Реле времени в троллейбусе
Устройство и эксплуатация троллейбуса
Тиристорно-импульсное управление тяговым двигателем троллейбуса
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Реле времени имеет выдержку времени между моментом включения катушки реле и замыканием его контактов, а также между моментом выключения катушки реле и размыканием его контактов.
На троллейбусе ЗИУ-9Б два реле времени (см. рис. 125): РВ1 (тип РЭВ-811), установленное на контакторной панели ТП-94В, и РВ (тип РЭВ-816) — на панели ПР-119, прикрепленной к перегородке за сиденьем водителя. Реле РВ служит для получения выдержки времени при включении контактора ЛКЗ при нажатии на пусковую педаль и отключении контакторов ЛК1 и ЛК2 во время сбрасывания пусковой педали. Реле РВ1 при срабатывании тормозной педали дает выдержку времени на отключение контактора Т, благодаря чему вначале обеспечивается отключение цепи параллельной обмотки возбуждения (отключается контактор 1ЛЗ), а затем отключение тормозного контура силовой цепи (контактор Т разрывает уже обесточенную цепь).
Реле времени (рис. 147) в отличие от реле РЭВ-830 и РЭВ-827 на ярме 6 магнитопровода и сердечника 5 имеет съемные демпферы 21 и 2, выполненные из меди или алюминия. Демпферы предназначены для получения необходимой выдержки времени. На демпфере сердечника установлена катушка 3 реле, фиксируемая кольцом 4. Катушка 3 включена в цепь управления. Выводы 25 катушки предназначены для присоединения внешних проводов. Реле имеет один замыкающий 24 и один размыкающий 23 контакты. Выдержка времени реле получается вследствие того, что при включении катушки реле благодаря взаимоиндукции в медном цилиндре индуктируются вихревые токи, препятствующие увеличению магнитного потока реле. В результате этого якорь притягивается к сердечнику не мгновенно после включения катушки реле, а с некоторой выдержкой. После отключения катушки в цилиндре в течение некоторого времени также будет циркулировать ток, наводимый спадающим магнитным потоком и препятствующий уменьшению магнитного потока реле. Поэтому якорь отпадает от сердечника также с некоторой выдержкой. Немагнитная прокладка, установленная на якоре, препятствует его залипанию при отключении катушки.
При регулировании выдержки времени вначале производят приблизительную настройку подбором немагнитных прокладок, а затем точную — натяжением регулировочной пружины.
Рис. 147. Реле времени типа РЭВ-816: 1 — изоляционная панель, 2, 21 — демпферы, 3 — катушка, 4 — фиксирующее кольцо, 5 — сердечник, 6 — ярмо, 7 — отжимающая пружина, 8, 15 — регулировочная гайка, 9 — якорь, 10 — скоба, 11, 14, 16 — винты, 12 — пластина, 13 — угольник, 17 — изоляционная колодка, 18 — регулировочная пружина, 19 — шпилька, 20 — пластина магнитопровода, 22 — латунные держатели контактов, 23 — размыкающий контакт, 24 — замыкающий контакт, 25 — вывод катушки
После этого проверяют напряжение включения реле и регулируют его, изменяя ход якоря. Реле времени должно четко срабатывать при напряжении 14 В. Выдержка времени на включение и выключение 0,7-0,8 с. При увеличении толщины немагнитных прокладок уменьшается выдержка и увеличивается напряжение отпадания якоря. С увеличением натяжения регулировочной пружины уменьшается выдержка времени и увеличивается напряжение притяжения и отпадания якоря.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Аппараты защиты и реле управления троллейбуса ЗИУ-9Б
Для защиты от ненормальных режимов, которые могут возникнуть при эксплуатации троллейбуса и вызвать повреждения электродвигателей и аппаратуры, в электрической схеме троллейбуса предусмотрены специальные защитные аппараты: автоматический выключатель АВ, реле перегрузки РП, реле нулевое РН, реле минимального тока РМТ, плавкие предохранители высоковольтных и низковольтных цепей.
Автоматические выключатели, реле перегрузки и плавкие предохранители предназначены для защиты электрических двигателей от перегрузок и коротких замыканий. Все эти аппараты обеспечивают автоматическое отключение двигателей от сети при увеличении тока свыше допустимого предела. Поэтому их называют аппаратами максимальной защиты.
Автоматический выключатель типа АВ-8А-1 (рис. 142) применяют на троллейбусе для автоматического отключения тягового двигателя от контактной сети при перегрузке и коротком замыкании. Автоматический выключатель снабжен приводом для ручного выключения и включения.
Механизм выключателя собран на основании пластмассового ящика 3. Неподвижный контакт 6 укреплен болтом на зажиме 2, к которому присоединен один из внешних проводов. Подвижный контакт 7 болтом 8 укреплен на подвижном держателе 5. Держатель подвижного контакта осью 4 соединен с рычагом 23. Все детали подвижного механизма — рычаг 23 держателя подвижного контакта, рычаг 27 ручного привода, защелка 22 с пружиной и отключающая пружина 1 — укреплены на раме контактного механизма 25.
Подвижный контакт медным гибким шунтом 12 соединен с максимальной катушкой 14 и дугогасительным v рогом 11. Максимальная катушка автоматического выключателя является вместе с тем и дугогасительной. Она выполнена из шинной меди, намотанной на ребро, и от стального сердечника изолирована бакелитовой втулкой. Второй конец катушки выведен на зажим 16, к которому присоединен внешний провод. Регулировочная пружина 13 стремится препятствовать притяжению якоря 15 к сердечнику катушки. На якоре заклепками укреплен боек 17.
Рис. 142. Автоматический выключатель типа АВ-8А-1: 1 — отключающая (притирающая) пружина, 2, 16 — зажимы, 3 — пластмассовый ящик, 4 — ось, 5 — держатель подвижного контакта, 6 — неподвижный контакт, 7 — подвижный контакт, 8 — болт, 9 — регулировочная гайка, 10 — дугогасительная камера, 11- дугогасительный рог, 12 — гибкий шунт, 13 — регулировочная пружина, 14 — максимальная (дугогасительная) катушка с сердечником, 15 — якорь, 17 — боек, 18 — хвостовик защелки, 19 — пружина защелки, 20 — выступ рычага, 21 — валик, 22 -защелка, 23- рычаг держателя подвижного контакта, 24 — ось рычага ручного привода, 25 — рама контактного механизма, 26 — шпилька рычага ручного привода, 27 -рычаг ручного привода, 28 — изоляционная рукоятка
Если рукоятку 28 повернуть вправо вокруг оси 24, то ее Шпилька 26, скользя по поверхности рычага держателя подвижного контакта, поворачивает рычаг против часовой стрелки, вызывая замыкание контактов 6 и 7. Пружина 1 осуществляет притирание контактов. При этом валик 21 рычага 23 западает за защелку 22, а хвостовик 18 защелки поднимается к бойку 17 якоря. Защелка под действием своей пружины 19 запирает подвижную систему во включенном положении.
В автоматическом выключателе ток идет от зажима 2 через замкнутые контакты 6 и 7, гибкий шунт, максимальную катушку и зажим 16. Если ток превысит величину, на которую отрегулирован автоматический выключатель, то магнитный поток катушки, преодолевая натяжение регулировочной пружины, притянет якорь к сердечнику. При этом боек якоря отведет защелку и контакты под действием отключающей пружины размокнутся. Электрическая дуга, возникающая между контактами при разрыве силовой цепи, магнитным полем дугогасительной катушки выдувается в дугогасительную камеру 10, перебрасывается на дугогасительный рог 11, удлиняется, охлаждается о стенки камеры и гаснет. Автоматический выключатель отключается при токе 490-500 А. Ток отключения регулируют, изменяя натяжение пружины 13 с помощью гайки 9.
Автоматический выключатель — аппарат мгновенного действия, полное время его отключения 0,04 с. Его можно выключить также и вручную, переведя рукоятку в левое положение. При этом своим выступом 20 рычаг ручного привода поворачивает защелку, освобождая механизм отключения контактов.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
Моющие средства