Реле высоковольтной батареи приус 20

Тойота Приус 20 предохранители и реле

Toyota Prius 20 представляет 2 поколение модельного ряда Тойта Приус выпускавшегося в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации Вы найдёте информацию о расположении электронных блоков управления, описании предохранителей и реле Тойота Приус 20 со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Данный автомобиль поставлялся по всему миру, встречаются модели как с левым так и правым расположением рулевого управления. Поэтому исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Свейте схемы со своими, которые нанесёны на крышку блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления навигацией
  2. Skid Control
  3. Блок предохранителей
  4. Вспомогательное реле (ACC)
  5. Блок управления электрооборудованием кузова
  6. Реле обогрева зеркал
  7. Реле розеток
  8. Реле дневных ходовых огней
  9. Блок управления источником питания
  10. Блок управления системой интеллектуального доступа с кнопкой запуска (Smart Key)
  11. Распределительный блок
  12. Блок контроля давления в шинах
  13. Блок управления усилителем рулевого управления
  14. Блок сетевого шлюза
  15. Блок транспондера ключа
  16. Блок управления гибридной системой
  17. Блок управления двигателем
  18. Распределительный блок №2
  19. Блок управления корректором фар
  20. Блок управления коробкой передач
  21. Аудио усилитель
  22. Блок управления кондиционером
  23. Блок подушек безопасности

Блок предохранителей

В салоне блок предохранителей находится под панелью снизу, за защитной крышкой.

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1
2 15A M/HTR — Обогрев зеркал
3 30A WIP — Стеклоочиститель
4 15A RR WIP — Задний стеклоочиститель
5 20A WSH — Омыватель стекла
6 7,5A ECU-IG — Система интеллектуального доступа с кнопкой запуска, стеклоподъемники, усилитель рулевого управления, противоугонная система, мульти-информационный дисплей
7 10A GAUGE — Комбинация приборов, лампы стоп-сигнала, аварийная сигнализация, стеклоподъемники
8 7,5A OBD — Диагностический разъем
9 7,5A STOP — Лампы стоп-сигнала
10
11 25A DOOR — Центральный замок
12 25A ACC−B — Предохранители: «POWER OUTLET”, «ACC”
13 15A ECU−B — Мульти — информационный дисплей, стеклоподъемники, кондиционер
14
15 7,5A AM1 — Гибридная система
16 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака
17 7,5A PANEL — Мульти — информационный дисплей, часы, аудио система, подсветка панели приборов
18 10A A/C (HTR) — Кондиционер
19 20A FR DOOR — Стеклоподъемники
20
21
22
23 15A PWR OUTLET — Розетка
24 7,5A ACC — Аудио система, мульти-информационный дисплей, часы
25
26
27
28
29 15A PWR OUTLET FR — Розетка
30 7,5A IGN — Гибридная система, иммобилайзер, система подушек безопасности SRS
31

За работу прикуривателей отвечают предохранители 23 и 29 на 15А.

Сбоку самого блока крепятся дополнительные предохранители и реле.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. 30А PWR — Стеклоподъемники
  2. 40А DEF — Обогрев заднего стекла

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • R1- Зажигание (IG1)
  • R2 — Отопитель (HTR)
  • R3 — Указатели поворота (аварийная сигнализация)

Дополнительные элементы

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  1. Блок управления системой классификации
  2. Распределительный блок
  3. Ресивер центрального замка
  4. Реле заднего стеклоочистителя
  5. Реле вентилятора батареей
  6. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах
  7. Блок силовых предохранителей
  8. Блок управления батареей
  9. Главное реле

Блок силовых предохранителей

Он находится в багажном отделении на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Реле стеклоочистителя ниссан альмера классик b10

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. 5А DC/DS-S — Инвертор и конвертер
  2. 120A MAIN — Гибридная система

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления фарой (2003-2005)
  3. Блок управления фарой (2003-2005)
  4. Блок реле

Блок предохранителей и реле

Расположен с левой стороны моторного отсека.

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

1 30A Запасной предохранитель
2 15A Запасной предохранитель
3 7,A DRL — Дневные ходовые огни
4 10A H−LP LO RH -Галогеновые лампы: Ближний правый свет
15A H−LP LO RH — Газоразрядные лампы: Ближний правый свет
5 10A H-LP LO LH — Галогеновые лампы: Ближний левый свет
15A H-LP LO LH — Газоразрядные лампы: Ближний левый свет
6 10A H−LP HI RH — Дальний правый свет
7 10A H−LP HI LH — Дальний левый свет
8 15A EFI — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
9 15A AM2 — Зажигание, предохранитель: «IGN”
10 10A HORN — Звуковой сигнал
11 20A HEV — Гибридная система
12 7,5A P CON MAIN — Иммобилайзер, система управления стояночным тормозом
13 30A P CON MTR — 2003-2004: Система управления стояночным тормозом
25A ABS−1 — 2003-2009: ABS
14 10A ETCS — Система управления дроссельной заслонкой
15 10A BATT FAN — Вентилятор высоковольтной батареи
16 10A HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация
17 15A DOME — Аудио система, освещение салона, комбинация приборов, указатели поворота, освещение багажного отсека, часы, система интеллектуального доступа с кнопкой запуска
18 15A ABS
19 10A ABS
20 10A ABS
21 15A FR FOG — Противотуманный свет
22 10A CHS W/P
23 30A AMP — Аудио система
24 30A PTC HTR2 — Вспомогательный отопитель (PTC)
25 30A PTC HTR1 — Вспомогательный отопитель (PTC)
26 30A CDS FAN — Вентилятор системы охлаждения
27
28
29 60A P/I — Предохранители: «AM2», «HEV», «EFI», «HORN»
30 40A HEAD MAIN — Реле фар
31
32 30A ABS-1 — Реле ABS MTR
33 30A ABS
34
35 100A DC/DC — Реле PWR, реле габаритного света, реле зажигания (IG1), предохранители: «ACC-B», «ESP», «HTR», «RDI», «PS HTR», «PWR OUTLET FR», «ECU-B», «OBD», «STOP», «DOOR», «FR DOOR», «DEF», «AM1»
36
37
38 50A PS HTR — Кондиционер
39 30A RDI — Блок управления двигателем, вентилятор системы охлаждения, гибридная система
40 40A HTR — Кондиционер (отопитель), гибридная система
41 50A ESP
42
Реле
R1 ABS (ABS No.2)
R2 ABS (ABS MTR 2)
R3 Фары (H-LP)
R4 Диммер
R5 Система управления стояночным тормозом (P CON MTR)
R6 Вентилятор системы охлаждения (FAN No.3)
R7 Вентилятор системы охлаждения (FAN No.2)
R8 ABS (ABS MTR)
R9 ABS (ABS No.1)

Блок реле

Обозначение

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

R1 PS HTR
R2 Противотуманный свет
R3 Вспомогательный отопитель (PTC HTR1)
R4 Вспомогательный отопитель (PTC HTR2)
R5 Дневные ходовые огни (DRL No.4)
R6 CHS W/P
R7

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

Остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Реле высоковольтной батареи приус 20

Рассказ о том, как мы «крутячий гибридомобиль» починили скрепкой для бумаги. Описывается хронология поиска неисправности электропроводки после ДТП. Неисправность – ДВС не заводится, горят ВСЕ возможные индикаторы ошибок во главе с красным треугольником.

Читайте также:  24vdc что означает реле

Предыстория. Черный «леворукий америкос» напал на трамвай – трамвай победил. «Примус» сложился пополам и стал похож на мятый бумажный пакет, на что обиделся и дальше ехать самостоятельно отказался – двигатель не заводился, КПП заблокировалась в режиме «P». Машину кинули в эвакуатор и предложили привезти на ремонт к нам. На тот момент у нас уже были машины в ремонте и «наезднику» Приуса пришлось отказать, и Приус поехал на кузовной ремонт. После восстановления кузова, салона и пр. поврежденных деталей автомобилем занимались пара местных «электриков», но безрезультатно потому, что такой автомобиль одним только сканером ELM327 или китайским мультиметром с пищалкой не починишь. Итак, как вы уже поняли, «примус» все-таки попал к нам в ремонт, но уже после покраски и «кривых рук».

День 1. Первое, что нужно сделать в любом современном автомобиле – диагностика работы электроники. «Насадили» «примус» на сканер – ничего. В смысле, вообще ничего – БК не работает, блоки не отзываются. Меряем напряжение вспомогательного аккумулятора – 7В. Ну, понятно, еле живой аккумулятор – какая там диагностика.

Заменили аккумулятор, БК выдал ошибки P0A40 и P0A41. Ошибки специфические, касаются гибридной установки – неисправность в цепи датчика частоты вращения электродвигателя MG2. Зная, что удар был в переднюю часть автомобиля с левой стороны (а датчик находится именно там), проводим визуальный осмотр целостности датчика – все в норме. После делаем замеры всех 3-х обмоток датчика – контакты 1-4 – 8Ом, 2-5 и 3-6 – 15Ом, «пробоя» на «массу» нет. Все в норме, датчик исправен. Делаем замеры проводки идущей к датчику от БУ гибридной установкой – находим замкнутый на «массу» сигнальный провод MRF и обрыв провода «сигнальной земли» MRFG. Начиная от датчика разматываем косу и в районе генератора MG1 находим перебитый участок проводки в котором оказываются повреждены не только эти провода. В итоге пришлось спаять около 20 проводов с учетом того, что они экранированные. Т.к. поврежденный участок проводки удалось восстановить на небольшой ширине, экранирование проводов восстанавливать не стали потому, что в непосредственной близости датчиков это не имеет смысла.

Сбрасываем ошибки, считываем снова – ошибок нет, все ОК. Проверяем жидкости в ДВС – доливаем антифриз, масло, торм. жидкость, незамерзайку в омыватель. Включаем «зажигание», все замерли… расслабьтесь, нет бензина! Хрен знает куда он делся, но нет вообще. Долили 20 литров, «жмакаем» кнопку START, а он XYЙ нам показал – обидчивый «примусомобиль» решил, что просто так нам не сдастся. Вэтомбылаегошибка…

День 2. Учитывая, что ошибок в работе электронных блоков управления системами НЕТ, а проблема ЕСТЬ, у нас был полный «карт-бланш» на разборку «примуса» по винтикам. Анализируя электросхемы проводки, трансмиссию и кинематику систем, мы неоднократно приходим к выводу, что в гибридном автомобиле главная деталь это не инвертор (как многие думают), а гибридная установка! Гибридной она называется не потому, что она есть результат скрещивания попайя манго и апельсина, а потому, что именно в ней происходит СИНЕРГИЯ двух разных по своей сути движителей для достижения одной цели – ехать «нахаляву». А рулит всей этой «халявой» электронный блок управления гибридной установкой (БУГУ). Сигналы со всех блоков автомобиля идут к нему и он контролирует исправную работу всех систем автомобиля, в «гибриде» он даже главнее пресловутого ЭБУ.

Для того, чтобы проверить работу БУГУ нужен простой компьютерный осциллограф. Мы используем USB-осциллограф-приставку к ноутбуку потому, что «ноут» гальванически развязан с сетью 220В, а это (поверьте) исключает множество неприятностей. Суть в том, что «садясь» щупами осциллографа на КАЖДЫЙ вывод БУ и сравнивая результаты с заведомо исправным БУ или заранее известными картами напряжений и осциллограммами, мы определяем характерную неисправность для каждого контроллера, участвующего в работе нужного БУ. Таким образом, мы определили, что на БУГУ не приходит сигнал READY со ВСЕХ контроллеров системы управления автомобилем. Этот сигнал означает готовность всех блоков к запуску автомобиля (чтобы ехать, для тех, кто в танке) и когда он «ОК» – на дисплее появляется надпись «READY». Т.е., учитывая отсутствие ошибок по блокам, все системы исправны (как на Байконуре), но мы никуда не летим (как на Восточном) потому, что ни один из контроллеров не дал сигнал на старт. Бюрократия, мать ее, добралась и в электронику – пока сигнал на всех инстанциях «добро» не получит, хрен поедешь.

Читайте также:  Где находится реле свечей накала рено трафик

Значит, ищем общее для всех БУ, и находим – неработающий инвертор. При этом, согласно результатам измерений, он исправен – просто не работает. В отпуск ушел? Да нет – на проводе ILK (контакт 1 разъема C1) напряжение питания вспомогательной батареи, а это значит, что вскрыта крышка высоковольтного инвертора, вскрытие которой подразумевает отключение главного реле системы в/в питания. Это реле, по факту, представляет собой «рубильник», в понимании простого колхозника (среднестатистического владельца высокотехнологичного гибрида), с плавкой вставкой. На котором есть дополнительный контакт, сигнализирующий всем блокам управления о том, что «рубильник» выключен. Соответственно силовая часть в/в батареи не подключена и напрягаться не стоит, все равно, далеко не уедем. По задумке инженеров Тойоты для того, чтобы добраться до этого контакта нужно напялить электроизоляционные рукавицы, встать на электроизоляционный коврик, нажраться электроизоляционного саке, перестать быть цы-проводимым, снять в/в батарею и т.д, т.п. и бла-бла-бла. «Да, мы подонки» (цитата из песни про шлюх, которых заставили копать картошку, группы CWT). Разъем достали – контакта НЕТ! Даже не знали, ликовать или нет? Второй пoдъeб уже. Осторожно надеясь на чудо, но чувствуя уверенность в правоте своих рассуждений, временно восстановили контакт канцелярской скрепкой. Включаем «рубильник», меряем напряжение на соответствующем контакте разъема БУГУ – 0.3В (меньше 1В), проверяем пару осциллограмм связанных с сигналом READY – норма, заводим… ЗАВЕЛСЯ!

Не стану приукрашать рассказ о том, как сложно собрать машину назад, в обратном порядке. Кто сам хоть раз делал подобное, понимает, что разобрать в данном случае проще, чем собрать. Итак, все собрано, прибрано, заизолировано, подвязано, машина помыта и готова к вручению хозяину. Делаем пробный выезд на площадку перед гаражом — все ОК. Выезжаем за территорию, отъезжаем от гаража метров на 300 — щелчок под капотом, потом хруст, треск и машина не едет. На дворе 1-й час ночи…

День 3. Затолкали в гараж, осмотрели и оборжались — этот «зверюга-мобиль» провернул шлицы на валу ШРУСА! А вы думали, мощи-то вон скока, аж привода рвет:))) Видео на YouTube. На самом деле, причина такой поломки — слетевшее стопорное кольцо с вала. Из-за чего трипод сдвинулся вглубь стакана внутренней гранаты и держался на самом краю шлицов вала. Соответственно опорная площадь стала недостаточной и край шлицов провернуло. Т.к. восстановить поломанную часть шлицов и канавку под новое стопорное кольцо невозможно приняли решение приварить трипод к валу. На этом сей опус заканчивается.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector