Реле тке52подг ту 865 67

ТКЕ52ПОДГ

Авиационных реле различного назначения выпускалось примерно воз и маленькая тележка. Я совершенно не ставлю перед собой цель собрать их все, но некоторые образцы — почему нет?

Вот, к примеру, это, ТКЕ52ПОДГ — герметичное электромагнитное реле, катушка управления на 27 В (постоянного тока), два переключающих контакта, позволяющих коммутировать нагрузку до 5 А, напряжением до 200 В и частотой до 1100 Гц; износостойкость 25000 циклов; максимальная рабочая температура +85°С.

«При работе в дополнительных режимах, т. е. при токах ниже 0,1 а, равно как и при напряжениях ниже 12 в, при замыкании контактов могут иметь место случаи непропуска тока (сбои) в количестве до 5 раз по каждой цепи контактов за срок службы.
Применение реле в дополнительных режимах может быть допущено в цепях, где сбои (непропуск тока) не могут вызвать аварийных отказов. Применение реле в этих режимах согласовывается между потребителем, разработчиком реле и заказчиком потребителя особо.»

Краткие справочные данные на ряд авиационных реле, в том числе и на это.

Производитель — филиал Кировского электромашиностроительного завода им.Лепсе (позднее Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод, ныне Вэлконт).

Привлекла меня в нём, собственно, вот эта надпись:

Так-то, «рождённый ползать — летать не может!» В воздух ему путь заказан.

Принцип работы

При обесточенной обмотке реле возвратная пружина создает необходимое контактное давление на нормально закрытых контактах, при этом магнитный зазор максимальный.
При включении обмотки реле под напряжение, равное или большее напряжения включения, по ней протекает ток, создающий электромагнитное усилие, под действием которого якорь с подвижными контактами притягивается к сердечнику, тем самым размыкая нормально закрытые и замыкая нормально открытые контакты.

Контактное давление на нормально открытых контактах создается прогибом контактных пружин вследствие того, что контактный зазор меньше магнитного. Якорь удерживается в притянутом положении все время, пока по обмотке протекает ток.

При снятии напряжения с обмотки или его понижении ниже напряжения отключения усилие электромагнита становится меньше суммарного усилия возвратной и контактных пружин, и якорь возвращается в исходное положение.

При этом нормально открытые контакты размыкаются, а нормально закрытые замыкаются.

Конструкция реле

Реле состоит из электромагнита, контактной системы, возвратной пружины и вспомогательных элементов. Магнитная система — клапанного типа Ш-образной формы.

Электромагнит состоит из остова (1), сердечника (14) с обмоткой, развальцованного на остове, и якоря (3), свободно сидящего на угольнике (15), приваренном к остову. Каркас катушки изготовлен из пластмассы марки К-21-22.

Электромагнит крепится к изоляционной панели из пластмассы марки К-21-22 (2) винтами.

Контактная система — в панель (2) запрессованы плоские контактные шинки (4), с напаянными на них неподвижными контактами из серебра. На якоре (3) крепится заклепками пластмассовая колодка (12) с опресованными контактными пружинами (11) и приварена упорная пластина (13). На контактных пружинах (11) расклепаны подвижные контакты.

Цилиндрическая спиральная возвратная пружина (16) крепится к упорной пластине (13) и отогнутому концу угольника (15) с помощью втулки (17) и винта (18).

Читайте также:  Реле блока зажигания ниссан тиида

Контактное давление регулируется перемещением электромагнита относительно панели (2). Магнитная и контактная системы закрепляются на дне колпака (10), отштампованного из алюминиевого сплава АМцА-М, который сваривается герметичным швом с панелью-цоколем (9).

В панели (9) имеются гермовводы (8) (в виде трубок), изолированные стеклом, которое обеспечивает герметичность и электрическую прочность соединения. Через гермовводы проходят гибкие провода (5) от подвижных и неподвижных контактов, а также от катушки. Гермовводы (8), гибкие провода (5) и шинки (7) свариваются герметичным швом.

Реле заполняется сухим воздухом через штенгель (трубку), впаянный в панель (9). Герметичность штенгеля обеспечивается его обжатием с последующей электродуговой сваркой.

Панель (6) закрывает места сварки и фиксирует шинки (7).

В дно колпака (10) впаяны глухие резьбовые втулки для крепления реле на объекте.

1. Техническое описание и инструкция по монтажу, эксплуатации и хранению коммутационных герметичных реле типа ТКЕ52ПОДГ, ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ.
2. ОСТ 1 00393-80. Реле электромагнитные коммутационные нейтральные. Правила выбора, установки и эксплуатации.

Источник

Техническое описание ТКЕ52ПОДГ, ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ

ТО реле ТКЕ52ПОДГ, ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ

Техническое описание и инструкция по монтажу, эксплуатации и хранению коммутационных герметичных реле типа ТКЕ52ПОДГ, ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ

Коммутационные герметичные реле типа ТКЕ52ПОДГ, ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ предназначены для коммутации цепей постоянного и переменного токов в электросистемах объектов все климатического применения.
Реле ТКЕ упаковывают в коробки, а затем в деревянные ящики. Ящики с изделиями, поступающие на склад потребителя, запрещается хранить под открытым небом, они должны быть внесены в закрытое отапливаемое помещение. Вскрывать ящики следует только на следующий день, во избежание отпотевания изделий.
Помещение склада для хранения изделий должно быть сухим, иметь вентиляцию и отопление. Пол склада должен быть деревянным или плиточным. В складском помещении температура воздуха должна поддерживаться в пределах от +5°C до +30°С. Относительная влажность воздуха допускается до 80%. Резкие колебания температуры и влажности в помещении склада не допускаются.
В помещение не должны проникать газы, способные вызвать коррозию (дым, хлор, пары аммиака и т. п.). Запрещается хранить вместе с изделиями и запасными частями химические реактивы и легкоиспаряющиеся вещества (кислоты, соли, щелочи, заряженные аккумуляторы и т. д.).
Изделия должны храниться на деревянных стеллажах без упаковки. Через каждые 6 месяцев изделия осматривать. Изделия в трехгодичной упаковке хранить, не вскрывая упаковки, до истечения срока хранения.

1. Назначение реле ТКЕ
2. Технические данные реле ТКЕ
3. Гарантии
4. Общие сведения
5. Описание конструкции реле ТКЕ
6. Принцип работы реле ТКЕ
7. Инструкция по монтажу, эксплуатации и хранению

Источник

Реле ТКЕ-52ПОДГ ТУ 865-67

Справочник содержания драгоценных металлов в радиодеталях основанный на справочных данных различных организаций, занимающихся переработкой лома радиодеталей, паспортах устройств, формулярах и других открытых источников. Стоит отметить, что реальное содержание может отличатся на 20-30% в меньшую сторону.

Реле могут содержать золото, серебро, платину и МПГ (Металлы платиновой группы, Платиновая группа, Платиновые металлы, Платиноиды, ЭПГ). Драгоценные металлы в реле содержатся в контактах

Содержание драгоценных металлов в реле: ТКЕ-52ПОДГ ТУ 865-67

Золото: 0
Серебро: 1.238
Платина: 0
МПГ: 0
По данным: из справочника Роскосмоса

Читайте также:  Хендай соната 2005 года реле бензонасоса

Реле – это электромагнитное коммутационное устройство, предназначенное для установки и разрыва соединений в электрических цепях. Реле срабатывает при скачкообразном изменении входной величины.

Типы реле

В зависимости от входной величины, на которую реагирует реле, бывают:
— реле тока;
— реле напряжения;
— реле частоты;
— реле мощности.

В зависимости от принципа действия различают:
— электромагнитные реле;
— магнитоэлектрические реле;
— тепловые реле;
— индукционные реле;
— полупроводниковые реле.

Как определить металл контактов реле

Почти все отечественные реле содержат контакты из серебра, золота или платины. Для определения какие контакты установлены в реле важно знать:
Модель реле (РЭС9, РЭС22, РП-4, РЭН, РЭК, РМУГ и т.д.)
Паспорт реле, как правило пишется на корпусе под моделью. Паспорт бывает двух кодировок старой и новой. Старая кодировка «слитная» типа «РС4.524.201», для определения важны последние три символа. Новая кодировка «раздельная» состоит из двух пар символов «01 02», в данном случае важны первые два символа.
Год выпуска. В зависимости от года выпуска реле менялось содержание и количество драгоценного металла.

Источник

Реле тке52подг ту 865 67

В последние годы существования СССР авиационная промышленность сохраняла ранее созданную способность разрабатывать и серийно выпускать все основные виды гражданской и военной авиатехники, включая практически всю номенклатуру материалов и комплектующих для самолетов и вертолетов. Наметившееся к концу 1980-х годов отставание в негласном советско-американском соревновании за мировое лидерство в авиастроении еще не приобрело открытые формы и было заметно лишь специалистам. Численность занятых в авиапроме превышала 2 млн человек. В ведении Министерства авиационной промышленности (МАП) находилось около 250 предприятий, непосредственно занимавшихся разработкой и производством авиационной техники. Длинные технологические цепочки ее создания выходили за формальные границы отрасли и вовлекали в серийное производство самолетов и вертолетов многочисленные предприятия смежных отраслей.

Отрасль была сориентирована преимущественно на разработку и производство военной авиатехники. В конце 1970-х – начале 1980-х годов в СССР ежегодно производились сотни самолетов и вертолетов военного назначения для оснащения Вооруженных сил и поставки на экспорт. Но и в гражданском сегменте в советские годы было организовано серийное производство: в год выпускалось до 150 самолетов и около 300 вертолетов. Выпуск гражданской авиатехники обеспечивал не только внутренние потребности, но и экспортные поставки – в основном в социалистические страны.

Несмотря на серийный выпуск гражданской авиатехники, главной была принадлежность авиапрома к оборонно-промышленному комплексу, которая во многом определила процессы, происходившие в отрасли в последние 3–5 лет существования СССР. Глубокий экономический кризис, нараставший внешний долг, бюджетный дефицит и как следствие неизбежное уменьшение военных расходов привели к существенному сокращению государственного оборонного заказа. Изменение военно-стратегической картины мира, разрушение Варшавского Договора и системы стран – сателлитов бывшего СССР резко уменьшили экспортные поставки вооружения и военной техники. Под угрозой разрушения научно-технического, производственного и кадрового потенциала оборонных отраслей, а также возможных социальных последствий этого были приняты решения о перепрофилировании военных производств. В стране началась кампания конверсии, охватившая все отрасли ОПК, включая авиационную.

Читайте также:  Реле заднего хода ман тгс

Партийно-хозяйственное руководство страны стремилось придать конверсии вид жеста доброй воли, мирной инициативы в русле политики «разрядки» и «нового политического мышления». В декабре 1987 года М. С. Горбачев призвал к организации международной конференции по «экономической конверсии», на которой, по замыслу инициаторов, все страны с развитой военной промышленностью должны были ознакомить друг друга со своими планами конверсии. Через год, выступая на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, М. С. Горбачев говорил о готовности Советского Союза разработать программу конверсии, подготовить в течение 1989 года в качестве эксперимента планы конверсии двух-трех оборонных предприятий, опубликовать опыт трудоустройства специалистов из военной промышленности, использования ее оборудования, зданий и сооружений в гражданском производстве. И вновь призывал все государства, в первую очередь крупные военные державы, представить в ООН свои планы конверсии, поручить группе ученых углубленный анализ проблем конверсии в целом и применительно к отдельным странам и регионам для последующего доклада генеральному секретарю ООН и рассмотрения на сессии Генеральной Ассамблеи[1].

В сентябре 1990 года была одобрена первая «Программа конверсии оборонной промышленности и развития производства гражданской продукции в оборонном комплексе на период до 1995 года». Она предусматривала огромные капвложения на расширение более чем в 2 раза выпуска гражданской продукции на предприятиях ОПК, прежде всего путем перепрофилирования производств вооружения и военной техники. Первоначально Программа выполнялась, хотя и не полностью, благодаря бюджетному финансированию оборонных предприятий, получавших госзаказ на выпуск гражданской продукции. Задача поддержания и углубления конверсии за счет рыночных продаж конверсионной продукции была скорее лозунгом, чем реальностью.

Поскольку руководство страны рассчитывало получить отдачу от конверсии как можно скорее, а в авиастроении циклы разработки и подготовки производства, испытаний и сертификации не укладывались в краткосрочные ориентиры, речь могла идти только о развертывании производства тех самолетов, разработка которых находилась в завершающей стадии. На рубеже 1980–1990-х годов их выбор был нешироким. Начались испытательные полеты опытных образцов гражданских самолетов Ту-204 (первый полет 2 января 1989 года), Ил-96 (28 сентября 1989 года) и Ил-114 (29 марта 1990 года). Соответственно редкими оказались и случаи перевода производства с военной на гражданскую авиатехнику. Одним из примеров является перепрофилирование Ульяновского авиационного завода на выпуск вновь разработанного гражданского самолета Ту-204. До этого завод занимался выпуском сверхтяжелых самолетов военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан».

В основном же предприятия авиапромышленности получали конверсионные задания на производство медицинской техники, товаров народного потребления, технологического оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, легкой промышленности, торговли и общественного питания. К примеру, ОКБ Сухого получало госзаказ и бюджетное финансирование на разработку технологического оборудования по переработке фруктов, расфасовке сахара и круп, а также на разработку стиральных машин. Предприятия отрасли динамично увеличивали долю такой продукции: с 30 до 45% за 1989–1991 годы[2].

Несмотря на снижение выпуска военной авиатехники и увеличение доли неавиационной продукции в структуре производства, продолжался серийный выпуск самолетов и вертолетов. Разваливавшаяся административно-хозяйственная система даже в обстановке всеобъемлющего экономического кризиса находила средства на финансирование предприятий ОПК, причем не только по конверсионной, но и по профильной тематике.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector