П» с фонарями сигнализации либо правого, либо левого поворота. В результате возбуждается электронный генератор реле-прерывателя, который начинает импульсно замыкать силовые контакты реле Р1, перепуская при этом ток через переключатель 15 на соответствующие фонари указателей поворота.

Для контроля включения системы сигнализации ток от переключателя 15 подается на фонари указателей поворота через обмотку реле Р2. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Обмотки включены, соответственно, одна в цепь фонарей сигнализации правого поворота, другая — левого. При включении сигнализации поворота реле Р2 включает подачу тока на лампу «5» блока 2 контрольных ламп, которая выдает мигающий сигнал той же частоты, что и фонари указателя поворотов. Характеристика реле Р2 подобрана таким образом, что замыкание управляемых контактов происходит только при полной нагрузке в цепи, т. е. при включении

всех фонарей. В случае обрыва в цепи или перегорания одного из фонарей замыкания контактов реле Р2 не происходит, и на блоке контрольных ламп отсутствует сигнал. Таким образом контролируется не только включение сигнализации, но и исправность всех фонарей.

Если при внештатной ситуации водитель воспользовался аварийным выключателем 13, то автоматически происходит включение мигающей аварийной сигнализации всеми указателями поворота. Это обеспечивается реле К4 блока 14. При подаче на него тока от аварийного выключателя 13 оно соединяет вывод «П» реле-прерывателя через диоды VI и V2 с цепями фонарей указателей как правого так и левого поворотов. Диоды VI и V2 необходимы для развязки цепей фонарей правого и левого поворотов при работе системы в обычном режиме. Одновременно реле К4 подключает к цепи лампу «1» блока 2 контрольных ламп, которая начинает работать в мигающем режиме. При таком включении аварийная сигнализация сохраняет работоспособность даже при отключении «массы» аварийным выключателем 13. Но она прекратит работу, если отключить питание выключателем 1 приборов и стартера («замок»).

Для включения аварийной сигнализации даже при выключенных приборах служит выключатель 5 аварийной сигнализации, получающий питание непосредственно от системы электроснабжения через плавкий предохранитель «2» блока 4. Выключатель 5 аварийной сигнализации переключает источник питания реле-прерывателя, а также соединяет его вывод «П» с цепями фонарей сигнализации как левого так и правого поворотов. Одновременно к цепям указателей поворотов подключается контрольная лампа, размещенная непосредственно под кнопкой в выключателе 5.

Схема контактно-транзисторного реле-прерывателя РС951А указателей поворота приведена на рис. 16-24.

Генератор импульсов тока прерывателя собран по схеме астабильного генератора с электромеханической положительной обратной связью. При включенном выключателе приборов прерыватель находится под напряжением. Если переключатель указателей поворота находится в нейтральном положении, генератор не генерирует импульсов и прерыватель не коммутирует цепь указателей. В этом состоянии транзистор Т1 закрыт напряжением, определяемым резисторами моста Rl, R2 и R4, R5. Закрыты и транзисторы Т2, ТЗ. База транзистора ТЗ имеет принудительное смещение в обратном направлении за счет включения в эмитгер диода ДЗ. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты.

Реле-прерыватель PC 951А работает следующим образом.

При включении указателей поворота через холодные нити ламп, обмотку реле Р2, переключатель указателей поворота и диод Д1 резистор R6 подключается параллельно резистору R4. Мост, состоящий из резисторов Rl, R2 и R4, R5 получает дополнительный разбаланс. На базе транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его эмиттеру, и он открывается. Открываются транзисторы Т2 и ТЗ. Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы. Конденсатор С1 начинает заряжаться по цепи: положительный подвод к системе — резисторы R3 и R1, а также переход база-эммиттер транзистора Т1 и резистор

R4. При зарядке конденсатора транзисторы удерживаются в открытом состоянии. Резистор R6 в это время не подключен параллельно резистору R4, так как диод Д1 создает смещение в обратном направлении по отношению к положительному потенциалу на контактах исполнительного реле. По мере заряда конденсатора С1 его сила тока уменьшается до такого значения, что оказывается недостаточной для удержания транзистора Т1 в открытом состоянии. Транзисторы Tl, Т2, ТЗ закрываются, цепь ламп указателей поворота обесточивается. Схема прерывателя возвращается в исходное состояние, за исключением конденсатора С1, который оказывается заряженным. Разряд конденсатора происходит по цепи: контакты переключателя указателей поворота — нити ламп указателей — система электроснабжения (аккумуляторные батареи) — вывод «+» реле-прерыва-теля — резисторы R2, R3. При этом на базе транзистора Т1 образуется отрицательный потенциал по отношению к эмиттеру, который и удерживает его в закрытом состоянии некоторое время, соответствующее времени не-горения ламп. После разряда конденсатора процесс генерирования импульсов тока (коммутирования цепи ламп указателей) повторяется. Емкость конденсатора С1 совместно с перезарядными резисторами определяет время горения и негорения ламп указателей, которое регулируется раздельно переменными резисторами R2 и R1.

Цепочка R10, Д2 служит для гашения обратных токов обмотки реле Р1. Диод Д4 служит для шунтирования обратных импульсов токов, появляющихся в схеме электрооборудования при переходных процессах. Схема электронной защиты включает тиристор Т5, транзистор Т4, диод Д5, конденсатор С2 и резисторы R12, R13, R14. Введение в схему прерывателя электронной защиты позволяет при наличии коротких замыканий в цепи сигнальных ламп предотвратить перегорание обмотки реле Р2 контрольной лампы.

Схема защиты работает следующим образом. При коротком замыкании падение напряжения на резисторе R12 резко увеличивается. Смещение напряжения на базе транзистора Т4 становится достаточным для его открытия. В результате на управляющем электроде тиристора Т5 появляется напряжение, и тиристор открывается. При этом уменьшается разбаланс моста Rl, R2, R4, R5. На эмиттере транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его базе, и он закрывается. Конденсатор С2 служит для предотвращения срабатывания защиты от одиночных импульсов тока. Диод Д5 ограничивает максимальное смещение на базе транзистора Т4 на уровне 0,7—0,8 В.

Рис. 16-24. Схема реле-прерывателя PC9S1A указателя поворотов:
диоды: Д1. Д5 — КД209А, транзисторы: 77 — КТЦ315В; Т2, ТЗ — МП25А; Т4 — КТ814В; тиристоры: Т5—КУ101А’, конденсаторы: Cl, С2 — К5025В — 50 мкФ; реле PI, Р2, РЗ; резисторы: Rl, R2- СПЗ -6,8 кОм; R3, R11 – МЛТ-0,5 – 2,7 кОм; R4 – МЛТ-1 – 470;
R5 — МЛТ-2,0— 470; R6, R8-МЛТ-0,5 -200; R7- МЛТ-0,5-750; R9, R10 – МЛТ-0,5 – 200; R12 — проволочный 0,08 Ом; R13 — МЛТ-0,5 — 1,8 кОм; R14 — МЛТ-0,5 — 680

Ремонт прерывателя заключается в замене неисправных элементов (кроме обмоток реле, которые перематывают).

Достаточными и необходимыми признаками неисправности прерывателя являются:
— переключение сигнальных ламп указателя поворотов частотой, отличной от требуемой, т. е. 90±30 переключений в минуту;
– -постоянное горение ламп при включенном прерывателе (включен режим аварийной сигнализации или указатель поворотов).

Если же лампы не горят, го причиной этого могут быть неисправности прерывателя, цепей сигнальных ламп, выключателей, соединительных проводов (обрыв или короткое замыкание). При обрыве не будет изменяться смещение на входном транзисторе прерывателя и он будет всегда закрыт, т. е. прерыватель не вступит в работу. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп сработает защитное устройство и транзистор также закроется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для определения неисправности и ремонта прерывателя его необходимо снять с автомобиля.

Диагностировать прерыватель РС951А удобно, подключив его к источнику питания и контрольной лампе. Если при таком подключении контрольная лампа начинает мигать с требуемой частотой, это свидетельствует об исправности задающего генератора и коммутатора сигнальных ламп. В этом случае для проверки обмоток реле контрольных ламп необходимо отсоединить вывод лампы от клеммы «—» и соединить его с клеммами ЛБ и ПБ. Затем, поочередно соединяя с клеммой «—» клеммы ПТ, JIT , ЛП, ПП, проверяют целостность обмоток реле. Проверяемая обмотка исправна при мигании лампы, если лампа не мигает, значит обрыв обмотки. Если частота переключений лампы Ьудет иная, чем 90±30 в минуту, то необходимо изменить частоту переключений подстроечными резисторами R1 И R2 или подбором резистора R3 и конденсатора С1.

После замены любого неисправного элемента прерыватель проверяется заново и при мигании лампы проверяются обмотки контрольных реле, как было рассмотрено выше.

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

Читайте также:  Реле зарядки аккумулятора ваз 2107 карбюратор где находится

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

Ремонт транзисторного прерывателя указателей поворотов рс951а

Ремонт транзисторного прерывателя указателей поворотов рс951а

Ремонт транзисторного прерывателя указателей поворотов рс951а

Ремонт прерывателя заключается в замене неисправных элементов (кроме обмоток реле, которые перематывают).

Достаточными и необходимыми признаками неисправности прерывателя являются:
— переключение сигнальных ламп указателя поворотов частотой, отличной от требуемой, т. е. 90±30 переключений в минуту;
— -постоянное горение ламп при включенном прерывателе (включен режим аварийной сигнализации или указатель поворотов).

Если же лампы не горят, го причиной этого могут быть неисправности прерывателя, цепей сигнальных ламп, выключателей, соединительных проводов (обрыв или короткое замыкание). При обрыве не будет изменяться смещение на входном транзисторе прерывателя и он будет всегда закрыт, т. е. прерыватель не вступит в работу. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп сработает защитное устройство и транзистор также закроется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для определения неисправности и ремонта прерывателя его необходимо снять с автомобиля.

Диагностировать прерыватель РС951А удобно, подключив его к источнику питания и контрольной лампе. Если при таком подключении контрольная лампа начинает мигать с требуемой частотой, это свидетельствует об исправности задающего генератора и коммутатора сигнальных ламп. В этом случае для проверки обмоток реле контрольных ламп необходимо отсоединить вывод лампы от клеммы «—» и соединить его с клеммами ЛБ и ПБ. Затем, поочередно соединяя с клеммой «—» клеммы ПТ, JIT, ЛП, ПП, проверяют целостность обмоток реле. Проверяемая обмотка исправна при мигании лампы, если лампа не мигает, значит обрыв обмотки. Если частота переключений лампы Ьудет иная, чем 90±30 в минуту, то необходимо изменить частоту переключений подстроечными резисторами R1 И R2 или подбором резистора R3 и конденсатора С1.

Рис. 1. Схема проверки прерывателя РС951А потенциометрами R1, R2

После замены любого неисправного элемента прерыватель проверяется заново и при мигании лампы проверяются обмотки контрольных реле, как было рассмотрено выше.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство морского порта

Категория: —
Автомобильная электроника

Главная → Справочник → Статьи → Форум

реле поворотов камаз, реле поворотов камаз схема

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
«Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Рс951а схема подключения принципиальная — ieteedien.aeolisresearch.com

Рс951а схема подключения принципиальная — ieteedien.aeolisresearch.com

Рс951а схема подключения принципиальная

Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Дайте схему реле РС951А 84года выпуска на герконах очень нужно. Спасибо не такая схема,там 2 геркона 2 транзистора обмотка реле одна один конденсатор 4диода сопротивления ище весь инет обрыл не нашол такой схемы,сопротивления чорние и воняют транзисторы без.
КП-к лампочке контроля указателей поворотов прицепа. ПП-к лампе правого указателя. поворота прицепа. ЛП- к лампе левого указателя поворота прицепа. ПБ-от переключателя поворотов правый поворот. ЛБ- от переключателя поворотов левый поворот. Реле-прерыватель РС951А сигнализации. Реле-прерыватель РС951А содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему. Приведено большое количество электрических принципиальных схем и печат-ных плат электронных реле поворотов отечественного и зарубежного производства (заводские, кооперативные и частные разработки) и схемы их подключения. На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Электронные реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации обеспечивают прерывистый сигнал ламп указателей поворотов машин. Схема подключения РС-950П: Принципиальные электрические схемы прерывателей указателей поворота: 1 — РС951А, PC950, РС950Б, РС950К; 2 — РС950Е; 3 — РС950П, Н; 4 — 23.3747; 5 — 231.3747; 6 — 49.3747;.
Диагностировать прерыватель РС951А удобно, подключив его к источнику питания и контрольной лампе. Если при таком подключении контрольная лампа начинает мигать с требуемой частотой, это свидетельствует об исправности задающего генератора. Артикул доп. РС951А-3726010-У-ХЛ. Каталожная группа. Электрооборудование Электрооборудование. Сертификаты. Дополнительное описание. Прерыватель указателей поворота РС951А-3726010. Технические характеристики. Принципиальная электрическая схема прерывателя указателей поворота типа РС951А Электрическая схема реле 11.3747.010. При монтаже реле на автомобиле подключайте штекеры электропроводов к выводам реле строго в соответствии с их назначением. Принципиаль¬ные электрические схемы РС950 и РС951А различаются номиналами от¬дельных резисторов. Эти резисторы указаны на рис. 1 звездочкой. Электронный контактный прерыватель типа РС950 состоит из схемы, на которой собран таймер с частотой генерации На рис. 1 и 2 показаны принципиальные схемы электронных реле типа 23.3747 («Жигули» ВАЗ-2105) и РС950Е («Москвич-2140Д») после проведенной доработки. К сожалению, техническая документация на автомобили не комплектуется принципиальными схемами электронных.
Ниже приведена принципиальная схема подключения реле. Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме. Схема электрооборудования. Реле поворотов. Реле поворотов РС951-А для Схемы электрооборудования КрАЗ-65053-02. Электрическая схема включения реле прерывателя РС950-П в автомобилях ГАЗ-2410, ГАЗ-3102 и ГАЗ-3129 представлена на рис. 2, монтажная Рис. 4. Схема реле-прерывателя указателей поворота РС950. В реле РС950-П имеются исполнительные электромагнитные реле для. Возможно подключение лампы и к клеммам бортов переключателя поворотов, но такая лампа не будет гореть в режиме АС. Сами выводы для этого реле стандартные, при желании можно вставить их в пластмассовую колодку, но этого можно и не делать. Форум Автоэлектриков » ЭЛЕКТРИКА АВТО » ВЕТКА ДЛЯ АВТОЭЛЕКТРИКОВ » реле-поворотов рс 951а 24в. Дак этих релюшек на моей памяти встречалось не меньше 3-х вариантов исполнения! Если не секрет для чего схема. Загрузить Схема подключения тахометра на ваз 2108 карбюратор. схемы, чертежи, карты, pdf Реле поворотов РС57В Оргэнергострой унифицированные схемы импульсных линий кипра тепловых электростанций Принципиальная. РС951А-3726010-У-ХЛскрыть. Код для заказа: 017237. 570 ₽ Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard Оплата через банк. Реле-прерыватель указателей поворотов РС951А Электроситема / Схема электрическая принципиальная освещения. В книге также представлено множество принципиальных схем и печатных плат электронных реле поворотов используемых в автомобилях. поворотов РС951А Проверка и ремонт реле поворотов PC 951А (РС950, РС950Б, РС950К) Реле поворотов SEGU 8587.4/1. Бесконтактно-транзисторные реле поворотов на 24 вольта 1. Реле поворотов РС951АМ 2. Реле поворотов РС951А (ГОСТ 3940-84) 2.3.3. Схемы коммутации выключателей аварийной сигнализации.
Реле РС-951А поворотов тракторов Кировец входит в состав электрооборудования трактора. Служит для получения прерывистого светового сигнала при выполнении трактором различных маневров, связанных с изменением направления движения. Скачать Схема подключения реле рс951а ту37.453.056-82 с аварийной сигнализацией. Эти показатели обеспечиваются обоснованным применением высокопроизводительного оборудования и технологической оснастки, а также средствами механизации и автоматизации. Принципиальные электрические схемы. Предохранители. Светодиоды: схемы подключения. Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены.
Может комуто пригодится, а то себе искал неожиданно долго. У меня есть два бесплатных реле поворотов РС951А, одно на реле, а второе электронное, и там еще есть функция аварийной остановки. Нашел в НЕТе что такие реле используются в МАЗ, КАМАЗ, БелАЗ. Еще знаю что такие реле вриди как работают Ниже приведена принципиальная схема подключения реле. Схемы рс 951 а каталог с полнотекстовым поиском принципиальных электрических схем инструкций к бытовой технике manuals документации статей руководств по ремонту.

Читайте также:  Как проверить реле поворотов ваз 2107 мультиметром

© Untitled. All rights reserved.

Реле-прерыватели указателей поворота — Энциклопедия по машиностроению XXL

К приборам световой сигнализации автомобиля относятся передние (подфарники) и задние фонари боковой указатель поворота реле-прерыватель указателей поворота переключатель света фар и указателей поворота включатель стоп-сигнала контрольные лампы включения указателей поворота и габаритных огней. [c.285]

Схема реле прерывателя указателей поворота 491.3747 (рис. 12.13) включает три узла генератор импульсов, собранный из трех транзисторов VTI, VT2 и VT3 реле исполнительное К1 с одной парой замыкающихся контактов узел контроля выхода из строя сигнальных (контрольных) ламп с герконом К2. [c.360]

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛИ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА [c.261]

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим Б, проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6, обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота. [c.261]

Рис. 12.13. Схема реле-прерывателя указателей поворота

I регулятор 2 — генератор 3 — амперметр 4 — аккумуляторная батарея 5 — реле стартера 6 — стартер 7 — выключатель зажигания — добавочный резистор 9 — катушка зажигания 10 — транзисторный коммутатор II — распределитель 12 — свеча зажигания 13 — блок биметаллических предохранителей 14 — переключатель электродвигателя отопителя 15 — резистор электродвигателя отопителя Л — электродвигатель отопителя П — реле прерыватель указателей поворота /в — контрольная лампа 9 — контрольная лампа аварийного перегрева воды 20 — датчик температуры 21 — указатель уровня топлива 22 — датчик указателя уровня топлива 23 — указатель температуры воды 24 — датчик указателя температуры воды 25 контрольная лампа аварийного падения давления масла 26 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 27 — переключатель указателей поворота 28 выключатель сигнала торможения 29 в 30 — задние фонари 3 передний фонарь 32 фара 33 — переключатель света 34 — подкапотный фонарь 35 — выключатель плафона а плафон 37 — ножной переключатель света 38 — контрольная лампа дальнего света фар 39 — лампы освещения приборов 40 — биметаллический предохранитель 41 и 44 — штепсельные розетки 42 — звуковой сигнал 43 — кнопка звукового сигнала 45 —- фонарь повторителя указателя поворота [c. 270]

К стационарным стендам относят стенд 532-2М (рис. 3.10), позволяющий осуществлять контроль технического состояния автомобильных генераторов, реле-регуляторов, реле-прерывателей, указателей поворота, изоляции проверяемого электрооборудования, сопротивление резисторов, выпрямителей и транзисторов, входящих в схемы электрооборудования. Конструкция стенда предусматривает воспроизведение рабочих режимов проверяемого электрооборудования и одновременно контроль за их работой с помощью измерительных приборов. Пределы регулирования часто- [c.62]

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Реле-прерыватель типа 43,3747 устанавливается в монтажном блоке. Оно служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, оно позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90 30 циклов в минуту при окружающей температуре от —40 до +65 С и напряжении от 10,8 до 15 В. [c.157]

Стационарный стенд мод. Э-211 предназначен для проверки технического состояния и регулировки электрооборудования автомобиля. Он позволяет проверять генераторы постоянного и переменного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В, мощностью до 500 Вт, стартеры мощностью до 1,5 кВт, реле-регуляторы, реле-прерыватели указателей поворотов, выпрямительные блоки и другие элементы схемы электрооборудования. [c.93]

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольные лампы включения аварийной сигнализации и указателей поворота, лампы указателей поворота [c.138]

Реле-прерыватель указателей поворота [c. 115]

Реле-прерыватель стеклоочистителя 87-6 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 87-7 Зуммер оставленного невыключенным освещения 87-8 [c.858]

А6 Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации [c.1040]

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (черное) [c.1067]

Напряжение питания реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации [c.1071]

VII Реле-прерыватель указателей поворотов [c.160]

Мигание указателей поворотов достигается включением в электрическую цепь указателей контактно-транзисторного реле прерывателя 494,3747. Реле имеет электронную часть, которая обеспечивает 60-90 прерываний в 1 мин, и исполнительное реле. При сгорании одной из сигнальных ламп в переднем указателе поворота или заднем фонаре контрольная лампа в комбинации приборов начинает работать с удвоенной частотой. Проверка реле прерывателя указателей поворота производится с помощью контрольных ламп. Для проверки к разъему реле необходимо подключить схему, показанную на рис. 92. При этом следует применять лампы согласно этой схемы. Исправное реле должно включать лампы с частотой [c.125]

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 128, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима Б, СЛ и КЛ. [c.261]

Реле-прерыватели указателей поворота предназначены для получения мигаюшего светового сигнала при поворотах автомобиля. Прерыватель (см. рис. 15.1) включается последовательно в цепь ламп, сигнализируюших о поворотах. Прерыватель типа РС57 рассчитан на включение двух ламп мош-ностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью 1 Вт и в этом случае обеспечивается частота миганий до 90 30 в минуту. В случае применения ламп другой мошности или перегорания одной из ламп частота миганий изменяется, что является недостатком прерывателей этого типа. [c.176]

Перегорела нить или неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализахщи. Замените лампу или реле-прерыватель. [c.235]

Перегорела лампа переднего или заднего указателя поворота или неисправен реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Замените лампу или реле-прерьшатель. [c.235]

ТОР 15 Стоп-сигналы/круиз-контроль/реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации/блок контроля исправности ламп Ближний свет левой фары/дистанционный корректор света фар [c.873]

Прерыватель указателей поворота РС950 применяется в схемах электрооборудования с напряжением 12 В. Он отличается от прерывателя РС951А отсутствием схемы защиты, величинами сопротивлений резисторов и обмоточными данными реле. [c.220]

I — подфарник 2 — фара 3 — звуковой сигнал 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 5 — прерыватель-распределитель 5 — свеча зажигания 7 — боковой фонарь указателя «поворота 8 — генератор 9 — реле-регулятор 10 — переключатель указателей поворотов —прерыватель указателей поворотов /2 — штепсельная розетка 13 — включатель освещения заднего хода 4 — блок плавких предохранителей 15 — включатель стоп-сигнала 1в — включатель лампы сигнального устройства гидропривода тормозов) п — контрольный включатель лампы сигнального устройства 18 — электродвигатель вентилятора отопителя 19 — аккумуляторная батарея 20 — стартер 21 — катушка зажигания 22 — датчик указателя давления масла 23 — антенна радиоприемника 24 — выключатель зажигания 25 — соединительная муфта 26 — прикуриватель 27 — переключатель электродвигателя отопителя 28 — переключатель стеклоочистителя 29 — электродвигатель привода стеклоочистителя 30 — плавкий предохранитель 5/ — радиоприемник 32 — репродуктор 33 — лампа контроля дальнего света фар 34 — лампа освещения шкал приборов 35 — лампа сигнального устройства гидропривода тормозов 36 — контрольная лампа указателей поворотов 37 — указатель температуры охлаждающей жидкости 38 указатель дав ления масла 39 — указатель уровня бензина 4(7 — амперметр 4/— включатель бокового фонаря стоянки 42 — центральный переключатель света 43 — боковой фонарь 44 — ножной переключатель света 45 — лампа освещения багажника 46 — плафон салона кузова 47 — дверной включатель плафона 48 — датчик указателя бензина 49 — задний фонарь-указатель поворота 50 — задний комбииированнай фонарь 5/— фонарь освещения номерного знака 52 — лампа освещения фонаря заднего хода 53 — лампа стоп-сигнала 54 — лампа [c. 109]

Источник

Оцените статью
Adblock
detector
Рис. 128. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке