Реле стартера митсубиси диамант где находится

Содержание
  1. Митсубиси Диамант (Сигма) предохранители и реле
  2. Блок в салоне
  3. Вариант 1
  4. Вариант 2
  5. Вариант 3
  6. Блок под капотом
  7. Вариант 1
  8. Вариант 2
  9. Диагностика и ремонт Mitsubishi
  10. РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  11. РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  12. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  13. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  14. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  15. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  16. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  17. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  18. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  19. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  20. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  21. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  22. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  23. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  24. Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним
  25. Где находится реле стартера мицубиси диамант
  26. Блок в салоне
  27. Вариант 1
  28. Вариант 2
  29. Вариант 3
  30. Блок под капотом
  31. В салоне
  32. В моторном отсеке
  33. Mitsubishi Diamante 1991, engine Gasoline 3.0 liter., 210 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
  34. Comments 26
  35. Где находится стартер Лансер 9
  36. Как снимать стартер Лансер 9
  37. Выбор изделия по каталожному номеру
  38. Особенности конструкции
  39. Признаки неисправности
  40. Устранение поломок
  41. Снятие втягивающего реле
  42. Замена бендикса
  43. Замена щёток
  44. Замена втулок
  45. Проверка и замена предохранителей
  46. Блок предохранителей на приборной панели
  47. Блок предохранителей в моторном отсеке

Митсубиси Диамант (Сигма) предохранители и реле

Mitsubishi Diamante выпускался в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году в двух поколениях и поставлялся по всему миру. Так же модель прошла рестайлинг один раз. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей Митсубиси Диамант со схемами блоков и местами их расположения. Данные схемы так же подойдут владельцам Митсубиси Сигма. Отметим предохранитель прикуривателя.

Сверяйте назначение элементов блоков предохранителей и реле со своими схемами на защитной крышки.

Блок в салоне

Он находится в салоне под панелью приборов слева, для машин с левым рулём.

И справа, для машин с правым рулём.

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 15А Прикуриватель
2 10А Радиоприемник
3 10А Реле отопителя
4 10А EPS
5 10А Ремень
6 10А Указатели поворотов
7 10А Панель приборов
8 10А Сиглнал
9 10А Стекло очистители
10 10А 4 АТ
11 15А Дверные активаторы
12 10А Внутреннее освещение, часы
13 10А Огни заднего хода
14 15А Стоп — сигналы
15 30А Отопитель
16 20А Верхний люк
17 20А ECS
18 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1.

Вариант 2

Обозначение

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

1 15А Стоп-сигналы
2 10А Указатели поворотов
3 10А Огни заднего хода
4 30А Отопитель EPS
5 15А Стеклоочистители
6 10А Панель приборов
7 30А Обогрев заднего стекла
8 20А Верхний люк
9 10А 4 АТ
10 15А Прикуриватель
11 10А Реле отопителя
12 10А Сигнал
13 — Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 15А.

В обоих варианта над блоками установлены реле отопителя и обогревателя.

Вариант 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Механизм для открывания крышки багажника 15А
3 Выключатель зажигания 10А
4 Измерительные приборы 10А
5 Без бликовое зеркало 10А
6 SWS 10А
7 Стекло обогреватель, реле отопителя 10А
8 Стоп-сигналы 15А
9 Фонари сигнала поворота (SRS) 10А
10 Фонари заднего хода 10А
11 Радио 10А
12 Прикуриватель 15А
13 Стекло очиститель /Стекло омыватель 20А
14 Люк 10А
15 Отопитель 30А
16 Стекло обогреватель 30А
17 Запасной предохранитель 30А
18 Запасной предохранитель 10А
19 Запасной предохранитель 15А
20 Запасной предохранитель 20А

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 15А.

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

  • R1 — Реле отопителя
  • R2 — Реле обогревателя заднего стекла
  • R3 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Блок под капотом

Основной блок под капотом устанавливается рядом с аккумулятором с левой стороны моторного пространства.

Вариант 1

Схема с обозначением

Вариант 2

Расшифровка

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

1 Задние фонари (слева) 10А
2 Задние фонари (справа) 10А
3 Фары (ближний свет-слева) 15А
4 Фары (ближний свет-справа) 15А
5 Фары (дальний свет-слева) 10А
6 Фары (дальний свет-справа) 10А
7 Противотуманные фары 15А
8 Вентилятор конденсатора 20А
9 Аудиосистема 20А
10 Аудиосистема 10А
11 Потолочный фонарь 15А
12 ECU 10А
13 Мигающий прерыватель аварийной сигнализации 10А
14 Резерв
15 Управление двигателем 20А
16 Генератор 10А
17 Компрессор кондиционера 10А
18 Резерв
19 Выключатель зажигания 30А
20 Электро стекло подъемники 40А
21 Вентилятор радиатора 40А
22 ABS 60А
23 Главный предохранитель 120А
24 Предохранитель (+В) 60А

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#1 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:00

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#2 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:13

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#3 Сообщение Lukov2007 » 23 ноя 2010, 11:39

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#4 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:43

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#5 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 11:44

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#6 Сообщение Lukov2007 » 23 ноя 2010, 11:54

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#7 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 12:16

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#8 Сообщение DENNEW72 » 23 ноя 2010, 15:04

Доброго времени суток уважаемые формучане ! вообщем в продолжении этой темы выясняетсЯя что стартер работает исправно — менял этот баченок с нового на старый и обратно ) проверяли работоспособность на электро спец станке стартер и баченок работает !!я взял без включенного зажигания перемкнул ключём 2 клеммы на боченке сверху самого стартера (вроде как втягивающий называется) и о чудо стартер стал отходить после заводки двигателя !втягивающий отошол ! если также замыкать клеммы на боченке со включенным зажиганием то все гораздо хуже , двигатель работает вместе со стартером . затем я стал проверять реле в коробке предохранителей под капотом ,вытащил все и вставил обратно , менял местами толку ноль никакого полный НОЛЬ !
выход остался один как я понимаю это гдето в замке зажигания раз он не отпучкает втягивающий . или гдето в проводах между замком и стартером , ( но вроде на внешний вид провода все в норме )
вообщем друзья мои расскажите мне пожлста про этот замок . сколько он стоит , если у него советский аналог (может подходит от жигулёнка )? в каком месте замка зажигания можно обнаружить эту паломку и способы ручного её ремонта ! заранее спасибо

боченок- эта такая фигушка как опендикс стартера втягивающее называется ! я ребята вообще в этом нешарю вообще никак !
но хоть зато мне понятно и вам соответственно тоже спс )

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#9 Сообщение Lukov2007 » 23 ноя 2010, 23:10

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#10 Сообщение Denkiko » 23 ноя 2010, 23:54

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#11 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 09:01

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#12 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 09:07

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#13 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 09:09

Re: РЕЛЕ СТАРТЕРА и поблема с ним

#14 Сообщение DENNEW72 » 24 ноя 2010, 16:30

ДОРОГИЕ И МНОГОУВАЖАЕМЫЕ МОДЕРАТОРЫ И ФОРМУЧАНЕ !! вообщем я ПОЧИНИЛСЯ УУРАРРАААА ! И ДЕЛО БЫЛО СОВСЕМ НЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ И ТЕМ БОЛЕЕ В НЕ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ !
я всё зафотографировал и выложил на свой родной форум ! я почемуто никак к вам суда ниодной фотки залить не могу !

вот ссылка : http://mmc-chariot.ru/component/option, . /catid,14/ пожалуйста приходите смотрите , я вам даже больше скажу это поучительно .

я просто как я понял стал жертвой подделки . непосредственно самого стартера ! у меня уже руки опустились ппц ( мысли всякие — думал попал на большие деньги ну и т.д.
слава богу проблема решена !
спасибо большое что были со мной и помогали разобраться с моей проблемой !

Источник

Где находится реле стартера мицубиси диамант

Mitsubishi Diamante выпускался в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году в двух поколениях и поставлялся по всему миру. Так же модель прошла рестайлинг один раз. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей Митсубиси Диамант со схемами блоков и местами их расположения. Данные схемы так же подойдут владельцам Митсубиси Сигма. Отметим предохранитель прикуривателя.

Читайте также:  Реле hf7fd 012 1zptf 576 схема подключения

Сверяйте назначение элементов блоков предохранителей и реле со своими схемами на защитной крышки.

Блок в салоне

Он находится в салоне под панелью приборов слева, для машин с левым рулём.

И справа, для машин с правым рулём.

Вариант 1

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1.

Вариант 2

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 15А.

В обоих варианта над блоками установлены реле отопителя и обогревателя.

Вариант 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

1 Резерв
2 Механизм для открывания крышки багажника 15А
3 Выключатель зажигания 10А
4 Измерительные приборы 10А
5 Без бликовое зеркало 10А
6 SWS 10А
7 Стекло обогреватель, реле отопителя 10А
8 Стоп-сигналы 15А
9 Фонари сигнала поворота (SRS) 10А
10 Фонари заднего хода 10А
11 Радио 10А
12 Прикуриватель 15А
13 Стекло очиститель /Стекло омыватель 20А
14 Люк 10А
15 Отопитель 30А
16 Стекло обогреватель 30А
17 Запасной предохранитель 30А
18 Запасной предохранитель 10А
19 Запасной предохранитель 15А
20 Запасной предохранитель 20А

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 15А.

Блок под капотом

Основной блок под капотом устанавливается рядом с аккумулятором с левой стороны моторного пространства.

Большинство цепей питания электрооборудования японского пикапа защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.

Рассмотрены схемы Митсубили Кольт / Лансер / Мираж 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска и Lancer Wagon / Libero 1991-2000 года выпуска 2WD & 4WD с бензиновыми 4G13 (1,3 л), 4G15 (1,5 л), 4G91 (1,5 л), 4G92 (1,6 л), 4G93 (1,8 л) и дизельным 4D68 (2, 0 л) двигателями.

В салоне

Находится с водительской стороны, внизу приборной панели.

Схема салонного блока предохранителей [D на картинке] модели с левым рулем
Ток, А Описание
1 20 Электродвигатель вентилятора отопителя
2 10 Фонари заднего хода и блок управления SRS
3 10 Комбинация приборов и зуммер предупр. о включенном освещении
4 15 Прикуриватель и система управления боковыми зеркалами заднего вида
5 10 Часы, радио или магнитола
6 15 Стоп-сигналы
7 10 Блок управления SRS и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
8 15 Блок управления центральной блокировкой замков дверей
9 10 Звуковой сигнал
10 15 Электродвигатель омывателя и очистителя
11
12
13 20 Блок управления электроприводом люка крыши
14 10 Освещение салона и багаж. отделения, часы, радио или магнитола, комбинация приборов, блок управления центральной блокировкой замков дверей, блок управления двигателем, блок управления АКПП
15 10 Реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле обогревателя заднего стекла, реле электропривода стеклоподъемников, реле омывателя фар головного света, блок управления электроприводом люка крыши, блок управления кондиционером, силовое реле ABS, реле эл.маг. клапанов ABS (2WD), реле №1 системы DRL, блок управления системой DRL
16 20 Обогреватели сидений
17 10 Комбинация приборов (модели с 4А/Т), блок управления АКПП
Салонный блок [D на картинке] модели с правым рулем
Ток, А Расшифровка
1
2
3 10 Реле электродвигателя вентилятора отопителя реле обогревателя заднего стекла, реле электропривода стеклоподъемников, блок управления электроприводом люка крыши, блок управления кондиционером, силовое реле ABS, реле эл.маг. клапанов ABS (2WD), реле №1 ближнего/дальнего света фар головного света
4 10 Часы, радио или магнитола
5 15 Прикуриватель и система управления боковыми зеркалами заднего вида
6 20 Блок управления центральной блокировкой замков дверей
7 10 Комбинация приборов (модели с 4А/Т), блок управления АКПП
8
9 20 Электродвигатель омывателя и очистителя
10 10 Звуковой сигнал
11 10 Комбинация приборов и зуммер предупр. о включенном освещении
12 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
13
14
15 20 Блок управления электроприводом люка крыши
16 25 Электродвигатель вентилятора отопителя
17 15 Стоп-сигналы
18 10 Фонари заднего хода и блок управления SRS
19 10 Освещение салона и багажного отделения, часы, радио или магнитола, комбинация приборов, блок управления центральной блокировкой замков дверей, блок управления двигателем, блок управления АКПП
Блок реле [D на картинке] около монтажного блока в салоне
Название
В-43Х Силовое реле ABS
В-44Х Реле электропривода стеклоподъемников
В-45Х Реле обогревателя заднего стекла
В-46Х Блок управления центральной блокировкой замков дверей
В-47Х Разъем-перемычка J/C (соединение с «массой»)
В-48Х Диод (для цепи фар голов, света)
В-49Х Реле передних противотуманных фар
В-50Х
В-51Х Репе задних противотуманных фонарей

В моторном отсеке

А — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, В — кронштейн крепления реле системы кондиционирования, С — блок главных плавких вставок.

Схема моторного блока предохранителей (А на картинке)
Ток, А Описание
предохранители
1 10 Аварийная сигнализация
2 10 Задние габариты и освещение
3 10
4 10 Цепь индикации включения дальнего света фар, задние противотум. фонари и корректор фар
5 10 Система ABS
6 10 Компрессор кондиционера
7 20 электровентилятор конденсора кондиционера
25 электровентилятор конденсора кондиционера.
25 элекгровентипятор конденсора кондиционера. и спец.предохранитель №6
8 25 электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсора
реле
А-01Х Реле генератора
А-02Х стартер
А-03Х Реле электродвигателя вентилятора радиатора
А-04Х Реле фар головного света
А-05Х Реле задних габаритов
А-06Х Разъем-перемычка (storage)
Плавкие вставки
1 80 Плавкие вставки и спец. предох. (№1)
2 20 Системы впрыска (MPI)
3 30 Генератор, фары голов, света и задние габариты
4 30 Электровентиляторы радиатора и конденсора, цепь компрессора кондиционера.
40
5 40 Замок зажигания, цепь стартера*2 и свечи накаливания*2
6 40 Универс. предохранители в блоке предохр. (Левый руль: №1,6. 8, 13, 14) (Правый руль:№6, 15,16, 17,19
7 30 Электропривод стеклоподъемников
8 20 Обогреватель заднего стекла
Блок главных плавких вставок [С] (подсоединен непосредственно к положительной клемме аккум. батареи)
9 60 Система ABS
10
11 80 Свечи накаливания

Примечание: *1 — отмечены компоненты для автомобилей с бензиновыми двигателями; *2 — отмечены компоненты для автомобилей с дизельными двигателями.

На обоих крышках предохранителей на Diamante все надписи на японском, так как машина для внутреннего рынка и если нужно найти конкретный предохранитель или реле, то это довольно проблематично, но так как у меня есть еще и Mitsubishi Sigma тот же Diamante только для европейского рынка, расположение предохранителей и реле такое же, но на крышках они уже подписаны на нормальном языке. Может кому то пригодится.

Mitsubishi Diamante 1991, engine Gasoline 3.0 liter., 210 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 26

Ну или можно просто выучить японский язык 😀
Японский тоже нормальный язык !

Сравнил с ф16 американским, пред сигнала в другом месте, где дефогер написано

Ну так на американском вообще вся проводка другая, F16A есть для США это Diamante F16A без задних форточек и двери без рамок, а для Европы это Sigma F16A, как у меня с задней форточкой и двери с рамкой, она один в один как японский Diamantе по проводки, потому что бывает еще и праворульноя для внутреннего рынка Японии.

Ребят, а есть перевод всех этих сокращений?

вопрос — предохранитель ABS на 30 А у всех моделях сигмы стоит? у меня это гнездо пустое и контакта одного нет, но под основным пластиковым корпусом какой то спрятан… может колхоз? или у всех так?

абс у всех сигм стоит, я вечером гляну есть ли у меня пред, хотя вроде стоял

вопрос — предохранитель ABS на 30 А у всех моделях сигмы стоит? у меня это гнездо пустое и контакта одного нет, но под основным пластиковым корпусом какой то спрятан… может колхоз? или у всех так?

У меня стоит, по идее на всех должен быть, а ABS работает?

Не работает, не было заднего левого датчика. Вчера поставил родной с разбора, ничего не изменилось. Поехал на диагностику сбросить ошибку, не вышло. Ругается ошибкой — 62 HU dump fail

У меня такие только ошибки есть.

11 — Обрыв цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса
12 — Обрыв цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса
13 — Обрыв цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса
14 — Обрыв цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса
15 — Неправильный сигнал с датчика скорости
21 — Обрыв цепи или короткое замыкание цепи датчика замедления (только для 4WD)
22 — Обрыв цепи или короткое замыкание выключателя стоп-сигналов
41 — Обрыв цепи или короткое замыкание электромагнитного клапана переднего правого колеса
42 — Обрыв цепи или короткое замыкание электромагнитного клапана переднего левого колеса
43 — Различные значения состояния электромагнитных клапанов при одинаковом положение
51 — Обрыв цепи или короткое замыкание цепи реле электромагнитных клапанов
52 — Обрыв цепи или короткое замыкание цепи электродвигателя насоса и реле электродвигателя насоса
55 — неисправность электронного блока управления

15 — Неправильный сигнал с датчика скорости
Такая ошибка у меня тоже вышла. Имеется виду датчик который на коробке отвечающий за показания спидометра?

Точно не скажу, потому что бывает с тросиком спидометр, а бывает электронный, там вообще сложная система она еще связанна с TCL и 4WS (если есть), потому что им для работы так же как ABS нужны показания скорости вращения колёс. При этом 4WS может работать сама по себя значит значение скорости берет где-то в другом месте.

у меня тросик идет к спидометру. TCL и 4WS в моей комплектации нет. Хотя спидометр до 40 км не показывает скорость, стрелка лежит, как только набираешь те же самые 42-45 км стрелка резко взлетает))

может в этом проблема, ABS не понимает с какой скоростью машина едет, по датчикам она же только разность вращения меряет, но точно я не скажу

плюну наверно на это дело и пусть живет своей жизнью)

Ребят, а есть перевод всех этих сокращений?

translate.google чрез это хрень можно большую часть перевести, как время будет напишу перевод на русский)

да проводка одна, у меня просто не работает подогрев, кнопки включаются а не греет. хотя может спираль в обрыве. что не раз не слышал чтоб на сигмах сгорали

При определённых обстоятельствах даже самая надёжная деталь автомобиля может выйти из строя. И когда стартер Лансер 9 начинает «капризничать», а то и вовсе не подаёт признаков жизни, следует быть готовым к принятию мер, позволяющих устранить возникшие поломки.

О стартере знайте следующее:

  • где находится;
  • последовательность действий, необходимых для снятия и установки;
  • особенности конструкции;
  • характерные неисправности и причины их возникновения;
  • когда стартер Lancer 9 целесообразно ремонтировать, а когда – менять целиком;
  • какие действия предпринять для восстановления узла.

Если вы умеете пользоваться слесарным инструментом и располагаете необходимой информацией, обращаться за помощью в специализированную мастерскую нет резона. Ремонт легко произвести самостоятельно.

Где находится стартер Лансер 9

Деталь размещена не слишком удобно. При внимательном осмотре двигателя вы обнаружите её в пространстве, ограниченном с разных сторон:

  • масляным картером;
  • стенкой блока цилиндров;
  • выпускным коллектором;
  • приёмной трубой глушителя.

Добраться до стартера с подъёмника или смотровой ямы не получится. Но, предприняв ряд необходимых действий, вы получите к нему доступ сверху, из подкапотного пространства.

Как снимать стартер Лансер 9

На автомобилях с двигателями рабочим объёмом 2.0, чтобы получить доступ к детали, приходится откручивать приёмную трубу, а иногда и впускной коллектор. Но на машинах с мотором 1.6 или 1.3 такой необходимости нет. Но всё равно потребуется демонтировать следующие узлы.

  1. Воздухозаборник. Он закреплён двумя клипсами к рамке радиатора. Чем больше автомобилю лет, тем выше вероятность, что пластиковые детали сломаются. Так что рекомендуем сразу запастись новыми. Оригинальные запчасти вы найдёте в каталоге под номером MB Но подойдут и более дешёвые аналоги. Когда клипсы будут удалены, вы сможете просто извлечь воздухозаборник из корпуса воздушного фильтра.
  2. Аккумуляторную батарею. Разумеется, предварительно отсоединив клеммы от её контактов.
  3. Площадку крепления АКБ. Здесь тоже придётся иметь дело с двумя пластмассовыми пистонами, фиксирующими жгуты проводов. И, как и в случае с воздуховодом, лучше сразу иметь под рукой новые детали. Когда крепления будут удалены, достаточно просто потянуть площадку вверх, чтобы вытащить её из направляющих.
  4. Корпус воздушного фильтра. Для этого придётся открутить три болта и ослабить хомут патрубка.
  5. Сам патрубок. Он фиксируется ещё одним хомутом. Тонкий воздушный шланг отсоединяем со стороны клапанной крышки.
  6. Кронштейн троса коробки передач. Откручиваем два болта и сдвигаем кронштейн вместе с тросом в сторону.

Далее вам придётся выбрать один из двух вариантов.

  1. Проявить чудеса ловкости и попытаться снять провода на месте. Действовать придётся практически вслепую.
  2. Отвернуть два болта, крепящих стартер, осторожно, чтобы ничего не повредить, потянуть деталь вверх, и только потом отсоединить электропроводку.

Если с доступом к верхнему болту особых проблем нет и можно обойтись накидным ключом, то добираться до нижнего проще с помощью торцевой головки и воротка с карданом на конце. Используя проникающую смазку (WD-40 или аналоги), вы сильно упростите себе жизнь.

После того как все манипуляции выполнены, не забудьте первым делом очистить снятую деталь от грязи. Сделать это можно с помощью металлической щётки и ветоши, смоченной в керосине.

Выбор изделия по каталожному номеру

Чтобы на основании имеющихся симптомов сделать выводы о вероятных неисправностях и подготовиться к устранению поломок, нужно знать, как устроен стартер Lancer 9. Оговоримся сразу, что речь идёт об оригинальной детали с каталожным номером MR994325, не имеющей ограничений в зависимости от года выпуска машины и модели установленного на неё двигателя. Некоторые источники предлагают в качестве вариантов замены изделия с другими каталожными номерами:

  • MD328235 – устанавливались на модели AIRTRECK, GALANT разных модификаций, выпускавшихся в период 1996 – 2006 годов, а также SPACE RUNNER (1999 – 2002) и SPACE WAGON (1997 0 2004);
  • MD301348 – использовались на LANCER предыдущего поколения с двигателями 1.3 и 1.5 литра.

Эти запчасти не рассматриваются разработчиками Mitsubishi в качестве возможных вариантов замены. Они подходят по геометрическим размерам, но отличаются характеристиками. Используя их, вы подвергаете риску генератор, аккумулятор, двигатель.

На выпускавшихся в период 2000 – 2011 годов для европейского рынка автомобилях, оснащённых моторами 2.0 литра, можно встретить стартеры с каталожным номером 1810A001. А комплектующие с маркировкой MN128202 встречаются только на Lancer 9, оснащённых двухлитровыми силовыми агрегатами с турбонаддувом. Подобные модификации поставлялись в Азию, США и Южную Америку.

На самом деле, особого смысла в подборе аналога с другим каталожным номером нет. Стартер Лансер 9 артикул MR994325 – запчасть довольно распространённая. Её можно приобрести как в восстановленном виде, так и б/у, на разборках. Да и сторонние производители предлагают изрядное количество вариантов замены, среди которых есть возможность найти оптимальный по соотношению цены и качества вариант.

Особенности конструкции

Вернёмся к устройству. Принципиальных отличий от большинства аналогов нет. Все основные компоненты, за исключением втягивающего реле, находятся внутри прочного корпуса, состоящего из трёх частей.

  1. Передней крышки, отлитой из алюминиевого сплава.
  2. Корпуса с закреплёнными на нём обмотками статора.
  3. Задней крышки, изготовленной из стального листа методом холодной штамповки.

Снаружи на стартере закреплено втягивающее реле, состоящее из обмотки, сердечника, контактов и болтов. Оно привёрнуто двумя винтами к передней крышке. При необходимости реле можно заменить, не прибегая к полной разборке всего узла.

Детали корпуса соединены между собой двумя продольными шпильками, вывернув которые можно получить доступ к остальным компонентам:

  • валу с якорной обмоткой (ротором) и коллектором;
  • втулкам из бронзографитового сплава, запрессованным в переднюю и заднюю крышки и выполняющих функции подшипников скольжения;
  • обгонной муфте с приводной шестернёй (бендиксу);
  • рычагу с вилкой, перемещающей бендикс в продольном направлении;
  • планетарному редуктору, увеличивающему крутящий момент на валу;
  • щёточному узлу.

Все эти комплектующие можно найти в продаже. Стоят они, за исключением ротора и статора, относительно недорого.

Признаки неисправности

Познакомившись с устройством узла, переходим к характерным симптомам, по которым можно определить, с какого рода проблемами предстоит иметь дело в процессе ремонта. Но прежде сделаем ещё одно небольшое отступление.

То, что при повороте ключа в замке зажигания на Лансер 9 не крутит стартер, ещё не значит, что деталь вышла из строя. Среди возможных причин такой напасти:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • поломка контактной группы замка зажигания;
  • повреждение электропроводки.

В качестве проверки некоторые специалисты советуют перемкнуть отвёрткой провода, подходящие на втягивающее реле. Теоретически всё просто. Нужно лишь вставить металлический стержень между двух контактов. А на деле, даже зная, как замкнуть стартер на Лансер 9, нужно ещё суметь добраться до мест подсоединения проводов. Если вы не Гудини, то сделать это без предварительного снятия деталей, преграждающих доступ, не получится. Значительно проще демонтировать кожух рулевой колонки и получить доступ к контактной группе замка зажигания, чтобы вставить перемычку между жёлтым (+12В) и оранжевым (стартер) проводом. Правда, в случае разряда АКБ или повреждения электропроводки, этот фокус не сработает.

Однако внезапный и окончательный выход стартера из строя – явление крайне редкое. Его причиной становится перегорание проводки статора или ротора. В этом случае замена всего узла обходится дешевле ремонта. Но поначалу автомобиль сигнализирует о наличии проблем тремя характерными симптомами.

  1. Падение напряжения в бортовой сети при повороте ключа в замке зажигания, сопровождающееся снижением интенсивности свечения контрольных ламп на панели приборов. Это верный признак подгорания контактов втягивающего реле или замыкания в электропроводке.
  2. Металлический треск, раздающийся из-под капота в момент пуска двигателя, говорит о том, что следует заменить неисправный бендикс и изношенные втулки.
  3. Характерный щелчок, после которого стартер не начинает вращать коленчатый вал – это приговор втягивающему реле или щёткам.

При наличии определённых навыков и набора необходимых инструментов любую из перечисленных деталей можно заменить самостоятельно.

Устранение поломок

Ремонт стартера Лансер 9 лучше всего производить на чистом верстаке при хорошем освещении. В таких условиях вы сможете всё хорошенько рассмотреть, и снизите риск попадания грязи внутрь узла. Главное – соблюдать определённую последовательность, действуя в соответствии с выводами, сделанными в ходе первичной диагностики.

Снятие втягивающего реле

Чтобы убедиться в работоспособности детали, следует ещё до демонтажа, кинуть один провод от аккумулятора на корпус стартера, а другой – на управляющую клемму. Если всё нормально, бендикс выдвинется вперёд. Ну а если этого не происходит, приступаем к снятию тягущего:

  • откручиваем гайку, фиксирующую толстый токовый провод;
  • стаскиваем клемму с резьбовой части и отводим провод в сторону;
  • отворачиваем два винта, крепящие реле к передней крышке — для этого рекомендуем вооружиться ударной отвёрткой, ведь при использовании обычного инструмента велик шанс сорвать шлицы;
  • аккуратно извлекаем деталь из гнезда, следя за тем, чтобы не потерять толкатель вилки и пружинку.

Если узел неисправен, его придётся либо заменить на новый, либо попытаться отремонтировать. В магазинах предлагается только оригинальное тяговое реле для Lancer 9 с каталожным номером MD 619975. Стоит оно довольно дорого. Но можно попробовать подобрать подходящую по размерам замену.

Решив отремонтировать втягивающее реле Лансер 9, вы действуете на свой риск и страх, поскольку производителем такая возможность не предусмотрена. И, как показывает практика, даже если всё дело в подгоревших контактах, их чистки надолго не хватает. Ну а если перегорела обмотка, то деталь смело отправляем в мусорное ведро. Словом, овчинка выделки не стоит. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена бендикса

Первым делом приобретаем новую запчасть. За оригинал с номером MD619865 придётся отдать 2500 – 3000 рублей. За аналог, произведённый в Испании (Tesla Technics № TT61731) или в России (Старвольт № VCS1109), просят около 400 рублей. Далее действуем в такой последовательности:

  • вертикально устанавливаем стартер в тисках, зажав его за переднюю крышку;
  • демонтируем втягивающее реле;
  • выкручиваем шпильки, затем осторожно обстучав корпус в районе разъёма молотком, снимаем заднюю часть вместе с электромотором;
  • освобождаем переднюю крышку из тисков;
  • аккуратно, чтобы не потерять начинку, извлекаем планетарный редуктор вместе с бендиксом;
  • снимаем установленные на передней части запорное кольцо и опорные шайбы, стягиваем бендикс с вала.

Устанавливаем на место новую запчасть. Действуя в обратной последовательности, осуществляем сборку.

Замена щёток

Чтобы добраться до щёточного узла, нет необходимости демонтировать втягивающее реле или электродвигатель. Достаточно просто снять с реле контактный провод, выкрутить корпусные шпильки и отвернуть два винта, крепящие щёткодержатель. После этого, удалив заднюю крышку, вы получите доступ к узлу.

Минимально допустимый размер щёток – 7 мм. Если меньше, или износ близок к критическому, менять следует однозначно. Но сначала важно убедиться в целостности коллекторного кольца. Если на нём имеется незначительная выработка, то достаточно пройтись по коллектору шкуркой-нулёвкой. При серьёзных повреждениях установка новых щёток не даст желаемого результата. Ну а поскольку новый якорь стоит дорого, целесообразнее приобрести стартер в сборе.

Цена оригинального щёточного узла с каталожным номером MD 619972 – около 4 000 рублей. Но платить такие деньги нет никакой необходимости. За 700 рублей вы можете приобрести деталь № M321X15071, произведённую на предприятиях Mitsubishi Electric. Покупка аналога из Германии (Krauf № SHM7859MG) или Испании (Tesla Technics № TT51285) обойдётся и того дешевле — в 300 рублей.

Замена втулок

Когда втулки стартера Лансер 9 сильно изношены, то они закусывают валы редуктора или якоря, затрудняя пуск двигателя. Создаётся впечатление, что сел аккумулятор или электромотору не хватает мощности. Проблема решается заменой деталей. Передняя – MD 619872 – стоит 250 – 350 рублей. Задняя – MD 618334 – 500 – 600 рублей.

Есть возможность купить более дешёвые аналоги, но придётся внимательно проверять размеры. Длину подогнать несложно. Втулки должна запрессовываться в крышки заподлицо. В противном случае они зажмут якорь при сборке, и он не будет проворачиваться. Для подгонки по внутреннему диаметру потребуются подходящего диаметра развёртки. Ими отверстия обрабатываются после запрессовки деталей.

На самом деле есть ещё одна, средняя втулка, установленная в планетарном редукторе. Но она отдельно не продаётся. Если возникла необходимость в замене, эту запчасть придётся вытачивать из бронзографитового сплава. Правда, её износ – явление довольно редкое.

Старые втулки придётся выпрессовывать. Это рекомендуется делать так:

  • полностью разбираем стартер;
  • берём метчик с резьбой М10 – М12 — выбор зависит от степени износа комплектующих;
  • нарезаем в отверстии втулки резьбу;
  • сооружаем простейший съёмник, взяв подходящие по размеру болт, трубку и гайку.
  • заворачивая болт по нарезанной резьбе, выпрессовываем втулку.

Новые детали запрессовываются на место с помощью болта с гайкой и пары шайб.

Новый стартер стоит дорого. Оригинал – более 50 тыс. рублей. Приемлемые аналоги – около 10 тыс. рублей. Поэтому многие отправляются на разборку, чтобы купить бывшую в употреблении деталь. Однако никто не даст гарантию, что такая замена прослужит долго.

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mitsubishi Lancer IX (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007).

Проверка и замена предохранителей

Чтобы предотвратить повреждение электрической системы из-за короткого замыкания или перегрузки, каждая отдельная цепь оснащена предохранителем.

Используйте схемы расположения предохранителей и таблицы соответствия, чтобы проверить предохранитель, связанный с неисправностью. Посмотрите через чистую сторону предохранителя, чтобы увидеть, не отделился ли металлический провод внутри. Если это так, предохранитель перегорел и его следует заменить. С помощью съемника предохранителей (размещенного на внутренней крышке блока предохранителей) извлеките предохранители. Зажмите его на предохранителе, который вы хотите удалить, и вытяните предохранитель прямо из блока предохранителей. Надежно вставьте новый предохранитель такой же емкости в соответствующий разъем.

Если предохранитель не перегорел, проблема должна быть в другом. Обратитесь к авторизованному дилеру Mitsubishi Motors или в ремонтную мастерскую по вашему выбору для проверки системы.

  • Перед заменой предохранителя всегда отключайте электрические элементы предохранителя и переводите ключ зажигания в положение «LOCK» или переводите рабочий режим в положение OFF.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не используйте предохранители с емкостью, превышающей указанную, или любые заменители, такие как проволока, фольга и т. Д. Это может вызвать нагрев проводки цепи и вызвать пожар.
  • Если новый предохранитель снова перегорит через короткое время, обратитесь к авторизованному дилеру Mitsubishi Motors или в ремонтную мастерскую по вашему выбору, чтобы найти и устранить причину.

Блок предохранителей на приборной панели

Блоки предохранителей в салоне находятся за вещевым ящиком слева от руля. Откройте вещевой отсек и потяните его на себя, приподняв, чтобы снять.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В моторном отсеке блок предохранителей расположен, как показано на рисунке.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector