Реле управления р 45м

Реле управления серии Р-45

Описание. Реле управления серии Р-45

Отраслевой каталог 07.56.04-82
Взамен 07.18.12-74 и 07.18.13-74
Реле управления серии Р-45
УДК 621.318.562:621.335.2-833
ОКП 34 5731
Информэлектро, 1982

Реле серии Р-45 предназначены для работы в электрических цепях управления.
Реле Р-45 состоит из магнитной системы клапанного типа, контактов рычажного и мостикового типов, установленных на панели. К магнитной системе реле относятся ярмо, сердечник с катушкой и подвижный якорь.
Контакты реле по исполнению могут быть замыкающими или размыкающими. Все типоисполнения реле по конструкции аналогичны и отличаются только количеством и исполнением контактов в зависимости от назначения того или иного реле. Реле могут иметь токовую катушку вместо катушки напряжения и, кроме того, механическую защелку, удерживающую якорь во включенном состоянии после срабатывания реле.
Условия эксплуатации:
Верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 60°С.
Время работы реле при верхнем значении температуры окружающего воздуха выше плюс 45°С по ГОСТ 9219-75.
Реле соответствует ТУ 16-523.445-74.
При заказе необходимо указать наименование, типоисполнение реле и номер технических условий. Например: «Реле управления типа Р-45М-22УЗ, ТУ 16-523.445-74».

1. Общие сведения
2. Технические данные
3. Конструкция и принцип действия
4. Комплектность поставки
5. Формулирование заказа
Рисунок 1. Габаритные и установочные размеры реле управления серии Р-45

Изготовитель: Харьковский завод «Электротяжмаш» имени В.И. Ленина

Источник

Реле управления Р-45

черт. 2ТХ.300.037, БИЛТ.647115.008

Р — реле;
45 — тип реле;
М — номинальное напряжение;
3 — количество размыкающих контактов;
1 — число замыкающих контактов;
У3 — климатическое исполнение.

Источник

Контакторы

Запчасти: контакты, катушки, соединения, пружины, камеры, мехблокировки

Щетки и щеткодержатели

Устройства РЗА

Запчасти к станкам, тепловозам, кранам

Клеммные зажимы и соединители

Приборы электроизмерительные

Электроприводы

Выключатели и переключатели

МЭО, контроллеры, приборная продукция

Модульные реле и устройства автоматики

Продукция Klemsan

Реле управления Р-45М, Р-45Л, Р-45Н, Р-45Г (2ТХ.300.037, 2ТХ.300.040, 2ТХ.310.000, БИЛТ.647115, БИЛТ.647125) предназначены для работы в электрических цепях управления тепловозов.

Реле управления Р-45М, Р-45Л, Р-45Н выполнено с катушкой напряжения и предназначено для использования в качестве реле управления или промежуточного.

Реле заземления Р-45Г2 имеет токовую катушку и механическую защелку, удерживающую реле во включенном положении после разрыва цепи катушки. Реле используется для защиты силовых цепей от замыкания на корпус («землю»). Снятие с защелки производят вручную. Ток срабатывания реле регулируют изменением затяжки возвратной пружины при помощи регулировочного болта.

Климатическое исполнение: У3, УХЛЗ, ТЗ.

Расшифровка обозначения реле Р-45М31У3:

Р — реле;
45 — тип реле;
М — номинальное напряжение 75В;
3 — количество размыкающих контактов;
1 — количество замыкающих контактов;
У3 — климатическое исполнение.

Характеристика
Реле управления Р-45М , представляет собой электромагнитное реле постоянного тока. Узлы реле смонтированы на изоляционной панели. Магнитная система — клапанного типа, состоит из ярма, катушки с сердечником и подвижного якоря. На якоре закреплены два рычажных контакта. Якорь воздействует также на траверсу мостиковых контактов, обеспечивая их переключение.
Реле Р-45Гимеют незначительные конструктивные отличия от реле Р-45М.
Реле управления Р-45М выполнено с катушкой напряжения и предназначено для использования в качестве реле управления или промежуточного.
Реле заземления Р-45Г имеет токовую катушку и механическую защелку, удерживающую реле во включенном положении после разрыва цепи катушки. Снятие с защелки производят вручную. Ток срабатывания реле регулируют изменением затяжки возвратной пружины при помощи регулировочного болта.
Условное обозначение реле Р-45М31У3
Р-45Л02
Р-45М02
Р-45Н02
Р-45Л11
Р-45М11
Р-45Н11
Р-45Л20
Р-45М20
Р-45Н20
Р-45Л13
Р-45М13
Р-45Н13
Р-45Л22
Р-45М22
Р-45Н22
Р-45Л31
Р-45М31
Р-45Н31
Р-45Л42
Р-45М42
Р-45Н42
Р-45Г2-11*
Р-45Г2-12*
Р-45Г3-11
Р-45Г3-12
Р-45Г5-11
Номинальное напряжение
катушки, В
24 (Н, Г5),
75 (М, Г3),
110 (Л)
Номинальный ток катушки, А (Р-45Г2*) 10
Номинальный ток контактов, А 10
Комбинация контактов
Р-45Л02, Р-45М02, Р-45Н02
Р-45Л11, Р-45М11, Р-45Н-11, Р-45Г…11 1з, 1р
Р-45Л20, Р-45М20, Р-45Н20
Р-45Л13, Р-45М13, Р-45Н13 1з, 3р
Р-45Л22, Р-45М22, Р-45Н22 2з, 2р
Р-45Л31, Р-45М31, Р-45Н31 3з, 1р
Р-45Л42, Р-45М42, Р-45Н42 4з, 2р
Р-45 Г2-12, Р-45 Г3-12 1з, 2р
Масса, кг 2,9 (Л20, М20, Н20,
Л22, М22, Н22, Г)
3,5 (Л42, М42, Н42)
Климатическое исполнение
Р-45Л, Р-45М, Р-45Н У3, Т3
Р-45Г УХЛ3, Т3
Р-45Л42, Р-45М42, Р-45Н42 У3

*Реле Р-45Г2, в отличие от других реле серии Р-45, имеет токовую катушку 10А вместо катушки напряжения и механическую защелку, удерживающую якорь реле во включенном состоянии после снятия напряжения. Реле Р-45ГЗ имеет катушку на 75В, а реле Р-45Г5 на 24В.

Технические данные реле Р-45М:

Расшифровка технических характеристик

Источник

Реле управления р 45м

Реле управления (промежуточные). Для дистанционного управления цепями малой мощности применяются промежуточные реле или реле управления (рис. 96). Основные детали и узлы реле, кроме панелей и катушек, полностью взаимозаменяемы. Технические данные реле управления типа Р-45М приведены в табл. 11 и 12.

Пример обозначения реле с катушкой на . напряжение 75 В, имеющего три замыкающих контакта и один размыкающий контакт, — Р-45М31. Реле, имеющие катушку на напряжения 24 и- ПО В, соответственно имеют обозначения Р-45Н и Р-45Л.

Реле ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Дифференциальное реле типа РД-3010 (рис. 97) автоматически управляет током возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза в зависимости от величины их тока и напряжения. Магнитная система реле состоит из магнитопрово-да и двух катушек: токовой и напряжения, включаемых на сигнал, пропорциональный току и напряжению тягового генератора соответственно. |

Реле имеет один замыкающий контакт с двойным разрывом. Контактная система реле закрыта защитным прозрачным кожухом. Реле срабатывает под воздействием электромагнитного усилия, создаваемого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки и пружины. Соответственно при уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенных величин якорь реле отпадает и контакты размыкаются.

/ — контакт рычажный; 2 — блокировочные контакты; 3 —панель установочная; 4 — магпитопровод; 5 — катушка; 6 — якорь

Техническая характеристика реле Данные контактов

  • Разрыв контактов, не менее, мм. 2
  • Провал контактов, не менее, мм. 1
  • Разрываемый ток (при индуктивности не более 0,7 Гн, напряжение постоянного тока 75 В), не более, А. 3
  • Нажатие, не менее, гс. 40
  • Токовая Катушка
  • катушка напряжения
  • Тип провода. ПЭВ2 ПЭВ2
  • Диаметр провода, мм. 1 0,29
  • Число витков. 550 7000
  • Сопротивление при 20° С, Ом. 1,67 260
  • Продолжительный ток, А. Не более 1,5 0,2
  • Реле времени. Реле времени применены в цепях пуска и питания катушек поездных контакторов ПІ —П6. Пусковое реле времени предназначено для выдерживания необходимого интервала между нажатием кнопки пуска и включением контакторов пуска дизеля. Интервал времени используется для предварительного прокачивания масла в системе дизеля. На тепловозах первых выпусков использовалось электропневматическое реле типа РВП-2. В этом реле электромагнитный привод воздействует на исполнительные микропереключатели через промежуточный пневматический механизм, создающий выдержку времени. В цепях пуска тепловозов последних выпусков используется полупроводниковое реле времени типа ВЛ-21. В цепи питания катушек поездных контакторов используется электромагнитное реле времени типа РЭВ-812. Это реле реализует выдержку времени в несколько секунд между моментом выключения цепи питания катушки и отпаданием якоря, т. е. возвращением системы контактов в нормальное состояние. Выдержка времени используется для облегчения условий коммутации цепей тяговых двигателей.

    Реле типа ВЛ-21. При подаче питания на клеммы 1(—) и’2(+) включается реле Р1 (рис. 98). Создающаяся после пробоя стабилитронов СТ1 и СТ2 разность потенциалов на переходе эмиттер — база транзистора Т1 пускает блокинг-генератор (транзистор 77, трансформатор Тр, конденсатор СЗ, диод ДЗ). Одновременно при включении реле Р1 его контакты, прекращая шунтирование конденсатора С4, ставят его на заряд. В этот момент диодДб находится в запертом состоянии из-за обратной разности потенциалов, импульсы блокинг-генератора не проходят на базу транзистора Т2, триггер на транзисторах Т2 и ТЗ находится в начальном устойчивом состоянии (Т2 открыт, ТЗ заперт положительным потенциалом коллектора Т2), усилитель на транзисторах Т4 и Т5 не работает.

    Рис. 97. Реле дифференциальное РД-3010:

    / — ярмо; 2 — катушка напряжения; 3 — сердечник; 4— якорь; 5 — сердечник; 6 — катушка токовая; 7 — кожух; 8 — узел неподвижного ■ контакта; 9 — узел подвижного контакта

    Рис. 98. Принципиальная схема реле ВЛ-21;

    Р1, Р2 — реле электромагнитные; Тр — трансформатор; 71—Та — транзисторы; СІ—С7 — конденсаторы; В1—В2 — дисковые регуляторы; іЬ—Ніб — резисторы; ШР —- штепсельный разъем; Д1—Д7 — диоды; СТ1, СТ2 — стабилитроны (делители напряжения)

    Заряд емкости конденсатора С4 длится в течение времени, зависящего от положения дисковых регуляторов В1 и В2, изменяющих величину сопротивлений. Это время определяет выдержку времени реле. После заряда конденсатора С4 диод Д6 открывается и положительные импульсы блокинг-генератора, проходя через диод, запирают транзистор Т2, что вызывает переход триггера во второе устойчивое состояние. При этом транзистор ТЗ открывается и его коллекторный ток включает в работу усилитель. Выходной ток усилителя включает реле Р2.

    При снятии напряжения питания реле возвращается в исходное состояние. Реле выполнено в блочном корпусе со штепсельным разъемом для соединения с внешними цепями. Дисковые регуляторы выдержки времени расположены под кожухом реле. Для работы реле без сбоев выход реле должен быть полностью защищен от э. д. с. самоиндукции внешней электросхемы. Для гашения самоиндукции коммутируемых цепей используются диоды Д1 и Д2.

    Номинальное напряжение реле — 60 В, потребляемая мощность— 30 Вт, выдержка времени — 1—100 с, коммутируемая мощность — 50 Вт.

    Реле времени РЭВ-812. Работа реле (рис. ЭЧ*) основана на электромагнитном принципе. При протекании по катушке 3 тока под действием электромагнитных сил происходит притягивание якоря 8 и переключение контактов. При выключении цепи катушки уменьшение ее потока индуктирует токи в охватывающих магнитопровод короткозамкну-тых демпферах 2 и 18. Демпферные токи, создавая поток, совпадающий с основным, задерживают отпадание якоря и возвращение контактов в нормальное состояние.

    Неподвижная часть магнитопровода выполнена из двух отдельных деталей: сердечника 5 и угольника 9. На угольнике крепятся пластинка 11 и угольник 12, образуя с плоским керном призматическую опору якоря, на которой он вращается относительно неподвижной части магнитопровода. На якоре укреплена скоба 10, несущая колодку 16 с подвижными контактами 14.

    В процессе эксплуатации путем перемещения скобы 10 можно ограничить люфт якоря, увеличивающийся по мере износа. Узел неподвижных контактов 15 укреплен на магнитопроводе / с помощью пластинки 17. Для плавной регулировки выдержки времени на якоре имеются регулировочные узлы 7 и 13. Катушка реле установлена на круглый керн, имеющий паз для закрепления кольца 4, фиксирующего катушку. Изменение толщины немагнитных прокладок 6 используется для^грубой регулировки выдержки времени. Номинальное напряжение реле— ПО В, мощность катушки — не более 25 Вт, пределы выдержки времени — 0,8—2,5 с, номинальный ток контактов — 10 А

    Рис. 99. Реле временя РЭВ-812:

    / — магнитопровод; 2, 18 — демпферы; 3 — катушка; 4 — кольцо; 5 — сердечник; 6 — прокладка немагнитная; 7, 13 — узлы регулировочные; 8 — якорь; 9, 12 — угольники; 10 — скоба; 11, 17 — пластины; 14 — контакт подвижной; 15 — контакт неподвижный; 16 — колодка

    Рис. 100. Блок боксования ББ-320:

    / — панель установочная; 2 — кожух; 3 — катушка; 4 — якорь; 5 — рычаг; 6,7, 9 — контакты; 8 — регулировочная пружина; 10 — пломба

    Реле защиты. Блок боксования ББ-320. Блок (рис. 100) автоматически защищает тяговые электродвигатели от разносного боксования. Блок представляет собой три панели, на которых смонтированы три реле типа РК-221, защищенные кожухом. На панели имеются выводные клеммы и внутренний монтаж, выполненный гибким проводом.

    Реле типа РК-221 выполнено на разомкнутой магнитной системе с втягивающим якорем, укрепленным на поворотном рычаге. Контактная система реле имеет один замыкающий и один размыкающий контакты перекидного типа с общим подвижным контактом. Реле имеет высокий коэффициент возврата.

    • Напряжение срабатывания, В. 2,6+0,15
    • Продолл

    Источник

    Читайте также:  Реле пиротехнические типа кздш 69
    Оцените статью
    Adblock
    detector