Реле с самоподрывом это

Содержание
  1. Объявления
  2. Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  3. Сообщений 10
  4. 1 Тема от Vladim 2013-06-17 10:03:18
  5. Тема: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  6. 2 Ответ от Novik 2013-06-17 11:50:08
  7. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  8. 3 Ответ от Vladim 2013-06-17 13:06:59
  9. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  10. 4 Ответ от SVG 2013-06-17 14:03:01
  11. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  12. 5 Ответ от Vladim 2013-06-17 14:45:32
  13. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  14. 6 Ответ от Комрад 2013-06-17 15:17:58 (2013-06-17 15:18:07 отредактировано Комрад)
  15. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  16. 7 Ответ от Vladim 2013-06-18 07:13:20
  17. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  18. 8 Ответ от SVG 2013-06-18 09:10:46
  19. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  20. 9 Ответ от Novik 2013-06-18 11:50:52
  21. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  22. 10 Ответ от lik 2013-06-18 12:50:29
  23. Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации
  24. Реле с самоподрывом это
  25. Реле с самоподрывом это
  26. 1.11.2. Электромагнитное реле постоянного тока.
  27. 1.11.3. Поляризованное реле.
  28. 1.11.4. Электромагнитное реле переменного тока.
  29. 1.11.5. Тепловое реле.

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Советы бывалого релейщика → Спрашивайте — отвечаем → Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Vladim 2013-06-17 10:03:18

  • Vladim
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-01-30
  • Сообщений: 147
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Добрый день! Подскажите в каком случает имеется необходимость в установке блинкера с самоподрывом в цепях пуска аварийной и предупредительной сигнализации?
Заранее спасибо!

2 Ответ от Novik 2013-06-17 11:50:08

  • Novik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-14
  • Сообщений: 413
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Если через блинкер собирается цепь, то отрабатывает сигнализация, выдает сигнал, увеличивает ток через себя и после этого блинкер выпадает, разбирая цепь. Схема сигнализации снова готова к работе. Одновременно может выпасть до 4-х блинкеров. Это определяется величиной сопротивления в схеме.

3 Ответ от Vladim 2013-06-17 13:06:59

  • Vladim
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-01-30
  • Сообщений: 147
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Просто насколько я знаю на ПС с переменным опертоком обычно подключаются через блинкеры с самоподрывом, а с постоянным без блинкеров и через диоды. Не очень понятно с чем это связано.

4 Ответ от SVG 2013-06-17 14:03:01

  • SVG
  • guest
  • На форуме
  • Откуда: Гондурас
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,598

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Не очень понятно с чем это связано

С тем, что на постоянном токе сигнализация импульсная и реагирует на приращение тока через реле импульсной сигнализации (РИС, РТД-11).

5 Ответ от Vladim 2013-06-17 14:45:32

  • Vladim
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-01-30
  • Сообщений: 147
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

А если нету ни РИСа ни РТД?

6 Ответ от Комрад 2013-06-17 15:17:58 (2013-06-17 15:18:07 отредактировано Комрад)

  • Комрад
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-08-16
  • Сообщений: 1,470
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

И все cовременные МП РЗА ЦС за исключением SACO

7 Ответ от Vladim 2013-06-18 07:13:20

  • Vladim
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-01-30
  • Сообщений: 147
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Хорошо, а если нет ни РИСов ни современных терминалов ЦС? тогда получается все-таки нужен?

8 Ответ от SVG 2013-06-18 09:10:46

  • SVG
  • guest
  • На форуме
  • Откуда: Гондурас
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,598

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Не видел на постоянке без РИСов или чего-то аналогичного. Только вспомогательная шинка предупредительной сигнализации, работающая с выдержкой времени, подразумевает наличие блинкеров с подрывом. На переменном опертоке картина противоположная. Импульсной сигнализации практически не встречается. Всё на этих самых подрывах.

9 Ответ от Novik 2013-06-18 11:50:52

  • Novik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-02-14
  • Сообщений: 413
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

РИСы и их производные нужны там, где есть световые табло. Есть РИСы и на переменку, хотя геморой еще тот. Опять же встречал только в комплекте с табло.

10 Ответ от lik 2013-06-18 12:50:29

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блинкер с самоподрывом в цепях пуска сигнализации

Коллеги!
Опять уходите от ответа на вопрос топикстартера. Я бы несколько оспорил утверждения некоторых коллег, но хочется дать отвт топик-стартеру.
Итак. Необходимо делать схемы блинкеров с самоподрывом:
-в старых типовых схемах ЦС на постоянном токе в цепочках, выходящих на шинку ВШ (ЕА) — для сигнализации с выдержкой времени;
-в старых типовых схемах ЦС на переменном токе.
В перечисленных случаях самоподрыв необходим по принципу действия. То есть, он обеспечивает возврат схемы (точнее — данного фрагмента схемы).
Еще самоподрыв полезен, если используются напряженческие блинкера, включенные между +ШС и -ШС, когда не нужен звуковой сигнал. Например — фиксация работы защит (звук будет от аварийного сигнала). При этом блинкер выпадет, но напрячжение на нем не будет постоянно. Казалось бы, по такому принципу лучше делать с самоподрівом и блинкера, віходящие на ШЗП (а в каких-то случаях и на ШЗА) в схемах с РИС.. То есть, по принципипу работы реле самоподрыв там не нужен, но якобы лучше. Так вот: не лучше, а хуже. Если на ШЗП (ШЗА) сделать самоподрыв, РИС может не успеть сработать. Так что этим блинкерам придется терпеть ток через себя.

Источник

Реле с самоподрывом это

В типовых схемах на эту шинку обмотка блинкера выходит без самоподрыва.
А в наладочной практике я сталкивался с тем, что, действительно, блинкер успевал сработать раньше РТД в тех схемах, где делали самоподрыв.
Собственно, никакой опасности и неправильности работы без самоподрыва быть не должно. Блинкер длительно выдерживает ток намного больше номинального, а ном. ток блинкера в этой цепи подобран так, что блинкер не сгорит (практика подтверждает).
В то же время, РТД – реле имп. сигн-ции и принимает порядка 30 сигналов, так что опасности несрабатывания нет. Разумеется, если все справно.

Des501>ЗЫ. А схему принципиальную РТД можно где то найти на просторах инета?

На просторах всемирной паутины — не знаю. Могу только указати литературу, где она есть. Это «Справочник по наладке вторичных цепей электростанций и подстанций» под. ред.. Э.С. Мусаэляна. Москва. Энергоатомиздат. 1989г.(Стр.105).

07.06.2010 16:04
nkulesh +15

Сообщения: 250
Регистрация: 11.11.2009
Откуда: Зея

В схемах сигнализации на постоянном оперативном токе указательные реле с подрывом ставят в цепях сигнализации, действующих с выдержкой времени. Например, сигнализация неисправности питания оперативных цепей (обрыв цепей управления). Но там реле работает не на ШЗП (ШЗС), а на вспомогательную шинку (ВШ), к которой подключено РВ. Так вот это реле времени сначала проскальзывающим (временно замыкающим) контактом замыкает цепь импульсной сигнализации (пускает РИС), а упорным контактом — шунтирует катушку РВ. И вот тогда указательное реле срабатывает (обычно это реле с In = 0,1A, резистор в цепи 1000 Ом) и схема возвращается в исходное состояние. Таким образом можно снизить величину входного тока РИС при принятиии большого числа сигналов. Понятно, что в этом случае сначала всегда срабатывает РИС, и только потом указательное реле.
Кажется, такое включение катушки РУ (последовательно с размыкающим контактом) в цепь сигнализации применяли в схемах сигнализации на переменном оперативном токе. Во всяком случае, при исправном РИС (РТД) отказа быть не должно, ведь во входном тр-ре реле импульс тока появляется дважды — при включении (замыкании цепи) и при срабатывании РУ и размыкании цепи.
Кроме как в «новом» справочнике под ред. Мусаэляна схемы РТД-11 я не видел.
07.06.2010 17:13
Sukennik VB +20


Сообщения: 965
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: г. Волжский

LIK>А в наладочной практике я сталкивался с тем, что, действительно, блинкер успевал сработать раньше РТД в тех схемах, где делали самоподрыв.

Вообще указательные реле (в просторечье блинкера) работают очень шустро. Время срабатывания обычного промреле это от подачи тока в катушку до замыкания его контактов. В указательных реле не так: время срабатывания — от подачи тока до выхода якоря (флажка) из зацепления, а дальше время движения якоря. Т.е. время до замыкания контактов больше на время движения якоря (флажка). Имхо, так.

08.06.2010 08:00
Des501 +1

Сообщения: 86
Регистрация: 03.03.2009

Спасибо за прояснения

nkulesh>В схемах сигнализации на постоянном оперативном токе указательные реле с подрывом ставят в цепях сигнализации, действующих с выдержкой времени.

Знакомая схема. После ее изучения начал «играться» с включением блинкеров с потенциальной катушкой в токовые цепи с самошунтированием блинкера

nkulesh>Кроме как в «новом» справочнике под ред. Мусаэляна схемы РТД-11 я не видел.

Источник

Реле с самоподрывом это

Реле — электрическое или электронное устройство (ключ), предназначенное для замыкания или размыкания электрической цепи при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий.

Обычно под этим термином подразумевается электромагнитное реле — электромеханическое устройство, замыкающее и/или размыкающее механические электрические контакты при подаче в обмотку реле электрического тока, порождающего магнитное поле, которое вызывает перемещения ферромагнитного якоря реле, связанного механически с контактами и последующее перемещение контактов коммутирует внешнюю электрическую цепь.

Основные части электромагнитного реле: электромагнит, якорь и переключатель. Электромагнит представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с ярмом из ферромагнитного магнитомягкого материала. Якорь это обычно пластина из магнитного материала, через толкатели воздействующая на контакты.

Рис 1. Принцип действия реле, сверху — нормальное (обесточенное) состояние реле, снизу — включённое состояние реле.
1 — электромагнит (обмотка с ферромагнитным сердечником); 2 — подвижный якорь; 3 — контактная система (переключатель).

1.11.2. Электромагнитное реле постоянного тока.

Электромагнитные реле являются наиболее распространенными из группы электромеханических реле и получили широкое применение в устройствах автоматики, телемеханики и в вычислительной технике.

Если реле используются для переключения мощных цепей тока, то они называются контакторами. Реле и контакторы являются устройствами прерывистого действия. Электромагнитные реле по роду используемого тока делятся:

  • на реле постоянного тока;
  • реле переменного тока.

Реле постоянного тока подразделяются:

Нейтральные реле одинаково реагируют на постоянный ток обоих направлений, протекающий по его обмотке (т. е. положение якоря не зависит от направления тока в обмотке реле). Поляризованное реле реагирует на полярность сигнала. По характеру движения якоря нейтральные электромагнитные реле подразделяются на два типа:

  • с угловым движением якоря;
  • с втяжным якорем.

На рисунке изображены реле с угловым перемещением якоря (а) и с втягивающим якорем (б).

Рис 2. Разновидности конструктивных схем реле:
1 – каркас с обмоткой; 2 – ярмо; 3 – выводы обмотки; 4 – колодка; 5 – контактные пружины;
6 – замыкающий контакт ЗК; 7 – подвижный контакт; 8 – размыкающий контакт РК; 9 – якорь; 10 – штифт отлипания; 11 – сердечник

При отсутствии управляющего сигнала якорь удален от сердечника на максимальное расстояние за счет возвратной пружины. В этом случае одна пара контактов замкнута (размыкающие контакты РК), а другая пара разомкнута (замыкающие контакты ЗК).

Принцип действия реле, изображенного на рисунке основан на следующем: при подаче тока в обмотку (катушку) создается магнитный поток, который, проходя через сердечник, ярмо, якорь и воздушный зазор δН(0), создает магнитное усилие, притягивающее якорь к сердечнику. При этом якорь, воздействуя на колодку, перемещает ее таким образом, что контакты ЗК замыкаются, а РК размыкаются. В некоторых конструкциях реле якорь при выключении тока под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Таким образом, электромагнитное реле состоит из трех основных частей:

  • контактной системы (контактные пружины выполнены из материала нейзильбера);
  • магнитопровода (ярмо, сердечник, якорь, выполненные из мягкой стали);
  • обмотки (катушки).

Магнитную цепь составляют сердечник, якорь, ярмо и воздушный зазор между якорем и сердечником.

При детальном рассмотрении работы реле в процессе срабатывания и отпускания наблюдаются четыре этапа.

Этап 1срабатывание реле . Длительность этого этапа — время полного срабатывания tcp , т, е. от момента подачи напряжения на катушку реле до момента надежного замыкания контактов; Iтр — величина тока, при котором начинается движение якоря; tтр — время, за которое ток достигает это значение, т. е, промежуток, соответствующий началу движения якоря; Iср — ток, при котором срабатывает реле; tдв — время движения якоря при срабатывании. Таким образом, время полного срабатывания, отвечающее окончанию движения якоря.

.

Этап 2 — работа реле ( tраб — время работы реле). После того, как реле сработает, ток в обмотке продолжит увеличиваться, пока не достигнет установившегося значения. Впоследствии величина тока в обмотке реле остается неизменной. Отношение установившегося тока Iуст к величине тока срабатывания Iср называется коэффициентом запаса реле по срабатыванию Кзап (т. е. Кзап показывает надежность работы реле).

.

Этап 3 — отпускание реле . Этот период начинается от момента прекращения подачи сигнала до момента, когда ток в обмотке реле уменьшится до значения Iот . Отношение тока отпускания к току срабатывания называется коэффициентом возврата.

.

Этап 4 — покой реле . Это отрезок времени от момента размыкания контактов реле до момента поступления нового сигнала на обмотку реле. При быстром следовании управляющего сигнала друг за другом работа реле характеризуется максимальной частотой срабатывания (количество срабатываний реле в единицу времени).

1.11.3. Поляризованное реле.

В отличие от рассмотренных ранее нейтральных электромагнитных реле, у поляризованного реле направление электромагнитного усилия зависит от полярности сигнала постоянного тока в обмотке. Поляризация таких реле осуществляется при помощи постоянного магнита.

Существует много конструктивных разновидностей поляризованных реле, которые классифицируются по ряду признаков. По конструктивной схеме магнитной цепи различают реле с последовательной, параллельной (дифференциальной) и мостовой магнитными цепями, по числу обмоток управления – одно- и многообмоточные, по способу настройки контактов (по числу устойчивых положений якоря) различают двух- и трехпозиционные.

Поляризованные реле получили большое распространение в маломощной автоматике, особенно в следящих системах при управ­лении реверсивными двигателями.

К числу достоинств поляризованных реле относятся:

  • высокая чувствительность, которая характеризуется мощностью срабаты­вания и составляет 10-5 Вт;
  • большой коэффициент управления;
  • малое время срабатывания (единицы миллисекунд).

К недостаткам по сравнению с нейтральными электромагнит­ными реле относятся:

  • сложность конструкции;
  • большие габариты, вес и стоимость.

В поляризованных реле, как было отмечено, используют дифференциальные и мостовые схемы магнитных цепей, которые имеют много разновидностей (название цепей связано с типом электрической схемы замещения электромагнитной системы). На рисунке изображено поляризованное реле с дифференциальной схемой магнитной цепи.

Рис 3. Поляризованное реле ( а ) и способы настройки контактов ( б, в ) : 1, 1’ – намагничивающие катушки; 2 – ярмо; 3 – постоянный магнит; 4 – якорь; 5, 5’ – контакты

На якорь реле действуют два не зависимых друг от друга потока: поток Фо(п) постоянного магнита, не зависящий от рабочего состояния схемы, в которую включено реле, и рабочий (управляющий) поток Фэ(р), определяемый намагничивающей силой катушки, т. е. величиной протекающего по обмотке тока. Электромагнитное усилие, действующее на якорь, определяется, таким образом, в зависимости от суммарного действия обоих потоков — Фэ(р) и Фо(п) . Изменение направления электромагнитного усилия при изменении полярности тока в рабочей обмотке происходит вследствие того, что изменяется направление рабочего потока относительно поляризующего Ф0(п).

Поляризующий поток Фо(п) проходит по якорю и разветвляется на две части — Ф01 и Ф02 — в соответствии с проводимостями воздушных зазоров слева и справа от якоря ( δл и δпр ). В зависимости от полярности управляющего сигнала рабочий поток Фэ(р) вычитается из потока Ф01 в зазоре слева от якоря и прибавляется к потоку Ф02 справа от якоря (как показано на рисунке а ), или наоборот.

В данном случае якорь перекинется из левого положения в правое. При выключении сигнала якорь будет находиться в том положении, которое он занимал до выключения сигнала. Таким образом, результирующее электромагнитное усилие, действующее на якорь, будет направлено в сторону того зазора, где магнитные потоки суммируются.

Если теперь в обмотке 1 и 1′ (см рисунок а ) подать управляющий сигнал Iср такой величины, чтобы Фэ=∆Ф ( ), то при незначительном возрастании тока якорь перебросится в правое положение, так как, очевидно, правое усилие будет больше левого.

Магнитные потоки до момента переброски якоря будут соответственно равны:

После переброски якоря в правое положение знаки ∆ Ф в указанных выражениях изменятся: если Фэ=∆Ф , то получим выражения для потоков при правом положении якоря:

После перехода якоря за нейтральную линию перераспределяющийся поток Ф0(п) создает дополнительное усилие, необходимое для перемещения якоря. Этим и объясняется, что поляризованные реле имеют незначительное время срабатывания, не превышающее нескольких миллисекунд. Кроме того, дополнительное усилие, сжимая контакты, позволяет при очень малой величине управляющего сигнала управлять относительно мощными электрическими цепями, т. е. коэффициент управления имеет значительную величину (до 5000), чего не достигает ни одно нейтральное реле.

Обычно отклонение якоря от нейтрали составляет 0,05–0,1 мм.

В поляризованном реле с мостовой схемой магнитной цепи силы притяжения якоря, включенного в одну из диагоналей мостовой схемы, действуют так же, как и в дифференциальной схеме, т. е. в воздушном зазоре с одной стороны якоря рабочий поток Фэ(р) направлен согласно с поляризующим потоком Ф0(п) , а с другой — встречно. Мостовые схемы поляризованных реле имеют более высокую стабильность параметров и устойчивость к внешним механическим воздействиям.

Рис 4. Поляризованное реле с мостовой схемой магнитной цепи.

Поляризованные реле выпускаются трех видов настройки. Реле, изображенное на рис. а , является двухпозиционным. Если неподвижные контакты 5 и 5′ симметрично расположены относительно нейтральной линии (якорь отрегулирован симметрично), то при выключении управляющего сигнала якорь реле остается в том же положении, которое он занимал при наличии управляющего сигна­ла. Повторное включение управляющего сигнала прежней полярности не вызовет изменения положения якоря. Если изменить полярность управляющего сигнала, то якорь перебросится в другое положение, например в положение 5′ , и останется в нем после снятия сигнала. Такая настройка называется нейтральной или двухпозиционной.

Если один из контактных винтов, 5 или 5′ , выдвинут за нейтральную линию (рис. б ), то реле является двухпозиционным с преобладанием к одному из контактов. При выключенном реле якорь всегда прижат к левому контакту 5 (или к правому контакту 5′ , если за нейтральную линию выдвинут левый контакт) и перебрасывается вправо лишь на время протекания в управляющей обмотке тока соответствующей полярности.

Трехпозиционное реле имеет симметрично расположенные от нейтральной линии неподвижные контакты (рис. в ). Якорь при отсутствии управляющего сигнала удерживается в среднем положении с помощью специальных пружин (с двух сторон) или закрепляется на плоской пружине, упругость которой, создает устойчивое положение равновесия в среднем положении. При подаче сигнала в управляющую обмотку контакт на якоре замыкается с левым или правым контактом (в зависимости от полярности сигнала) и возвращается в нейтральное положение после снятия сигнала.

Поляризованные реле находят широкое применение в схемах автоматики благодаря своим характерным особенностям. Наличие нескольких обмоток позволяет использовать их в качестве логических элементов, небольшая мощность срабатывания – в качестве элементов контроля небольших электрических сигналов, малое время срабатывания и чувствительность к полярности входных сигналов – в качестве амплитудных модуляторов и демодуляторов. Благодаря высокой чувствительности поляризованные реле часто используют в маломощных цепях переменного тока с включением через выпрямитель.

1.11.4. Электромагнитное реле переменного тока.

В тех случаях, когда основным источником энергии является сеть переменного тока, желательно применять реле, обмотки которых питаются переменным током. При подаче в обмотку реле переменного тока якорь будет притягиваться к сердечнику так же, как и при постоянном токе. При одинаковых конструктивных размерах реле и равных значениях максимальной индукции среднее значение электромагнитного усилия у реле переменного тока вдвое меньше, чем у реле постоянного тока.

Электромагнитное усилие меняется (пульсирует) с удвоенной частотой 2ω, обращаясь в нуль дважды за период питающего напряжения. Следовательно, якорь реле может вибрировать, периодически оттягиваться от сердечника возвратной пружиной, что вызывает дрожание якоря и, как следствие, износ оси якоря.

Реле переменного тока имеют худшие параметры, чем реле постоянного тока, так как при одинаковых размерах имеют меньшее электромагнитное усилие и менее чувствительны. Кроме того, они сложнее и дороже, поскольку необходимо иметь шихтованный магнитопровод (набранный из отдельных листов, а также применять специальные меры для устранения вибрации якоря – явление, которое нежелательно, так как может привести к обгоранию контактов, прерыванию электрической цепи и др. поэтому для ослабления вибрации принимают специальные конструктивные меры.

Рис 5. Двухфазное реле переменного тока: 1 – магнитопровод; 2 – катушка; 3 – якорь

Рис 6. Реле переменного тока с короткозамкнутым витком.

Принцип работы реле заключается в следующем. Переменный магнитный поток Фосн основной обмотки ωосн , проходя через разрезанную часть сердечника, делится на две части. Часть потока Ф2 проходит через экранированную половину полюса сечением Sδ2 , в которой размещается короткозамкнутая обмотка, а другая часть потока Ф1 проходит через неэкранированную половину полюса сечением 1. Поток Ф2 наводит в короткозамкнутом витке ЭДС( екз ), которая создает ток iкз . При этом возникает еще один магнитный поток Фкз, который воздействует на магнитный поток Ф2 и вызывает отставание этого потока по фазе относительно потока Ф1 на угол φ =60–80 0С. Благодаря этому результирующее тяговое усилие никогда не доходит до нуля, так как оба потока проходят через нуль в разные моменты времени.

1.11.5. Тепловое реле.

Тепловые реле — это электрические аппараты, предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Наиболее распространенные типы тепловых реле — ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.

Принцип действия тепловых реле

Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. При номинальном токе допустимая длительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции. Поэтому чем больше перегрузка, тем кратковременнее она допустима. Кривая 1 на рисунке устанавливается исходя из требуемой продолжительности жизни оборудования. Чем короче его жизнь, тем большие перегрузки допустимы.

При идеальной защите объекта зависимость tср (I) для теплового реле должна идти немного ни-же кривой для объекта.

Для защиты от перегрузок, наиболее широкое распространение получили тепловые реле с биметаллической пластиной.

Время-токовые характеристики теплового реле и защищаемого объекта.

Биметаллическая пластина теплового реле состоит из двух пластин, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения, другая — меньший. В месте прилегания друг к другу пластины жестко скреплены либо за счет проката в горячем состоянии, либо за счет сварки. Если закрепить неподвижно такую пластину и нагреть, то произойдет изгиб пластины в сторону материала с меньшим. Именно это явление используется в тепловых реле.

Широкое распространение в тепловых реле получили материалы инвар и немагнитная или хромоникелевая сталь.

Нагрев биметаллического элемента теплового реле может производиться за счет тепла, выделяемого в пластине током нагрузки. Очень часто нагрев биметалла производится от специального нагревателя, по которому протекает ток нагрузки. Лучшие характеристики получаются при комбинированном нагреве, когда пластина нагревается и за счет тепла, выделяемого током, проходящим через биметалл, и за счет тепла, выделяемого специальным нагревателем, также обтекаемым током нагрузки.

Прогибаясь, биметаллическая пластина своим свободным концом воздействует на контактную систему теплового реле.

Рис 7. Устройство теплового реле: а — чувствительный элемент, б — прыгающий контакт,
1 — контакты, 2 — пружина, 3 — биметаллическая пластина, 4 — кнопка, 5 — мостик

Время-токовые характеристики теплового реле.

Основной характеристикой теплового реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки (времятоковая характеристика). В общем случае до начала перегрузки через реле протекает ток Iо, который нагревает пластину до температуры qо.

При проверке времятоковых характеристик тепловых реле следует учитывать, из какого состояния (холодного или перегретого) происходит срабатывание реле.

При проверке тепловых реле надо иметь в виду, что нагревательные элементы тепловых реле термически неустойчивы при токах короткого замыкания.

Влияние температуры окружающей среды на работу теплового реле.

Нагрев биметаллической пластинки теплового реле зависит от температуры окружающей среды, поэтому с ростом температуры окружающей среды ток срабатывания реле уменьшается.

При температуре, сильно отличающейся от номинальной, необходимо либо проводить дополнительную (плавную) регулировку теплового реле, либо подбирать нагревательный элемент с учетом реальной температуры окружающей среды.

Для того чтобы температура окружающей среды меньше влияла на ток срабатывания теплового реле, необходимо, чтобы температура срабатывания выбиралась возможно больше.

Для правильной работы тепловой защиты реле желательно располагать в том же помещении, что и защищаемый объект. Нельзя располагать реле вблизи концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. д. В настоящее время выпускаются реле с температурной компенсацией (серии ТРН).

Конструкция тепловых реле.

Прогиб биметаллической пластины происходит медленно. Если с пластиной непосредственно связать подвижный контакт, то малая скорость его движения, не сможет обеспечить гашение дуги, возникающей при отключении цепи. Поэтому пластина действует на контакт через ускоряющее устройство. Наиболее совершенным является «прыгающий» контакт.

В обесточенном состоянии пружина создает момент относительно точки 0, замыкающий контакты 2. Биметаллическая пластина 3 при нагреве изгибается вправо, положение пружины изменяется. Она создает момент, размыкающий контакты 2 за время, обеспечивающее надежное гашение дуги. Современные контакторы и пускатели комплектуются с тепловыми реле ТРП (одно-фазное) и ТРН (двухфазное).

Тепловые реле ТРП.

Тепловые токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальными токами тепловых элементов от 1 до 600 А предназначены главным образом для защиты от недопустимых перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих от сети с номинальным напряжением до 500 В при частоте 50 и 60 Гц. Тепловые реле ТРП на токи до 150 А применяют в сетях постоянного тока с номинальным напряжением до 440 В.

Биметаллическая пластина теплового реле ТРП имеет комбинированную систему нагрева. Пластина нагревается как за счет нагревателя , так и за счет прохождения тока через саму пластину. При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик .

Тепловые реле РТЛ.

Тепловые реле РТТ Реле тепловое РТЛ предназначено для обеспечения защиты электродвигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности. Они также обеспечивают защиту от не симметрии токов в фазах и от выпадения одной из фаз. Выпускаются электротепловые реле РТЛ с диапазоном тока от 0.1 до 86 А.

Тепловые реле РТТ.

Реле тепловые РТТ предназначены для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузок недопустимой продолжительности, в том числе возникающих при выпадении одной из фаз, а также от не симметрии в фазах.

Реле РТТ предназначены для применения в качестве комплектующих изделий в схемах управления электроприводами, а также для встройки в магнитные пускатели серии ПМА в целях переменного тока напряжением 660В частотой 50 или 60Гц, в целях постоянного тока напряжением 440В.

Источник

Читайте также:  Реле комбинированные типов кр крм
Оцените статью
Adblock
detector