Реле поворотов стелс 500 gt

FAQ Stels 500K: проводка

Все электрические разъемы следует обработать защитным средством (например, мотоциклетным «Castrol DWF» или отечественным «Рохер»), а негерметичные (не имеющие резиновых уплотнений) дополнительно защитить, тщательно обмотав изолентой. При этом не лишним будет пронумеровать места соединений, записав, провода каких цветов где уложены (либо просто отснять процесс). Герметичные разъёмы можно дополнительно не изолировать (хотя если не лень, то оно не повредит). Для герметизации разъёмов реле-регулятора напряжения необходимо срезать чёрную оболочку пучка выходящих из данного блока проводов и с тыльной части (там, где провода входят в разъёмы) залить герметиком. Далее при сборке также обмотать разъёмы изолентой. В противном случае в эти открытые, но очень ответственные, контакты, будет набиваться грязь!
Защита от воды нужна и для реле «поворотников» – для этого достаточно просто обмотать его корпус изолентой, закрыв все отверстия (они не для вентиляции, а чтобы было слышно зуммер, но его отлично слышно и после обмотки).

ОСОБОЕ внимание необходимо уделить разъемам катушки зажигания. Один из них (плоский) часто бывает ослабленным, в результате чего появляются перебои в работе двигателя. Нужно обжать плоскую клемму, приходящую на катушку, а лучше заменить её на более жёсткую и не подверженную разбалтыванию. Есть информация, что данный разъём изменён производителем (я указывал на такую необходимость), тем не менее, проконтролировать надёжность соединения не помешает в любом случае.

РАЗЪЁМ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ (фото изнутри рамы)

Также следует проверить контакт в разъеме предохранителя, расположенном на реле стартёра, и обязательно заменить китайский (может не перегореть, разомкнув цепь, а наоборот оплавиться и замкнуть) предохранитель на более качественный. На крышке разъема написано «15А», но установлен жёлтый на 20, можно поставить с тем же номиналом. Даже незначительное нарушение контакта в указанном месте приводит к полному обесточиванию квадра, причём неисправность может носить плавающий характер.

«Причёсывание» проводки в идеале включает в себя и замену следующих силовых проводов:
— плюс от положительной клеммы АКБ к реле стартёра;
— плюс от реле стартёра к стартёру;
— минус от корпуса силового агрегата к минусовой клемме АКБ.
Указанные провода должны быть заменены на минимум вдвое более толстые. Это значительно облегчит жизнь стартёру, а самое главное – повысит безопасность.

Двигатель стартера не требует профилактики и, если стартер работает без нареканий, то разбирать его не надо (хотя из любопытства можно и разобрать, тем более, что бывает, ставят другие модификации детали). Корпус герметичен, оба конца вала электродвигателя опираются на подшипники (причём выходной – на роликовый, но это, опять же, зависит от модификации, попадается и просто втулка), смазка применена правильная и в достаточном количестве. Бывает, что разваливаются опорные подшипники, но менять их с целью профилактики особого смысла нет (информацию о замене см. в разделе «Ремонт»). При желании можно смазать планетарную передачу (находится вне электродвигателя, доступна под крышкой магнето). Смазку желательно применить густую и термоустойчивую, т.к. слишком разжижающаяся от нагрева будет забрызгивать пространство под крышкой. Если же наблюдаются перебои в работе стартера, то дело либо в реле (лучше заменить на качественное реле от скутера или, как вариант, на реле включения свечей накаливания от любого дизельного авто), либо в небрежно установленных щётках электродвигателя (в таком случае разобрать узел для правильной установки щёток всё же придётся).

Читайте также:  Как проверить исправность реле холодильника бирюса

Ещё одно слабое место электросистемы 500K, требующее обязательной доработки – проводка вентилятора радиатора. Штатный вентилятор имеет мощность 60 ватт (т.е. потребляет не менее 5 ампер, а при пуске ещё больше), но его включение-выключение возложено непосредственно на термовыключатель (датчик включения вентилятора), реле попросту нет. Это вызывает как подгорание контактов внутри датчика (что приводит к его выходу из строя), так и потери, повышающие ток, протекающий через электродвигатель (что негативно сказывается на самом моторчике). Для эксперимента можете при включенном зажигании замкнуть контакты и посмотреть, какое будет искрение. На том же Stels 500Х (ВМ Панде-500) реле вентилятора установлено, на 500К почему-то решили на нём сэкономить. Установка реле – дело не хитрое, описывать тут особо нечего. Отдельно хочу отметить, что стоит не только поставить реле, но и запитать вентилятор по отдельной линии («плюс» от АКБ или с клеммы на реле стартёра через предохранитель, «минус» на корпус силового агрегата), это разгрузит стандартную довольно хилую проводку 500К (достаточную для штатных не шибко мощных потребителей, но работающую на пределе).
Как и в случае с доработкой помпы, с моей подачи в схему включения вентилятора на новых Казумах (500К) было добавлено реле. Тем не менее, реле устанавливается низкокачественное, поэтому рекомендую заменить его на другое в процессе подготовки к эксплуатации. Посмотреть на штатное реле: ТУТ.
Для полной уверенности можно заменить штатный вентилятор на вентилятор ВАЗ 2103-09, поскольку вентилятор от ТАЗа выполнен намного качественнее китайского и вдвое более мощный (115 Вт против 60 у штатного). К тому же можно выбрать модификацию не только с четырьмя лопастями, но с шестью и даже с восьмью, получив значительное повышение эффективности обдува – минимум вдвое за счёт удвоения мощности плюс дополнительное усиление воздушного потока при установке крыльчатки с большим количеством лопастей, нежели штатные четыре. Отчёт об установке вентилятора ВАЗ 2103-09 см. по ссылке, дополнительно см. схему подключения вентилятора через реле. Повышение потребляемой мощности будет компенсировано сокращением времени работы вентилятора, а так же грамотным подключением.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Подготовка 500K»:

Источник

FAQ Stels 500K: электросистема

Обратите внимание: плохой контакт в разъеме предохранителя, расположенного на реле стартера (жёлтый, 20А) приводит к полному обесточиванию квадра, причём неисправность может носить плавающий характер. Уделить внимание данному разъему я рекомендовал на этапе подготовки квадра к эксплуатации, чтобы потом не было неожиданного сюрприза.

Магнето (генератор)

Магнето на 500K достаточно надёжно и при должной герметизации его крышки, как правило, не доставляет хлопот (в отличие от регулятора напряжения).

Регулятор напряжения

Реле-регулятор напряжения на 500K отвратительного качества, причем проявляется это не только в выходе из строя самого регулятора, сколько в перегорании ламп и, что крайне важно – быстром отказе штатного блока управления зажиганием CDI. Рекомендую замену штатного регулятора (ребристая коробка справа в передней части рамы) на аналогичную деталь от Динли либо CFMOTO (для этого нужно перепаять разъем). ВНИМАНИЕ: реле-регуляторы от большинства скутеров на квадроцикл не подходят!

Аккумуляторная батарея

На 500К, как и на большинство квадроциклов, устанавливается свинцово-кислотный аккумулятор, основанный на технологии AGM (с использованием впитывающих стекломатов). При заправке аккумулятора электролит впитывается в стекломаты и в дальнейшем удерживается ими, что позволяет избежать утечек при больших кренах либо переворотах. Особенностью AGM аккумуляторов является их герметичность после заправки. Внутри такого аккумулятора поддерживается определённое давление (или разряжение при глубоком разряде). Вскрытие заливных отверстий недопустимо во избежание ухудшения газовой среды внутри батареи, доливка воды или электролита также недопустима. Подобное вмешательство может привести к выходу аккумулятора из строя. Кроме того, AGM аккумуляторы не любят разрядки, поэтому даже при исправном реле-регуляторе рекомендуется периодически ставить аккумулятор квадроцикла на зарядку. Это особенно важно при использовании дополнительного оборудования квадроцикла (подогрева ручек, доп света и т.п.), т.к. слабая система зарядки не может полностью возместить разряд батареи при запуске двигателя даже во время многочасовых поездок. Обратите внимание, что использовать для AGM аккумуляторов «обычные» автомобильные зарядные устройства запрещено (это также приводит к порче батареи). Используйте исключительно зарядные устройства, предназначенные специально для AGM аккумуляторов или предусматривающие их зарядку (универсальные авто-мото). При этом даже указание на возможность зарядки мотоциклетных (и даже квадроциклетных) аккумуляторов не означает, что зарядное устройство может правильно зарядить AGM аккумулятор: многие производители хитрят, подразумевая под мотоциклетными только старые аккумуляторы для мототехники, изготовленные по классической технологии. Правильное зарядное устройство, поддерживающее AGM технологию, должно иметь прямое указание на возможность зарядки AGM аккумуляторов. В качестве подсказки: все зарядные устройства, которые могут заряжать гелевые АКБ подходят для AGM батарей, и наоборот – если зарядное устройство не предназначено для гелевых аккумуляторов, значит оно не подходит для AGM.

Читайте также:  Реле дворников для чего нужно

Стартеры могут устанавливаться немного разные, но на моем бывшем квадре данный узел был сделан вполне грамотно: герметичен, оба конца вала электродвигателя опирались на подшипники (причём выходной – на роликовый), смазка была применена нормальная и в достаточном количестве. В целом же выход стартера из строя встречается, но вызван скорее всего тонкими проводами, использованными для подключения (уже рекомендовал заменить их на минимум вдвое более толстые на этапе подготовки к эксплуатации). Также дело может быть в криво установленных щётках электродвигателя (надо разобрать и поставить щётки правильно). Кроме того, встречались разрушение втулки вала (которая для удешевления заменила подшипник) и отклеивание магнита от корпуса. В случае выхода из строя опорных подшипников пригодится отчёт Sergik090.

Возможен выход из строя реле стартера (РС), которое в таком случае можно заменить:
— на универсальное реле стартёра для скутеров (с контактами под гайку) – продаётся в любых запчастях для мототехники (поэтому это самый простой вариант);
— на реле включения свечей накаливания от любого дизельного авто (такие реле рассчитаны, как правило, на коммутацию 80-100А).

ВАЖНО: если электростартер не включается, первым делом необходимо проверить, загорается ли стоп-сигнал при нажатии тормоза: бывает что неисправность кроется в отказе выключателя сигнала торможения (расположен на тройнике передней тормозной магистрали, т.н. гидравлическая «лягушка»).

При желании можно немного смазать планетарную передачу (на моем 500К находилась вне электродвигателя, была доступна под крышкой магнето). Смазку желательно применить густую и термоустойчивую, т.к. слишком разжижающаяся от нагрева будет забрызгивать пространство под крышкой.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:

Источник

Не заводится со электростартера — под сиденьем трещит реле (Stels 500H)

scooter-stels

Ветеран форума

yellow005

scooter-stels

Ветеран форума

Брат-2

Уважаемый

начни с самого простого: с контактов, далее реле и уж если, не дай Бог конечно, то тогда стартер
у друзей есть донор? возьми реле с него

Читайте также:  901 3747 реле для чего

———- Сообщение добавлено в 15:27 ———- Предыдущее сообщение создано в 15:26 ———-

Игорь Саннер

Вроде клеммы чистые, затянуты хорошо. Проверю.
иногда такое ощущение, что стартер на градусов 5 проворачивается и потом опять все только трещит.

и про контакт — лебедь бы не протянул нормально 20 метров шланга при плохом контакте или убитом аккумуляторе.

———- Сообщение добавлено в 16:32 ———- Предыдущее сообщение создано в 16:24 ———-

приборка гаснет если трещать больше 5 секунд.

это произошло после перевертыша.

———- Сообщение добавлено в 16:33 ———- Предыдущее сообщение создано в 16:32 ———-

Дядя Игорь, я правильно понимаю, если 12 вольт не провернут то 220 надо будет подсоеденить?

А можно до реле просто кинуть провода? или замкнуть их на реле. вроде был какой то способ.

Источник

Предохранители на Stels 500GT

Не могу найти предохранители на 500GT — в мануале написано что под сиденьем, но там ничего не нашел.

Комментарии

предохранитель чего нужен?

Он расположен на реле стартёра, в FAQ есть фото

Нужен был предохранитель цепи питания переключения привода (2WD/4WD) — нашел его на связке проводов, идущих к рулю, под передним капотом. Кроме предохранителя стартера другие еще имеются.

Штатно есть только:
а) тот, что Вы нашли (питание системы переключения режимов трансмиссии)
б) общий предохранитель, расположенный на реле стартёра (к самому стартёру он не имеет отношения).

т.е. все остальное напрямую. Получается лебедка никак не защищена?

Все потребители кроме стартёра подключены через предохранитель, расположенный на реле стартёра. Электрика узла выбора режимов полного привода — дополнительно защищена колбой (под рулём). Лебёдка никак не защищена, более того — управляющая кнопка лебёдки тоже. В разделе FAQ 500K/500GT «подготовка» есть более подробная информация по данному вопросу.

стартер молчит ,ручную дергаю.стелс 500 gt тоже не нашел предохранитель под сиденьем.В разделе FAQ искал не нашел ничего.подскажите пожалуйста кто знает.заранее благодарю

такая же фигня.ездил по конторам которые продают стелсы-спрашивал-где предохранитель или предохранители?никто внятно не ответил блин.под сиденьем его точно нет хотя там ему самое место.вроде он один на все,и стоит в районе стартера или реле стартера.в общем или я муд ак,либо важнейшую деталь,которую первой проверяют при неисправности электрики,засунули сами не знают куда.проясните кто его таки нашел

открути защитную решотку слева под баком засунь руку под бак там будет на кронштейне висеть реле сартера вынь клеймы под ними предохранитель 25А

в FAQ(покупка и подготовка 500к )есть фотка предохранителя она 3-я сверху,предохранитель обведен кружком,у меня на 500GT стоит именно так.

Ребят, Вы когда ищите- Вы не только глазами смотрите, а ещё руками трогайте! У реле стартера контакты прикрыты резиновой защитой, отогните или отведите её и увидите там предохранитель! Там в резинку ещё второй (запасной) пред всунут (не путать с подключённым в сеть!).
Как найти реле стартера? А Вы от стартера смотрите идёт красный провод, вот по нему и «идите» и он Вас приведёт к реле стартера.

Вот это я называю доступное объяснение. СПАСИБО!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector