Реле в режиме зуммера

Содержание
  1. Что такое зуммер и как он работает

    Слово «зуммер» происходит от немецкого «summen» — жужжать. По сути это — звукоизлучающее устройство, традиционно используемое в качестве сигнального. На сегодняшний день зуммеры бывают электромеханическими и пьезоэлектрическими. И те и другие находят применение в разных устройствах. Исторически первым появился электромеханический зуммер, представляющий собой электромеханическое реле с нормально замкнутыми контактами, через которые катушка данного реле подключается к источнику тока. Принцип работы зуммера прост до нельзя. Когда в рабочей цепи зуммера течет ток, обмотка реле возбуждается, а значит в ее сердечнике увеличивается магнитный поток, под действием которого тут же размыкаются контакты, через которые сама обмотка только что питалась. При размыкании контактов, обмотка реле перестает получать питание, магнитный поток в сердечнике исчезает, а значит — отпускается подвижный контакт который только что замыкал цепь питания реле, и пружина переводит цепь в изначально замкнутое состояние. И вот, контакты снова замкнуты, катушка опять получает питание и сердечник снова притягивает подвижный контакт реле, опять же размыкая собственную питающую цепь. Так процесс повторяется снова и снова. Колебания якоря реле издают звук, похожий на жужжание. Аналогичным образом работает катушка Румкорфа. Разумеется, что зуммер на базе реле в процессе своей работы не только порождает сильные импульсные помехи в цепи питания, но и излучает сильные помехи в радиоэфир, поэтому зуммеры используют в числе прочего и для тестирования различной аппаратуры на помехоустойчивость. Основной недостаток электромеханического зуммера очевиден: наличие подвижного элемента изнашивает механизм, а пружина со временем слабеет, в связи с чем наработка зуммера на отказ составляет не более 5000 часов. Тем не менее, внимания заслуживает первое применение зуммера, изобретенного Иоганном Вагнером в 1839 году, и доработанного позже Джоном Мирандом, который добавил к вибрирующему молоточку колокол. Получился электрический звонок, производящий звук ударом молоточка по колоколу. Молоточек звонка был связан с якорем реле, которое непосредственно и работало в режиме зуммера. Первые электрические дверные звонки, устанавливаемые во всех квартирах, были устроены приблизительно так же (смотрите — Устройство электрического звонка). Звонки пожарных сигнализаций имеют аналогичное устройство, как и первые звонки, висевшие на железнодорожных станциях. Более современный вариант зуммера — пьезоэлектрический звуковой излучатель, относящийся к электроакустическим устройствам, и производящий слышимый звук или ультразвук с помощью обратного пьезоэлектрического эффекта. Пьезоэлектрик нанесен здесь на тонкую металлическую пластину. На обратной стороне пьезоэлектрического слоя имеется токопроводящее напыление. Напыление и сама пластина служат контактами, на которые подается питание. Для усиления амплитуды распространяющихся звуковых колебаний, к пластине может быть прикреплен небольшой рупор с отверстием. Питается пьезоэлектрический зуммер переменным током при напряжении от 3 до 10 вольт, а частота тока определяет частоту звука. Характерная резонансная частота пьезоэлектрических звуковых излучателей лежит в диапазоне от 1 до 4 кГц, что и приводит к легко узнаваемому жужжанию со звуковым давлением достигающим 75 дБ на расстоянии в 1 метр от излучателя. Такие зуммеры способны работать как микрофоны или датчики. Пьезоэлектрические зуммеры применяются в будильниках, игрушках, бытовой технике, телефонных аппаратах. Ультразвук получаемый с их помощью нередко используют в отпугивателях против грызунов, в увлажнителях воздуха, в ультразвуковой очистке и т. д. Источник Объявления Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал почему реле рп-9 зуммирует Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться Сообщений 5 1 Тема от dimanmakaroff 2016-01-15 13:16:12 dimanmakaroff Пользователь Неактивен Зарегистрирован: 2016-01-15 Сообщений: 1 Репутация : [ 0 | 0 ] Тема: почему реле рп-9 зуммирует почему реле рп-9 при подключении через замкнутый контакт зуммирует 2 Ответ от doro 2016-01-15 14:54:34 doro свободный художник Неактивен Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 2011-01-08 Сообщений: 9,584 Re: почему реле рп-9 зуммирует Регулировка хреновая. Нужно разумное сочетание степени вжатия замыкающего и размыкающего контакта в цепи управления обмотками и контактов в независимых (внешних) цепях. 3 Ответ от Subadar 2016-01-15 18:27:20 Subadar Пользователь Неактивен Зарегистрирован: 2015-07-07 Сообщений: 27 Репутация : [ 0 | 0 ] Re: почему реле рп-9 зуммирует почему реле рп-9 при подключении через замкнутый контакт зуммирует С РП-9 и реле такого типа много работал, если честно вопроса не понял. 4 Ответ от doro 2016-01-15 19:12:42 doro свободный художник Неактивен Откуда: г. Краснодар Зарегистрирован: 2011-01-08 Сообщений: 9,584 Re: почему реле рп-9 зуммирует Кстати. что понимать под «зуммирует»? Одно дело — «дребездит». Другое дело (zoom) — изменяет масштаб. 5 Ответ от GRadFar 2016-01-15 19:59:36 (2016-01-15 20:00:36 отредактировано GRadFar) GRadFar Пользователь Неактивен Откуда: г. Алматы, Казахстан Зарегистрирован: 2012-08-08 Сообщений: 1,500 Репутация : [ 0 | 0 ] Re: почему реле рп-9 зуммирует Ну при подключении реле в цепь через свой НЗ контакт последствия предсказуемы: сработал-разорвал контакт-отпустил-замкнул контакт-сработал. Источник Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье. Предназначение звукового повторителя поворотов В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов). В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно. Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения. Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов. Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала. 1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз. 2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников). 3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела. Слева реле, справа звуковой сигнализатор: Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор: Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10. Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность: На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены: Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится: 1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб). 2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников). Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ Провода на пищалке перепаять Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме В корпусе сделать отверстие, загерметизировать Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую. Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется: Звуковой повторитель указателя поворотов. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747). Паяльник, провода и прочая мелочь. Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков. Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью. Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем. Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора. Универсальный звуковой повторитель Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором. Схема подключения пищалки Схему устройства можно представить в виде двух частей: Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера. Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля Наверное каждый кто имеет автомобиль хотел бы его снабдить звуковым сигнализатором движения заднего хода. Вот один хороший вариант схемы. Это устройство подключается параллельно фонарю заднего хода и при включении передачи воспроизводит зашитый производителем в чип звуковой сигнал. Обычно, выбор какой? Выбор невелик — замусоленные песни Олега Винника, либо класический механический голос «моя машина едет назад». Что же делать, если хочется, чтобы при движении задним ходом автомобиль воспроизводил какое-то авторское произведение. Радиолюбители и раньше пытались решить эту проблему строя довольно сложные устройства, воспроизводящие оцифрованный аудиосигнал, записанный в ППЗУ. Но этот путь сложен тем, что для создания аудиофайла требуется персональный компьютер, а «репертуар» опять же ограничен заготовленными ППЗУ. С появлением на рынке специализированных микросхем для записи звука («чип-кордеры»), проблема решается предельно просто. На основе микросхемы ISD1420P, можно сделать очень простой и компактный звуковой оповещатель, способный записать практически любой сигнал, продолжительностью до 20 секунд, который можно подать, например, с линейного выхода магнитофона, а потом сигнал будет воспроизводиться при каждом включении заднего хода. Схема мало отличается от прототипа, опубликованного в J1.1. Разница в том, что не подключен микрофонный усилитель микросхемы, он здесь не нужен, потому что для записи используется достаточно мощный звуковой сигнал, снимаемый с линейного выхода кассетного магнитофона (около 300-500mV). Этот сигнал через разъем Х1 подается на вывод 20 микросхемы. Для записи нужно включить подключенный магнитофон на воспроизведение нужного участка фонограммы и нажать кнопку S1. При этом загорается светодиод HL1 индицируя процесс записи. Запись будет продолжаться столько времени, сколько удерживается кнопка S1 в нажатом положении, но не более 20 секунд. Если это время будет превышено микросхема сама прекратит запись и установится в ждущий режим. Чтобы стереть старую запись и сделать новую, нужно снова нажать S1 и подать на вход что нибудь кричащее. Для контрольного воспроизведения записанного сигнала нужно нажать кнопки S2 и S3 (кнопку S2 можно сразу отпустить, а S3 нужно удерживать пока идет проверочное прослушивание). В автомобиле питание на микросхему подается постоянно, от автомобильного аккумулятора (от точек подключения питания магнитолы). Напряжение подается на точку «А» и общий провод схемы. Микросхема питается напряжением 6,5V, получаемым от параметрического стабилизатора на элементах HL2-R4-VD1. Светодиод HL1 одновременно служит и индикатором питания микросхемы. Конденсатор С1 подавляет все нежелательные пульсации, которые могут попасть на схему от работающих электросистем автомобиля. Точки «В» и «С» подключаются параллельно лампам фонарей заднего хода. При включении заднего хода на обмотку реле Р1 подается напряжение, контакты реле приходят в движение. Одна группа контактов подключает динамик В1 к выходу низкочастотного усилителя мощности, а вторая запускает воспроизведение записанной программы. P.S. Это устройство также можно использовать для аудиорекламы в продаже или покупке с автомобиля при переезде с села в село. Ну, не орать же постоянно! Удачи! Нравится схема? Поделитесь с другом. Замена датчика Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно. Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков. Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик. Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом: Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло. Контакты и защита возвращаются на место. При необходимости доливается масло. Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно. После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости. Источник
  2. Объявления
  3. почему реле рп-9 зуммирует
  4. Сообщений 5
  5. 1 Тема от dimanmakaroff 2016-01-15 13:16:12
  6. Тема: почему реле рп-9 зуммирует
  7. 2 Ответ от doro 2016-01-15 14:54:34
  8. Re: почему реле рп-9 зуммирует
  9. 3 Ответ от Subadar 2016-01-15 18:27:20
  10. Re: почему реле рп-9 зуммирует
  11. 4 Ответ от doro 2016-01-15 19:12:42
  12. Re: почему реле рп-9 зуммирует
  13. 5 Ответ от GRadFar 2016-01-15 19:59:36 (2016-01-15 20:00:36 отредактировано GRadFar)
  14. Re: почему реле рп-9 зуммирует
  15. Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками
  16. Предназначение звукового повторителя поворотов
  17. Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками
  18. Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
  19. Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля
  20. Замена датчика
Читайте также:  Реле v23084 c2001 a303 распиновка

Что такое зуммер и как он работает

Слово «зуммер» происходит от немецкого «summen» — жужжать. По сути это — звукоизлучающее устройство, традиционно используемое в качестве сигнального. На сегодняшний день зуммеры бывают электромеханическими и пьезоэлектрическими. И те и другие находят применение в разных устройствах.

Исторически первым появился электромеханический зуммер, представляющий собой электромеханическое реле с нормально замкнутыми контактами, через которые катушка данного реле подключается к источнику тока.

Принцип работы зуммера прост до нельзя. Когда в рабочей цепи зуммера течет ток, обмотка реле возбуждается, а значит в ее сердечнике увеличивается магнитный поток, под действием которого тут же размыкаются контакты, через которые сама обмотка только что питалась.

При размыкании контактов, обмотка реле перестает получать питание, магнитный поток в сердечнике исчезает, а значит — отпускается подвижный контакт который только что замыкал цепь питания реле, и пружина переводит цепь в изначально замкнутое состояние.

И вот, контакты снова замкнуты, катушка опять получает питание и сердечник снова притягивает подвижный контакт реле, опять же размыкая собственную питающую цепь. Так процесс повторяется снова и снова. Колебания якоря реле издают звук, похожий на жужжание. Аналогичным образом работает катушка Румкорфа.

Разумеется, что зуммер на базе реле в процессе своей работы не только порождает сильные импульсные помехи в цепи питания, но и излучает сильные помехи в радиоэфир, поэтому зуммеры используют в числе прочего и для тестирования различной аппаратуры на помехоустойчивость.

Основной недостаток электромеханического зуммера очевиден: наличие подвижного элемента изнашивает механизм, а пружина со временем слабеет, в связи с чем наработка зуммера на отказ составляет не более 5000 часов.

Тем не менее, внимания заслуживает первое применение зуммера, изобретенного Иоганном Вагнером в 1839 году, и доработанного позже Джоном Мирандом, который добавил к вибрирующему молоточку колокол. Получился электрический звонок, производящий звук ударом молоточка по колоколу. Молоточек звонка был связан с якорем реле, которое непосредственно и работало в режиме зуммера.

Первые электрические дверные звонки, устанавливаемые во всех квартирах, были устроены приблизительно так же (смотрите — Устройство электрического звонка). Звонки пожарных сигнализаций имеют аналогичное устройство, как и первые звонки, висевшие на железнодорожных станциях.

Более современный вариант зуммера — пьезоэлектрический звуковой излучатель, относящийся к электроакустическим устройствам, и производящий слышимый звук или ультразвук с помощью обратного пьезоэлектрического эффекта.

Пьезоэлектрик нанесен здесь на тонкую металлическую пластину. На обратной стороне пьезоэлектрического слоя имеется токопроводящее напыление. Напыление и сама пластина служат контактами, на которые подается питание. Для усиления амплитуды распространяющихся звуковых колебаний, к пластине может быть прикреплен небольшой рупор с отверстием.

Питается пьезоэлектрический зуммер переменным током при напряжении от 3 до 10 вольт, а частота тока определяет частоту звука. Характерная резонансная частота пьезоэлектрических звуковых излучателей лежит в диапазоне от 1 до 4 кГц, что и приводит к легко узнаваемому жужжанию со звуковым давлением достигающим 75 дБ на расстоянии в 1 метр от излучателя. Такие зуммеры способны работать как микрофоны или датчики.

Пьезоэлектрические зуммеры применяются в будильниках, игрушках, бытовой технике, телефонных аппаратах. Ультразвук получаемый с их помощью нередко используют в отпугивателях против грызунов, в увлажнителях воздуха, в ультразвуковой очистке и т. д.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

почему реле рп-9 зуммирует

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от dimanmakaroff 2016-01-15 13:16:12

  • dimanmakaroff
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-01-15
  • Сообщений: 1
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: почему реле рп-9 зуммирует

почему реле рп-9 при подключении через замкнутый контакт зуммирует

2 Ответ от doro 2016-01-15 14:54:34

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,584

Re: почему реле рп-9 зуммирует

Регулировка хреновая. Нужно разумное сочетание степени вжатия замыкающего и размыкающего контакта в цепи управления обмотками и контактов в независимых (внешних) цепях.

3 Ответ от Subadar 2016-01-15 18:27:20

  • Subadar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2015-07-07
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: почему реле рп-9 зуммирует

почему реле рп-9 при подключении через замкнутый контакт зуммирует

С РП-9 и реле такого типа много работал, если честно вопроса не понял.

4 Ответ от doro 2016-01-15 19:12:42

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,584

Re: почему реле рп-9 зуммирует

Кстати. что понимать под «зуммирует»? Одно дело — «дребездит». Другое дело (zoom) — изменяет масштаб.

5 Ответ от GRadFar 2016-01-15 19:59:36 (2016-01-15 20:00:36 отредактировано GRadFar)

  • GRadFar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: г. Алматы, Казахстан
  • Зарегистрирован: 2012-08-08
  • Сообщений: 1,500
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: почему реле рп-9 зуммирует

Ну при подключении реле в цепь через свой НЗ контакт последствия предсказуемы: сработал-разорвал контакт-отпустил-замкнул контакт-сработал.

Источник

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Сигнализатор заднего хода на 12в своими руками

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Провода на пищалке перепаять

Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме

В корпусе сделать отверстие, загерметизировать

Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля

Наверное каждый кто имеет автомобиль хотел бы его снабдить звуковым сигнализатором движения заднего хода. Вот один хороший вариант схемы.

Это устройство подключается параллельно фонарю заднего хода и при включении передачи воспроизводит зашитый производителем в чип звуковой сигнал. Обычно, выбор какой? Выбор невелик — замусоленные песни Олега Винника, либо класический механический голос «моя машина едет назад». Что же делать, если хочется, чтобы при движении задним ходом автомобиль воспроизводил какое-то авторское произведение. Радиолюбители и раньше пытались решить эту проблему строя довольно сложные устройства, воспроизводящие оцифрованный аудиосигнал, записанный в ППЗУ. Но этот путь сложен тем, что для создания аудиофайла требуется персональный компьютер, а «репертуар» опять же ограничен заготовленными ППЗУ. С появлением на рынке специализированных микросхем для записи звука («чип-кордеры»), проблема решается предельно просто. На основе микросхемы ISD1420P, можно сделать очень простой и компактный звуковой оповещатель, способный записать практически любой сигнал, продолжительностью до 20 секунд, который можно подать, например, с линейного выхода магнитофона, а потом сигнал будет воспроизводиться при каждом включении заднего хода.

Схема мало отличается от прототипа, опубликованного в J1.1. Разница в том, что не подключен микрофонный усилитель микросхемы, он здесь не нужен, потому что для записи используется достаточно мощный звуковой сигнал, снимаемый с линейного выхода кассетного магнитофона (около 300-500mV). Этот сигнал через разъем Х1 подается на вывод 20 микросхемы.

Для записи нужно включить подключенный магнитофон на воспроизведение нужного участка фонограммы и нажать кнопку S1. При этом загорается светодиод HL1 индицируя процесс записи. Запись будет продолжаться столько времени, сколько удерживается кнопка S1 в нажатом положении, но не более 20 секунд. Если это время будет превышено микросхема сама прекратит запись и установится в ждущий режим. Чтобы стереть старую запись и сделать новую, нужно снова нажать S1 и подать на вход что нибудь кричащее.

Для контрольного воспроизведения записанного сигнала нужно нажать кнопки S2 и S3 (кнопку S2 можно сразу отпустить, а S3 нужно удерживать пока идет проверочное прослушивание).

В автомобиле питание на микросхему подается постоянно, от автомобильного аккумулятора (от точек подключения питания магнитолы). Напряжение подается на точку «А» и общий провод схемы. Микросхема питается напряжением 6,5V, получаемым от параметрического стабилизатора на элементах HL2-R4-VD1. Светодиод HL1 одновременно служит и индикатором питания микросхемы. Конденсатор С1 подавляет все нежелательные пульсации, которые могут попасть на схему от работающих электросистем автомобиля.

Точки «В» и «С» подключаются параллельно лампам фонарей заднего хода. При включении заднего хода на обмотку реле Р1 подается напряжение, контакты реле приходят в движение. Одна группа контактов подключает динамик В1 к выходу низкочастотного усилителя мощности, а вторая запускает воспроизведение записанной программы.

P.S. Это устройство также можно использовать для аудиорекламы в продаже или покупке с автомобиля при переезде с села в село. Ну, не орать же постоянно! Удачи!

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Замена датчика

Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

Внимание! Здесь следует оговориться, что обращение в автосервис обойдется гораздо дороже. Замену там осуществят по цене 2-3 датчиков.

Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

  1. Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
  2. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
  3. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
  4. Контакты и защита возвращаются на место.
  5. При необходимости доливается масло.

Внимание! Некоторые автолюбители предлагают альтернативный вариант поведения с маслом. По их методике от него следует заранее избавиться, чтобы потом со спокойной душой и чистой одеждой залить обратно.

После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector