Реле регулятор 773 3702

Регулятор напряжения Я112В

В этом регуляторе составной регулирующий транзистор, обмотка возбуждения и схема управления питаются от разных точек В и Б (у регулятора Я 112 А объединенная точка питания В и В и весь ток возбуждения всегда проходит через контакты замка зажигания.)

Регулятор Я112В выпускают разные производители, поэтому они могут иметь разные обозначения

Регулятор напряжения это электронное реле, которое поддерживает входное напряжение генератора на уровне 14, 2 Вольта.

Регулятор включен в цепь обмотки возбуждения и включает – выключает ток в этой обмотке. Когда реле открыто и пропускает ток возбуждения, ротор намагничивается и генератор повышает напряжение. Когда напряжение превышает значение 14, 2 Вольта, реле закрывается, и ток возбуждения прекращается, напряжение генератора падает, и регулятор снова включает ток возбуждения.Так с частотой 25 – 30 Гц, происходит включение – выключение тока возбуждения

Вариант подключения Регулятора Я112В к генератору Г222.

Силовой элемент реле это составной транзистор V 4 V 5. Когда он открыт через него на массу проходит ток возбуждения.

В этом регуляторе питание обмотки возбуждения и регулирующего составного транзистора производится от плюсового вывода генератора (и аккумулятора при первоначальном возбуждении). Схема управления регулятора на транзисторе V 2, питается отдельно после замка зажигания. Плюс от замка зажигания приходит на точку Б регулятора. Таким образом, через контакты замка зажигания всегда проходит только ток управляющей части регулятора напряжения, который примерно в 100 раз меньше тока возбуждения. Это позволяет увеличить надежность и срок службы контактной группы замка зажигания. В этом принципиальное отличие регулятора Я112В от Я112А (в Я112А питание управляющей части и выходного транзистора является общим)

Точка В регулятора всегда соединена с выходом генератора и аккумулятора. Пока на точке Б нет плюса, Составной транзистор V 4 V 5 закрыт и ток возбуждения идти не может, это защищает аккумулятор от разрядки при выключенном двигателе.

При включении зажигания, плюс приходит на точку Б. По резистору R6 возникает положительное смещение на базе составного транзистора, появляется ток базы и транзистор V 4 V 5 открывается. Транзистор V 2 закрывается и плюс на его коллекторе поддерживает открытый режим транзистора V 4 V 5, появляется ток возбуждения (точка В, Обмотка возбуждения, точка Ш транзистор V 5, масса). Генератор возбуждается и напряжение повышается. Транзистор V 2 закрыт, потому, что цепь его базы не проводит тока потому, что стабилитрон закрыт.

Выходное напряжение генератора приложено к делителю R 1 R 2, часть этого напряжения действует на стабилитроне V 1. Напряжение повышается до напряжения стабилизации и стабилитрон открывается, появляется ток R 1, V 1, база транзистора V 2, и транзистор открывается. Потенциал его коллектора заземляется, диод V 3 мгновенно закрывается, и ток базы выходного составного транзистора обрывается, он закрывается, и ток возбуждения генератора прекращается, напряжение генератора начинает падать. Когда на стабилитроне V 1 напряжение станет меньше напряжения стабилизации, стабилитрон закроется, прекратится ток базы транзистора V 2, и он закроется, на его коллекторе появится плюс, который откроет диод V 3, появится ток базы транзистора V 4 V 5 и он откроется, появится ток возбуждения, и напряжение начнет расти. Далее все повторится.

Цепочка R к С2 обеспечивает обратную связь, по которой проходит импульс, обеспечивающий четкое срабатывание всей схемы. Регулятор все время работает в режиме переключения, в момент, когда стабилитрон открывается, транзистор V 2 начинает открываться и закрывает составной транзистор, на коллекторе V 4 появляется плюс, который скачком через конденсатор попадет на базу V 2, и ускоряет его открытие, это ускоряет закрытие составного транзистора. Далее конденсатор заряжается, в момент закрытия стабилитрона, его минус оказывается приложен к базе V 2, транзистор быстро закрывается, открывая составной транзистор. Конденсатор С2 разряжается, и отрицательный фронт с коллектора попадает на базу V 2, ускоряя его закрытие, и открытие составного транзистора, соответственно.

Конденсатор С1 работает как фильтр, поддерживая независимость работы стабилитрона от скачков напряжения, связанных с работой самого регулятора.

Сопротивления R б, R 4, R 3, обеспечивают режимы работы транзисторов.

Диод V 6 шунтирует обмотку возбуждения при резком прекращении тока. В момент закрытия составного транзистора, ток резко прекращается и в обмотке возбуждения возникает ЭДС самоиндукции, которая импульсом высокого напряжения прикладывается к закрытому транзистору, транзистор может быть пробит. Шунтирующий диод имеет такое направление, что импульсом этого напряжения он открывается и накоротко замыкает обмотку возбуждения, ток самоиндукции гаснет, не создавая скачка напряжения.

Источник

Регуляторы напряжения Я112А и Я112В – применение, замена, разница

Применяется для генераторов без доп. диодов

Применяется для генераторов с доп. диодами

Если перепутать и поставить вместо Я112А Я112В, то генератор не заработает

Если вместо Я112В поставить Я112А то работать будет, но есть риск разрядить аккумулятор

Регуляторы напряжения Я112А имеют общую шину питания для схемы управления и для выходного ключевого транзистора.

Регуляторы напряжения Я112В стали следующим поколением. В них цепь управления и цепь выходного транзистора разделены.

Разберемся чем отличаются эти регуляторы напряжения

Регуляторы напряжения Я112А имеют общую шину питания для схемы управления и для выходного ключевого транзистора.

При подаче плюса на схему регулятора. Выходной транзистор открывается и пропускает ток возбуждения. Такая схема работает аналогично старым электромагнитным регуляторам напряжения.

В схеме генератора с регулятором напряжении Я112А, ток возбуждения проходит через замок зажигания. Пустить его, минуя замок зажигания по короткому пути нельзя, надо, чтобы замок зажигания размыкал цепь возбуждения при выключенном двигателе, иначе это приведет к быстрой разрядке аккумулятора через ротор генератора.

Регулятор напряжения Я112В оказался применим для более прогрессивных генераторов, в которых питание обмотки возбуждения происходило от дополнительного выпрямителя, такие генераторы называют – генераторы с дополнительными диодами. (см.здесь)

Преимущество схемы с доп. диодами состоит в том, что, она питает обмотку возбуждения по короткой цепи от дополнительного выпрямителя. Аккумулятор не подключен напрямую к точке питания обмотки возбуждения, поэтому цепь возбуждения не проходит через замок зажигания и разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения не происходит.

Регулятор напряжения Я 112В оказался подходящим для такой схемы. У него два входа, на один приходит ток возбуждения от доп. диодов а на другой приходит маленький ток управления через замок зажигания. Благодаря такой схеме регулятора цепь возбуждения и цепь управления разделены.

Для целой серии генераторов первого поколения для Зила, ГАЗа, «Волги», УАЗов, Автобусов были разработаны генераторы в прежних корпусах, но с доп. диодами, для них и был использован регулятор напряжения Я112В.

Поэтому, если генератор с доп. диодами в нем ставится регулятор напряжения Я112В.

Если генератор без доп. диодов, в нем ставится регулятор напряжения Я112А

При замене генератора может возникнуть путаница

Генераторы с доп. диодами и без доп. диодов имеют одинаковые корпуса и присоединительные размеры, но проводка к ним разная, поэтому если старый генератор был без доп диодов, то надо ставить такой же генератор. Если генератор был с доп диодами, то надо ставить такой же. Если приходится устанавливать не соответствующий генератор, то придется либо менять регулятор напряжения, либо делать небольшие изменения в проводке.

А если генератор не менять, а менять только регулятор напряжения?

Регуляторы сделаны в одинаковых корпусах, и легко ставятся один вместо другого.

Что произойдет если мы поставим в генератор без доп. диодов регулятор Я112В. Генератор не заработает. Цепь тока возбуждения окажется разорванной. Так что, надо ставить регулятор Я112А.

Или доработать схему таким образом, чтобы превратить регулятор Я112В в Я112А. При сборке регулятора в корпусе, надо коротким проводком соединить точки Б и В, получится регулятор Я112А.

Что произойдет, если мы поставим в генератор с доп. диодами регулятор Я112А. генератор заработает, но при выключении зажигания двигатель не заглохнет. Дело в том, что через регулятор Я112А от доп. диодов генератора будет питаться система зажигания. Так что, надо ставить регулятор Я112В.

Или доработать схему – отрезать проводок, который питает обмотку возбуждения от доп. диодов. Генератор превратиться в обычный – без доп. диодов. Лампочка контроля зарядки престанет работать, но с этим можно смириться, или купите регулятор Я112В.

Источник

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 (аналог Я112В,411.3702,4322.3722 генератор 37,371,372) ЭМИ Я112В1773370201 — Оставить отзыв

Артикул: Я112В1/773.3702-01 , артикулы доп.: 773.3702-01, 2105-3701500-10

Код для заказа: 002809

Регулятор напряжения 773.3702

  • Аналоги: Я112В, Я112В1, 411.3702, 4322.3722
  • Код ОКП: 45 7371 9905
  • Применяемость: ВАЗ

Использована информация: ООО ПЗ «ЭМИ»

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-42341 чертеж
    • » href=»/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_4234-434/generator-120/#part1353283″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-320531 чертеж
    • » href=»/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_32053-679/generator-122/#part1885992″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4214 чертежа
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-40/#part2248698″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-40/#part2248700″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-39/#part2248646″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-39/#part2248648″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/generator-151/#part18430″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 37412 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-445/generator-176/#part1384998″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-445/generator-176/#part1385000″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315142 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31514-655/generator-183/#part1829447″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31514-655/generator-183/#part1829449″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/generator-151/#part15324″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/generator-207/#part26089″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315122 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31512-654/generator-183/#part1829447″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31512-654/generator-183/#part1829449″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315192 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-656/generator-183/#part1829447″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-656/generator-183/#part1829449″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор

    Для этого товара еще нет обзоров.

Источник

Как подключить реле регулятор 3702 к генератору

Доброго времени суток, Друзья!

Всё началось тихим мирным днём почти месяц назад когда я пришёл на стоянку и хотел всего навсего проверить проводок на бензобак… Ага… не тут-то было… Это ж Я! В итоге вытянул всю проводку с Ниссана, заняло это у меня порядка 6 часов с разборкой салона и почти всей морды, а машинку оставил томиться на целых 18 дней без «нервной системы» внутри…

Проводка была «бережно» упакована в ведро и принесена домой, где и была разложена по полу именно в том виде и положении как она проходит по авто внутри. Первой сделал подторпедную проводку, с ней вообще проблем не возникло. Пришла пора основной косы, с ней я провозился дольше всех, пришлось много переделывать, так как часть запчастей вообще не от Пульсара были, но и с этим справился, параллельно делал косу на двигатель. Естественно же всё делалось по талмуду и пока всё шло хорошо, до момента когда я дошёл до подключения генератора! Беда подкралась незаметно. Генератор оказался двоюродным, а точнее от Ниссан Санни, они конечно же похожи, но от Санни не имеет встроенного регулятора напряжения. А провОдку я развёл как для гены со встроенным регулятором… Так что по началу был немного озадачен, пришлось подключать Драйвовчан к помощи, а так же гугл… Генератор был разобран и отдефектован самостоятельно, так как большинство моих знакомых склонялись к тому что генератору приснился «пушной зверёк» и говорили готовить бабки для покупки замены… Но мы ж не ищем лёгких путей… В итоге обнаружилась висящая в воздухе одна щётка, всё остальное оказалось рабочим. Ну и уже реле регулятора было подключено по принципу как в ВАЗ 2101

Постоянный недозаряд акума меня заставил искать выходы. Имеем: на холостом ходу и включенных ходовых фарах (у меня две ПТФки по 55вт) по амперметру наблюдается стабильный разряд. чуть дашь оборотов, где то до тысячи — разряд уменьшается, амперметр подходит ближе к нулю, но вольтметр показывает 13.4-13,8 вольт. То есть заряд вроде есть, но его не достаточно, чтоб за короткие пробеги наполнять батарею. А впереди зима. Постоянно включенный отопитель, ходовые огни и габариты. Пробую дальше: Отключаю реле регулятор вообще. Просто перемыкаю между собой контакты подходящие к нему. Завожу. Во! на холостом ходу с фарами амперметр стал держать около нуля. Чуть добавляю газу — стрелка уходи в плюс, напряжение на вольтметре переваливает за 15 вольт. Значит при тех же 900-1000 оборотах генератор способен держать бортовое напряжение в положительном балансе. Вот этого и буду добиваться. А то задолбался подзаряжать акум. Пока он новый был — довольно на долго хватало. Потом батарея емкость потеряла, и заряда стало не хватать. Пробеги короткие, больше холостыми на светофорах тарахтишь. Пробовал поднять немного холостого — все равно прихода нет. Раз в два три дня надо акум дозаряжать. Сегодня купил новый акум и сразу решил переделать реле-регулятор. Поднять ток заряда.

ГАЗ 21 Голубая Ночь-репатриация › Бортжурнал › Генератор и танцы с бубном.

Началось все с того, что я решил установить генератор переменник взамен родного постоянника. Надоело видеть стрелку амперметра в основном в минусе. Был куплен б/у гена 1631.3701 от ГАЗ 3110 и реле РР-13.3702-01

Реле регулятор РР-24 имел выводы «Б», «Я», «Ш», «Корпус».

Новый регулятор РР-13.3702-01 имеет выводы «Ш», «+», «Корпус». Так же и подключаем «Ш» к «Ш», «Корпус» к «Корпус», а к клемме «+» кидаем плюсовой провод от катушки зажигания. По схеме не так.

Один из контактов реле стартера глушим на корпус.

Но вот засада — на моем генераторе два щеточных контакта. Один понятно идет на щетки, со вторым неясно. Гадать не стали, у Сергея в закромах нашлась релюха с двумя контактами на щетки. Установили — заработало, зарядка есть.

Только отъехал от товарища, как обнаружилось что после нажатия на педаль газа двигатель колбасит, раздаются попеременно хлопки в карбюратор и глушитель. Т.е. ехать возможно только на самой минимальной скорости не поддавая газу, иначе всё захлебывается. Позвонил товарищу, по его совету на рабочем двигателе отключил массу — заработало как надо. Доехал до гаража, по пути 2 раза заглохнув. Обнаружилось что по пути перегорели лампочки правого поворотника — и передняя и задняя.

Загнал машину в гараж и на этом первый день закончился.

Прочитав дома о подключении своего генератора с двумя щетками нашел 2 схемы: 1) одну щетку сажаем на массу 2) одну щетку сажаем на плюсовой провод от катушки

Он прошел плодотворно! Сжёг хороший видеорегистратор. С утра зарядка была, но продолжался страшный расколбас двигателя. Посадил одну клемму щеток на Ш, вторую на плюс РР (РР родное для этого гены — имеет контакты Ш, +, масса). Зарядка была, но с расколбасом ничего не произошло — машина просто не ехала. Посадка одной щетки на массу с данным реле не прокатила — гена не возбуждался. Кое-как доехал до товарища на первой-второй скорости. Вроде как выявили причину расколбаса — плюс был взят не с того провода катушки — если смотреть на катушку, то было посажено на провод справа(на схеме голубой), а нужно на провод слева(оранжевый). Переставили — расколбас пропал, но с ним почти пропала зарядка (сразу скажу что перестановка провода на выключатель ЗХ тоже не дал эффекта). Возможно зарядка пропала раньше, а я просто не заметил. Что самое интересное зарядка есть на ХХ, но её нет когда поддаешь газу, т.е даешь газу — и амперметр немного подается в сторону минуса. Это если без потребителей. Если накидываешь потребители — то все уходит в минус.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Устройство и принцип действия

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Регулятор напряжения устанавливается на предусмотренное для него в автомобиле место, при помощи штатных крепежных деталей и подключается к генераторной установке при помощи штатного разъема.
Регулятор напряжения не требует специального технического обслуживания в процессе эксплуатации. Изготовитель гарантирует безотказную работу регулятора напряжения при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.


Рис.1. Схема подключения регулятора напряжения 201.3702 Технические характеристики

Я112А (выводы ВВШ ) Я112В (выводы БВШ )
Параметры Значения
Номинальное напряжение питания, В 14
Номинальный ток, А 3
Напряжение регулировки с АБ при температуре 25 ± 2°C и при нагрузке 3А, В 14 ± 0,2
Остаточное напряжение на выходе “Ш”, В, не более 1
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В 18
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания, длительностью до 5 мин, В 25
Диапазон рабочих температур, °С -40…+85
Масса, кг, не более 0,1


Рис.2. Габаритный чертеж регулятора напряжения 201.3702
Регулятор напряжения 201.3702 доставляются следующими ТК:

Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке

Регулятор напряжения 201.3702 в подборках товаров:

Выносной регулятор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный. Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время.

Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.

  • нельзя путать фишки на регуляторе под номерами 67 и 15 (первая должна соединяться с генерирующим устройством, а вторая – идти на предохранители);

Вот как выглядит схема подключения

На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора.

Она подходит для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.

Второй вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.

Также реле выносного типа должно соединяться с массой – любой частью кузова.

Реле – это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин. Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает.

Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в данном случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем – особая пластина, управляющая контактами.

Как только электрическое напряжение проходит сквозь обмотку магнита, возникает электрическое поле. Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику и, тем самым, переключаются контакты.

Внимание. Известно два типа реле, применяемых на автомобилях ВАЗ. Это неконтактное реле-регулятор и МЭР (электрический). Именно схема последнего реле показана на картинке ниже.

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY)

READ Как подключить неиспользуемый порт

Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

Припаять разъём «мама» к щёткам.

Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

ГУ или генератор

Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

К примеру, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то автомобиль способен отъездить ещё много и много километров. Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щёток.

ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодами.

1 обмотка ротора генератора
2 генератор
3 обмотка статора генератора
4 выпрямитель генератора
5 аккумуляторная батарея
6 тумблер зажигания
7 контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
8 реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
9 блок предохранителей ВАЗ -2106
10 дроссель
11 термокомпенсирующий резистор
12 добавочные резисторы
13 регулятор напряжения

Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. На «шестёрке» ГУ размещается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.

Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство.

Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю.

Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:

  • как только проворачивается ключ в ЗЗ, на регулятор реле через предохранитель подаётся (вывод 15) электроимпульс;
  • в регуляторе напряжение трансформируется и идёт дальше на положительную щётку ГУ;
  • затем через щётку напряжение идёт на обмотку возбуждения ГУ;
  • затем – на отрицательную щётку, через которую и выводится на массу.

После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.

Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена. Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве.

Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. Автомобиль запускается, обороты придерживаются в пределах 2500-3000 об/мин. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Зарядка может пропадать в следующих случаях:

  1. Если изношены генераторные щётки.
  2. При неисправностях генерирующего устройства.
  3. Если неисправно реле зарядки.
  4. При выходе из строя выпрямительного блока (диодный мост).

Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник

Читайте также:  Реле рдз 068 устройство
Оцените статью
Adblock
detector