Реле зарядки ивеко евростар

Евростар, магирус 420, зарядка.

Iveco Форум » Iveco Eurostar
Евростар, магирус 420, зарядка.
Автор Сообщение Николай_Киев
Свой
Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 305
Откуда: Г. Обухов, Киев

Евростар, магирус 420, зарядка.
Ребята, нужна помощь по генератору.

Сегодня у отца на ЕС с магирусом пропала зарядка. Машина у нас с 2015 года. До этого что такое зарядка знать не приходилось. Зимние запуски это подтверждали.
Была всего одна непонятка. Со дня покупки, на щитке приборов никогда не работала лампа зарядки АКБ. Взамен ее, всегда ориентировались по штатному вольтметру, установленному возле магнитолы. Запускаешь двигатель — зарядка не идёт до тех пор, пока не дашь оборотов. Какбудто нет возбуждения на генератор. Все жило работало исправно, проблем не знали. Сегодня гена взмахнул рукой и помер. Отвезли к электрику у нас в городе. Он его разобрал и спустя час приговорил статорную обмотку. Пока гена в ремонте, решил поискать причину, почему гена выдавал зарядку после прогазовки и лампа зарядки никогда не работала. Но зашёл в тупик.

Красный тонкий провод, который я считал проводом на возбуждение генератора целый, и он приходит в кабину. Но на какое-то сторонке реле. При чем в реле он запитан как управляющий 85 контакт катушки реле. На втором 86-ом выводе катушки реле сидит «пустой» зелёный провод. Попытки поиска кабельтрекером, куда уходит этот провод закончились ничем. В свою очередь, на силовые контакты реле 30 и 87 подключены два толстых красных провода. По логике, на 30-м, при вкл зажигания появляется плюс. Так и есть. Куда он должен комутироваться на 87-м я толку не добрал. Кабельтрекер дальше чем жгут проводов, в который он уходит, меня не завел. 87 контакт также пустой, без признаков наличия чего либо на втором конце этого провода.

Что за реле? Зачем оно нужно, и каков принцип его работы при таком подключении? Монтаж сто процентов не кустарный, а заводской.

_________________
🇺🇦
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997″,🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001″,🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002″ Мега,🍋

Пн Мар 15, 2021 8:10 pm Adsense

Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Николай_Киев
Свой

Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 305
Откуда: Г. Обухов, Киев

Как я понимаю, с зелёного провода в момент включения должен идти плюс и через катушку на генератор идёт по красному тонкому проводу возбуждение на генератор. В этот момент, катушка замыкает 30 контакт с 87 и после запуска, когда ДВС запустился и генератор начинает выдавать ток, они размыкаются. Что это за провода? Провод на стартер? Такое исполнение защиты стартера от повторного включения или я ошибаюсь? Не доберу толку, почему лампа зарядки не работает, и как она подключена в цепь. Лампочка, само собой исправна..

_________________
🇺🇦
Сед-тягач🐑 440е42 12ст Итон 1997″,🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2001″,🔲
Сед-тягач🐑 440е43 12ст Нервотроник 2002″ Мега,🍋

Пн Мар 15, 2021 11:35 pm 4еснок
Писатель

Зарегистрирован: 03.03.2012
Сообщения: 1877
Откуда: СПб

Николай_Киев писал(а):
Как я понимаю, с зелёного провода в момент включения должен идти плюс и через катушку на генератор идёт по красному тонкому проводу возбуждение на генератор.

Нет, это бредовая идея. Возбуждение идёт через лампочку, а дальше он сам себя возбуждает, насколько помню. Хотя могу ошибаться, чаще имею дело с курсорами.

Николай_Киев писал(а):
Такое исполнение защиты стартера от повторного включения или я ошибаюсь? Не доберу толку, почему лампа зарядки не работает, и как она подключена в цепь. Лампочка, само собой исправна..

Похоже на принцип блокировки реле стартера, но по исполнению не похоже. Обычно реле блокировки меньше размером и не коммутирует такие мощные провода.

Этот красный проводок с генератора много куда идёт,не только на лампу. Что это за реле, затрудняюсь ответить. У магирусов много мутных вещей в проводке, да ещё и зависимость от года выпуска есть,в расположении реле и предохранителей. Хотя кардинальных отличий нет,и принципы блокировок одинаковые.

_________________
+7(964)-386-12-05,Александр. Питер.

Вт Мар 16, 2021 1:08 am 4еснок
Писатель

Зарегистрирован: 03.03.2012
Сообщения: 1877
Откуда: СПб

У многих магирусов со старым генератором есть такая особенность — пока не дашь примерно двигателю примерно 1000об/ мин, гена не выдаёт зарядки. Есть мнение, что дело в размагничивании железа ротора,со временем. Больше оборотов — больше наведенная ЭДС в обмотках гены. После достижения определённого значения генератор уже переходит в режим само возбуждения.

По поводу назначения различных проводочков — схема зачастую даёт более полную картину, нежели кабель-трекер.И гораздо быстрее. Схема от евротеха или стара с курсором подходит к авто с магирусом процентов на 80, если не брать в расчёт разницу в управлении дрыгателем и тормозами. Посему, если есть желание изучить электроначинку авто — советую ознакомиться.

_________________
+7(964)-386-12-05,Александр. Питер.

Вт Мар 16, 2021 1:25 am Николай_Киев
Свой

Зарегистрирован: 29.01.2020
Сообщения: 305
Откуда: Г. Обухов, Киев

4еснок писал(а):
Николай_Киев писал(а):
Как я понимаю, с зелёного провода в момент включения должен идти плюс и через катушку на генератор идёт по красному тонкому проводу возбуждение на генератор.

Нет, это бредовая идея. Возбуждение идёт через лампочку, а дальше он сам себя возбуждает, насколько помню. Хотя могу ошибаться, чаще имею дело с курсорами.

Николай_Киев писал(а):
Такое исполнение защиты стартера от повторного включения или я ошибаюсь? Не доберу толку, почему лампа зарядки не работает, и как она подключена в цепь. Лампочка, само собой исправна..

Похоже на принцип блокировки реле стартера, но по исполнению не похоже. Обычно реле блокировки меньше размером и не коммутирует такие мощные провода.

Этот красный проводок с генератора много куда идёт,не только на лампу. Что это за реле, затрудняюсь ответить. У магирусов много мутных вещей в проводке, да ещё и зависимость от года выпуска есть,в расположении реле и предохранителей. Хотя кардинальных отличий нет,и принципы блокировок одинаковые.

Вот я весь вечер и сидел ломал голову, что после запуска может это реле размыкать, так и не придумал ничего, кроме стартера. сегодня ночью даже снилось, как я сижу и пытаюсь понять, что за провода я держу перед собой 😄Попробую конечно проверить теорию в познавательных целях. Схемы в книге именно по фиатам нашел, но ничего полезного не почерпнул. Думаю, в силу скудных знаний. По курсору пока в процессе.

Однозначно, сегодня гена заберется с ремонта, если статор приедет, и установится. И думаю, будет оно работать и не кашлять. Хотелось бы, пока все в процессе разобраться и по возможности вернуть лампочке возможность светится.

Профильных электриков вблизи к сожалению нет. Гуру по электрике находится в пол тысячи км от нас. Дальше трубы не ездим. А привлекать к подобной работе человека, который понимает только в камазовской проводке, не хотелось бы.

Поживем — увидим. Все же, спасибо за подсказку.

Источник

Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство — часть 12

При запуске двигателя с места водителя защитные

устройства (стояночный тормоз, коробка передач в ней+
тральном положении), обычно обеспечивающие безопас+
ность при запуске из отсека двигателя при откинутой каби+
не, отключены.
Перед тем, как проводить работы на автомобиле, заблоки+
руйте колеса, чтобы избежать непредвиденного перемеще+
ния автомобиля. Перед тем, как поднять кабину, убедитесь,
что перед автомобилем достаточно места. Запуск из отсека
двигателя допускается только в случае, когда кабина надеж+
но зафиксирована в максимальном откинутом положении,
стояночный тормоз включен, и коробка передач включена в
нейтральное положение.

Как показано на Рис. II.20, две системы запуска (из отсеN

ка двигателя с откинутой кабиной и с места водителя с опуN
щенной кабиной) взаимоисключают одна другую.

Запуск двигателя с места водителя

Запуск двигателя с места водителя (схема А на Рис. II.20)

осуществляется переводом ключа в замке зажигания 52502 в
положение 50; таким образом, через нормально замкнутый
контакт между клеммами 30 и 87b реле разрешения запуска
снаружи автомобиля 25204, осуществляется включение пусN
кового реле 25200 (клемма 86), которое, замыкая контакт
между клеммами 30 и 87, подает питание (+30) на клемму 30
реле 25224, которое, в свою очередь, обеспечивает подачу
напряжения на клемму 50 стартера 08000 с клеммы 87.

Для замыкания рабочих контактов 30 и 87

реле 25224, реле 25874 должно получить на клемму 85 отN
рицательный сигнал с клеммы L генератора и положительный
сигнал на положительную клемму 86 с предохранителя 13 UCL
(+15). В этот момент замыкание рабочих контактов клеммы
реле 85 реле 25224 обеспечивается отрицательным сигнаN
лом с клеммы 30 и, так как на клемму 86 уже подано напряжеN
ние с предохранителя 13 (+15), рабочие контакты 30 и 87
замыкаются, подавая питание на клемму 50 стартера.

ОБОЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ КОМN
ПОНЕНТОВ ЦЕПИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
A. КАБИНА ОПУЩЕНА B. КАБИНА ОТКИНУТА

РЕЛЕ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПУСКА СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ

РЕЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ РАБОТАЮN
ЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАПУСКА ИЗ ОТСЕКА ДВИГАТЕЛЯ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛИЗАТОРА ОТКИНУТОЙ КАN
БИНЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ПРИ ВКЛЮN
ЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ПРИ ВЫN
КЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ

Источник

Читайте также:  Пежо 3008 реле вентилятора охлаждения двигателя где находится
Оцените статью
Adblock
detector