Реле регулятор в генераторе авео

Ремонт генератора Шевроле Авео, замена регулятора напряжения и щеток

Оригинальный заводской генератор Chevrolet Aveo отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Неисправность генератора проявляется в неправильной работе бортовой электросети. Конструкция оригинального генератора в этом авто является полностью обслуживаемой. Все расходные материалы для генератора можно найти в каталоге запчастей для Авео.

Заводской оригинальный генератор имеет силу тока на уровне 85 (А). Но в моделях 2016-2018 года (Т300) встречаются генераторы на 120 (А).

Неисправный генератор может стать источником широкого спектра проблем:

  1. Понижение напряжения бортовой электросети
  2. Повышение напряжения бортовой электросети
  3. Прекращение питания бортовой электросети
  4. Прекращение подзарядки АКБ

Чаще всего водитель узнает о поломке генератора от индикатора низкого заряда батарейного блока . Либо же неправильная работа генератора устанавливается в ходе плановой проверки рабочего напряжения бортовой электросети.

Слабыми местами генератора Chevrolet Aveo можно считать:

К этому списку можно еще добавить обмотку на статоре и роторе. Обмотка нередко просто перегорает.

Производитель данного авто обычно рекомендует ремонтировать проблемный генератор полной его заменой на новый аналог. За новый генератор придется выложить около $100. Подобный метод ремонта можно считать оправданным только в одном случае. Это когда генератор начал барахлить на пробеге свыше 100 000 (км) .

Если же генератор начал капризничать на 50 000 – 70 000 (км), то есть все шансы восстановить его методом узлового ремонта. Подобный ремонт обычно обходится недорого, до $20-30.

Фотоинструкция, как отремонтировать генератор Chevrolet Aveo

Ремонт генератора необходимо начинать с диагностики. Часть диагностических операций можно осуществить без непосредственного демонтажа устройства:

  • Индикатор низкого заряда батареи свидетельствует про отсутствие питания от генератора. Поломка может быть спровоцирована широким спектром неисправностей, от короткого замыкания обмотки до выхода из строя диодного моста.
  • Проверка рабочего напряжения АКБ при работающем двигателе. С выключенными потребителями тока напряжение должно составлять в пределах 14 (В). При включении потребителей тока допускается провал до 13,7 (В). Если сеть проседает еще ниже, значит пришла пора менять выпрямитель.

Остальные диагностические операции можно выполнить лишь на полностью демонтированном генераторе.

Как снять генератор

В автомобиле Шевроле Авео генератор расположен в достаточно неудобном месте. Он вынесен на заднюю стенку блока цилиндров. Безопасно и быстро извлечь генератор можно только из-под автомобиля. Если есть яма или эстакада, обязательно загоняем машину туда. Если доступа к яме/эстакаде нет, то включаем ручной тормоз и готовим домкрат.

  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отсоединяем защиту картера двигателя.
Читайте также:  Распиновка контактов втягивающего реле

  • Домкратом поднимаем правую переднюю сторону и снимаем колесо.
  • Демонтируем грязезащитный подкрылок.

  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Нужно снять сам корпус, а воздуховод мешаться не будет. Перед отсоединением корпуса необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха.

  • Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжитель. Для этого натяжной ролик необходимо провернуть против часовой стрелки.

Натяжитель можно зафиксировать в ослабленном состоянии. Нужно лишь вставить в совмещенные отверстия штифт.

  • Отключаем проводную колодку от регулятора выходного напряжения. Чтобы извлечь разъем, необходимо предварительно отжать фиксатор.

  • Откручиваем болты (2 шт) и демонтируем генератор. Сам генератор получится извлечь только через низ.

Стоит отдельно заметить, что генератор и многие другие элементы двигателя Chevrolet Aveo используют болты и гайки с головкой Torx . Это так называемая «звездочка», которая существенно отличается от классического шестигранного устройства головок. Для демонтажа и разбора генератора на данном автомобиле мастеру не обойтись без помощи таких головок, как Torx T20 и Torx E14.

Все, можно ставить на место изношенного новый генератор. Если нового генератора под рукой нет, можно осуществить узловой ремонт изношенного.

Как разобрать генератор

  • Откручиваем гайку крепления шкива. Сам шкив нужно чем-то застопорить. Дополнительно удерживать можно не шкив, а вал ротора.

  • Отсоединяем шкив. Обычно шкив садится на вал с небольшим натягом. Но если натяг окажется большим, шкив придется отсоединять при помощи съемника. Молоток к шкива лучше не применять, так как можно погнуть канавку ремня. Дополнительно может деформироваться и вал ротора.

  • Откручиваем гайки кожуха. Этими же гайками фиксируются и силовые провода.

  • Выкручиваем винтик защитного кожуха. Понадобится крестовая отвертка.

  • Демонтируем кожух.

  • Демонтируем старый выпрямитель напряжения. Он фиксируется в 3 местах винтиками. Без крестовой отвертки мастеру не обойтись. Выпрямитель сопряжен с держателем щеток.

  • Ставим новый выпрямитель и щетки.

Сразу за выпрямителем находится диодный мост. Если и он нуждается в замене, выкручиваем его. Но на практике кустарный ремонт генератора, по крайней мере в домашних условиях, ограничивается заменой выпрямителя напряжения и щеток.

Дополнительная информация

Нужно еще раз отметить, что кустарный узловой ремонт генератора Шевроле Авео актуален лишь в тех случаях, когда устройство отработало до 100 000 (км). Наиболее оправдан подобный ремонт, когда генератор отработал 50 000 – 70 000 (км).

С ростом пробега, особенно ближе к 100 000 (км), трущиеся пары генератора заметно изнашиваются. Приходят в негодность подшипниковые узлы и контактные кольца. Начинает деформироваться вал ротора. Перекос вала может приводить к затиранию обмоток на статоре и роторе между собой.

Замена полностью всех изношенных компонентов старого генератора может стоить дороже, чем просят за новый генератор . Это одна из главных причин, по которой не рекомендуется кустарно ремонтировать старые генераторы.

Читайте также:  Gdh4048za2 твердотельные реле 40a 480v ac 90 250v ac

Вместе с самим генератором в замене может нуждаться и ремень, и натяжной ролик. Не нужно забывать и про аккумуляторный блок. При регулярной подзарядке АКБ неисправным генератором батарея быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. От этого может страдать и стартерный узел.

Грамотные водители Chevrolet Aveo стараются регулярно отслеживать качество питания бортовой электросети и подзарядки АКБ. Достаточно хотя бы один раз в месяц контролировать напряжение, вырабатываемое генератором на холостом ходу.

Источник

Реле регулятор в генераторе авео

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 24.3.2010
Из: Нефтеюганск
Пользователь №: 54797
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 хетчбек
Откуда: г. Нефтеюганск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Вот фото моего реле регулятора

Хочу поменять потому что слишком высокое напряжение 14,6 В на холостых оборотах, 14,8 В на повышенных. Лампы ближнего света приходится менять через каждые 2 месяца, габариты и того чаще. Поставил ксенон недавно и катаюсь без габарит,вот какое пока решение нашел.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 15.4.2011
Пользователь №: 71194
Спасибо сказали: 48 раз

Автомобиль: Авео Седан Т250 1.4 101 пони
Откуда: Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

Да вроде не шибко и большое. Может лампочки такие. Я думаю , если напишешь на фирму по ремонту генераторов и фоту отправишь, то там проще будет узнать стоимость и наличие.

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 24.3.2010
Из: Нефтеюганск
Пользователь №: 54797
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 хетчбек
Откуда: г. Нефтеюганск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 6.8.2011
Пользователь №: 81401
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: aveo T250 1.5 2008 LS
Откуда: Харьков
Регион: Республика Адыгея

Здравствуйте, как раз сегодня поменял это реле, но у меня седан и мне подошло то, которое лежит рядом с генератором на фото, кстати если не секрет, то за сколько купили?

С мастером пришли к выводу, что реле полетело из-за аккумулятора, сам аккум взулся и скорее всего когда садился, то потом тянул слишком много и сгорело реле, но может быть и др причина.

По поводу где купить, то снемите само реле и принесите в магазин корейских авто, может подберут

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 24.3.2010
Из: Нефтеюганск
Пользователь №: 54797
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 хетчбек
Откуда: г. Нефтеюганск
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Здравствуйте, как раз сегодня поменял это реле, но у меня седан и мне подошло то, которое лежит рядом с генератором на фото, кстати если не секрет, то за сколько купили?

Читайте также:  Реле контроля фаз ekf ркф 11 инструкция

С мастером пришли к выводу, что реле полетело из-за аккумулятора, сам аккум взулся и скорее всего когда садился, то потом тянул слишком много и сгорело реле, но может быть и др причина.

По поводу где купить, то снемите само реле и принесите в магазин корейских авто, может подберут

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 6.8.2011
Пользователь №: 81401
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: aveo T250 1.5 2008 LS
Откуда: Харьков
Регион: Республика Адыгея

Вообще с самого начала пропала зарядка аккума, подумал, что западяют щётки реле, но скорее всего сгорела «шоколдка» на реле, после замены стала нормально, ну и хочу поменять аккум

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 5.1.2010
Пользователь №: 53200
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 чёрный металлик
Откуда: г.Сосновый Бор
Регион: Республика Адыгея

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 2.11.2009
Пользователь №: 51959
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 седан
Откуда: г. Дубна
Регион: Московская область

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 5.1.2010
Пользователь №: 53200
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: Aveo 1,2 чёрный металлик
Откуда: г.Сосновый Бор
Регион: Республика Адыгея

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Регистрация: 6.11.2007
Пользователь №: 6824
Спасибо сказали: 16 раз

Автомобиль: AVEO II 1.2V16 седан URBAN GRAY
Откуда: г. Березники
Регион: Пермский край

93740756
если валео то 93740810

подскажите у меня вин KL1SF69DJ9B693848, какой у меня альтернатор?

Дмитрий (Си-Би_Регион)

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1313 раза

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Регистрация: 6.11.2007
Пользователь №: 6824
Спасибо сказали: 16 раз

Автомобиль: AVEO II 1.2V16 седан URBAN GRAY
Откуда: г. Березники
Регион: Пермский край

Это KDAC или Valeo? ил лучше разобрать, посмотреть?

Дмитрий (Си-Би_Регион)

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1313 раза

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Регистрация: 6.11.2007
Пользователь №: 6824
Спасибо сказали: 16 раз

Автомобиль: AVEO II 1.2V16 седан URBAN GRAY
Откуда: г. Березники
Регион: Пермский край

Вот фото моего реле регулятора

Хочу поменять потому что слишком высокое напряжение 14,6 В на холостых оборотах, 14,8 В на повышенных. Лампы ближнего света приходится менять через каждые 2 месяца, габариты и того чаще. Поставил ксенон недавно и катаюсь без габарит,вот какое пока решение нашел.

Посмотрел генератор, у меня такойже, и проблема перезаряда тоже есть, 14,6 под оборотами, аккум начал потеть в такую жару! как решил проблему сам, расскажи!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector