Реле зарядки ниссан мурано

Ниссан мурано — предохранители и реле

Nissan Murano является полноценным кроссовером. В настоящий момент в производстве находится 3-е поколение. Первое обозначается — z50 и выпускалось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Второе в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах и имеет маркировку z51. За этот период автомобиль несколько раз проходит рестайлинг. В нашем материале вы найдете описание предохранителей и реле ниссан мурано z50 и z51. Для наглядности мы так же покажем фотографии и схемы блоков с назначением элементов.

Автомобиль поставлялся во многие регионы мира с различными комплектациями. Сверяйте назначение элементов со схемами на обратной стороне защитной крышки, что бы получить актуальное описание предохранителей.

Описание для мурано Z50

Блок в салоне

Находится в панели приборов с левой стороны.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

  1. 10A — Запасной
  2. 10A — Интеллектуальный ключ
  3. 10A — Панель приборов
  4. 15A — Лампы стоп сигналов
  5. 10A — Электрооборудование
  6. 10A — Свет салона
  7. 15A — Задняя розетка
  8. 15А — Лямба зонд (датчик кислорода)
  9. 10A — Панель приборов
  10. 10А — Подушки безопастности
  11. 10А — Электронные кампаненты
  12. 15A — Запасной
  13. 10A — Вентилятор
  14. 10A — Вентилятор
  15. 10A — Стартер
  16. 10A — Подогрев зеркал
  17. 15А — Передняя розетка
  18. 10A — Электропривод зеркал
  19. 15A — Прикуриватель
  20. 10А — Система управления двигателем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Сбоку могут находится реле вентилятора отопителя и реле вспомогательных цепей зажигания.

Блоки под капотом

Под капотом блоки могут располагаться в 3 местах.

Блок предохранителей и реле

Расположен на правом ланжероне, повернутым на бок.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

1 Реле системы управления двигателем
2 Реле дальнего света фар
3 Реле ближнего света фар
4 Реле стартера
5 Реле основных цепей зажигания
6
7
8
9 Реле блока управления дроссельной заслонкой
10 Реле топливного насоса
11 Реле противотуманных фар
F1 (10А)
F2 (10А) Правая фара
F3 (30А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4 (10А) Левая фара
F5 (20А) Обогреватель заднего стекла
F6 (15А) Правая фара
F7 (15 А)
F8 (15А)
F9 (10А) Кондиционер
F10 (20А) Обогреватель заднего стекла
F11 (15А) Топливный насос
F12 (10А)
F13 (10А) Управление трансмиссией
F14 (10А)
F15
F16 (15А) Левая фара
F17 (15А) Система управления двигателем
F18 (15А) Противотуманные фары
F19

Блок предохранителей возле аккумулятора

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

1 Реле омывателя фар
2 Реле звукового сигнала
F1
F2 (10А) Звуковой сигнал
F3 (10А) Генератор
F4 (30А) Разъем электрооборудования прицепа
F5 (50А)
F6
F7 (30A) Система ABS/ESP
F8 (40А) Омыватели фар
F9 (50A) Система ABS/ESP
F10 (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F11 (40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12 (40А) Цепи замка зажигания
F13 (10А) Привод открывания задней двери
F14 (15А) Подогреватель сидений
F15 (10А) Система управления 4WD
F16 (15 А)

Предохранители высокой мощности

На плюсовой схеме аккумуляторной батареи могут находится плавкие предохранители высокой мощности.

Описание для мурано Z51

Наглядно посмотреть где находятся блоки можете в данном видео.

Блок в салоне

Схема с обратной стороны крышки

Назначение на русском

Сверяйте со своим описанием! За прикуриватель отвечает предохранитель на 15А, седьмой снизу, правый ряд.

Блоки под капотом

p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>

Читайте также:  Реле включения вентилятора охлаждения ваз 21214 инжектор где находится

А если у Вас есть чем дополнить материал,то мы будет рады Вашим комментариям.

Источник

Реле зарядки ниссан мурано


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 36

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

На Murano 2013 года при замере напряжения на батерее при работающем двигателе обнаружил странный алгоритм работы регулятора напряжения:

— после стоянки в течение несколько часов (при полностью заряженном аккумуляторе) сразу после пуска двигателя напряжение составляет около 14.2V, затем, насколько можно судить об этом без осциллографа, регулятор «играет» напряжением или током, как бы проверяя заряженность батареи, то несколько понижая его, то опять повышая, при этом постепенно снижая верхнюю гранницу диапазона этих изменений. Затем примерно через полминуты оно опускается до 13.12 — 13.13V и остаётся таким в течение длительного времени. От оборотов и нагрузки не зависит. Такое напряжение, понятно, практически не обеспечивает заряда, но и не разряжает аккумулятор. (Через некоторое время (20 минут или час) напряжение возрастает до нормального зарядного окол 14V).

— далее, если при таком напряжении 13.12 — 13.13V остановить и снова завести двигатель, то напряжение уже стабильно держится в районе 14.2V, однако через какое-то время может опять может снизиться. (Казалось бы, аккумулятор в этой ситуации уже более заряженный, и если регулятор действительно «продвинутый», то он должен наоборот в первом случае заряжать более высоким напряжением, а во втором (т.е. после пуска сразу после остановки) — наборот уже снизать заряд).

Меня озадачил такой алгоритм работы регулятора напряжения: ведь с равным успехом это может быть и «продвинутый» алгоритм регулирования напряжения, учитывающим, например, зарядный ток и температуру, так и просто неисправностью. О таких «интеллектуальных» регуляторах я слышал, но никакой конктетной информации об алгоритме их работы в Интернете найти не удалось.

Если кто-то может что-то сказать по этому поводу, или провести аналогичные замеры у себя — буду благодарен.


V.I.P.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7726
Из: СПб

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 36

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

krufel
Спасибо большое за быстрый ответ! Да уж.. Как раз из-за ДХО и возник вопрос..

А регулятор напряжения на Мурано интегрирован в генератор? Или он находится на положительной клемме аккумулятора? (На ней «висит» некое загадочное устройство с ребристой поверхностью, возможно являющейся радиатором, по размеру и форме вполне может быть регулятором). Я к тому, что если его не сложно заменить на «нормальный», я бы это сделал..


V.I.P.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7726
Из: СПб

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 36

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

krufel
Спасибо за информацию!

Если бы понять алгоритм работы регулятора, а именно при каких условиях он снижает напряжение до столь низких значений (13.12V) — может быть удалось бы его каким-то способом «обмануть» и заставить выдавать нормальное зарядное напряжение.. Или может быть там, скажем, есть перемычки, переключающие режим «продвинутый» / обычный. Я не могу себе представить, чтобы дилер сумел ответить на такой вопрос ), но может быть его всё же имеет смысл задать представительству Nissan?

Читайте также:  Прозвонка реле регулятора мотоцикла мультиметром

Насколько я могу судить, Intelligent Power Distribution Module — это довольно большой блок с кучей реле и т.д. Стало быть не клемме «висит» что-то другое, вероятно просто разветвитель, на нём также видно предохранитель на 250А. Но тогда непонятно почему этот «разветвитель» такой затейливой формы..

А возможно ли поменять весь блок IPDM целиком на аналогичный «нормальный», как у Вас? Или там есть какие-то другие отличия? (Хотя, видимо, и цена вопроса будет немаленькая..)


V.I.P.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7726
Из: СПб

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 384
Из: Сургут

Откуда: Сургут
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Давайте я объясню как устроена система регулирования напряжения. Она состоит из: датчика тока аккумулятора, блока ECM, блока IPDM E/R и регулятора напряжения.

1. Датчик тока встроен в кабель, идущий к минусовой клемме АКБ, определяет зарядный/разрядный ток аккумулятора и подает сигнал напряжения в блок ЕСМ.

2. Блок ЕСМ определяет состояние АКБ на основе этого сигнала. В зависимости от состояния АКБ блок ЕСМ определяет, есть ли необходимость в переменном регулировании напряжения. В процессе регулирования блок ЕСМ рассчитывает заданное напряжение, исходя из состояния аккумулятора и по CAN шине передает рассчитанное значение в виде значения управляющего сигнала на выработку электроэнергии в блок IPDM E/R.

3. Блок IPDM E/R преобразует полученное значение управляющего сигнала в сигнал ШИМ и передает его в регулятор напряжения.

4. Регулятор напряжения находится в генераторе, это та же таблетка, только сложнее. В полном соответствии со своим названием , он вырабатывает напряжение в пределах заданного, исходя из управляющего сигнала.

Вам ещё не расхотелось самому ковыряться в гарантийной машинке?


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 36

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

serg.vi
Спасибо. Впечатлён подробной информацией.

Принцип работы обычного регулятора напряжение генератора переменного тока мне вполне понятен, но здесь действительно получается несколько сложнее, т.к. управляющий сигнал идёт от другого блока, а не просто используется опорное напряжение..


V.I.P.

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012


V.I.P.

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 384
Из: Сургут

Откуда: Сургут
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 36

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо за ответы и потраченное на них время.

Нет, о недозаряде пока речи нет — лето, машина новая, ездит почти каждый день.

Я мельком упоминал, что вопрос возник из-за ДХО: установил ДХО OSRAM, а тут — «сурприииз»: они то горят, то — не горят.. Поэтому, зная алгоритм работы ДХО, и взял мультиметр и померял напряжение и переменную составляющую. И честно говоря, по началу, когда увидел напряжение 13.12V при работающем двигателе был попросту озадачен, т.к. ни на одной другой машине такого не видел. (А так конечно всё это — и ДХО, и регулятор с его алгоритмом — «суета сует»..)

Читайте также:  Реле 4078 12vdc 2a характеристики

Поэтому целью моего топика было:
— прежде всего убедиться в том, что такое поведение регулятора не является неисправностью (об этом же говорится и в названии темы);
— если не является — то насколько легко можно вернуться к обычному общепринятому алгортму работы регулятора (14V);
— если легко, и существует некое опробированное решение (например, сняв какую-то клемму в IPDM или вынув предохранитель) — то выяснить, как это можно сделать;
— если же нет — то ждать, когда представительство OSRAM пришлёт альтернативный модуль управления ДХО, и подключать его уже не на АКБ, а на управляемый «+» при включении зажигания.

Кстати, если кто-то сможет подсказать, где удобнее взять коммутируемый «+» (появляющийся при включении зажигания) в подкапотном пространстве — буду благодарен.

Здорово, но Вы уверены, что у вас именно такая («продвинутая») система регулирования напряжения, а не обычная с поддерживаемым постоянно 14V? (Ну, или просто регулятор с термокомпенсацией, зимой выдающий напряжение чуть повыше, чем 14V).

С точки зрения «самочувствия батареи», предположительно этот алгортим для неё благоприятен, но с точки зрения потребителей электричества (например, ламп накаливания) — точности как раз никакой — ведь напряжение по воле системы регулирования напряжения гуляет в больших пределах — от 13.12 до 14.25. Т.е. если бы фары головного света были не ксеноновые (со своим собственным преобразователем напряжения) мы с вами очень хорошо бы видели занчительные скачки яркости (а она в этом диапазоне, кстати, меняется нелинейно), и просто они бы светили тускловато в тех случаях, когда система сочтёт нужным установить «пониженное» напряжение, т.к. галогенные лампы, хотя на них и написано «12V» на самом деле рассчитаны как раз на работу при 14.0-14.4V.

Если отбросить сложный и спорный алогоритм зарядки батареи, то точность заданного напряжения именно на клеммах АКБ можно решить гораздно проще — пустив тонкий проводок от АКБ на регулятор напряжения, ток там мизерный и падением напряжения можно пренебречь.

А так это напоминает старую серию карикатур из журнала Америка «Зачем просто, когда можно сложно!» )

Ну да ладно, инженеры, разрабатывавшие этот узел, руководствовались какими-то соображениями и понимали, что делали.. Правда, единственное, что я могу предположить, зачем нужно было тратить время и деньги на разработку сложной системы регулировния напряжения с замерами зарядного тока и т.д., которая по умолчанию дороже чем, «обычная», это то, что это могло быть сделано в угоду неким экологическим требованиям, так сказать, чтобы заработать некие «экологические очки» (тоже модная тема, кстати, и частенько выходит боком потребителю). И вряд ли благодаря этой замечательной системе батарея прослужит дольше обычных 5-6 лет. Т.е. стоит ли овчинка выделки?

Нет единой точки зрения на алгоритмы и напряжения зарядки автомобильных АКБ (как стационарными ЗУ, так и бортовыми), но даже стационарные ЗУ в длительном буферном режиме (до 10 дней) поддерживают безвредные для батареи 13.6 V, а не 13.1V! Я бы ещё понял, если бы на наша «продвинутая» система опускала напряжение до 13.6 — и с ДХО ни у кого бы не было проблем, и батарея не пострадала бы, и потери на «ненужную» подзарядку минимальные, и напряжение в сети нормальное. Но 13.1.. Странно.

Так может кто-нибудь подскажет, какой провод нужно «оборвать» (снять с клеммы), чтобы перевести регулятор в такой режим? ))) Отдаю себе отчёт, что вопрос почти риторический т.к. не думаю, что среди владельцев Murano найдутся «хакеры-электронщики», выяснявшие этот вопрос ))

Сообщение отредактировал Alexander_VS — 6.8.2014, 14:20

Источник

Оцените статью
Adblock
detector