Реле поворотов с регулировкой частоты мигания своими руками

Содержание
  1. Реле для поворотников своими руками
  2. Светодиоды в повороты! и как бороться с реле поворотов. — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
  3. Электронное реле поворотников для светодиодов, схема, изготовление
  4. Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!
  5. Схема включения реле поворотов 495.3747
  6. О параллельном и последовательном подключении
  7. Схема реле поворотов
  8. Как работает электромагнитно-тепловое реле
  9. Электронное реле: схема и принцип работы
  10. Распиновка реле поворотов
  11. Реле поворотов своими руками
  12. Реле указателя поворотов – как устроен прерыватель, принцип работы + Видео
  13. Виды прерывателей и их особенности
  14. Если не работают повторители поворотников …
  15. Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал
  16. Прерыватель на основе электромагнитного реле
  17. Реле поворотов, как для ламп, так и для светодиодов, схема
  18. Доработка реле поворотов под светодиоды
  19. Ожидаемые сложности при установке
  20. Варианты решения

Реле для поворотников своими руками

Привет всем, сегодняшняя статья будет полезна для автолюбителей, так как в ней рассмотрим предельно простую, мало затратную и надежную схему реле поворотников на транзисторах, подойдёт как и для ламп, так и для светодиодов.

В основном реле бывают двух типов, электромеханические и твердотельные. Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают, не исключено и их залипание даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройки и заработает сразу после включения в цепь, а подключается оно в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой.

  • Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоить будет гораздо меньше, чем готовый вариант с магазина.
  • Как работает схема?

По сути это несимметричный мультивибратор слегка подогнанный для работы с полевым ключом, в начальный момент времени через диод D1 заряжается конденсатор C1 оба транзистора закрыты. Через резистор R3 заряжается электролитический конденсатор, через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения и как только оно будет больше напряжения отпирания транзистора VT1, последний сработает.

По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку. Грубо говоря полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.

  1. Далее после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая через эмиттерный переход первого транзистора к плюсу питания, то есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.
  2. Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения, в этом режиме транзисторы полностью открыты и КПД схемы достигает своего апогея.
  3. По мере нарастания напряжения на конденсаторе, ток его заряда упадёт и ключи выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так, как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью на базу транзистора vt1 будет приложена грубо говоря плюсовое питание, что приводит к скоростному запирания транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.Всё это время через резистор R2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп зависит от номиналов C2 R2 и R3, чем больше ёмкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий и наоборот.

Резистор R1 выполняет несколько функций и в их числе обеспечивание надежного запирания полевого ключа. Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности наподобие BD140, выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки.

Отлично подходит транзисторы от материнских плат ПК, я же поставил IRFZ44? как самый ходовой вариант.

  • C таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору скорее всего нужно будет прикрутить небольшой радиатор, а при мощности около 50 ватт в радиаторе нет необходимости.
  • Если нагрузка небольшая например светодиодная лампа, то вместо полевого можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости, в этом случае схема будет выглядеть следующим образом.
  • На всякий случай развёл печатную плату, хотя всё можно собрать на макете.
  • Архив к статье: скачать…
  • Автор; АКА КАСЬЯН

Светодиоды в повороты! и как бороться с реле поворотов. — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2

В данном материале представлена доработка реле поворота 494.3747 и 495.3747, а именно отключение функции контроля исправности ламп.

Не так давно занялся доработкой электрики в своём автомобиле. И заинтересовался вопросом использования светодиодов в фарах. И если с габаритами проблем никаких, то с поворотниками они возникают. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень эстетично.

В данном материале речь пойдёт об отключении в реле отечественных автомобилей функции контроля исправности ламп. изучение статей в интернете показало что готовых вариантов нет, всё сводится к доработке штатного реле, но и подробного описания с фото нигде найдено не было.

Но была найдена статья, где подробно был описан принцип работы микрочипа реле с указанием распиновки его ножек. Основываясь данным материалом я и доработал своё реле, а заодно найденное в барахле реле с переднеприводного а/м.

В принципе в статье всё предельно ясно, я лишь хочу дополнить её подробными фотографиями.

Хотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.Изначально у меня стояло реле 494.3747 — самое оно для классики, электронное.

Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой мигания. Так оставлять это было нельзя — работать должно в установленном на то режиме! Поштудировав Яндекс и Гугл понял — нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора. Советовали увеличить ёмкость конденсатора в 2 раза…опять же, это для «электронных» реле.

Снял реле, принес домой — пробуем! Сменил конденсатор с 2.2 мкФ на 4.7 мкФ, тем самым увеличив паузы в аварийном цикле. Пробуем…Вроде ближе к реальности, но кажется, как-то не так оно было…какое-то резкое моргание получается! Возвращаю конденсатор обратно — пробую менять шунт (проволочный), который отвечает за нагрузку, на резистор 1.5 Ом мощностью 2 Вт.

5 Вт все нормально, мигает как надо! Несем пробовать…Все бы ничего, но в переднем подфарнике осталась лампа мощностью 21 Вт, и при подключении реле оно начинало сперва трещать, потом только работать…Да и резистор тоже нагревается — такой вариант не устраивает абсолютно! Несем все обратноХотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.Изначально у меня стояло реле 494.3747 — самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой миг для дальнейших опытов…Возвращаемся к варианту с заменой конденсатора…все бы снова ничего — работает! Ставим на машину…поворотники работают вполне сносно! Но…как всегда — в режиме аварийной сигнализации нагрузка возрастает — 2х21Вт + светодиоды и получаем уже «нормальную» частоту моргания и «аварийку» в «замедленной съемке».Поскольку и такой вариант не устраивает — как говорить людям спасибо на дороге? Идем на рынок в поисках реле «для светодиодов»…Откуда возвращаемся с пустыми руками — никто о таких и не слышал в помине — все реагируют на нагрузку, а от девяток/десяток только заводское 495.3747, аналогичное по схемотехнике моему.Разбираем снова реле, в поисках истины…видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема стоит —ASXP193АР.

В «даташите» к ней имеется и принцип работы, но схемы как-то различаются.

Продолжаем поиск и находим аналоги данной микросхемы с вполне логичным описанием каждого вывода микросхемы…Возвращаем все оригинальные компоненты, перерезаем дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за «детекцию ламп» — и вуаля! Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки!

Данная «доработка» реализуема на любой аналогичной микросхеме — UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).

  • И не нужно ваять никаких генераторов импульсов — штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле).
  • Фото №3
  • КлассикаВ классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов
  • Фото №4,5
  • Могут встречаться реле двух типов, аналоговое 231.3747…
  • Фото №6
  • и цифровое 494.3747
  • Фото№7,8

Если у себя обнаруживаем реле 231.3747 (отличается большим размером), то его снимаем и идём в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же стоит уже нужное реле то просто снимаем его и разбираем.

  1. Фото №9
  2. На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа
  3. Фото №10
Читайте также:  Подключение сигналов mitsuba horn через реле

и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!

  • Фото №11
  • Находим в монтажном блоке необходимое реле 495.3747
  • Фото №12
  • снимаем и разбираем его.
  • Фото №13
  • внутри видим необходимый чип…
  • Фото №14
  • и нужную нам дорожку на монтажной плате реле…
  • Фото №15

и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!

  1. Фото №16,17
  2. Таким же образом можно доработать реле 494.3787…
  3. Фото №18
  4. Или любое электронное реле основанное на микрочипе

Электронное реле поворотников для светодиодов, схема, изготовление

Скажем дружно — нет нагрузочным сопротивлениям на светодиодные повороты! Все такие дошли у меня руки до электронного реле поворотов.

Проблема вот в чём, когда ставишь светодиодную лампу в поворотники они начинают часто моргать, как будто сгорела лампочка, тогда приходиться ставить какие-либо “обманки” типа нагрузочного сопротивления или ещё что. Но есть простая схема которая поможет в этом.

схема электронного реле поворотов

для создания печатной платы пользовался программой sprint layout 5.0 rus

долго я пытался сконпоновать детальки что бы они занимали максимально мало места. в итоге получилась вот такая печатка размерами 30*20 мм

Файл печатной платы в формате *.lay можно скачать здесь: Ссылка на скачивание

Далее распечатываем все это дело на лазерном принтере, желательно убрав в настройках галочку экономия тонера. Также распечатывать желательно на тонкой фотобумаге глянцевой.

отрезаем кусочек фольгированного гетинакса и вырезаем распечатаную плату

прикладываем все это дело к фольгированному гетинаксу и утюжком все это дело прогреваем и проглаживаем. утюг включать на полную мощность.

прогретую горячую плату кидаем минут на 5 в тазик или ковшик с водой, что бы бумага размокла.

достаем плату и пальцами начинаем скатывать бумагу

в итоге получается вот такая печатка

далее берем плату и опускаем ее в раствор хлорного железа

и наблюдаем за реакцией. как только все вытравится вынимаем плату и моем под краном.

стираем обычным растворителем тонер с платы

вырезаем платку и просверливаем отверстия для деталей

и припаиваем на нее вот эту кучку деталей)))

в итоге получается вот такая вот компактная платка электронного реле поворотов.

и на последок видео с работой электронного реле! светодиодного модуля под рукой не было, поэтому пришлось подцепить обычную 21 ватную лампочку.

плюс этого реле в том что на него можно цеплять как и обычные лампочки так и светодиодные. также не будет звука щелкающего реле. Теперь подумываю залить эту плату полностью эпоксидной смолой.

Артем Краюшин г.Ростов-на-Дону

Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам.

При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто.

Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод.

Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом.

  • Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.
  • Использованы материалы сайта: autosecret.net


Подробнее…

Как самому подключить противотуманки?

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
Подробнее…

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора


Принесли мне делать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления совсем новое. Проработало оно совсем не долго… Подробнее…

Популярность: 71 409 просм.

Схема реле поворотов

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле.

Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов.

Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод.

Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов.

Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением.

Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя.

Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов.

Читайте также:  Модуль реле ардуино схема с оптроном

Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется.

Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления.

Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться.

В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками.

Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения.

Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор.

В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами.

Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы.

Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования.

Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания.

Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла.

Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В.

Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ.

Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Реле указателя поворотов – как устроен прерыватель, принцип работы + Видео

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях.

Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении).

Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать.

Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле.

Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь.

Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки.

Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются.

После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников.

Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают.

Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили.

Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника.

Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются.

Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов.

Читайте также:  Реле бензонасоса ваз 2110 8 клапанов инжектор замена

Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств.

Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников.

Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле.

Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно.

В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство.

Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Прерыватель на основе электромагнитного реле

Сегодня мы с вами соберем простую конструкцию прерывателя на основе электромагнитного реле. Эта конструкция имеет широкую область применения. В основном данное реле применяется в автомобильной технике (прерыватель указателей поворота). По сути, эта схема отличается максимальной простотой сборки, повторить ее может любой новичок.

Основа работы схожа с работой низкочастотного мультивибратора. Состоит схема из электромагнитного реле и электролитического конденсатора.

От емкости конденсатора зависит частота работы схемы. При подаче напряжения на реле заряжается конденсатор, затем его емкость разряжается на обмотку реле, от емкости конденсатора зависит время заряда конденсатора, чем больше емкость, тем больше времени уходит на зарядку, следовательно, устройство будет работать в качестве низкочастотного прерывателя.

По такой простой схеме можно реализовать ряд интересных и образовательных конструкций.

Если подключить к соответствующим выводам реле лампочку, то последняя будет периодически мигать, частота этих миганий зависит от емкости выбранного конденсатора, о чем было упомянуто выше.

По идее, мы получаем простой прерыватель указателей поворота — моргатель, который можно применить в транспортных средствах, в частности в легковых автомобилях.

  • Выбор электролитического конденсатора не критичен, можно использовать конденсаторы с напряжением от 16 до 100 Вольт, емкость от 100 до 4700 мкФ (смотря какая частота работы нужна).
  • В моем случае использовалось электромагнитное реле от сетевого стабилизатора напряжения с током 10-15 А, но мощность реле зависит от мощности подключенной нагрузки.
  • Эта схема отличается особой точностью работы, время нахождения в разомкнутом состоянии ровно времени нахождения в замкнутом состоянии.

Устройство можно использовать для управления большими нагрузками и не только низковольтных. Оптимальное напряжение питания составляет 12 Вольт, хотя обмотка реле рассчитана на гораздо большее напряжение.

Реле поворотов, как для ламп, так и для светодиодов, схема

Часто случается, что рядом нет электромагнитного реле, но есть потребность в том, чтоб регулировать фары, лампы поворотников и тому подобное.

Чтоб это стало возможным, разработано схематическое изображение электронного реле, являющееся легким в использовании, удобное и практически бесперебойное.

В большинстве случаев возможно увидеть похожие схемы, которые объединяет один фактор: применение ШИМ контроллеров. Благодаря этому достигается высокая точность в их эксплуатации.

Однако рассмотрим схематическое изображение, заменяющее электромагнитное реле, оно будет самым простым в использовании.

Максимальная мощность для нагрузки в схеме – 150 Ватт. Ее подключение происходит в область разрыва плюсовой клеммы. Если заменить серию IRFZ44 (полевого ключа) на IRF3205, то достигается возможность подключения и 200 Ватт.

С первого взгляда схема несложная, но работает она достаточно точно. К тому же, нет изменений в интервалах мигания лампы на протяжении всей работы. Также частота ее мигания не связана с мощностью самой лампы. Это позволяет осуществлять подключение к схеме и галогенных ламп, и светодиодных и мощных.

Емкость конденсатора и интервал мигания ламп напрямую связаны. Если увеличить емкость конденсатора C2, то и мигание лампы станет нечастым. А вот если уменьшить – мигание ускорится. Диод 1n4148, который имеет небольшую мощность, позволяется заменить любым имеющимся в наличии диодом.

Если схема достигает 80 Ватт, происходит небольшое выделение тепла в области полевого транзистора. Теперь схему, основанную на полевом транзисторе, можно использовать. Ее даже можно пристроить на место старого реле, но её работа будет намного надёжнее.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять свой автомобиль, то рекомендую присмотреться к официальному дилеру Jaguar. Зайдите и посмотрите на этих красавцев, цена, привлекательность, современность, ставили всегда этот автомобиль только в первом ряду.

Доработка реле поворотов под светодиоды

Направления тюнинга современного автомобиля разнообразны: в том списке и применение ксеноновых ламп, и установка накладок на передние фары, и аэродинамический обвес…

Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) Загрузка…

Источник

Оцените статью
Adblock
detector