Реле регулятор генератора таврия

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

архив mytavria.org.ua

97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса)

Данный генератор устанавливается на «люксовые» модели «Таврий» и на некоторые модели «Сенсов», имеет несколько большую, чем стандартный мощность. Кроме того у него совершенно другая конструкция, позволяющая получить более быстрый доступ к элементам конструкции устройства. В этой статье я попытаюсь разобраться, что же нового и революционного пытались когда-то сделать инженеры «Элекронмаша», создав этот генератор. Статья на момент публикации неокончена, будет дописываться и уже прилинкована к разделу «Конструкция»

В первую очередь снимается верхняя пластиковая крышка. Там три упора, которые следует осторожно и одновременно отжать. Не надо усердствовать, — поломаете, а новую крышку найти будет — проблематично.

Далее снимается регулятор напряжения. Он также подключается разъемом к «подковке», правда в отличие от «ВАЗ-овского» генератора, это подключение сделано внутри генератора, под крышкой, и более защищено от грязи.

Открученный реле-регулятор, виден его разъем подключения, находящийся под крышкой Реле-регулятор 9432.3702-01

Понравилось то, что место скользящего контакта щеток, которые сделаны в сборе в регулятором напряжения, защищено резиновым уплотнителем.

Ремонт генераторов 97Т.3701

Первый попавшийся ко мне генератор этой моели, был куплен по случае на ТавроФоруме, менее чем за 20USD. В нем был дефект в виде двух треснувших упоров пластиковой крышки и свиста при вращении. Так вот, этот свистящий звук, который я относил к изношенному подшипнику, оказался все-го лишь звуком трения остатка опилок об пластиковый кожух, закрывающий ось генератора сверху. Простая продувка решила «проблему». Теперь генератор не свистит, с впринципе готов к установке на машину.

Замена старых таврических генераторов, моделью 97Т.3701

Главная причина, по которой я купил этот генератор скрывалась в желании заменить стандартный генератор моей Таврии на чуть более мощный. Как известно в автомобиле электрика стоит дорого, и первая попытка сделать такую замену привела к некоторому ступору. дело в том, что на автобазаре стоимость генератора, вместе с двумя креплениями, зашкаливала под 650гривень (80 USD). Конечно, это дорого, проискал б/у агрегат, купил. Тем более что отходил он от силы два года и небольшое расстояние, что вроде как устраивало.

Теперь остается проблема заменя генератора. Необходимо докупить пару креплений, или эе снять их на разборке авто. Необходимо выяснить разлиция стандартной схемы вклчюения генератора 97Т.3701 и вазовского 371.3701.

Благо дело по второму пункту некоторую информацию я уже подбирал, вот здесь

Судя по приведенным там схемам генераторы взаимозаменяемые. Мощный выход в обеих схемах идет на «болт», причем и там и там он М6. А выход на лампочку и там, и там осуществляется с общей точки соединения катодов «измерительных» диодов, выполняющих также функцию схемы возбуждения генератора.

По видимому единственным отличием будет резистор, который включен параллельно лампочке. Очевидно для обеспечения работоспособности схемы, в момент когда перегорает лампочкf индикации отсутствия заряда.

Читайте также:  Реле времени fotek н3 м1 220в ас с розеткой

Найдено, по поводу замены генераторов, на Таврии

  • К нему (97Т.3701) нужно купить два кронштейна — верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковк (Ссылка).
  • Есть два варианта питания обмотки возбуждения генератора:1- один вывод таки-да, на «массе»,второй- к РН. И второй- один вывод на + 12 В, второй -на РН.

То есть все очень просто. Регулятор просто вклчюается к лампочке, на панели, без всяких нюансов вообще. Мне долгое время не давала покояпоследняя фраза, однако как оказывается схема возбуждения с «минусом» в цепи возбуждения применялась или «самодельщиками» или достаточно давно.

Перлы из книг по Таврии.

Попробовав разобраться в работе генератора, сразу стает очевидно, что некоторые руководства, вроде Быкова-Шленчика, выпущенного в из-ве»Ранок», пишут откровенную несуразицу. Например, в означенном фолианте указывается, как подключить реле 702, к новому генератору, чтобы он работал, используя не внутренний реле-регулятор. а внешний. По крайней мере, я так понял следующее руководство (стр 148):

с Как заменить старый генератор Таврии на новый

Вот человеческий переаод этого :

Г-221 ВАЗа имеет три вывода:
1- силовой-под гайку,на АКБ.
2-вывод средней точки выпрямителя (D) -на реле контр.заряда РС-702 (конт 85).
3-вывод (67) на РН — обмотка возбуждения,к РН РР-380 или аналогу.
В данном генераторе ИРН питается дополнительным выпрямителем,но судя по фото,тот штеккер,что прикрыт пластмассой (D)может быть задействован путем перепайки для подачи питания на РС-702.
Инструкция предлагает идти по пути сохранения существующей схемы контроля заряда в версии Стандарт путем переделки генератора. Можно генератор не трогать,а только изменить схему включения лампы,как написал ранее и выбросить РКЗ РС-702.Что проще-решать владельцу.Т.е. взять обе схемы ,сравнить,проанализировать

Я уже молчу, что болт М6, это вывод «+B», а не просто «+». А штекера B на нем просто нет. Фото крышки прилагается … может найдете 🙂 Кстати W — это не скорость, это просто контроль. Там выглядывает одна из точек соединения диодов (см. схему трехфазного выпрямителя). Зачем, не знаю 🙂

Надписи на крышке, разъемы 97Т.3701

Грубо говоря, руководство Быкова-Шленчика, или старое или неверное.

97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса) : 31 комментарий

Можно сделать все что хочешь. Только если нет кронштейна и негде также бесплатно профрезеровать многоручейковый комбинированный шкив — лучше таким не заниматься 🙂

Может кто в курсе какие стоят подшипники в этом генераторе?

на этом генераторе надо поменять реле зарядки вот на это 9111.3702

Скажите, а можно в таврию поставить генератор от приоры 5102.3771 ?Очень важно,есть вариант достать его бесплатно.Если можно, то что для этого потребуется?

Я поставил на таврию гену от ваз21214 14в 80а. Пришлось изобретать кронштейн нижний. Подключение: да болт м6 +батарея +D возбуждение начальное (у меня через контрольную лампу и последовательно диод. Но нехватает для начального запуска генератора надо газонуть более 1300 оборотов). В обной из статей нашел что возбуждение надо подавать через лампу 4вт (те I>=300ма)тогда как через штатную лампу 1.3вт ток идет 100ма.

ДеВалт, а какой тип генератора? Картинку эту

смотрели внимательно? Д+ — к лампочке, нарисовано жеж. Кстати есть две схемы включения оной лампочки. Д+ — я так понимаю когда лампочка включена вторым концом к +12.

Читайте также:  Ниссан серена c26 реле кондиционера

выход с генератора — под клему М6 идет. «+» это.

Земля на корпусе генератора.

Все, что еще подключать то?

И еще — по цветам, в проводке Таврии цвета не имеют значения, так как от машине к машине, применяли разные.

Дело в том, что меняю полностью проводку, на цветной схеме цвета подключения немножко не совпадают с самой проводкой, и что-то многовато проводов возле генератора остаётся, а на схеме их нет. Предпологаю, что проводка уже сделана под новый генерато. На схеме выводы под номерами:
жёлтый- 0
зелёный-15
красный 30
, а на новом генераторе^

Кому и какой соотвествует?

Не надо никуда ничего засовывать, а только прикручевать, согласно схеме электрической принципиальной.

Последние обе две — есть тут:

Что именно не получается, какой вывод не понятен — куда идет?

Куда и какие провода засовывать на приведённой фото крышке генератора?

Уважаемый ДеВалт, в приведенном выше тексте написан такой текст «Вот человеческий переаод этого :».

Скажите пожалуйста, что именно вам не понятно из приведенного?

Если не трудно — можно объяснить простыми словами (я совсем не электрик) куда какие провода подключать? Честно говоря пытался вникнуть, но т.к. ранее никогда не лазил в генератор — 70 % не понятно….
Заранее благодарен.

Ага, ну если 850 — то таки да, там даже чтото есть на выходе…

Почему же ошибаюсь? По графику на 1700 оборотах генератора должно быть 30 ампер, а это как раз примерно 850 оборотов двигателя. Или я что-то не так понимаю. Ведь обороты генератора примерно в 2 раза больше оборотов двигателя? На графике ведь обороты генератора, а не двигателя?

Предыдущий был от 55-го 971.3701. Хотя разницы на хх — если честно, в плане ничего не выдавания, не вижу.

@Так что генератор 97Т.3701 очень даже должен на нормальном ХХ (850) выдавать положенные 25-30 ампер, чего хватает практически на ВСЕ штатные потребители таврии.»

Поставил новый мост и РН, проводок в панели подключил к D на РН. Результат огорчил. Но решил все же проверить свой мультиметр. Оказывается, его показания занижены более чем на 1 вольт, это и сбивало меня с толку. Мой БК к мпсз питается от катушки, там напряжение просаживается при включении потребителей. Штатный показометр напряжения на панели тоже немного занижал + мультиметр с большой погрешностью. Померял другим мультиметром на аккумуляторе, который сверили с показаниями другого авто, результат очень неплох: на ХХ (850) без нагрузки 14.05, на ХХ при включенном ближнем свете + печка на 3 + обогрев заднего стекла — по мере включения напряжение просаживалось до 13.9, но как только включил все потребители — выросло до 14.1. При оборотах двигателя 2500-3000 и этой же нагрузке напряжение «упало» до 13.9. Так что генератор 97Т.3701 очень даже должен на нормальном ХХ (850) выдавать положенные 25-30 ампер, чего хватает практически на ВСЕ штатные потребители таврии.

Проводок с лампочки на панели — подключать куда надо, — в схему возбуждения генератора. У меня есть 97Т, посмотрю, через день-два что там точно, сейчас сильно занят — неоконченные проекты.

И еще, 13,8 — это нормально. 14,1+-0,4вольта по книжке.

Читайте также:  Реле габаритных огней ниссан альмера классик

И еще, — на холостом ходу генератор вообще не обязан никому ничего давать. Посмотрите его токово-оборотную характеристику.

Я так и не понял, на таврию 2003-го года куда подключать проводок с лампочки на панеле? На моем генератора 97Т.3701 на пластиковой крышке есть только одно отверстие: под болт. Напротив D и D+ разметка на пластике есть, но не вырезана. Генератор работает, но больше 13.8 вольт не выдает и при ближнем + печке на 1-м делении сильно просаживается на ХХ. Купил мост ВТН БВО11-150-08 и РН 9432.3702-01, буду ставить, но вопрос с проводком остается в силе.

зачем парится над круто, главное что б заводил

Источник

Реле контроля заряда

#1 mazepa2000

  • Тавроводы
  • 4 741 сообщений
  • Возраст: 47
    • Пол: Мужик
    • Город: Волгоград
    • Моё авто: Ford Fusion,был Nissan RZ-1,до него ZAZ-110240

    Всего просмотров: (16)

    Последний просмотр: Сегодня, 19:37

    Последний просмотр: 27 декабря 2016 — 14:27

    Последний просмотр: 24 августа 2016 — 18:54

    Последний просмотр: 17 августа 2015 — 18:17

    Последний просмотр: 07 июня 2015 — 22:17

    Последний просмотр: 28 мая 2015 — 21:48

    Последний просмотр: 18 апреля 2015 — 18:37

    Последний просмотр: 19 марта 2015 — 13:40

    Последний просмотр: 26 января 2015 — 23:34

    Последний просмотр: 02 января 2015 — 21:54

    Последний просмотр: 16 ноября 2014 — 23:34

    Последний просмотр: 27 мая 2014 — 19:01

    Последний просмотр: 27 апреля 2014 — 21:04

    Последний просмотр: 25 февраля 2014 — 16:26

    Последний просмотр: 12 февраля 2014 — 23:54

    Последний просмотр: 25 января 2014 — 14:51

    Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.

    #2 Gogi

  • Тавроводы
  • 3 718 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Ё-бург
    • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

    Сообщение отредактировал Gogi: 03 ноября 2012 — 22:48

    Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

    #3 mazepa2000

    Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.

    #4 Gogi

  • Тавроводы
  • 3 718 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Ё-бург
    • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

    Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

    #5 Slavik

  • Модераторы
  • 10 148 сообщений
  • Возраст: 38
    • Пол: Мужик
    • Город: Tavria Club Expedition
    • Моё авто: Славута 1.3i

    #6 Gogi

  • Тавроводы
  • 3 718 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: Ё-бург
    • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

    может этого хватит? И не надо новую? Да и в таких вещах образец надо бы с собой брать!

    Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

    #7 tavr125

  • Тавроводы
  • 12 616 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Город: ДВ

    #8 Гости

    я ж вот недавно писал про тоже самое. если лампа мигает на панели-значит релеРС702щелкает и работает, а следовательно генадий п. т, вообще походу москвичевский генератор еле еле душа в теле выдает, ну да ладно.

    вообщем у меня причина мигания лампы была в шоколадке, поменял разъем в сборе(100р): щетки+шоколадка+корпус = лампа мигать перестала, кроме случаев падения оборотов сльного(600 и ниже)

    #9 mazepa2000

    Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.

    #10 mazepa2000

    Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой.

    #11 CEMEH

  • Тавроводы
  • 713 сообщений
  • Возраст: 49
    • Пол: Мужик
    • Город: Восток Подмосковья
    • Моё авто: FIAT UNO 45, ВАЗ-2118

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector