Реле регулятора valeo лада веста

Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)
Читайте также:  Реле rft tgl 200 3796 содержание драгметаллов

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Реле регулятора valeo лада веста

на новой машине?? вероятность стремится к 0. хотя у знакомого на аутлендере клемма на гене просто отгорела..

это в каком рейтинге. нормальный АКБ..3-4 года отхаживает..если генератор не дает нужное напряжение какая акб выдержит..

А вы близки?)Давайте попробуем определить на сколько.Что вам конкретно не понравилось?Кстати,для себя я наверное решил проблему разряда-после разряда и заводки машины прикуриванием,аккумулятор почти за месяц не разу не разрядился.

А вот этот бред про закрытие аккумулятора-походу дела вам нравится?)

На какой конкретно машине реализована ваше термокомпенсация.Приора,Гр анта,Калина-Напряжение точно такое же как на Весте.У меня на Приоре стоял АКОМ REACTOR 620,5 лет отходил с таким же напряжением,и ничего)))Повышение напряжения в борт сети актуально тем кто постоянно загружает сеть,доп.оборудованием,оно его подсаживает до обычного и все нормально.Ну или у вас на Севере)))Сколько по времени должна идти зарядка повышенным напряжением?
Машина рассчитана на массового потребителя,а не узко специализирована для севера.Кому на юге нужно ваша термокомпенсация.Инженеры и конструктора,просчитывали оптимальную работу машины.РН держит определенный диапазон напряжения-минимум и максимум-обеспечивающий стабильную работу электрооборудования,для которого повышенное напряжение,не есть хорошо,и зарядку аккумулятора.

Читайте также:  Реле зарядки исузу эльф 4hf1 где находится

Существует два основных вида реле регуляторов напряжения, которые применяются на автомобиле ваз 2106 это:
Бесконтактный электронный реле регулятор типа 121.3702. Более новый регулятор, который применяется в настоящее время. Не требует каких-либо настроек и регулировок.
Электромагнитный регулятор типа РР-380. Данный регулятор старого образца, снят с производства и уже не выпускается в качестве запасных частей к автомобилю ваз 2106.
Оба этих реле взаимозаменяемы и при замене одного типа на другой не требуют каких-либо доработок в электрической схеме автомобиля.

Если вы чего то не знаете,или чего то не видели -это не означает что этого не может быть)))

Источник

Все про генератор Лады Весты

Вступление

Генератор в автомобиле очень важный элемент, он вырабатывает электроэнергию необходимую для различных нужд автомобиля, и самое главное заряжает аккумуляторную батарею. Лада Веста оснащается качественным генератором способным выдавать хороший ток зарядки и тянуть множество различных потребителей без просадки напряжения.

На Ладу Весту устанавливалось несколько типов генераторов все они отличались мощностью и номинальным током, чем «богаче» комплектация у Весты, тем мощнее у нее генератор.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Лада Веста, а именно о технических параметрах, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и способах самостоятельной замены.

Назначение

Генератор предназначен для выработки электрической энергии для нужд автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Он вырабатывает энергию от вращения коленчатого вала генератора, двигатель, вращаясь, вращает и ротор генератора, а тот вырабатывает энергию и распределяет ее до потребителей в автомобиле. Исправный и рабочий генератор снабжает электричеством весь автомобиль без каких-либо просадок по напряжению.

Принцип работы

Генератор в автомобиле работает по принципу электромагнитной индукции. В нем механическая энергия преобразовывается в электрическую. Шкив насаженный на коленчатый вал, по средствам ременной передачи вращает шкив ротора генератора, вращаясь ротор согласно закону электромагнитной индукции создает магнитный поток который накапливается в замкнутом статоре. После чего ток появляется на обмотке ротора, который снимается с него специальные токосъемными щетками через токосъемный коллектор. Полученный ток проходит через диоды и выпрямляется, а напряжение ограничивается специальный регулятором напряжения.

Конструкция

Оригинальный генератор Веста

На Ладу Весту с завода устанавливалось два варианта генераторов от фирмы Valeo и Bosch. Данные фирмы хорошо себя зарекомендовали и их генераторы служат довольно долго. Технические характеристики данных генераторов не отличаются и внешне они очень похожи.

Технические характеристики генератора Весты:

Наименование Параметр
Артикул 8450006900
Количество фаз 3
Тип машины Синхронная
Номинальный ток 115А
Номинальное напряжение 14В
Тип привода Ремень (поликлиновый)

Признаки неисправности

Если на автомобиле неисправен генератор, то появляются следующие неисправности:

  • Загорается лампа аккумулятора. Такое происходит только когда генератор полностью не вырабатывает электроэнергию, случается что генератор, работает, но не обеспечивает автомобиль необходимым количеством тока и напряжения, что приводит к просадкам;
  • Появляются просадки напряжения;
  • Аккумуляторная батарея постоянно разряжается;
  • Тусклый свет фар;
  • АКБ закипает и бурлит;
  • Слишком яркий свет фар;
  • Перегорают лампы освещения;
Читайте также:  Реле света зил бычок где находится

Если на вашем автомобиле появились такие неисправности, то вероятнее всего в автомобиле неисправен генератор или его комплектующие.

Проверка генератора

Чтобы вынести вердикт по состоянию генератора необходимо проверить его достаточно простым способом. Необходимо замерить напряжение на аккумуляторной батареи при заведенном двигателе автомобиля. Нормальное рабочее напряжение Лады Весты должно быть от 13,9 до 14,5 Вольт, если напряжение выше или ниже, то генератор необходимо ремонтировать. Следует отметить, что проверять напряжение необходимо сначала с отключенными потребителями, а после с включенными. Когда на автомобиле включена печка, и дальний свет фар напряжение не должно падать менее 13В, если оно меньше необходимо проводить ремонт генератора.

Стоимость

Цена генератора Лады Весты составляет порядка 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, что весьма дорого. Существует аналоги генератора от других брендов, стоимость которых немного дешевле чем у оригинальной детали.

Снятие и ремонт

Для того чтобы снять генератор с автомобиля Лада Веста необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ремонта и снятия данной детали. Так как в Весте используется большое количество болтов под головку TORX, лучше всего запастись таким набором.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель для трещотки или воротка;
  • Головки TORX T-20, T-30, T-55;
  • Головки на «10» и «13» мм;
  • Ключи на «13» и «15» мм;
  • Смазка WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;

После подготовки инструмента можно приступать к снятию генератора с автомобиля.

Процесс снятия

  • Домкратим автомобиль и снимаем правое колесо с авто;
  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводиться с генератором на котором имеется постоянный «+» от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания клейму лучше снять;

  • Откручиваем защиту картера, крепиться она на 13 болтов, они довольно часто закисают и покрываются коррозией, чтобы проще открутить данные болты их лучше смазать проникающей смазкой;

  • Затем необходимо снять ремень привода генератора и кондиционера, для этого снимаем колпачок с натяжного ролика и ослабляем его, путем откручивания гайки;

  • Битой TORX T-55 ослабляем ролик до состояния, когда ремень спокойно снимется с него и вынимаем ремень из автомобиля;

Ремонт генератора

Новый генератор на Ладу Весту стоит достаточно дорого и поэтому иногда его целесообразно отремонтировать чем покупать новый. Генератор, устанавливаемый на Весту, довольно надежный и чаще всего в нем изнашиваются щетки или пробивает диодный мост. Другие проблемы встречаются крайне редко, да и при возникновении их, генератор легче заменить на новый, чем его ремонтировать.

Замена щеток

Замена щеток производиться довольно просто:

  • Снимается пластиковая накладка на заднюю часть генератора;
  • Снимается разъем со щеток;
  • Откручиваются щетки и вынимаются;
  • Сборка производится в обратном порядке;

Видео


Источник

Оцените статью
Adblock
detector