Реле заднего хода маз 4370 где находится

Блок предохранителей МАЗ

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.

Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:

  1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
  2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
  3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.

На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя.

Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:

  • реле стартерного механизма;
  • основной переключатель света;
  • обмотка отключения «массы»;
  • механизм деактивации приборов и автоматического запуска.

Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:

  • 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости;
  • 57 – стоповые огни;
  • 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки;
  • 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки;
  • 162 – система подогрева боковых зеркал заднего вида;
  • Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
  • 55 – устройство защиты противотуманной оптики;
  • 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто;
  • 56 – левая и правая фары ближнего освещения;
  • 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения;
  • 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно;
  • 78 – поворотные огни автомобиля;
  • 79 – световая сигнализация транспортного средства;
  • 80 – вентилятор отопительной системы;
  • 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля;
  • 50 – задняя противотуманная оптика.

Также в данной части модуля располагается 11 реле:

  • 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы;
  • 2 – фары заднего хода;
  • 3 – блокировка отключения заземления;
  • 4 – лампы стоп-сигналов;
  • 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля;
  • 6 – оптика ближнего света;
  • 7 – система блокировки дальнего освещения;
  • 8 – габаритные огни;
  • 9 – дальний свет;
  • 10 и 11 – электрофакельные элементы.

Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов:

  • клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
  • 59 – элемент системы освещения кабины;
  • 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки;
  • 133 – осушитель воздуха;
  • 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора;
  • 171 – предохранители таймера и автомагнитолы;
  • 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения;
  • 179 – неисправность нагревательной системы топлива;
  • одно гнездо в модуле резервное.

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных

Источник

Устройство электрооборудования МАЗ-4370 «Зубренок»

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

  • Схема расположения предохранителей, их номиналы и назначение
  • Назначение всех штекерных соединителей

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.


В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.


Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны. Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.

Читайте также:  Реле дворников тойота камри 30 где находится


С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения


О схеме блока БСК-4

На многих форумах владельцы самосвалов, грузовиков МАЗ часто спрашивают показать фото схемы БСК 4.

Однако в руководствах по эксплуатации автомобилей не размещается данная схема.

Обычно она необходима для ремонта блока.

Процесс устранения неисправностей, перепайки детали крайне сложен.

Дело в том, что даже профессионалу сложно заменить все составляющие элементы с гарантией дальнейшей работы.

Поэтому если у вас сломался блок БСК-4, советуем купить новый. Делать ремонт запчасти крайне опасно.

Назначение блока МАЗ

Благодаря современному БСК 4 МАЗ (многослойная печатная плата) цепи электротехнической аппаратуры белорусских грузовиков защищены от перенапряжения.

Завод изготовитель детали – ОАО «МПОВТ».

Высокое качество блока соответствует международным стандартам.

Благодаря налаженному производству и применению последних технологий блок БСК 4 МАЗ имеет следующие характеристики:

  • Напряжение — 24 ±6 В;
  • Режим работы детали – номинальный S 1;
  • Соответствует ГОСТ 3940;
  • Температурный режим – от -55 до +60 градусов Цельсия;
  • Предусмотрена функция повышенной защиты от поступления жидкости, пыли и других инородных тел;
  • Масса – 6,8 кг.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Источник

7.2.1. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

  • Схема расположения предохранителей, их номиналы и назначение
  • Назначение всех штекерных соединителей

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Устройство электрооборудования МАЗ-4370 «Зубренок»

Комфорт водителя, удобство управления и безопасность движения – все это возможно благодаря электрооборудованию автомобиля. Конструкция МАЗ насыщена электрическими и электронными устройствами. Это облегчает управление машиной, но требует профессионального подхода при ремонте. Запуск двигателя и электроснабжение МАЗ-4370

Простота запуска, обеспечивается электросистемой современного транспортного средства. Элементы электропуска и электроснабжения:

  • аккумуляторы;
  • различные реле;
  • выключатель массы АБ;
  • ЭФУ;
  • ГУ переменного тока;
  • стартер;
  • замок-выключатель для приборов и стартера;
  • ПЖД;
Читайте также:  Реле рв 245 220

Аккумуляторы для МАЗ

Источник постоянного тока в «Зубренке», это моноблок из двух аккумуляторных батарей по 12 V, включенных последовательно. Работает ИПТ при заглушенном моторе, основная его задача – произвести запуск. На «минус» АБ присоединяется масса грузовика, к «плюсу» через выключатель батарей подсоединена бортовая электрическая сеть. Напрямую, к положительной клемме подключаются:

Генераторная установка, основной источник энергии и оснащена интегральным регулятором напряжения и выпрямителем. Включается параллельно батарее аккумуляторов. ГУ относится к самому нагруженному компоненту. Во время движения транспортного средства, генератор питает электроэнергией устройства и заряжает аккумуляторную батарею. Для подобной работы, напряжение ГУ должно превышать напряжение АКБ, то есть обороты двигателя должны быть высокими.

Основные потребители электроэнергии в грузовике «Зубренок»:

  • впрыск;
  • АКП;
  • топливная система;
  • управление двигателем;
  • система зажигания;
  • электроусилитель руля.

Освещение и сигнализация автомобиля

Световая сигнализация и системы: освещения, охлаждения, безопасности – относятся к длительным потребителям. Во время передвижения, к электроснабжению обязательно будет подключена какая-то часть оборудования. Базовые осветительные элементы:

  • фары – противотуманные, задние и головные;
  • указатели поворота – передние и боковые;
  • контурные огни;
  • подсветка приборов;
  • внутренние плафоны;
  • переносная и подкапотная лампы;
  • лампы контроля;
  • сигналы заднего хода и торможения;
  • светоотражатели;
  • реле, переключатели и выключатели.

Блоки предохранителей и реле

Стоимость электрооборудования достигает четвертой части от цены транспортного средства. Защита значимых электронных компонентов машины экономит немалые средства на ремонт. Важно, вовремя приобретать запчасти на МАЗ-4370.

Защита МАЗ состоит из трех модулей:

  • блока с двумя реле – на 60 А и на 30 А;
  • модуля с 21 предохранителями на 6 А;
  • модуля с 1 предохранителем на 16 А и девятью элементами на 8 А.

Компоненты управления и защиты координируют работу генератора и АКБ с потребителями мощности.

Другие потребители э/э в грузовике

Управляя автомашиной, редко какой водитель будет акцентировать внимание на своих действиях. Стало прохладно – включается обогрев, жарко – открывается окно или включается кондиционер. На панели ровно светятся приборы, измеряющие скорость и показывающие расход топлива. В сильный дождь или снегопад, включаются дворники, а при движении по обледенелой дороге – спасает АБС.

Силовые и электрические модули МАЗ снабжены штекерами с цветовой маркировкой. Так же маркируются шлейфы проводов, что значительно облегчает диагностику неисправностей и ремонт автомашины.

Устройство стартера МАЗ-500

Стартер СТ-103 отличается высокой долговечностью и надежностью; он устанавливается с правой стороны двигателя и крепится к его картеру двумя хомутами.

Конструкция стартера показана на рис. 107.

В корпусе 7 помещены четыре обмотки возбуждения. Каждая пара обмоток соединена последовательно. Обе пары включены между собой параллельно и подключены одним концом к клемме 8, а другим — выведены на массу. Между этими обмотками расположен якорь 27, также имеющий обмотку. Опорами для якоря служат бронзовые втулки, помещенные в крышках 2 и 17 и промежуточной опоре 25. В корпусах крышек имеются отверстия. заканчивающиеся масленками 3, 14 и 18, через которые подается смазка к этим подшипникам при обслуживании. Внутри отверстий заложены фетровые фитили, удерживающие смазку.

В задней крышке 2 помещена траверса, на которой смонтированы щеткодержатели с пружинами 1 и щетками 5. Всего у стартера восемь щеток марки МГС-5 размером 32Х 12×20 мм.

Для обслуживания щеточно-коллекторного узла в задней крышке имеются смотровые окна, закрытые защитной лентой 6.

На переднем конце якоря нарезана четырехзаходная прямоугольная резьба, по которой перемещается с помощью приводного рычага 16 барабан 24. Барабан, свободно посаженный на вал, может передвигаться по резьбе якоря и, воздействуя на поводок 22, перемещать шестерню 20 до упорного кольца 19.

Весь механизм привода смонтирован внутри передней крышки 17. Передняя и задняя крышки крепятся к корпусу двумя стяжными шпильками 4.

Рис. 107. Продольный разрез стартера:

1 — пружина щетки; 2 — задняя крышка; 3, 14 и 18 —масленки: 4 — стяжная шпилька; 5 — щетка; 6 — защитная лента; 7 — корпус; 8 — главная клемма реле стартера; 9 — контактный диск; 10 — реле стартера; 11 — удерживающая обмотка; 12 — втягивающая обмотка; 13—якорь реле; /5 —серьга; 16 — приводной рычаг; 17 — передняя крышка; 19 — упорное кольцо; 20 — шестерня; 21 — пружина шестерни; 22 — поводок шестерни; 23 — пружина барабана; 24 — барабан; 25 — промежуточная опора; 26 — обмотка возбуждения; 27 — якорь стартера поводок 22, перемещать шестерню

Для приведения в действие рычага 16 на корпусе стартера смонтировано тяговое электромагнитное реле 10, имеющее втягивающую 12 и удерживающую 11 обмотки. Внутри обмоток помещен подвижный якорь 13, соединенный через серьги 15 с приводным рычагом. В передней части реле стартера имеется полость, где установлен включатель стартера с контактным диском 9 н главными клеммами 8. Контактный диск закреплен на штоке якоря 13 и изолирован от него.

Схема включения стартера и его работа показаны на рис. 108.

При включении включателя 14 стартера питание подается от аккумуляторных батарей на клемму 9 и втягивающую обмотку 10. Обмотка создает сильное магнитное поле и втягивает якорь реле, который через серьги 6 перемещает рычаг с барабаном. Барабан воздействует на шестерню 1 и подает ее к венцу маховика. После зацепления шестерен включаются контакты 12 с помощью контактного диска 11. При этом основной ток от батареи поступает через контакты 12 на положительные щетки коллектора якоря и через обмотки якоря выходит на отринательные щетки и на массу. Одновременно при соединении контактным диском контактов 12 во втягивающей обмотке 10 ток уменьшается, так как обмотка замыкается сама на себя (шунтируется). Это предохраняет втягивающую обмотку от перегрева. В это время якорь реле стартера в рабочем положении удерживает обмотка 8.

Рис. 108. Схема работы и регулировки стартера:

1 — шестерня; 2 — регулировочная прокладка; 3 — упорное кольцо: 4 — палец; 5—шплинт: 6 — серьга; 7 — регулировочный винт якоря реле; 8 — удерживающая обмотка; 9 — клемма обмоток реле; 10 — втягивающая обмотка; 11 — контактный диск: 12 — главный контакт реле; 13 — питающий провод; 14 — включатель стартера; 15 — контрольная лампа (используется при регулировке); 16 — аккумуляторная батарея; 17 — клемма массы; 18 — приводной рычаг

Читайте также:  Реле рнф 1м принцип работы

Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню проворачивает маховик и пускает двигатель. После пуска двигателя шестерня автоматически свинчивается по резьбе якоря стартера и фиксируется в исходном положении. Включатель стартера выключается и приводной рычаг отходит назад, вытягивая подвижный якорь реле и выключая стартер.

Стартером рекомендуется пользоваться не более 20 сек.

Повторный пуск можно производить после перерыва в течение 1—2 мин. Допускается не более трех повторных пусков. Если двигатель при этом не пускается, необходимо найти неисправность и устранить. В зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже —5° С пуск двигателя стартером можно производить только после предварительного разогрева двигателя подогревателем. Несоблюдение указанных правил приводит к перегреву стартера и выходу из игрой стартера и аккумуляторных батарей.

При стоянке автомобиля цепь «стартер — батарея» необходимо разрывать, пользуясь включателем массы батарей, установленным на аккумуляторном ящике автомобиля.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Читать дальше: Клиренс у камри 2017

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б – белый, Г – голубой Ж – желтый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; 3 – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; Ч – черный; Ф – фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом – при необходимости откорректировать по плотности.

Читать дальше: Приказ о проведении технического осмотра автомобиля

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже – 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector