Реле регулятор 131 3702 схема электрическая принципиальная

Реле регулятор 131 3702 схема электрическая принципиальная

Регулятор напряжения 13.3702

Регулятор предназна для работы в генераторных установках с повышенным током возбуждения (до 5А).

Измерительный орган регулятора — делитель на резисторах R1, R2 соединен с его органом сравнения стабилитроном VD1. Электронное реле регулятора собрано на транзисторах VT1—VT3, причем силовым транзистором в выходной цепи регулятора является составной транзистор VT2, VT3. Резисторы R3, R4 совместно с диодом VD2 представляют собой цепь жесткой обратной связи При закрытом транзисторе VT1 одно из плеч измерительного делителя образуется параллельным включением резистора R 1 и цепочки резисторов R3, R4. При переходе VT1 в открытое состояние он щунтирует совместно с диодом VD2 резистор R4, что способствует ускорению запирания транзистора VT1 и, следовательно, повышает частоту переключения схемы.

Конденсаторы С1 и С2 снижают влияние электромагнитных помех, в том числе пульсации выпрямленного напряжения генератора, на работу регулятора напряжения и предотвращают возможность самовозбуждения его схемы на высокой частоте.

Цепь С3, R9 является гибкой обратной связью. Она обеспечивает форсированное запирание транзисторов регулятора. Конденсатор С4 отфильтровывает высокочастотные импульсы напряжения на входе в регулятор.

Регулятор имеет два элемента защиты — от токовых перегрузок выходной транзистор защищен предохранителем FU, от импульсов напряжения обратной полярности, диодом VD5.

Источник

Регулятор напряжения 131.3702

+7(4722)40-00-39

8(800)551-33-63

Регулятор напряжения 131.3702 применяется в автомобилях ГАЗ-24, 2410, 3102, 31029, 3110, 3306, 3307 Газель, Соболь с генератором 16.3701, Г250.

Устройство и принцип действия

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Читайте также:  Схема стеклоподъемника реле ваз 2109

Уровни регулируемого напряжения:

  • минимальный 13,8 В,
  • максимальный 14,7В.

Регулятор устанавливается на предусмотренное для него в автомобиле место, при помощи штатных крепежных деталей и подключается к генераторной установке при помощи штатных разъемов. Регулятор напряжения не требует специального технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Изготовитель гарантирует безотказную работу регулятора напряжения при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.


Рис.1. Схема подключения регулятора 131.3702

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания:
Уровень минимум, В 13,7
Уровень максимум, В 14,7
Номинальный ток, А 4
Остаточное напряжение на выходе “Ш”, В, не более 1,2
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания, в течении длительного времени, В 18
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания, длительностью до 5 мин, В 25
Диапазон рабочих температур, °С -40…+85
Масса, кг, не более 0,1


Рис.2. Габаритный чертеж регулятора напряжения 131.3702

Регулятор напряжения 131.3702 доставляются следующими ТК:

  • ТК Деловые линии
  • ПЭК
  • КИТ
  • Желдорэкспедиция
  • Почта России

Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно

Срок доставки в Белгород — от 1 дня

Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке

Регулятор напряжения 131.3702 в подборках товаров:

Источник

Клуб любителей автомобиля

Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Суворов

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Для настройки реле-регуляторов на нужное напряжение, которое для всех легковых автомобилей находится в диапазоне 13,8-14,5В.
Для регулировки нужен регулируемый источник питания с диапазоном регулирования 0-15В, лампа с номинальным напряжением 12В, схема настраиваемого реле-регулятора, небольшой набор стабилитронов на напряжение стабилизации 7,5-10В. Источник питания желательно с вольтметром.

Собираем схему по рис.1(для реле 13.3702или 13.3702-01)
или рис. 2(для реле РР-350).

Плавно увеличиваем напряжение. Лампа при этом горит. При определенном напряжении лампа должна погаснуть.

Начинаем уменьшать напряжение до загорания лампы. Вольтметр покажет напряжение, на которое настроене реле.

Если напряжение не укладывается в диапазон, то его можно отрегулировать сопротивлением R1 (во всех схемах) или подбором стабилитрона VD1. Если напряжение завышено, то R1 уменьшаем. И наоборот если занижено — увеличиваем.

Теперь несколько слов о ремонте. Первым делом проверяют наличие питания на реле-регуляторе (не забудьте повернуть ключ зажигания). Можно проверить контрольной лампой. Поверьте надежность массы и всех остальных соединений. Если напряжение есть, а реле не работает, то его необходимо снять с автомобиля и, если не уверены в своих возможностях, положить на полку в гараже до своего часа (выкинуть никогда не поздно). Вместо него поставить заведомо исправное.

Если же вы уверены в себе или любите рисковать (все равно терять уже нечего) приступаем к дальнейшим действиям.

Проверяем целостность предохранителя (13.3702).

Если предохранитель цел или не предусмотрен конструкцией (он бывает просто не нужен), проверяем силовые транзисторы. Для этого их нужно выпаять из платы. Неисправные нужно заменить.

Напряжение может не регулироваться из-за неисправности стабилитрона VD1. Лечится заменой.

После предыдущих манипуляций с паяльником и тестером необходимо проверить реле-регулятор как описано выше, после чего поставить на автомобиль и проверить его на разных нагрузках генератора. Во время проверки желательно контролировать напряжение не бортовым вольтметром, а лабораторным или тестером (подойдет и древний Ц20, т.к. он поточнее, чем бортовой).

В результате вы экономите деньги примерно на 10 л бензина марки АИ-92 и получаете удовлетворение от своей работы.

реле 13-3702-01

РР-350

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Последний раз редактировалось Суворов Вс июн 02, 2013 23:18, всего редактировалось 5 раз(а).
уточнил.

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Новосибирск

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Оцените статью
Adblock
detector