Реле зарядки ниссан патрол

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Читайте также:  Реле печки крайслер вояджер

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Ниссан патрол — предохранители и реле

Nissan Patrol полноценный внедорожник, который выпускается с 1951 по настоящее время в 6 поколениях с различными модификациями и изменениями. Всех их объединяет такие характеристики как не разрезные мосты, тяговитые и неприхотливые двигатели и мощная рама кузова. География поставки данного автомобиля очень обширна. В некоторых странах он также известен под названиями: Ford Maverick, Ebro Patrol, Nissan Seranza, а в Японии Nissan Safari. В данной публикации будет представлена информация с описанием предохранителей и реле ниссан патрол Y60, Y61 и Y62 (соответственно 4, 5 и 6 поколение).

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

  • Y60 — 4 поколение, годы выпуска 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 и 1997
  • Y61 — 5 поколение, годы выпуска 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013
  • Y61 — 6 поколение, годы выпуска 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и по настоящее время

Схемы блоков, вариант их исполнения, а так же расположения могут отличатся и зависят от региона поставки, года выпуска и комплектации автомобиля. Сверяйте описание с Вашим на крышке блоков. Перевод назначения на русский представлен в конце статьи.

Блок в салоне

Монтажный блок предохранителей моделей с правосторонним рулевым управлением расположен под правым углом панели приборов, а у левосторонних — слева. Тут же находятся следующие реле: вентилятора отопителя, вспомогательных аксессуаров и зажигания.

Читайте также:  Реле рк170 содержание драгметаллов

Пример расположения

Фотография одного из вариантов исполнения блока

Схема с иероглифами (японская версия)

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Левая фара
  2. Правая фара
  3. Контролер двигателя
  4. Подогрев сидений
  5. Поворотники
  6. Контроллер АКПП
  7. Приводной мотор вентилятора заднего отопителя
  8. Часы, аудиосистема
  9. Приводной мотор вентилятора кондиционера
  10. Прикуриватель
  11. Стеклоочистители и стеклоомыватели
  12. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла
  13. Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стека
  14. Мотор вентилятора
  15. Обогреватель заднего стекла
  16. Противотуманные фары
  17. Стопсигналы
  18. Звуковой сигнал
  19. Часы салонное освещение
  20. Дверной замок
  21. Задние фонари
  • а — аккумуятор
  • б — зажигание
  • в — аксессуары
  • г — аксессуары
  • д — аккумулятор

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11. Сверяйте с вашей схемой.

Блоки под капотом

Предохранители и реле системы электрооборудования расположены в различных точках автомобиля. Реле вспомогательный аксессуаров, систем зажигания и отопления расположены в монтажном блоке предохранителей. Прочие реле закреплены в металлической крышке вблизи батареи.

Схема расположения реле

Обозначение

p, blockquote 16,0,1,0,0 —>

  1. реле управления EFI
  2. реле топливного насоса
  3. реле вентилятора радиатора
  4. реле очистителей ветрового стекла
  5. реле ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ
  6. предохранитель топливного насоса

Фото пример одного из блока

Расположение плавких вставок

Таймер блокировки дверей, прерыватель контура и реле электропривода стеклоподъемников расположены позади вещевого ящика.

Общее расположение блоков

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

1 Электронный блок управления ABS
2 Электронный блок управления кондиционером
3 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
4 Реле звукового сигнала противоугонной системы
5 Аккумуляторная батарея
6 Блок управления центральным замком 1
7 Блок управления центральным замком 2
8 Реле центрального замка
9 Реле указател я поворота
10 Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
11 Диагностический разъем (DLC)
12 Реле системы освещения в дневное время
13 Блок управления блокировкой дифференциала- за приборной панелью
14 Реле электропривода стеклоподъемников
15 Электронный блок управления двигателем
16 Реле системы управления двигателем
17 Блок управления топливным насосом
18 Реле топливного насоса
19 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1
20 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2
21 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З
22 Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 4-двигатель ТВ48 с АКПП
23 Блок предохранителей/ реле.приборная панель
24 Блок управления ксеноновыми фарами 1
25 Блок управления ксеноновыми фарами 2
26 Блок управления свечами накаливания
27 Реле свечей накаливания 1
28 Реле свечей накаливания 2
29 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
30 Звуковой сигнал 1
31 Звуковой сигнал 2

Блок в салоне

Находится с лева под приборной панелью, за защитной крышкой.

Фото пример

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
2 Реле основных целей зажигания
3 Реле вспомогательных цепей зажигания
F1 (15А)
F2 (15А)
F3 (20А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4 (15А)
F5 (15А)
F6 (10А/ 20А)
F7 (7,5А) Система ABS/ ESP
F8 (7,5А)
F9 (7,5А)
F10 (10А) Аудио система
F11 (7,5А) Указатели повороти аварийная сигнализация
F12 (7,5А)
F13 (15А) Прикуриватель
F14 (10А)
F15 (10А)
F16 (10А) Система SRS
F17 (15А)
F18 (10А) Очиститель/ омыватель заднего стекла
F19 (15А) 2002: Омыватели фар
F20 (10А)
F21 (10А) Система управления двигателем
F22 (15А)
F23 (7,5А) Электропривод зеркал
F24 (7,5А)
F25 (10А)
F26 (7,5А)
F27 (15А) Подкачивающий топливный насос
F28 (10А)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле и предохранителей под капотом

Монтажный блок предохранителей

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Aquabeam реле контроля давления схема
FA (100А) Свечи накаливания
FB (100А/120A) Генератор
FC (30А/40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FD (30А/40А)
FE (40А)
FF (80А) 2002: Блок предохранителей/ реле приборной панели
FG (50А)
FH (30А/40А)
FI (30А) Системa ABS/ ESР
FJ (30А) Цепи замка зажигания
F41 (7,5А/ 20А)
F42 (7.5А/ 20А)
F43 (15 А)
F44 (20А)
F45 (10А/15А) Обогреватель лобового стекла
F46 (15А) Прикуриватель
F47 (7,5А) Генератор
F48 (10А) Указатели поворота и аварийная сигнализация
F49 (7,5А/ 10А/15А/ 20А)
F50 (7,5А/ 10А/ 20А)
F51 (15 А)
F52 (15А)
F53 (15А) Противотуманные фары
F54 (10А)
F55 (15А) 2002: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F56 (10А) Аудио система

Отдельно могут находится дополнительные предохранители: F61 — (15А) Обогреватель лобового стекла, F62 — Не используется, F63 — (20А) Омыватели фар, F64 — (10А) Аудиосистема.

Блоки с реле

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

1
2
3 Дизель: Реле системы управления трансмиссией
4 Реле противотуманных фар
5 Реле обогревателя заднего стекла
6 Реле системы кондиционирования
7
8
9 Реле звукового сигнала
10
11
12 Реле системы 4WD

Обозначения

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

  1. Реле фонарей заднего хода
  2. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  3. Реле запрещения запуска («PVN»)

Руководство по ремонту и обслуживанию

Больше информацию про обслуживание и ремонт ниссан патрол можете получить изучив соответствующее руководство (Electronic Service Manual): скачать.

Блок с салоне

Пример доступа

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Актуальное описание на обратной стороне защитной крышки.

Блоки под капотом

В моторном пространстве расположены несколько блоков с предохранителями и реле.

Фотография (а)

Описание для Вашей модели будет находится на обратной стороне защитной крышки блоков.

Перевод обозначений на русский

В нашем материале не полно представлена информация с описанием назначения элементов. Поэтому мы подготовили перевод обозначений с крышек блоков на русский язык и собрали все в один файл. Ознакомиться с ним можете тут.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —> p, blockquote 65,0,0,0,1 —>

Если Вам есть чем дополнить материал, то мы будем рады Вашим комментариям.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector