Реле стартера зил 130 схема подключения рс 507

Реле стартера 507б схема подключения

У меня вопросы по этим реле появились когда понадобилось сменить стартер.

Реле стартерное РС-502 простейшее реле, у него всего 4 контакта.

Два из них управляющие или еще можно сказать питающие. Т.е. когда на них появляется напряжение, само реле срабатывает. Эти контакты внутри корпуса присоединены к катушке. Если посмотреть омметром, то между ними будет некоторое сопротивление. Снаружи к ним присоединяются провода, обычно тонкие. Один из этих проводов сразу же прикручен к корпусу, второй идет до самого ключа зажигания.

Еще два контакта — силовые. Внутри корпуса они заканчиваются и могут замыкаться. В принципе вся работа реле и заключается чтобы их замкнуть, когда это нужно. Снаружи на эти контакты подходят толстые провода, причем может быть и так, что провод не заканчивается на реле а идет и дальше. Это плюсовой провод, он начинается на стартере, присоединен к очень толстому проводу от аккумулятора, он питает кроме стартерного реле еще и другие устройства. Другой толстый провод от стартерного реле идет обратно на стартер на одну из обмоток втягивающего реле. Хотя обмотка втягивающего реле может быть и одна, это от типа стартера зависит.

Все, больше ничего там нет.

Так выглядит само РС-502.
Зеленый и белый провода рядом, справа на фото — управляющие, толстый серый и толстый заизолированный — силовые провода. Зеленый идет на массу, белый идет на ключ зажигания, толстый серый идет на рабочую обмотку втягивающего реле, толстый заизолированный — это плюсовой провод приходящий от стартера и идущий далее на добавочное сопротивление.

На схеме прямоугольники рядом с буквой К — управляющие контакты, прямоугольник с буквой Б — контакт к оторому подходит плюсовой провод от стартера и батареи(толстый заизолированный), прямоугольник с буквой С — толстый серый провод отходящий на втягивающее реле.

Реле РС-507Б.
Более сложное реле, у него 5 лапок для присоединения проводов.

//здесь была неверная информация по работе реле. точная находится ниже, в комментариях//

Так выглядит реле РС-507. Взял фото здесь: . Тут же можно еще про РС-507 прочитать.

Любой из контактов К — масса, второй контакт К — провод ведущий к ключу, КЗ — провод ведущий к добавочному сопротивлению, Б — провод идущий к плюсовому контакту стартера, С — провод ведет к обмотке втягивающего реле стартера.

Добавлено: перед установкой нового вместо старого, обязательно раскройте реле и посмотрите в каком состоянии там контакты. У меня, например, силовые контакты были замкнуты по умолчанию ))). Пришлось отгибать чуть чуть. Нормы на расстояния: зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Если контакты имеют подгар, то их следует зачистить.

Чем мощнее потребитель электроэнергии тем мощнее ток протекающей по его цепи.

Мощность электрической машины равна произведению напряжения на силу тока цепи потребителя. Отсюда следует, чтобы найти силу тока на участке цепи, необходимо мощность потребителя поделить на напряжение.

К примеру мощность электромотора стартера 421.3708-01 равна 1,65 кВт, напряжение бортовой цепи 12В. Сила тока цепи стартера 1650/12=137,5 А. Для того чтобы выдержать такую силу тока нужен провод большого сечения. Даже не провод, а кабель. Вот поэтому на питание электромотора стартера идёт толстый кабель до контактного болта втягивающего. А на включение втягивающего реле от замка идёт провод намного меньшего диаметра.

Само втягивающее тоже мощный потребитель, оно имеет большую обмотку, замыкает пятаки, включает электродвигатель, приводит в действие бендикс.

И для того чтобы контакты замка зажигания не подгорали от большого тока ставят дополнительное реле. Возникает такая странная ситуация. Для того чтобы включить одно реле, применяют ещё одно реле. Но такая мера позволяет продлить срок службы замку зажигания.

Данная схема стала широко применяться на автомобилях ВАЗ.

В ней обмотка пускового реле 6 подключена одним концом к контакту 50 замка зажигания , а другим-к массе. 30-й силовой контакт реле подключен к клемме 50 на втягивающем реле . А силовой контакт 87 к «+» подключен к аккумуляторной батареи через разъем 7 и 8 блока предохранителей 4 .Таким образом при повороте ключа замка зажигания в положение «Стартер» на обмотку пускового реле подается напряжение от контакта 50 замка. Обмотка срабатывает и соединяет силовые контакты 30 и 87 пускового реле 6. В результате к клемме включения стартера 50 втягивающего реле подается напряжение от аккумулятора. Всю нагрузку на себя берут контакты 30 и 87 пускового реле. Таким образом разгружается замок зажигания

Читайте также:  Позолоченные контакты реле для чего

Так выглядит реле включения стартера ВАЗ

Однако ВАЗ далеко не первая машина на которой стали применять данную схему. А реле, которые разгружают замок зажигания, начали назвать РС-Реле стартера.

Схема подключения 4-х контактного реле типа РС 525, РС 502, РС 528.

Помимо применения в качестве вспомогательного реле стартера используется для включения мощных потребителей: ламп дальнего и ближнего света, стеклоомывателя и стеклоочистителя, вентилятора отопителя, автомобилей Москвич 2140, 412. ВАЗ 2101.

реле четырех контактное, контакты К С Б и без подписи масса, до этого у старого хозяина стояло точно такое же по госту и по все цифрам на реле оно идентично старому

Можно без реле :+ на кнопку с кнопки провод на втягивающее стартёра(кнопки -расходник) . В место кнопки поищи МАЗовский флажок на стартёр.

а не проще поставить реле стартера на 70А от газели?

НЕ НАДО ТАКОКОЕ РЕЛЕ СТАВИТЬ.
Когда купил Фроську, на стартер там стояло именно такое реле. Итог — сигналка с автозапуском, запустил из дома. Контакты реле сплавились. Стартер молотил 15 минт без перерыва. Вся электрика из стартера выгорела напрочь!
Не умеют у нас сейча реле делать! экономят на серебре для контактов! разбирал тут одно — так там не серебряно — никелевый сплав, а кусочка гвздя были вместо контактов!
Пользую сам тайваньские реле SATURN. Пробовал нагружать одну 40А (2 карлсона). Работала в таком режиме 2 года. Все ОК. Да сих пор работает!

Кнопку лучше четырехконтактную. Чтоб при включении стартера, выключился вентилятор мотора и головной свет.

— здесь жмем на книжечку, внизу вводим страницу 42. На правой стороне номер 16 (если кликнуть по книжечке, то увеличится то место, по которому кликнули). Цены в евро, в Финляндии.. Я вообще оттуда много для УАЗки везу 9например, лебедку электрическую на 1 тонну, дохрена ручных лебедок — для разных целей (включая 4-тонную рычажную для опять же УАЗки), мини-эстакаду и т.д., Весь инструмент в гараже оттуда (кроме электроинструмента — качество не ахти у билтемовских дрелей/болгарок и т.д.)) — кстати, в этом каталоге есть переключатель ближнего/дальнего света ножной — встает на УАЗ, как родной (в те же дырки теми же винтиками), но качество неизмеримо выше. (Это, я к тому, что вообще каталог полезный — посмотрите))) Ну, и если чего, там доставка по России есть)))

У меня такая кнопка стоит. Правда стоит через реле штатное. Но вообще сама кнопка на 50 ампер рассчитана. Так что можно и без реле прямо к втягивающему через нее провод кинуть. Ну и надпись «ENGINE START» на кнопке не лишняя))))

Кстати, у меня вопрос. У меня кнопка эта просто замыкает контакы замка зажигания тот, который в середине (где «+» на замок приходит) и тот, который реле стартера замыкает. Почему стартер не крутит с при выключенном зажигании. Хотя мне это не сильно надо (цель установки кнопки — сохранность замка зажигания, а то у меня новые замки зажигания максимум год нормально работают, а потом стартер через раз включаться начинает, ну и для понта))) типа, запуск с кнопки)))))))) — просто интересно.

На автомобилях ГАЗ электромагнитные реле и контакторы применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей очистителей фар, элемента обогрева заднего стекла, приводных электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя, обдува стекол, отопителя.

Реле-прерыватели применяются в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, а также для дистанционного управления выключателем аккумуляторной батареи (контактор).

Читайте также:  Текущий ремонт тепловых реле
Электромагнитные реле РС507-Б, РС711, РС431-Б, 711.3747, 113.3747 и 90.3747, назначение, устройство, принцип работы.
Реле включения, дополнительное реле, стартера РС507-Б.

Реле РС507-Б служит для подачи напряжения электрического питания на тяговое реле стартера и шунтирования (закорачивания) добавочного резистора системы зажигания на время работы стартера при пуске двигателя. Устройство дополнительного реле РС507-Б системы пуска двигателя автомобиля ГАЗ-31029 показано на рисунке ниже.

Основание реле РС507-Б выполнено из изоляционного материала (пластмассы). На основании смонтированы (приклепаны) пять электрических выводов (клемм). Электромагнитная система и контакты закрыты металлической штампованной крышкой, к которой приварен кронштейн крепления реле на автомобиле. Соединение крышки с основанием уплотняется резиновой прокладкой.

Электрические выводы реле РС507-Б имеют буквенную маркировку :

Вывод К — два вывода обмотки реле. Один из них через выводы «50» и «30» выключателя зажигания и указатель тока (амперметр) подсоединен к выводу «+» аккумуляторной батареи, другой соединен с корпусом (массой) автомобиля.

Вывод Б — подсоединен к аккумуляторной батарее до указателя тока. Это связано с тем, что в момент пуска двигателя стартером величина потребляемого тяговым реле тока может значительно превышать предельное значение шкалы указателя тока.

Вывод С — подсоединен к тяговому реле стартера.
Вывод КЗ — подсоединен к выводу «С» добавочного резистора системы зажигания.

Реле переключения света фар РС711, назначение и общее устройство.

На автомобилях ГАЗ-33021 и ГАЗ-2752 коммутация цепей переключателей и ламп фар осуществляется непосредственно, а на автомобилях ГАЗ-3110 — посредством дополнительного реле РС711. Реле переключения света фар РС711 служит для переключения света фар с ближнего на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации. Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.

Реле переключения света фар РС711 содержит переключающиеся контакты, которыми фары переключаются с ближнего на дальний свет и наоборот, и контакты кратковременного включения дальнего света фар.

Разгрузочные электромагнитные реле 711.3747, 113.3747 и 90.3747, назначение и устройство.

В качестве разгрузочных реле на автомобилях ГАЗ применяются электромагнитные реле 711.3747, 113.3747 и 90.3747. Они служат для уменьшения тока в цепях управления и содержат основные конструктивные элементы типового электромагнитного реле : обмотку, магнитопровод (сердечник), якорь, контакты и возвратную пружину.

При прохождении тока по обмотке якорь притягивается к магнитопроводу и контакты реле замыкаются, шунтируя, то есть создавая параллельную электрическую цепь с близким к нулю сопротивлением, цепь управления. При этом снижается величина силы тока, протекающего через разгружаемое устройство, например контакты замка зажигания. Так например, типовое малогабаритное электромагнитное реле 113.3747 используется :

Таблица соответствия модификаций реле серии 75.3777 и 90.3747.

Злектромагнитные реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б, назначение и устройство.

На автомобили ГАЗ устанавливаются трехрежимные электродвигатели очистителей ветрового стекла. Кроме режимов непрерывной работы с малой и большой скоростью, такой электродвигатель имеет режим прерывистой работы, который на автомобилях ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 обеспечивается посредством электромагнитного реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б.

Реле РС431-Б состоит из электромагнитного реле и биметаллической пластины с нагревательной обмоткой. При включении переключателя стеклоочистителя в положение прерывистой работы срабатывает реле, которое своими контактами включает электродвигатель стеклоочистителя и подает напряжение на нагревательную обмотку. Стеклоочиститель работает на малой скорости.

Схема работы стеклоочистителя и стеклоомывателя с реле РС431-Б.

По мере нагрева обмотки биметаллическая пластина изгибается и контакты размыкаются. Реле обесточивается и электродвигатель стеклоочистителя отключается. Через некоторое время биметаллическая пластина остынет, контакты вновь замкнутся и процесс повторится с частотой 7-19 циклов в минуту. Включение режимов малой, большой скорости и включение омывателя осуществляются подрулевым переключателем.

Выключатель аккумуляторной батареи 1300.3737, назначение и устройство.

На автомобилях ГАЗ-33021 и ГАЗ-2752 для отключения аккумуляторной батареи на ее основании установлен выключатель батареи 1300.3737, представляющий собой контактор, включаемый от специальной кнопки на панели приборов. При нажатии кнопки на обмотку электромагнита выключателя подается питание, его якорь втягивается и через шток перемещает контактное устройство, замыкающее контакты. При этом фиксатор попадает в выемку рычага стопорного устройства.

Контактное устройство фиксируется в замкнутом состоянии. При новом нажатии кнопки дистанционного выключения выключателя батареи якорь электромагнита вновь втягивается, шток воздействует на рычаг стопорного устройства, который утапливает фиксатор, а пружина контактного устройства размыкает контакты. Контакты можно разомкнуть и непосредственным нажатием на резиновый колпачок, расположенный на торце выключателя батареи.

Читайте также:  Krs 6 реле сухого хода инструкция

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы.

Монтировать изолирующую трубку.

Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Осуществите замену сердечника.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Осуществите обратную сборку. Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды.

Реле блокировки стартера ваз где находится фото. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы.

Схема включения стартера

FakeHeader

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпус , замыкая контакты питания стартера.

В действительности схема подключения довольно проста. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования.

Соедините выводы двух устройств. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле.

Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.

Но общая схема очень похожа. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа.

Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.
Как подключит реле

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.

Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Рекомендуем ознакомиться

Выход есть! Стартер СТ рис.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector