Ресположение и назначение предохранителей и реле
Примечание
Расположение и назначение предохранителей показано на примере снегохода TAYGA Patrul 800 SWT.
Так же информацию о реле и предохранителях на конкретных моделях можно посмотреть на электрических схемах.
Реле и предохранители помещены в герметичный бокс, который находится в районе рычага переключения передач. На внутренней стороне крышки блока имеется бирка с указанием расположения, номинала, функциональности реле и предохранителей (см. рисунок).
Рисунок — расположение и номинал (цифра) предохранителей
Назначение реле и предохранителей
(можно использовать как пояснения к кодам на электросхемах)
K1 (реле двигателя) – включение системы зажигания двигателя;
K2 (реле охлаждающего вентилятора) – включение вентилятора при перегреве;
K3 (реле топливного насоса) – включение топливного насоса;
K4 (реле фары) – переключение ближнего/дальнего света;
K5 реле общее
K6 (реле аварийного выключения) – блокировка двигателя при аварийной ситуации;
K7 реле фары прожектора;
K8 (реле уровня ОЖ) – включение индикатора низкого уровня ОЖ на комбинации приборов.
FU1 (15А) — розетка;
FU2 (20А)- охлаждающий вентилятор;
FU3 (15А) – нагреватели;
FU4 (15А) — фара-прожектор;
FU5 (10А) — основное питание;
FU6 (15А) — топливный насос;
FU7 (110А) — режим Stand By;
FU8 (7,5А) — комбинация приборов;
FU9 (15А) — форсунки двигателя;
FU10 (30А) — общий
FU11 (7,5А) — задний фонарь
FU12 (15А) — фара
Источник
Схемы электрические принципиальные для снегоходов серии «Тайга»
Примечание:
Пояснения к кодам предохранителей и реле, уазанных на схемах, см. тут
«Тайга» СТ-500Д (Ducati)
A1 – коммутатор со встроенным трансформатором; A2 – регулятор напряжения; BV1 – спидометр; E1 – фара; E2 – фонарь задний; EK1 — EK3 – нагреватели; EL1 — EL7 – лампа; F1, F2 – свеча зажигания; FU – предохранитель; G1 – основание магдино; GB1 – аккумулятор; HG1, HG2 – контрольные лампы; K1 – реле стартера; M1 – стартер; R1, R2 – наконечник свечи; S1 – замок зажигания; S2, S3 – выключатель двигателя; S4 – выключатель звукового сигнализатора; S5 – переключатель света фары; S6 – выключатель стоп-сигнала; S8 – выключатель нагревателей; SL1 – датчик уровня масла.
Схема электрическая принципиальная снегохода «Тайга» СТ-500Д (РЗП)
A1 – коммутатор; A2 – регулятор напряжения; BV1 – спидометр; E1 – фара; E2 – фонарь задний; EK1 — EK3 – нагреватели; EL1 — EL7 – лампа; F1, F2 – свеча зажигания; FU – предохранитель; G1 – основание магдино; GB1 – аккумулятор; HG1, HG2 – контрольные лампы; K1 – реле стартера; M1 – стартер; R1, R2 – наконечник свечи; S1 – замок зажигания; S2, S3 – выключатель двигателя; S4 – выключатель звукового сигнализатора; S5 – переключатель света фары; S6 – выключатель стоп-сигнала; S8 – выключатель нагревателей; SL1 – датчик уровня масла; T1 – катушка зажигания.
Электросхема снегохода Tayga Patrul 551 SWT
Электросхема снегохода Тайга Атака 551 с комбинацией приборов RX2N+ RMZ.
Электросхема снегохода Тайга Барс 850
Снегоход ТАЙГА Варяг 550V с комбинацией приборов RX2N+ RMZ
Снегоход ТАЙГА Варяг 500 с системой зажигания «DUCATI»
Источник
Реле стартера для снегохода схема
Электрооборудование снегохода «Тайга»
На снегоходе применена двухпроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В . Все потребители , кроме ламп заднего фонаря и подсветки спидометра , работают от переменного тока . Для ламп заднего фонаря и подсветки спидометра отрицательным полюсом являются металлические части снегохода (» масса «).
Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме ( рисунок 18).
На двигателе снегохода применена электронная бесконтактная система зажигания . В состав системы зажигания входят : основание магдино , маховик , коммутатор , свечи зажигания , трансформатор и по — мехоподавительные сопротивления ( наконечники свечей ).
На снегоходах , оборудованных системой электрозапуска , дополнительно установлены электростартер , реле стартера , предохранитель и аккумуляторная батарея .
Основание магдино снегохода «Тайга»
Основание магдино ( статор ) закреплено двумя винтами на картере двигателя и имеет три катушки : зарядную катушку , катушку датчика управления опережением зажигания и катушку освещения . Основание к основному жгуту подсоединяется с помощью четырехконтактного разъема , а к коммутатору — проводами с наконечниками .
1 — трансформатор высоковольтный ; 2 — наконечники свечей ; 3 — свечи зажигания ; 4 — коммутатор ; 5 — основание магдино ; 6 — регулятор напряжения ; 7 — замок зажигания ; 8 — предохранитель 9 — аккумулятор ; 10 — реле стартера ; 11 — электростартер ; 12 — выключатель аварийного останова двигателя со шнуром ; 13 — выключатель экстренного останова двигателя ; 14 — индикатор включения дальнего света фары ; 15 — переключатель света фары ; 16 — фара ; 17 — лампа АКГ 12-60+55; 18 — выключатель стоп — сигнала ; 19 — фонарь задний ; 20 — лампа А 12-5 ( габаритный огонь ) 21 — лампа А 12-21-3 ( стоп — сигнал ); 22 — выключатель уровня масла ; 23 — индикатор уровня масла ; 24 — выключатель звукового сигнала заднего хода ; 25 — звуковой сигнал заднего хода ; 26 — лампь АМН 12-3-1 ( подсветка спидометра ); 27 — лампа АМН 12-3-1 ( подсветка тахометра ); 28 — нагреватель рычага газа ; 29 — нагреватели рукояток руля ; 30 — выключатель нагревателей
Условные обозначения расцветки проводов : Ч — черный ; Б — белый ; К — красный ; Кч — коричневый ; С — серый ; Г — голубой ; Ж — желтый ; 3 — зеленый ; О — оранжевый
* устанавливаются в случае комплектации снегохода системой электрозапуска двигателя
** устанавливаются в случае комплектации снегохода системой раздельной смазки двигателя
*** могут быть установлены по требованию потребителя
_L — » масса » двигателя — » масса » снегохода
Рисунок 18 — Схема электрооборудования снегохода
Маховик магдино снегохода «Тайга»
Маховик магдино ( ротор ) состоит из стального корпуса с четырьмя магнитами и чугунного диска , соединенного с корпусом . Маховик крепится на конце коленчатого вала двигателя гайкой с моментом затяжки 10. 11 кгс — м .
Регулятор напряжения предназначен для исключения недопустимого повышения напряжения на осветительных приборах при изменении частоты вращения двигателя . Регулятор расположен на правой подножке снегохода . От регулятора отходят четыре провода с разъемом . Регулятор напряжения обеспечивает напряжение 11. 13 В на лампах освещения в диапазоне оборотов двигателя 2500. 6500 мин » 1 .
Коммутатор снегохода «Тайга»
Коммутатор служит для выпрямления зарядного напряжения , накопления энергии и передачи ее в первичную обмотку трансформатора в моменты времени , определяемые датчиком и автоматом угла опережения зажигания , расположенным в коммутаторе .
Коммутатор расположен на двигателе и снабжен клеммами для подсоединения проводов от основания магдино и трансформатора .
Трансформатор снегохода «Тайга»
Высоковольтный трансформатор предназначен для преобразования низкого напряжения с коммутатора в высокое , необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечи .
Трансформатор установлен на двигателе . Первичная обмотка трансформатора соединена с коммутатором через проводник с наконечниками и » массу » двигателя . Выводы вторичной обмотки оканчиваются высоковольтными проводами для присоединения к наконечникам свечей .
Помехоподавительные сопротивления ( наконечники свечей ) устанавливаются на свечи зажигания для снижения помех радиоприему и уменьшения эрозии свечей . Наконечники представляют собой керамические сопротивления величиной около 5 кОм , навернутые на высоковольтные выводы трансформатора .
Свечи зажигания снегохода «Тайга»
Свечи зажигания устанавливаются в отверстия головок цилиндров двигателя с моментом затяжки 2,5. 3,0 кгс — м .
Зазор между боковым и центральным электродами свечей должен составлять 0,45 мм .
Фара установлена на капоте . Внутри фары расположена галогенная лампа , имеющая три штыревых вывода , к которым подсоединяется трехконтактный разъем электрожгута снегохода . Регулировка фары производится винтами , расположенными на ее передней стороне .
Задний фонарь снегохода «Тайга»
В заднем фонаре расположены лампы габаритного огня и стоп — сигнала . Фонарь крепится к кронштейну на багажнике снегохода и подсоединяется к электрожгуту с помощью двух одноконтактных разъемов .
Замок зажигания снегохода «Тайга»
Замок зажигания предназначен для включения и выключения зажигания . Он находится на приборном щитке и снабжен шестиконтактным разъемом .
Переключатель света предназначен для переключения дальнего и ближнего света фары . Расположен на левой половине руля С электрожгутом переключатель соединен через шестиконтактный разъем .
Выключатель стоп — сигнала снегохода «Тайга»
Выключатель стоп — сигнала служит для включения лампы стоп — сигнала в заднем фонаре при нажатии на рычаг тормоза . Выключатель установлен на левом блоке руля и соединен с электрожгутом через шестиконтактный разъем .
Выключатель аварийного останова двигателя со шнуром
Выключатель предназначен для останова двигателя при падении водителя со снегохода . Выключатель расположен на приборном щитке и снабжен двумя одноконтактными разъемами .
Выключатель экстренного останова двигателя
Выключатель служит для быстрого останова двигателя в экстренных ситуациях . Установлен на правом блоке руля Провода от выключателя оканчиваются двухконтактным разъемом .
Звуковой сигнал заднего хода
Звуковой сигнал включается , когда снегоход движется задним ходом . Он закреплен на левой стороне стойки руля и имеет двухконтактный разъем .
Выключатель звукового сигнала заднего хода
Выключатель служит для включения звукового сигнала , когда рычаг переключения передач находится в положении » Задний ход «. Выключатель расположен на рычаге коробки передач и снабжен двухконтактным разъемом .
Нагреватели рукояток руля и рычага газа
Нагреватели установлены под рукоятками руля и на задней стенке рычага газа и предназначены для их подогрева . С электрожгутом нагреватели соединены шестиконтактным разъемом .
Выключатель предназначен для включения и выключения нагревателей рукояток руля и рычага газа . Выключатель находится на приборном щитке и снабжен двухконтактным разъемом .
Спидометр снегохода «Тайга»
Спидометр установлен на капоте . На задней стороне корпуса спидометра установлены две лампы для подсветки шкалы . Питание ламп спидометра осуществляется через два одноконтактных разъема .
Индикатор включения дальнего света фары
Индикатор горит , когда включен дальний свет фары . Индикатор расположен на капоте и имеет два штыревых вывода , к которым подсоединяются одноконтактные разъемы .
Индикатор расположен на капоте и загорается , когда в масляном баке остается минимальный запас моторного масла . Индикатор имеет два штыревых вывода для подсоединения одноконтактных разъемов .
Электростартер снегохода «Тайга»
Электростартер предназначен для пуска двигателя . Установлен на кронштейне двигателя . Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи , к которой он подсоединяется с помощью двух проводов с наконечниками .
Реле стартера снегохода «Тайга»
Реле стартера предназначено для электрической развязки замка зажигания от силовой цепи электростартера . Расположено реле на раме под рулевой стойкой . Для присоединения проводов на корпусе реле имеются клеммы .
Предохранитель снегохода «Тайга»
Система электрозапуска двигателя защищена плавким предохранителем , рассчитанным на номинальный ток 10 А . Предохранитель находится на жгуте электрозапуска и соединен с ним двумя одноконтактными разъемами .
Аккумуляторная батарея снегохода «Тайга»
Аккумуляторная батарея предназначена для обеспечения электрозапуска двигателя .
Источник
Реле стартера для снегохода схема
Коммутатор ИБТС.453631.006 предназначен для использования в одноканальной бесконтактной системе зажигания двигателей РМЗ-640 и РМЗ-320, применяемых в снегоходах Буран.
В одноканальной бесконтактной системе зажигания (БСЗ-0) коммутатор работает в комплекте с маховиком и основанием магдино ИБТС.453786.001-01, в котором один канал зажигания заменен каналом освещения
В состав БСЗ-0 входит один коммутатор, а также один или два высоковольтных трансформатора типа ТЛМ-3 (один высоковольтный трансформатор ИБТС.671155.004) и одна или две свечи зажигания типа А17ДВ1.
Коммутатор ИБТС.453631.006-01 предназначен для использования в бесконтактной системе зажигания двигателя РМЗ-500,применяемого в снегоходах «Тайга».
Коммутатор ИБТС.453631.006-01 работает в комплекте с маховиком, изготавливаемым НПО «Сатурн» по чертежу 110.900470 и основанием магдино ИБТС.453786.001-02, в котором один канал зажигания заменен каналом освещения.
В состав системы входит один коммутатор, а также один высоковольтный трансформатор ИБТС.671155.004 или два высоковольтных трансформатора типа ТЛМ-3 и две свечи зажигания типа NGK BR9ES.
Коммутатор выполнен в виде моноблока и имеет два отверстия в корпусе для закрепления на двигателе.
Подключение к системе зажигания снегохода осуществляется с помощью винтов.
Схема подключения коммутатора ИБТС.453631.006-01 с двумя трансформаторами.
Источник