Реле зарядки бпв 21 15 12а 14в

БПВ 21-15 блок полупроводниковый выпрямительный для мотоциклов ИЖ-Планета-5-01, ИЖ-Планета 6.

Мотоциклы «иж». Модельный ряд. Мотоциклы Иж. Статьи.

На мотоциклах Планета 5-01, Планета 6 для выпрямления тока генератора, поддержания напряжения тока в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования применяется бесконтактный полупроводниковый блок БПВ 21-15, схема которого приведена на рис. 5.8.

Рис. 5.8. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15 мотоциклов Планета 5-01 и Планета 6.

Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора напряжения необходимо периодически (не реже, чем через шесть месяцев) очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами.

Для определения состояния выпрямителя-регулятора произведите следующие проверки (не снимая блока с мотоцикла), для чего отсоедините провода от клеммы

— подключите «минус» источника питания постоянного тока напряжением 10. 13 В (АБ) к «массе» мотоцикла, а «плюс» источника питания через лампочку А12-21-3 (лампа фонарей-указателей поворота) поочередно к клеммам «+», «

«. Лампа не должна загораться;

— отключите провода, идущие от генератора к клеммам «

» блока, подключите «плюс» источника питания к «массе» мотоцикла, а «минус» источника питания через лампу поочередно к клеммам «

— подключите «плюс» источника питания к клемме «+» блока, а «минус» источника питания — через лампу поочередно к клеммам «

— подключите провода, идущие от генератора к клеммам «

» блока, и заведите мотоцикл на холостых оборотах. АБ должна быть отключена. Лампа, подключенная между клеммой «+» блока и «массой» мотоцикла, должна гореть не в полный накал на всех оборотах двигателя.

Долгий мост — первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин — и соратник, и противник Ивана Пастухова.

2 — Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card’s content.

Источник

Реле зарядки бпв 21 15 12а 14в

1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и 431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в руках никогда не держал (!))


Генератор 43.3701 14V 65W


Генератор 432.3701 14V 90W


Генератор 80.3701 14V 90W

А вот, как раз вовремя под руку попался нужный материал:

Журнал «Мото» № 11/1999 г
(Два раза по фото — больше размер!)

2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал статьи.(Фото большого размера)
Окончание статьи.(Фото большого размера)
Схема подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два раза)

Ну и схема зарядного устройства 3.1121 — 37100

Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока отсечки зарядки.

Читайте также:  Протерм скат залипшее реле

3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01

В инструкции по эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:

Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:

Передняя часть (Шыльдик)


Обратная сторона (Радиатор охлаждения)


Плата. (Фото большого размера)


Схема самого блока.

А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор переменного тока маховичного типа 7.107-3710

Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена сверху — второй БПВ в подарок от меня лично.
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом — это кусочек проволочки? Для меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:


В хорошем качестве

Немного позже, «Филин» нарисовал схему более красивую и более доступную:

(Два раза по картинке — больше размер!)

Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.

Катушка зажигания 2102.3705

Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах — 0,4 Ом, вторичной — 6,7 КОм.

Индукционный датчик.

Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.

Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти — одинадцати цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата (первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 — номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 — порядковый номер;
Модификаций нет — так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой подгруппы.
Далее цифры означают:
37 — электрооборудование (38 — контрольные приборы. );
01 — подгруппу, то есть вид изделия по назначению — в данном случае это генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор — 43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.

Читайте также:  Ниссан альмера где находится реле вентилятора охлаждения

Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация соотвецтвенно.

Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69

Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер — группы Наименование

00 — Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 — Двигатель
13 — Система охлаждения двигателя
16 — Сцепление
37 — Электрооборудование
38 — Приборы
47 — Дополнительное оборудование
79 — Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 — Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер подгруппы — Наименование

3700 — Электрооборудование
3701 — Генератор
3702 — Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 — Аккумуляторная батарея
3704 — Выключатель зажигания
3705 — Катушка (агрегат) зажигания
3706 — Распределитель зажигания
3707 — Свечи и провода зажигания
3709 — Переключатели
3710 — Выключатели
3734 — Транзисторный коммутатор и т.д.

Спасибо Дмитрию Шехавцову aka «kvadrat67» за предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.

Источник

Реле зарядки бпв 21 15 12а 14в

Встал в колонну

Сообщений: 225
Зарегистрирован: 02.05.09
Со дня регистрации: 4608

1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и 431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в руках никогда не держал (!))


Генератор 43.3701 14V 65W


Генератор 432.3701 14V 90W


Генератор 80.3701 14V 90W

А вот, как раз вовремя под руку попался нужный материал:

Журнал «Мото» № 11/1999 г
(Два раза по фото — больше размер!)

2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал статьи.(Фото большого размера)
Окончание статьи.(Фото большого размера)
Схема подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два раза)

Ну и схема зарядного устройства 3.1121 — 37100

Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока отсечки зарядки.

3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01

В инструкции по эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:

Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:

Передняя часть (Шыльдик)


Обратная сторона (Радиатор охлаждения)


Плата. (Фото большого размера)


Схема самого блока.

А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор переменного тока маховичного типа 7.107-3710

Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена сверху — второй БПВ в подарок от меня лично.
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом — это кусочек проволочки? Для меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:

Читайте также:  Реле стартера щелкает а стартер не крутит ваз 2109 карбюратор


В хорошем качестве

Немного позже, «Филин» нарисовал схему более красивую и более доступную:

(Два раза по картинке — больше размер!)

Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.

Катушка зажигания 2102.3705

Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах — 0,4 Ом, вторичной — 6,7 КОм.

Индукционный датчик.

Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.

Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти — одинадцати цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата (первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 — номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 — порядковый номер;
Модификаций нет — так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой подгруппы.
Далее цифры означают:
37 — электрооборудование (38 — контрольные приборы. );
01 — подгруппу, то есть вид изделия по назначению — в данном случае это генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор — 43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.

Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация соотвецтвенно.

Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69

Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер — группы Наименование

00 — Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 — Двигатель
13 — Система охлаждения двигателя
16 — Сцепление
37 — Электрооборудование
38 — Приборы
47 — Дополнительное оборудование
79 — Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 — Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер подгруппы — Наименование

3700 — Электрооборудование
3701 — Генератор
3702 — Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 — Аккумуляторная батарея
3704 — Выключатель зажигания
3705 — Катушка (агрегат) зажигания
3706 — Распределитель зажигания
3707 — Свечи и провода зажигания
3709 — Переключатели
3710 — Выключатели
3734 — Транзисторный коммутатор и т.д.

Спасибо Дмитрию Шехавцову aka «kvadrat67» за предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.
___________________________________________________________________________________________________________

Источник

Оцените статью
Adblock
detector