Реле регулятор напряжения газ 3307 где находится

Содержание
  1. Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели
  2. Особенности ГАЗ 3307
  3. Новая кабина
  4. Электрооборудование
  5. Способы проверки
  6. Выводы
  7. ГАЗ 3307 3308 3309 — предохранители и реле
  8. Блоки в салоне
  9. Блок предохранителей
  10. Вариант 1
  11. Вариант 2
  12. Блок реле
  13. Блоки под капотом
  14. Блок предохранителей
  15. Вариант 1
  16. Вариант 2
  17. Блок реле
  18. Реле блокировки стартера газ 3309 где находится?
  19. Блоки в салоне
  20. Блок предохранителей
  21. Вариант 1
  22. Вариант 2
  23. Блок реле
  24. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
  25. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
  26. Автомобили ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3
  27. Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.
  28. Предохранители верхнего блока
  29. Предохранители нижнего блока
  30. Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей.
  31. Автомобили ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4
  32. Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.
  33. Предохранители верхнего блока
  34. Предохранители нижнего блока
  35. Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.
  36. Автомобили ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344
  37. Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.
  38. Предохранители верхнего блока
  39. Предохранители нижнего блока
  40. Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.
  41. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. УХОД ЗА СИГНАЛОМ
  42. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ГЕНЕРАТОР
  43. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приведёт к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
  44. ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. СТАРТЕР
  45. Правила пользования стартером
  46. Блоки под капотом
  47. Блок предохранителей
  48. Вариант 1
  49. Вариант 2
  50. Блок реле
  51. Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели
  52. Особенности ГАЗ 3307
  53. Новая кабина
  54. Электрооборудование
  55. Описание
  56. Способы проверки
  57. Особенности электропроводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 дизель
  58. Стартер ГАЗ 3309
  59. Типы неисправностей
  60. Электрические поломки
  61. Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307
  62. Схема включения генератора и регулятора напряжения
  63. Электросхема системы зажигания
  64. Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307
  65. Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Источник

ГАЗ 3307 3308 3309 — предохранители и реле

ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 серия среднетоннажных грузовых автомобилей выпускавшихся с 1989 по 2020 год в различных модификациях и с различными изменениями как с дизельными, так и бензиновыми двигателями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Газ 3307 3308 3309 со схемами блоков и местами их расположения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

Вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины
3 8А Освещения приборов, подсветки выключателей
4 8А Заднего противотуманного фонаря
5 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
6 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
7 8А Ближнего света левой фары
8 8А Ближнего света правой фары
9 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10 16А Дальнего света правой фары

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Аварийной сигнализации
3 8А Указателей поворотов
4 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)
5 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6 8А Сигнала торможения
7 8А Резервный
8 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов

Вариант 2

Обозначение

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

1 25А Резервный
2 15А Аварийной сигнализации
3 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10А Резервный
6 10А Сигнала торможения, реле
7 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5А Тахографа («+» АКБ)
9 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5А Резервный
12 15А Реле нагревателя топлива
13 15А Указателей поворотов

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1 25А Резервный или предпускового подогревателя
2 15А Дальнего света правой фары
3 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4 10А Ближнего света правой фары
5 10А Ближнего света левой фары
6 10А Противотуманных фонарей, реле
7 20А Резервный или предпускового подогревателя
8 5А Блок системы управления двигателем («50»)
9 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10 10А Подсветки приборов и выключателей
11 5А Блок системы управления двигателем («15»)
12 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Отдельно могут устанавливаться:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

Общая схема

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Вариант 1

На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Вариант 2

Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Блок реле

Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.

Читайте также:  Транзистор п210 регулятор оборотов или напряжение

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Источник

Реле блокировки стартера газ 3309 где находится?

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

Вариант 1

1 16А Резервный
2 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины
3 8А Освещения приборов, подсветки выключателей
4 8А Заднего противотуманного фонаря
5 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
6 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
7 8А Ближнего света левой фары
8 8А Ближнего света правой фары
9 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10 16А Дальнего света правой фары
1 16А Резервный
2 8А Аварийной сигнализации
3 8А Указателей поворотов
4 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)
5 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6 8А Сигнала торможения
7 8А Резервный
8 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов

Вариант 2

Обозначение

1 25А Резервный
2 15А Аварийной сигнализации
3 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10А Резервный
6 10А Сигнала торможения, реле
7 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5А Тахографа («+» АКБ)
9 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5А Резервный
12 15А Реле нагревателя топлива
13 15А Указателей поворотов
1 25А Резервный или предпускового подогревателя
2 15А Дальнего света правой фары
3 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4 10А Ближнего света правой фары
5 10А Ближнего света левой фары
6 10А Противотуманных фонарей, реле
7 20А Резервный или предпускового подогревателя
8 5А Блок системы управления двигателем («50»)
9 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10 10А Подсветки приборов и выключателей
11 5А Блок системы управления двигателем («15»)
12 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Отдельно могут устанавливаться:

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

Общая схема

Расшифровка

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Автомобили ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

Под капотом на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.
Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А – резервный. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В центре панели приборов расположены два блока предохранителей ПР

Предохранители верхнего блока

Номер предохранителя Допустимый ток, А Защищаемые цепи
1 16 Резервный
2 8 Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины,
зуммера и плафона платформы
3 8 Освещения приборов, подсветки выключателей
4 8 Заднего противотуманного фонаря, реле
5 8 Габаритных огней правого борта, корректора фар
6 8 Габаритных огней левого борта, сигнализатора габа-
ритного света
7 8 Ближнего света левой фары
8 8 Ближнего света правой фары
9 16 Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего
света
10 16 Дальнего света правой фары

Предохранители нижнего блока

Номер предохранителя Допустимый ток, А Защищаемые цепи
1 16 Резервный
2 8 Аварийной сигнализации
3 8 Указателей поворотов
4 8 Резервный
5 8 Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6 8 Сигналов торможения
7 8 Тахографа («+» АКБ)
8 8 Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9 16 Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10 16 Отопителя, приборов, сигнализаторов, тахографа
(«15»)

В стеклоочиститель встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей.

Автомобили ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4

Под капотом на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители верхнего блока

Номер предохранителя Допустимый ток, А Защищаемые цепи
1 25 Резервный
2 15 Аварийной сигнализации
3 15 Отопителя, зуммера падения давления воздуха в
тормозах
4 10 Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10 Резервный
6 10 Сигнала торможения, реле
7 20 Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5 Тахографа («+»АКБ)
9 10 Реле стеклоочистителя, света заднего хода, реле све-
чей накаливания
10 10 Сигнализаторов, приборов, электромагнитной муф-
ты вентилятора, тахографа («15»)
11 5 Резервный
12 15 Резервный
13 15 Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока

Номер предохранителя Допустимый ток, А Защищаемые цепи
1 25 Резервный
2 15 Дальнего света правой фары
3 15 Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего
света
4 10 Ближнего света правой фары
5 10 Ближнего света левой фары
6 10 Противотуманных фонарей, реле
7 20 Резервный
8 5 Блока системы управления двигателем («50»)
9 10 Подкапотной лампы, плафонов кабины и платфор-
мы, колодки диагностики системы управления дви-
гателем
10 10 Подсветки приборов и выключателей
11 5 Блока системы управления двигателем («15»)
12 15 Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15 Габаритных огней левого борта, сигнализатора габа-
ритного света, контурных фонарей на крыше кабины

В стеклоочиститель встроен автоматический термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

Автомобили ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

Под капотом автомобиля справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители верхнего блока

Номер предохранителя Допустимый ток, А Защищаемые цепи
1 25 Резервный
2 15 Аварийной сигнализации
3 15 Отопителя, зуммера падения давления воздуха в
тормозах
4 10 Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10 Резервный
6 10 Сигнала торможения, реле
7 20 Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5 Тахографа («+»АКБ)
9 10 Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10 Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5 Резервный
12 15 Реле нагревателя топлива
13 15 Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока

Дальнего света правой фары

3 15 Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего
света
4 10 Ближнего света правой фары
5 10 Ближнего света левой фары
6 10 Противотуманных фонарей, реле
7 20 Резервный
8 5 Блока системы управления двигателем («50»)
9 10 Подкапотной лампы, плафонов кабины и платфор-
мы, колодки диагностики системы управления дви-
гателем
10 10 Подсветки приборов и выключателей
11 5 Блока системы управления двигателем («15»)
12 15 Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15 Габаритных огней левого борта, сигнализатора габа-
ритного света, контурных фонарей на крыше кабины

На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи.

Примечание. К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в комплекте запасных предохранителей.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. УХОД ЗА СИГНАЛОМ

При необходимости, произвести подрегулировку звука сигнала. Для этого надо ослабить контргайку винта, расположенного на задней стороне сигнала. Поворотом винта в ту или другую сторону отрегулировать звук. Затянуть контргайку.

Читайте также:  В биосе нет настройки напряжения

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ГЕНЕРАТОР

Для питания электропотребителей и подзарядки АКБ на двигателе установлен генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком.

Работоспособность генератора контролируется по сигнализатору неисправности генератора, расположенному на щитке приборов. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.

На автомобилях ГАЗ-3309 генератор имеет винт «Л-З» посезонной регулировки напряжения, расположенный сверху генератора на защитном кожухе. На автомобиле винт установлен для летней эксплуатации – вывернут до упора.

Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приведёт к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. СТАРТЕР

Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и приводом, состоящим из шестерни и муфты свободного хода.

Включается стартер ключом выключателя приборов (дополнительное нефиксированное положение ключа по ходу часовой стрелки до упора). При этом через контакты выключателя ток идёт в цепь обмотки дополнительного реле, которое включает цепь тягового реле стартера.

Правила пользования стартером

  1. Проверить готовность двигателя к пуску.
  2. Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 15 секунд при положительной температуре и 20 секунд при отрицательной.
  3. В случае, если двигатель после первой попытки не пустился, следующую попытку пустить двигатель стартером необходимо производить через 1 минуту. После двух-трёх неудавшихся попыток пуска необходимо найти и устранить неисправность.
  4. Как только двигатель пустился, необходимо немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу.
  5. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
  6. В зимнее время нельзя производить пуск холодного, не подготовленного предварительным прогревом двигателя путём длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.

Также нельзя подключать для пуска двигателя аккумуляторные батареи повышенной емкости.

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Вариант 1

На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Вариант 2

Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Блок реле

Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.


Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить воль реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Особенности электропроводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 дизель

Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.

К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:

  1. Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
  2. Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
  3. На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.

Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:

  • установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
  • использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
  • применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
  • внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.

Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.

Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.

Стартер ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что бензиновый мотор заменили на дизель, который маркируется, как ММЗ Д-245.7Е4.

Читайте также:  Напряжение первичной обмотки понижающего трансформатора 220 в мощность 44

Он имеет несколько модификаций, самый массовый вариант — это мотор, который выдает 125 «лошадок» и соответствует экологическому классу Евро-4, стоит отметить, что есть и другой дизельный мотор, но он менее распространен.

Автомобиль производится до сих пор, при всех современных конкурентах, ГАЗ 3309 и по сей день является нередким участником дорожного движения в нашей стране. Весь секрет – это простота устройства и надежность запчастей. Конечно же, любой механизм имеет свой ресурс и на ГАЗ 3309 также бывают поломки. Затронем более подробно вопрос о стартере этого автомобиля.

Типы неисправностей

Иногда люди ошибочно грешат на стартер, но в конечном итоге выясняется, что виноват не он. Все дело в том, что стартер работает совместно с другими системами и узлами автомобиля (пуско-зарядная цепь).

Вообще все поломки стартера можно разделить на две большие группы:

  • Механические неисправности;
  • Электрические поломки.

Каждая группа имеет свои нюансы, поэтому стоит подробно их рассмотреть.

Электрические поломки

Если стартер совсем не крутит двигатель или же делает это очень медленно (с нехваткой мощности для запуска мотора), нужно изначально проверить электрическую цепь. Делать это нужно от аккумуляторной батареи и до стартера.

Аккумуляторной батареи (АКБ) стоит уделить особое внимание в этом вопросе. Нужно проверить:

  • Заряд (АКБ должен быть полностью заряженным);
  • Контакты «массы» (они должны быть надежны и хорошо закреплены);
  • Провод от клеммы втягивающего реле (целостность и наличие хорошего контакта);
  • Провод на участке от аккумулятора до стартера (целостность и наличие хорошего контакта);
  • Контактная группа замка зажигания (исправность).

Вышеупомянутые проблемы имеют место быть тогда, когда есть возможность повернуть в замке зажигания ключ, но нет никакого срабатывания втягивающего реле (не вращается якорь) или произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание витков или на массу. Кроме этого, о проблемах электрической части стартера может говорить медленное прокручивание маховика.

Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота. Дополнительно устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  61. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  62. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  63. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  64. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  65. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  66. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  67. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  68. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  69. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  70. Аналогичная лампа для первого контура.
  71. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  72. Корпус блока сигнализаторов.
  73. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  74. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  75. Аналогичный узел для левого борта.
  76. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  77. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  78. Аналогичное устройство для второго контура.
  79. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  80. Коммутационная пластинка.
  81. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  82. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  83. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  84. Задний фонарь.
  85. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  86. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  87. Лампа фонаря заднего хода.
  88. Лампа предупреждения о торможении.
  89. Габаритный сигнал.
  90. Задний указатель направления поворота.

Цветные обозначения проводов на схеме:

  • Б — белый;
  • К — красный;
  • Ж — желтый;
  • З — зеленый;
  • Кч — коричневый;
  • Ч — черный;
  • Г — голубой;
  • О — оранжевый;
  • Р — розовый;
  • Ф — фиолетовый;
  • С — серый.

Приведенную схему следует использовать при ремонте подержанных грузовиков ГАЗ 3307 с осторожностью. Из-за низкой коррозионной устойчивости проводки владельцы нередко заменяют целые участки на изделия с иной изоляцией. Вследствие этого возникают сложности при последующем обслуживании.

Схема включения генератора и регулятора напряжения

Схема подключения данных узлов не имеет отличий от остальных автомобилей. В цепи установлены реле и отдельный провод для обеспечения работы встроенного в комбинацию приборов амперметра. На фото показаны цепи подключения генератора к батарее (АКБ) через разгрузочное реле.

Принципиальная схема установки генератора на ГАЗ 3307

Электросхема системы зажигания

На грузовике установлена батарейная бесконтактная система зажигания с транзисторным коммутатором, состоящая из узлов:

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.


Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.


Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309

В состав оборудования дизельных грузовиков входят:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector