Реле зарядки для портера

Содержание
  1. Хендай Портер 1 предохранители и реле
  2. Блок в салоне
  3. Блок под капотом
  4. Предохранители
  5. Блок монтажный предохранителей и реле HYUNDAI Porter
  6. Схема электрооборудования двигателя Hyundai Porter.
  7. Схема электрооборудования двигателя Hyundai Porter.
  8. Чудеса с генератором или скачет напряжение
  9. Чудеса с генератором или скачет напряжение
  10. Генератор на Хендай Портер: далеко не уедешь
  11. Генератор на Хендай Портер
  12. Признаки неисправности генератора Портер
  13. Меры предосторожности, чтобы не повредить генератор Портер 1
  14. Генератор портер 1 нет зарядки
  15. Hyundai Porter 2.5 TD 2дв. борт-тент, 80 л.с, 5МКПП, 2005 – 2013 г.в. — аккумулятор не заряжается
  16. Нет зарядки хендай портер
  17. Схема соединений генератора и стартера Hyundai Porter.
  18. Пропала зарядка АКБ помогите!
  19. Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор
  20. Схема соединения АКБ Генератор Стартер
  21. Причины при которых нет зарядки генератора
  22. Проверка реле регулятора
  23. Как разобрать генератор
  24. Снятие щеточного узла
  25. Откручивание и снятие приводного шкива.
  26. Демонтаж диодного моста
  27. Снятие задней крышки генератора
  28. Снятие передней крышки с ротора
  29. Дефектовка генератора.
  30. Ротор
  31. Пробой изоляции
  32. Проверка статора.
  33. Проверка диодного моста.

Хендай Портер 1 предохранители и реле

Hyundai Porter 1 го поколения в России выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году преимущественно в комплектации с трёхместной кабиной расположенной над двигателем. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Портер 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Исполнение блоков и расположение элементов в Вашем Портер 1 может отличатся от представленной информации, сверяйте описание со своей технической документации.

Блок в салоне

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью со стороны водителя, там же где и диагностический разъём.

Фото — схема

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 10А Комбинация приборов, модуль контроля трансмиссии, модуль контроля двигателя, реле контроля двигателя, контроль уровня масла
2 10А Указатели поворота, фара заднего хода, АБС
3 10/20А Задняя противотуманная фара / АБС
4 30А Отопитель, фара, стеклоподъемник, фары дневного света, вентилятор
5 10А Магнитола, часы
6 15А Прикуриватель
7 15А Стекло омываетль и стеклоочиститель, таймер подсветки замка зажигания
8 10А Левая фара
9 10А Правая фара
10 10А Левая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера, реле передней противотуманной фары
11 10А Подсветка, правая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера
12 15А Передние противотуманные фары
13 10А Аварийная сигнализация
14 10А Звуковой сигнал, стоп-сигнал, задняя противотуманная фара, контроль
15 10/15А Нагреватель топливного фильтра / лампа салонного освещения, часы, звуковой сигнал
16 10/15А Замок двери
17 20/30А Стекло подъемники, Левый стеклоподъемник
20А Левый стеклоподъемник
18 10/15А Регулировка кондиционера, Правый стеклоподъемник

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

  • R1 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
  • R2 Реле топливного фильтра
  • R3 Реле контроля двигателя
  • R4 Реле фар
  • R5 Реле габаритных огней
  • R6 Реле противотуманных фар
  • R7 Реле стеклоподъемников

С правой стороны, отдельно устанавливается реле стеклоочистителя.

Блок под капотом

Предохранители

Фото — схема

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

  1. 40A IGN SW — выключатель зажигания
  2. 80А GLOW — свеча накала
  3. 80А ALT — генератор
  4. 50А HLAMP — фары головного света
  5. 40А P/WINDOW — электро стекло подьемники
Реле заднего противотуманного фонаря (М40)

Реле топливного фильтра (М37)

Реле и предохранители кондиционера

Реле стартера (М38)

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

Источник

Блок монтажный предохранителей и реле HYUNDAI Porter

Блок монтажный предохранителей и реле HYUNDAI Porter

1)Зеленый —реле поворотов и аварийной сигнализации ——————FLASHER UNIT
2)Черный—30 А разгрузочное реле———————————————-F.F.H.S.
3)Черный –30 А ЭБУ——————————————————————-E.D.C.
4)Желтый –20 А реле включения фар——————————————-HEAD LAMP
5)Желтый – 20 А реле включения задних фонарей—————————TAIL LAMP
6)Желтый – 20 А реле включения противотуманных фар———————FOG LAMP
7)Желтый – 20 А реле включения электростеклоподьемников ————POWER WINDOW

1)Флажковые предохранители
1)10А- щиток приборов———————- — CLUSTER
2)10А- указатели поворота——————— —TURN SIGNAL
3)10А- задний противотуманный фонарь—— — RR FOG
4)30А- электровентилятор отопителя ——— —HEATER
5)20А- стеклоочиститель и стеклоомыватель —WIPER
6)15А- прикуриватель ———————— —- CIGAR LIGHT
7)10А- аудиосистема ——————————- RADIO
8)10А- левая фара головного света —————LEFT H\LAMP
9)10А- правая фара головного света ————RIGHT H\LAMP
10)10А- левый задний фонарь —————— — LEFT T\LAMP
11)10А- правый задний фонарь ——————- -RIGHT T\LAMP
12)15А- противотуманные фары ——————— FR FOG
13)10А- аварийная сигнализация—————- — HAZARD
14)10А- звуковой сигнал ————————— HORN
15)10\15А- эбу ——————————————R\LP F.F.H.S
16)10\15А- центральный замок———————DOOR LOCK
17)30А- электростеклопольемники ————-POWER WINDOW
18)10А- кондиционер —AIRCON

Блок силовых предохранителей HYUNDAI Porter

Источник

Схема электрооборудования двигателя Hyundai Porter.

Схема электрооборудования двигателя Hyundai Porter.

Схема включает в себя:

Систему зарядки.

Проверку работы генератора на автомобиле; схему электрической цепи генератора для дизельного и бензинового двигателей; снятие и установка генератора; разборка и сборка генератора; проверка основных узлов, таких как: статор, ротор, диодный мост (выпрямитель), щётки; для дизельного двигателя разборку, сборку и проверку вакуумного насоса.

Систему пуска.

Описание системы пуска двигателя; разборка и сборка стартера; проверка узлов стартера: тягового реле, коллектора, якоря, обмоток статора, щёток и щёткодержателя, обгонной муфты; регулировку зазора ведущей шестерни.

Систему облегчения пуска холодного двигателя (дизельный двигатель).

Проверку компонентов системы облегчения пуска: датчика температуры охлаждающей жидкости, реле стартера, свечей накаливания, реле свечей накаливания, блоку управления системой облегчения пуска.

Систему зажигания (бензиновый двигатель).

Схему электрической цепи системы зажигания бензинового двигателя; установку и регулировку угла опережения зажигания; снятие, установка, разборка, сборка распределителя зажигания; проверка компонентов системы зажигания: свечей зажигания, катушки зажигания, силового транзистора.

Также приведены таблицы с возможными неисправностями этих систем и их причинами.

Источник

Чудеса с генератором или скачет напряжение

Опции темы
Отображение

Чудеса с генератором или скачет напряжение

Вообщем поставил я себе сегодня вольтметр поставил и офигел от его показаний.

Включаю зажигание (первое положение) показывает 13.3
Вторе положение просадка до 11.9
Пуск (дальше показания в течении минуты при выключенных потребителях) 14.3-14.5-14.6-14.8-15.0

Включаем габариты 14.4-14.6 включаем фары печку 13.9-13.7

Ну думаю жить можно тем более на загрузку пора. Мафон не подключал вообще на сиденье воляется. Приехал на загрузку загрузился поставил мафон подключил все подъезжаю к шлагбауму и вижу такую картину напруга 12.7-12.2 на холостом. Поехал 13.7-13.9 останавливаюсь опять 12.2-12.3 вырубаю все потребители 15.0

С весны воюю с портером очень плохой пуск, стартер крутит медленно, щас похолодало приходиться крутить по 10 сек и не факт что заведется с утра! Если прогретый то заводиться но тоже с напрягом хорошим. Гену брал года полтора назад,стартер брал в конторе по ремонту сие агрегатов от мицубиси паджеро грешил на него принес обратно провели в мастерскую показали на стенде что все в порядке. ВОПРОС ЧТО ЗА ХУ. Я твориться с машиной ну и соотвецтвено с геной?
(ТНВД-Форсунки-Акум-Провод Акума-Свечи-Реле свечей-Реле стартера Все новое оригинал! Денег ввалил просто тьму уже а воз ины не там бывает что заводиться как надо с пол тычка но очень редко и только на горячую. Могут ли эти события быть связаны?)
Зарание спасибо за ответы!
А чуть не забыл проверил показания мультиметром показания расходяться 3-2сотых

Последний раз редактировалось Vosxod; 07.11.2017 в 04:34 .

Источник

Генератор на Хендай Портер: далеко не уедешь

Генератор на Хендай Портер

Генератор на Портер — это такая миниэлектростанция, которая подзаряжает аккумулятор (АКБ), а также подаёт питание на электроприборы при включённом двигателе. Генератор не может работать без АКБ, и наоборот. Точнее если один из этих механизмов выходит из строя, то второй будет работать, но очень непродолжительное время. Поэтому при первых признаках неисправности (как несколько неработающих электроприборов) генератора, его нужно сразу же чинить или менять. Иначе аккумулятор полностью разрядится, и двигатель заглохнет в самый неподходящий момент.

Читайте также:  202 реле вл80с где находится

Признаки неисправности генератора Портер

Множество деталей, которые взаимодействуют между собой, заключены в корпус генератора, который также является основанием для стартерной обмотки. Основные неисправности связаны с выходом из строя одной из деталей:

  • возможна неисправность пластин аккумулятора;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • износ шкива, щёток или коллектора;
  • замыкание обмотки;
  • поломка подшипника;
  • проблемы с диодным мостом;
  • короткое замыкание;
  • а также износ или другие проблемы с проводкой.

Кроме неработаюших электроприборов, неисправность генератора можно вычислить по неяркому свету фар, различным посторонним звукам, тихому звуковому сигналу, а также по быстро разряжающемуся аккумулятору. Также надо время от времени проверять натяжение и общее состояние ремня генератора.

Меры предосторожности, чтобы не повредить генератор Портер 1

Проверку на неисправность можно произвести и самостоятельно с помощью мультиметра или вольтметра. Но есть пара правил, которым нужно придерживаться при проверке, а также при эксплуатации самого генератора, чтобы продлить его службу:

  1. Нельзя производить проверку генератор на исправность с помощью короткого замыкания;
  2. Нельзя подсоединять клемму 30 с 67, а также с массой автомобиля;
  3. Нельзя эксплуатировать генератор без включённых электроприборов, и тем более с неработающим аккумулятором;
  4. Перед ремонтом кузова путём сварочных работ следует обязательно отключить генератор и АКБ.

При проверке также обращайте на следующие факторы:

  1. Для проверки работы вентилей напряжение должно быть не выше 12В;
  2. Если требуется заменить проводу, то подбирайте подходящей длины и аналогичного сечения;
  3. В самом начале проверьте натяжение ремня генератора Портер.

Цена на новый генератор Портер начинается от 10,000 рублей, но есть и бюджетные варианты.

Источник

Генератор портер 1 нет зарядки

Hyundai Porter 2.5 TD 2дв. борт-тент, 80 л.с, 5МКПП, 2005 – 2013 г.в. — аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается : причины

Зачистить смазать специальной смазкой

Оборванный/ослабший ремень генератора

Произвести натяжку или поменять

Вышел из строя диодный мост

Поменять один или все диоды

Неисправен регулятор напряжения

Заменить графитовые щетки и сам регулятор

Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку

Неправильная плотность электролита

Проверить и довести до нужного значения

Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током

Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Нет зарядки хендай портер

= ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА = ПРОБЛЕМА В КЛЕММЕ

выгоревший предохранитель на санта фе 2007 huyndai santa fe new

4 причины почему не заряжается аккумулятор

Ремонт генератора Hyundai 1

Сервистный разьем и салонные предохранители Hyundai Solaris(Accent)

Hyundai Starex H1 не заводится, нет связи с ЭБУ, ремонт проводки

Ремонт генератора своими руками. Не идет зарядка. Хундай Акцент.

Схема соединений генератора и стартера Hyundai Porter.

Схема соединений генератора.

1 – Генератор.

2 – Обмотка возбуждения.

3 – Обмотка статора.

4 – Выпрямительный блок.

5 – Регулятор напряжения.

6 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (в щитке приборов).

7 – Монтажный блок предохранителей и реле (под панелью приборов).

8 – Выключатель (замок) зажигания.

9 – Монтажный блок плавких вставок (под сидением пассажира).

10 – Аккумуляторная батарея.

Схема соединений стартера.

1 – Аккумуляторная батарея.

2 – Монтажный блок плавких вставок (под сидением пассажира).

3 – Стартер

4 – Тяговое реле стартера.

5 – Реле включения стартера.

6 – Выключатель (замок) зажигания.

Сообщение MasterVad » 28 июл 2018, 12:21

Пропала зарядка АКБ помогите!

Сообщение Crash » 15 янв 2019, 19:49

Исходное: Соната ЕФ 2011 г.в. 2.0 Бета, 5ст. мех.
Пробег 180 т.км.
Остановился у магазина, заглушил.
Завел — горит зарядка., горит постоянно, ярко, не мерцая, не мигая. С изменением оборотов двигателя напряжение в сети не меняется (работает 100% с аккумулятора).
Прозвонил все предохранители (под капотом и в салоне).
Единственное не смог снять 120 предохранитель на плюсе (очень жестко сидит, или снимаю не правильно). Визиуально (через пластиковое окошко) — видно что целый.
Скинул провод с генератора (который на разьеме), один из проводов (из разьема) «звонится» на массу, второй не «звонится» ни на +, ни на массу, коротыша между проводами нет. К генератору еще прикручен один провод (через гайку) он «звонится» на массу.
Натяжка ремня генератора нормальная, посторонних звуков нет, проскальзывания ремня нет.

В машине по электрике все штатно, музыка 4×50 слушаю более чем умеренно. Раньше неприятностей с электрикой не было. Аккумулятору 2 года, недавно (в новый год) высаживал его до 8 вольт (забыл выключить регистратор на новогодние праздники).

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое, что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Читайте также:  Регулировка реле давления для гидроаккумулятора 24 литра джилекс

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера точке электрооборудования автомобиля.

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5 вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

Читайте также:  Реле напряжения tomzn tovpd1 60 ec инструкция по применению

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

Несильные резкие удары постепенно вы прессуют подшипник с вала. Нельзя ударять по валу сверху даже через деревянный брусок. Потому что удар не будет наноситься строго по оси вала. Не соосный удар не даст результатов, и затруднит снятие подшипника. К тому же возникает большая вероятность разрушения передней крышки.

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

Благодаря этому соединению генератор выдаёт переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт. Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность несчастного случая.

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector