Реле поворотов вместо цбкэ

Установка реле поворотников вместо ЦБКЭ на Lada Granta, Kalina, Priora

В некоторых комплектациях автомобилей Lada Granta, Kalina 2 и Priora используется ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники), который отвечает за работу многих систем автомобиля, в том числе указателей поворотов. Одна из распространенных проблем ЦБКЭ — перегорание силовых ключей поворотников из-за их «залипания» или скачков напряжения. Чтобы исключить эту проблему или для восстановления работы указателей поворотов без замены ЦБКЭ (цена более 5000 рублей), владельцы устанавливают реле поворотников.

Схема №1

Схему подключения реле поворотов опубликовал anatoliy-71 .

Она подходит для случаев, когда хотя бы один выход на поворотники из ЦБКЭ еще рабочий.

Выход с исправного ЦБКЭ управляет двумя реле, которые и подают «плюс» сразу на 2 борта автомобиля. Третье реле выполняет роль разгрузочного для замка зажигания. Снимать ЦБКЭ не обязательно, достаточно отсоединить только штекер ХР-2

  • нет 3-х кратного мигания поворотниками.
  • при работе поворотников появляется звук щелкающего реле.

Схема №2

Схему №2 и №3 опубликовал сайт mgp-avto.ru .

Решения проблемы неисправного ЦБКЭ (не работают поворотники) без поддержки управления аварийной сигнализацией. Это быстрое и не сложное решение проблемы для того, чтобы автомобилем можно было пользоваться.

Схема №3

Решения проблемы неисправного ЦБКЭ с полным функционалом.

Внимание! Перед доработкой ознакомьтесь с распиновкой ЦБКЭ, который установлен на вашем автомобиле.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Реле поворотов вместо цбкэ

Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем компаний «ФЛИМ» и «AlarmTrade».

Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»

Новые статьи в разделе

Автомобильные охранные сигнализации с GSM связью уже давно стали обычным и рядовым способом охраны автомобиля и дистанционного прогрева двигателя. Более того, брелочные системы уверенно становятся все менее актуальными и востребованными. И это естественно, зачем ограничивать себя в дальности

Лада Гранта — комплектация без штатного пульта, но можно активировать.

Когда-то давно, еще в бытность автомобилей Лада Калина, была комплектация, которая шла с завода без штатного пульта управления замками дверей и сигнализацией. Встретили на днях такую же комплектацию Лада Гранта. Отправили клиента в магазин за пультом управления (Ключ замка зажигания 1118, 2170,

Включение плафона освещения салона на автомобиле Лада-Веста по датчику движения.

Непродолжительные тесты предыдущей конструкции выявили небольшие (глюки) самопроизвольные срабатывания при солнечной погоде. Поэтому решили попробовать другой вариант, с емкостным датчиком. Изначальная чувствительность датчика в 10-15 мм конечно не устроила (чтобы включить плафон его приходится

Новые статьи в разделе

Вопрос правомерности использования дилерами угроз о снятии с гарантии, обсуждался уже не один раз. Но ясности до сих пор в головах потребителей нет. Обсуждения вспыхивают иногда и на нашем канале «ютуб». Несколько выдержек из комментариев далее, а также информационное письмо компании ФЛИМ,

Можно ли устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера

В течение гарантийного срока АВТОВАЗ обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил. На вопрос «Можно ли установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор, фаркоп, магнитолу и др. оборудование не у официального дилера с

Гранта — распиновка блока кузовной электроники и описание работы

Клиенты просят дать информацию по блоку кузовной электроники автомобилей Гранта и Калина 2.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК КУЗОВНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ (ЦБКЭ) – НАЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ДИАГНОСТИКА (технологическая инструкция).1 НАЗНАЧЕНИЕБлок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения следующих функций: —

Источник

Тема: Сломался Центральный блок кузовной электроники

Опции темы

Сломался Центральный блок кузовной электроники

Здравствуйте.
Есть машина калина 2.
На днях перестали включатся левые поворотники, правые нормально работают.
Предохранителей и реле на поворотники в блоке предохранителей нет, нововведение ваза ЦБКЭ (Центральный блок кузовной электроники) который отвечает за стеклоподъёмники, свет, климат и т.п.
Этот блок горит практически у всех рано или поздно, там что-то в схеме накосячино, горит ключ BTS-5242-2L у некоторых вместе с машиной.
Проблемный блок называется так ЦБКЭ 2190-3840080-20 (у меня такой), есть модернизированный 2190-3840080-60, его ставят с 2015г., естественно автоваз никаких отзывных не делал, хотя по гарантии меняет, но у меня её уже нет.
Блок этот проблемно найти и очень проблемно поменять, по правильному разбирать надо всё торпедо, естественно у официалов замена очень дорого стоит и сами блоки они продают за 7000-8000руб, с заменой в 10000руб может выйти.
Блок нового типа я заказал в Москве у производителей 4700руб., но пока он придёт мне хотелось бы ездить на машине.
Эти BTS-5242-2L покупают на али и сами ремонтируют, но это ждать долго, на авито полно мастеров которые их меняют, сегодня я к одному обращусь.
Вот так этот блок выгляди в сгоревшем состоянии: https://www.drive2.ru/l/5200002/
У меня правда выглядит абсолютно целым, хотя я не один такой, варианта проявления данной проблемы два либо постоянно горят поворотники либо как у меня. сгорает видимо у тех у кого постоянно горят.

Главная суть вопроса, извините что такая большая вводная часть.
Кто-то на драйве предлагал такую доработку чтобы избавится от этих BTS-5242-2L:

http://radikal.ru/big/z1p4m0e1u26mj

Читайте также:  Реле бдс 3519 87 содержание драгметаллов

Что думаете можно так сделать? есть ли подводные камни?

———- Сообщение добавлено 07:23 ———- Предыдущее сообщение было 07:07 ———-

———- Сообщение добавлено 07:25 ———- Предыдущее сообщение было 07:23 ———-

Вчера разобрал свой 20 и 60 и начал эксперементировать на авто находящиеся у нас в ремонте. Тест был таков сначала на 20 блоке потом на 60 блоке, включил любой поворот не помню какой. Тест длился для каждого блока 15 минут.
Результат 20 блок после 15 минут ключ нагрелся примерно до градусов 60, также дорожки ключа на плате нагрелись до 30 градусов- температуры не точные так как мерял китайским тестором, но суть не точного замера не важна так как этим же тестором измерял и температуры 60 блока.
Результат 60 блока после 15 минут работы поворота ключ температура 41 градус, дорожки ключа около 22 градусов что соответствовало примерно температуре воздуха в цеху.
Тест №2. Все также только на аварийки то есть ключ работал на оба канала и время уменьшил до 10 минут.
20 Блок ключ нагрелся примерно до 78 градусов , также дорожки ключа на плате нагрелись до 38 градусов.
60 Блок ключ нагрелся примерно до 50 градусов , также дорожки ключа на плате нагрелись до 23 градусов.

Вывод: Скорее всего в 60 блоке как я и писал реализована ШИМ регулировка на включение ключа в момент пуска и еще что то, что уменьшило ток протекаемый через дорожки платы либо они увеличили их площадь, но на глаз так не определишь, да в 60 блоке прогрева спирали ламп нет то есть он сразу подает импульс.. Поэтому советую ставить вместо 20 блока 60 так как замена ключа это временно продление жизни 20 блока. Сам тоже на выходных поставлю себе 60 блок. А для нормы + 50 блок вместо 10.

Источник

Реле поворотов вместо цбкэ

Отпишусь, может кому поможет, ключи BTS5242-2L были без видимых повреждений (но не работала правая сторона поворотников), решил выпаять ключи и поменять их местами, поворотники заработали, повключал всё что можно повключать всё работает (чему сильно удивился) наверное ножка на повороты правые не используется в этой части схемы.
P.S. Перепаявал феном от паяльной станции+паяльный жир+пинцет+спирт, или как вариант сходить в ближайший ремонт сотовых тлф. я думаю можно договориться чтоб перепаяли

Добавлено через 3 минуты
MNTiger — оно также и при не пристегнутом ремне

И еще на одном из форумов прочитал, что можно снять комбинацию приборов и сверху будет виден ЦБКЭ под трубой воздуховода. А труба эта крепится одним саморезом который хоть и не виден, но легко откручивается. Труба после этого легко снимается и вот он блок в доступности. Завтра наверное попробую этот способ замены ЦБКЭ.

Читайте также:  Назначение реле нпс ппс фк 75

Если получится добраться таким образом, то опишите процесс подробно, пожалуйста.

10 mA.
Функционал блока ЦБКЭ штатный — полностью всё работает.
Сигнализация подключена.
Большое подозрение на ЦБКЭ — видел неоконченную тему в И-нете.

200 км, вольтметр на дисплее показывал в движении 14,2 В. Далее — описано в предыдущем посте.
Реально, какой максимальный ток утечки на автомобиле с ЦБКЭ 2190-3840080-20 ? В исправном состоянии ?

Вот выкопировка из официальной технологической инструкции АвтоВАЗа
(видно, где размещается шуруп-саморез)

Уважаемые коллеги. Сегодня получил из Москвы новый БКЭ.
Как и в прошлый раз снял комбинацию приборов, вытащил левый дефлектор и отогнул чуть-чуть назад и вверх трубу воздуховода. Перед этим трубу тщательно ощупал. НИКАКИХ КРЕПЕЖНЫХ ШУРУПОВ-САМОРЕЗОВ НА ТРУБЕ НЕТ. Труба просто вставлена с двух сторон.
Через отверстие комбинации приборов под трубой воздуховода вставил новый блок и придержал его пока с нижней части помощник вставил все разъемы на место.
Установить блок на штатное место и закрепить его болтом не получилось. Одной рукой не получается. Но это не страшно. Он там под панелью на жгутах и так сидит довольно жестко и не болтается.
После установки нового блока все заработало нормально.
На старом блоке заменю обе микросхемы и оставлю в резерве.
И еще на блоках мелким шрифтом разные версии ПО. Наверное программное обеспечение.

На К2 ТОЧНО есть. :)) Даже фото раньше приводил. :))) А уж если учесть, что своими глазами видел.. 🙂

Наверное на заводе раньше не ставили, а теперь решили трубу закрепить поплотнее.

110 mA
На «нулевой» соседней в салоне Grantе Люкс ток утечки (специально проверил электрик) — 10 mA
Заказали замену по гарантии.
Дилер — вменяемый.
Но была проработка и с Центром удовлетворенности потребителей АвтоВАЗа.
Электрик к ЦБКЭ «заходил» снизу, из-под монтажного блока.
Хотя честно признался, что второй раз в своей практике делает это (конечно, без разборки панели приборов на полдня)

Всем привет, заказал в Китае BTS5242-2L, получил пакетик на почте и у меня написано BTS5242-L, нету этой 2, перерыл интернет, но не нашел такой микросхемы.
подскажите стоит ставить или же открывать диспут? на возврат денег?

http://www.farnell.com/datasheets/85591.pdf
Creation of the green target datasheet.
Delta sheet to the grey datasheet BTS5242L datasheet of October the
29th, 2004
Parameter 3.16 : change to 130mJ with 12V battery
Figure 9 set to tbd
Parameter 4.1.7 : .24V min, -17V max

АвтоВАЗ выпустил предписание для дилеров по устранению повышенного тока утечки на автомобилях с ЦБКЭ 2190-3840080-20.
Разговаривал по телефону непосредственно с электронщиком — разработчиком электрической схемы с АвтоВАЗа.
Дело в том, что на автомобилях с ЦБКЭ 2190-3840080-20 с октября 2015 г. будет устанавливаться дополнительный блок автозапуска (на автомобилях со штатной сигнализацией).
В наших машинах его нет, но проводник под потенциалом +12 В имеется в жгуте проводов заднем. Причем в разных версиях жгута — разный номер проводника.

У дилера откинули этот проводник от колодки разъема к монтажному блоку и заизолировали (АвтоВАЗ выпустил соответствующую технологическую инструкцию).
Ток утечки через 10 мин. (время «засыпания» потребителей) падает до 25 mA.

В предписании указан перечень комплектаций, на которых необходимо сделать доработку.

Мне — нет.
Обратитесь к официальному дилеру.

Теперь известен. Доработка жгутов из-за повышенного тока утечки.
Предписание 44-15 (https://drive.google.com/file/d/0B2vSOa8soX-MelY4Y0xTNzBIRUk/view?usp=sharing)

Добавлено через 4 минуты
На имеющейся схеме эти контакты пустые, так что пока непонятно откуда и куда идёт этот провод.

Да похоже тоже попал с этим цбке. Махнули на версию -10 забыли про утечку на 4 месяца, сьездили вчера на первое ТО похоже они там опять намудрили. сегодня еле завелась! Весело.

Но меня как бывшего инженера убивает читая предписание ..
Выньте 33 контактный разъём, выньте жёлтый провод!

Что мозгов не хватает обозначить все разъёмы например X1 и т .д
Общей схемы соединений вообще нет, к заднему ,который стоит под рулём, переднему.. Каша а не схема,как вообще в сервисе работают по ним,удивляюсь!
Без стакана не разберешься,я неделю врубался куда чего😀
Цепи и контакты не подписаны функциональное назначение,просто номер устройства и контакт и ищи по листам. это не схема Мурзилка какая-та..

Читайте также:  Таврия реле дворников где находится

Вспоминаю зарубежные схемы аудио и видео аппаратуры,просто конфетки ,а не схемы! Авто схем ихних не видел к сожалению.
Но уверен не плохие.

Хочется взять и нарисовать свою! Может и созрею,пока на гарантии пусть они мучаются. Но надо так Цбке засунуть, никто выкрутиь не может.

Все для удобства обслуживания,кака будто места для коробки нет в машине.

Я чувствую покрутимся мы с этим Цбке.

70Мб). Практически это перевод схем от Logan MCV. Общей схемы Вы там не найдёте, не нужна сервисменам эта портянка.
Надо просто взять нашу схему и расписать назначение каждого провода, по типу как на ссылке.

Да глянул предписание ,моя гранта подпадает под доработку среди еще 4000 машин..
Я никак не врублюсь ну как можно выпускать тачки и не мерить ток утечки, это что не параметр ? или им та не до этого..я купил гранту в ноябре 2014 ,прошло больше пол-года.

Смотрю файл последняя тачка для доработки 16 июня 2015 года.
ну тормоза на заводе конкретные.

Теперь меня мучает вопрос ,почему при смене на -10 версию ЦБКЕ мы ездили и ничего не утекало..без всяких доработок?
хотя блоки почти одинаковые, нашу 20-ку потеряли на станции обслуживания. обещали вернуть.
Думаю самому что-ли предписание сделать, делов кот наплакал.

Все разобрался, реле поворотов было, купил новое реле, поставил-все работает

Большая просьба — укажите точную маркировку реле поворотов Гранта Стандарт! На всех фото и видео на этом реле есть значок -аварийки, но у меня нет реле с таким значком. Кроме того приходилось видеть таблицы, в которых это реле то под номером-5, то под номером 6. Спасибо.

Добавлено через 3 минуты
Большая просьба — укажите точную маркировку реле поворотов Гранта Стандарт! На всех фото и видео на этом реле есть значок -аварийки, но у меня нет реле с таким значком. Кроме того приходилось видеть таблицы, в которых это реле то под номером-5, то под номером 6. Спасибо.

У меня Гранта Стандарт 2014г.в.

Пробег 42000, год выпуска — 2014

Напомню, зимой была проблема с поворотниками слевой стороны — перестали работать вообще, на следующее утро проблема сама ушла (до этого и так и сяк пробовал). Заказал тогда же два транзистора на Авито за сумму менее 1000 руб.
Вчера при обгоне залипли слева. Справа вообще не работали. Хорошо, что есть смартфон и Яндекс. Вытащил слева снизу 30А предохранитель, поворотники потухли, плафон, дворники, центральный замок, стеклоподъемники, ходовые огни перестали работать, зато габариты, ближний свет и стопы работали — самое главное.
Сегодня, распечатав форумы, снял (1.5 часа потратил) этот 20-ый блок, самое противное при снятии открутить — винт справа на блоке предохранителей. Перепаяли мне транзисторы оперативно. Стал ставить обратно все это дело, но быстро не получилось, так как неправильно записал (зеркально) цвета разъемов. Надо обязательно записать, а лучше сфотографировать (сам блок с разъемами, а конкретно, с какой стороны ключи разъемов, так как на ощупь долго определять). В общем, вставил один разъем и все тыркал другой не туда, тут коллега длиннорукий подоспел, а я предусмотрительно снял при разборке панель приборов. Коллега в момент их через панель приборов посадил обратно все.
В итоге все заработало, но панель приборов перестала. Просто переткнул фишку на ней, и она тоже заработала.
Удачно, короче, в итоге сэкономил 5000 руб. 6300 руб. у нас блок 60-ый (замена 20-ому) стоит, а 500-1000 отдам за пайку потом.
Теперь меня гложет вопрос: «Насколько хватит перепаянного блока?». Его можно перепрошить?

Кстати, ошибка: «Низкий уровень педали газа» — это однозначно проблема с этим блоком, в этот раз она тоже выскочила, а до этого тогда зимой было такое.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector