- Хроники Фрилансера — ТавроБлог
- архив mytavria.org.ua
- 97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса)
- 97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса) : 31 комментарий
- Реле контроля заряда
- #1 mazepa2000
- Всего просмотров: (16)
- #2 Gogi
- #3 mazepa2000
- #4 Gogi
- #5 Slavik
- #6 Gogi
- #7 tavr125
- #8 Гости
- #9 mazepa2000
- #10 mazepa2000
- #11 CEMEH
Хроники Фрилансера — ТавроБлог
архив mytavria.org.ua
97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса)
Данный генератор устанавливается на «люксовые» модели «Таврий» и на некоторые модели «Сенсов», имеет несколько большую, чем стандартный мощность. Кроме того у него совершенно другая конструкция, позволяющая получить более быстрый доступ к элементам конструкции устройства. В этой статье я попытаюсь разобраться, что же нового и революционного пытались когда-то сделать инженеры «Элекронмаша», создав этот генератор. Статья на момент публикации неокончена, будет дописываться и уже прилинкована к разделу «Конструкция»
В первую очередь снимается верхняя пластиковая крышка. Там три упора, которые следует осторожно и одновременно отжать. Не надо усердствовать, — поломаете, а новую крышку найти будет — проблематично.
Далее снимается регулятор напряжения. Он также подключается разъемом к «подковке», правда в отличие от «ВАЗ-овского» генератора, это подключение сделано внутри генератора, под крышкой, и более защищено от грязи.
Открученный реле-регулятор, виден его разъем подключения, находящийся под крышкой Реле-регулятор 9432.3702-01
Понравилось то, что место скользящего контакта щеток, которые сделаны в сборе в регулятором напряжения, защищено резиновым уплотнителем.
Ремонт генераторов 97Т.3701
Первый попавшийся ко мне генератор этой моели, был куплен по случае на ТавроФоруме, менее чем за 20USD. В нем был дефект в виде двух треснувших упоров пластиковой крышки и свиста при вращении. Так вот, этот свистящий звук, который я относил к изношенному подшипнику, оказался все-го лишь звуком трения остатка опилок об пластиковый кожух, закрывающий ось генератора сверху. Простая продувка решила «проблему». Теперь генератор не свистит, с впринципе готов к установке на машину.
Замена старых таврических генераторов, моделью 97Т.3701
Главная причина, по которой я купил этот генератор скрывалась в желании заменить стандартный генератор моей Таврии на чуть более мощный. Как известно в автомобиле электрика стоит дорого, и первая попытка сделать такую замену привела к некоторому ступору. дело в том, что на автобазаре стоимость генератора, вместе с двумя креплениями, зашкаливала под 650гривень (80 USD). Конечно, это дорого, проискал б/у агрегат, купил. Тем более что отходил он от силы два года и небольшое расстояние, что вроде как устраивало.
Теперь остается проблема заменя генератора. Необходимо докупить пару креплений, или эе снять их на разборке авто. Необходимо выяснить разлиция стандартной схемы вклчюения генератора 97Т.3701 и вазовского 371.3701.
Благо дело по второму пункту некоторую информацию я уже подбирал, вот здесь
Судя по приведенным там схемам генераторы взаимозаменяемые. Мощный выход в обеих схемах идет на «болт», причем и там и там он М6. А выход на лампочку и там, и там осуществляется с общей точки соединения катодов «измерительных» диодов, выполняющих также функцию схемы возбуждения генератора.
По видимому единственным отличием будет резистор, который включен параллельно лампочке. Очевидно для обеспечения работоспособности схемы, в момент когда перегорает лампочкf индикации отсутствия заряда.
Найдено, по поводу замены генераторов, на Таврии
- К нему (97Т.3701) нужно купить два кронштейна — верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковк (Ссылка).
- Есть два варианта питания обмотки возбуждения генератора:1- один вывод таки-да, на «массе»,второй- к РН. И второй- один вывод на + 12 В, второй -на РН.
То есть все очень просто. Регулятор просто вклчюается к лампочке, на панели, без всяких нюансов вообще. Мне долгое время не давала покояпоследняя фраза, однако как оказывается схема возбуждения с «минусом» в цепи возбуждения применялась или «самодельщиками» или достаточно давно.
Перлы из книг по Таврии.
Попробовав разобраться в работе генератора, сразу стает очевидно, что некоторые руководства, вроде Быкова-Шленчика, выпущенного в из-ве»Ранок», пишут откровенную несуразицу. Например, в означенном фолианте указывается, как подключить реле 702, к новому генератору, чтобы он работал, используя не внутренний реле-регулятор. а внешний. По крайней мере, я так понял следующее руководство (стр 148):
с Как заменить старый генератор Таврии на новый
Вот человеческий переаод этого :
Г-221 ВАЗа имеет три вывода:
1- силовой-под гайку,на АКБ.
2-вывод средней точки выпрямителя (D) -на реле контр.заряда РС-702 (конт 85).
3-вывод (67) на РН — обмотка возбуждения,к РН РР-380 или аналогу.
В данном генераторе ИРН питается дополнительным выпрямителем,но судя по фото,тот штеккер,что прикрыт пластмассой (D)может быть задействован путем перепайки для подачи питания на РС-702.
Инструкция предлагает идти по пути сохранения существующей схемы контроля заряда в версии Стандарт путем переделки генератора. Можно генератор не трогать,а только изменить схему включения лампы,как написал ранее и выбросить РКЗ РС-702.Что проще-решать владельцу.Т.е. взять обе схемы ,сравнить,проанализировать
Я уже молчу, что болт М6, это вывод «+B», а не просто «+». А штекера B на нем просто нет. Фото крышки прилагается … может найдете 🙂 Кстати W — это не скорость, это просто контроль. Там выглядывает одна из точек соединения диодов (см. схему трехфазного выпрямителя). Зачем, не знаю 🙂
Надписи на крышке, разъемы 97Т.3701
Грубо говоря, руководство Быкова-Шленчика, или старое или неверное.
97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса) : 31 комментарий
Можно сделать все что хочешь. Только если нет кронштейна и негде также бесплатно профрезеровать многоручейковый комбинированный шкив — лучше таким не заниматься 🙂
Может кто в курсе какие стоят подшипники в этом генераторе?
на этом генераторе надо поменять реле зарядки вот на это 9111.3702
Скажите, а можно в таврию поставить генератор от приоры 5102.3771 ?Очень важно,есть вариант достать его бесплатно.Если можно, то что для этого потребуется?
Я поставил на таврию гену от ваз21214 14в 80а. Пришлось изобретать кронштейн нижний. Подключение: да болт м6 +батарея +D возбуждение начальное (у меня через контрольную лампу и последовательно диод. Но нехватает для начального запуска генератора надо газонуть более 1300 оборотов). В обной из статей нашел что возбуждение надо подавать через лампу 4вт (те I>=300ма)тогда как через штатную лампу 1.3вт ток идет 100ма.
ДеВалт, а какой тип генератора? Картинку эту
смотрели внимательно? Д+ — к лампочке, нарисовано жеж. Кстати есть две схемы включения оной лампочки. Д+ — я так понимаю когда лампочка включена вторым концом к +12.
выход с генератора — под клему М6 идет. «+» это.
Земля на корпусе генератора.
Все, что еще подключать то?
И еще — по цветам, в проводке Таврии цвета не имеют значения, так как от машине к машине, применяли разные.
Дело в том, что меняю полностью проводку, на цветной схеме цвета подключения немножко не совпадают с самой проводкой, и что-то многовато проводов возле генератора остаётся, а на схеме их нет. Предпологаю, что проводка уже сделана под новый генерато. На схеме выводы под номерами:
жёлтый- 0
зелёный-15
красный 30
, а на новом генераторе^
Кому и какой соотвествует?
Не надо никуда ничего засовывать, а только прикручевать, согласно схеме электрической принципиальной.
Последние обе две — есть тут:
Что именно не получается, какой вывод не понятен — куда идет?
Куда и какие провода засовывать на приведённой фото крышке генератора?
Уважаемый ДеВалт, в приведенном выше тексте написан такой текст «Вот человеческий переаод этого :».
Скажите пожалуйста, что именно вам не понятно из приведенного?
Если не трудно — можно объяснить простыми словами (я совсем не электрик) куда какие провода подключать? Честно говоря пытался вникнуть, но т.к. ранее никогда не лазил в генератор — 70 % не понятно….
Заранее благодарен.
Ага, ну если 850 — то таки да, там даже чтото есть на выходе…
Почему же ошибаюсь? По графику на 1700 оборотах генератора должно быть 30 ампер, а это как раз примерно 850 оборотов двигателя. Или я что-то не так понимаю. Ведь обороты генератора примерно в 2 раза больше оборотов двигателя? На графике ведь обороты генератора, а не двигателя?
Предыдущий был от 55-го 971.3701. Хотя разницы на хх — если честно, в плане ничего не выдавания, не вижу.
@Так что генератор 97Т.3701 очень даже должен на нормальном ХХ (850) выдавать положенные 25-30 ампер, чего хватает практически на ВСЕ штатные потребители таврии.»
Поставил новый мост и РН, проводок в панели подключил к D на РН. Результат огорчил. Но решил все же проверить свой мультиметр. Оказывается, его показания занижены более чем на 1 вольт, это и сбивало меня с толку. Мой БК к мпсз питается от катушки, там напряжение просаживается при включении потребителей. Штатный показометр напряжения на панели тоже немного занижал + мультиметр с большой погрешностью. Померял другим мультиметром на аккумуляторе, который сверили с показаниями другого авто, результат очень неплох: на ХХ (850) без нагрузки 14.05, на ХХ при включенном ближнем свете + печка на 3 + обогрев заднего стекла — по мере включения напряжение просаживалось до 13.9, но как только включил все потребители — выросло до 14.1. При оборотах двигателя 2500-3000 и этой же нагрузке напряжение «упало» до 13.9. Так что генератор 97Т.3701 очень даже должен на нормальном ХХ (850) выдавать положенные 25-30 ампер, чего хватает практически на ВСЕ штатные потребители таврии.
Проводок с лампочки на панели — подключать куда надо, — в схему возбуждения генератора. У меня есть 97Т, посмотрю, через день-два что там точно, сейчас сильно занят — неоконченные проекты.
И еще, 13,8 — это нормально. 14,1+-0,4вольта по книжке.
И еще, — на холостом ходу генератор вообще не обязан никому ничего давать. Посмотрите его токово-оборотную характеристику.
Я так и не понял, на таврию 2003-го года куда подключать проводок с лампочки на панеле? На моем генератора 97Т.3701 на пластиковой крышке есть только одно отверстие: под болт. Напротив D и D+ разметка на пластике есть, но не вырезана. Генератор работает, но больше 13.8 вольт не выдает и при ближнем + печке на 1-м делении сильно просаживается на ХХ. Купил мост ВТН БВО11-150-08 и РН 9432.3702-01, буду ставить, но вопрос с проводком остается в силе.
зачем парится над круто, главное что б заводил
Источник
Реле контроля заряда
#1 mazepa2000
- Пол: Мужик
- Город: Волгоград
- Моё авто: Ford Fusion,был Nissan RZ-1,до него ZAZ-110240
Всего просмотров: (16)
Последний просмотр: Сегодня, 19:37
Последний просмотр: 27 декабря 2016 — 14:27
Последний просмотр: 24 августа 2016 — 18:54
Последний просмотр: 17 августа 2015 — 18:17
Последний просмотр: 07 июня 2015 — 22:17
Последний просмотр: 28 мая 2015 — 21:48
Последний просмотр: 18 апреля 2015 — 18:37
Последний просмотр: 19 марта 2015 — 13:40
Последний просмотр: 26 января 2015 — 23:34
Последний просмотр: 02 января 2015 — 21:54
Последний просмотр: 16 ноября 2014 — 23:34
Последний просмотр: 27 мая 2014 — 19:01
Последний просмотр: 27 апреля 2014 — 21:04
Последний просмотр: 25 февраля 2014 — 16:26
Последний просмотр: 12 февраля 2014 — 23:54
Последний просмотр: 25 января 2014 — 14:51
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.
#2 Gogi
- Пол: Мужик
- Город: Ё-бург
- Моё авто: Таврушка-Славута 1.2
Сообщение отредактировал Gogi: 03 ноября 2012 — 22:48
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#3 mazepa2000
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.
#4 Gogi
- Пол: Мужик
- Город: Ё-бург
- Моё авто: Таврушка-Славута 1.2
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#5 Slavik
- Пол: Мужик
- Город: Tavria Club Expedition
- Моё авто: Славута 1.3i
#6 Gogi
- Пол: Мужик
- Город: Ё-бург
- Моё авто: Таврушка-Славута 1.2
может этого хватит? И не надо новую? Да и в таких вещах образец надо бы с собой брать!
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#7 tavr125
- Пол: Мужик
- Город: ДВ
#8 Гости
я ж вот недавно писал про тоже самое. если лампа мигает на панели-значит релеРС702щелкает и работает, а следовательно генадий п. т, вообще походу москвичевский генератор еле еле душа в теле выдает, ну да ладно.
вообщем у меня причина мигания лампы была в шоколадке, поменял разъем в сборе(100р): щетки+шоколадка+корпус = лампа мигать перестала, кроме случаев падения оборотов сльного(600 и ниже)
#9 mazepa2000
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.
#10 mazepa2000
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.
#11 CEMEH
- Пол: Мужик
- Город: Восток Подмосковья
- Моё авто: FIAT UNO 45, ВАЗ-2118
Источник