Ремонт реле насосной станции wilo

Замена реле давления на насосной станции в домашних условиях

Нередко насосная станция начинает некорректно работать по причине поломки реле давления. Ремонт реле давления насосной станции своими руками можно осуществить не всегда, так как со временем целостность мембраны и контактных пластин нарушается. В таких случаях необходимо произвести его замену. Убедиться можно путём вскрытия защитной крышки и внешнего осмотра.

В некоторых случаях не приходится производить замену и ремонт реле, а достаточно просто проверить настройку устройства и на этом все ремонтные мероприятия окончатся. В статье мы рассмотрим подробно, в каком порядке проводятся работы, и ознакомимся с нюансами регулировки аппарата. Дочитав эту статью до последнего абзаца, вы будете владеть в совершенстве навыками ремонта насосной станции.

Устройство реле

В результате давления жидкости из трубопровода на мембрану устройства и встречному сопротивлению прижимного пружинного механизма, производиться замыкание и размыкание пусковых контактов.

При падении давления в системе пружины отбрасывают клеммы контактора, и насос начинает свою работу, когда давление в трубопроводе поднимается до заданного уровня, этим давлением отбрасывается контакторная пластина и насос прекращает накачивать резервуар, так как подача питания прекращается.

Прижимными гайками мы изменяем давление контакторной пластины на мембрану реле. За счет устройства реле на водяную станцию и в результате разницы прижимного давления пружин и давления воды в системе, удается добиться нужных результатов в работе устройства. Реле крепиться к трубопроводу путем вкручивания через переходник. Выполняет основную функцию в системе запуска и остановки насоса.

Как снять крышку реле давления насосной станции – на лицевой панели один болт или гайка, в зависимости от модели.

Настройка реле давления насосной станции

Пред тем как приступить к настройке устройства необходимо выполнить предварительную проверку системы. Если насосная станция стала включаться и отключаться в режиме, который не соответствует заводским и пользовательским установкам, то самое время приступить к проверке системы. Давайте посмотрим, как отрегулировать и как разобрать реле на насосной станции.

Пошаговая инструкция по проверке насосной станции:

  • посмотрите на манометре, на каких значениях включается и отключается насос;
  • при помощи автомобильного манометра измерьте давление воздуха в гидроаккумуляторе, для этого отключите насос от сети и спустите всю воду с бака путем открытия крана. Далее подсоедините автомобильный манометр к золотнику на торце накопительного бака и посмотрите показания прибора;
  • Давление воздуха в накопительном баке должно соответствовать значению не менее 1,5 атм., а давление включения насоса должно быть на 10% больше, в нашем случае это 1,65 атм. – установка реле, которая запустит насос;

Настройка давления в насосной станции

  • В случае низкого давления подкачайте бак до нужной величины 1,5 атм.;
  • Снимите пластиковый кожух и воспользуйтесь небольшим гаечным ключом на 10 мм;
  • Нас интересует гайка, которая держит большую пружину (Р), путем вкручивания вы будете поднимать порог включения насоса, а если вы будете откручивать, то давление включение будет опускаться ниже.
  • Вращайте гайку таким образом, чтобы не накрутить слишком много, рекомендуется вращать ее не более двух полных оборота за одну настройку. Из личной практики, скажем, что этого значения может хватать для изменения давления в пределах от 0,3 до 0,5 атм.
  • Малая пружина с гайкой отвечает за амплитуду (ΔР), то есть в зависимости от нижнего давления к нему будет добавлено определенное значение, изменяющиеся от степени вкручивания гайки по часовой стрелке. Если вы закрутите гайку слишком сильно, а первую гайку установите на давление включения 1,6 атм., то давление отключения может вырасти до 5 атм., причем не каждый насос сможет столько накачать, и, скорее всего, отключение насоса не произойдет.
Читайте также:  Nissan p0603 реле eccs

• Итак, после подтяжки гайки с большой пружиной и установки давления включения аппарата на значение 1,6 атм., переходим на установку значения отключения. Вкручивайте малую гайку по два оборота и смотрите на показания манометра, нас интересует значение не более 3 атм.

Источник

Возможные поломки и ремонт насосов Wilo (Вило) своими руками

Принудительное движение воды в системах водоснабжения и отопления обеспечивается с помощью насосов. Надежная и эффективная работа насоса, при обогреве помещений, поставке холодной и горячей воды обеспечит все бытовые нужды, а в отдельных случаях и промышленные потребности.

Нормальное функционирование насоса Wilo возможно только в случае соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания (профилактических работ), качественной диагностике и ремонте.

Эксплуатационные требования

Для того чтобы избежать преждевременный ремонт насосов Wilo следует придерживаться следующего:

  • исключить работу на холостом ходе (при отсутствии воды в системе);
  • не перекрывать проток воды при включенном насосе;
  • установить рабочий режим в соответствии с минимальными и максимальными возможностями оборудования;
  • соблюдать рекомендации производителя по допустимому давлению в системе;
  • не допускать нагрев теплоносителя, подходящего к насосу, более 65º С;
  • избегать длительных простоев;
  • использовать фильтры для очистки воды, циркулирующей в системе.

При соблюдении этих правил, включенный насос будет издавать равномерный звук и поддерживать стабильный напор, что является свидетельством его нормальной работы. Большинство насосов работают без ремонта 5 лет и больше, до полного износа основных элементов, при условии, что все правила эксплуатации были соблюдены.

Профилактика

Для того чтобы не требовался ремонт насоса Вило необходимо проводить периодические профилактические работы. Несложное обслуживание устройства под силу осуществить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов. Для этого не реже 4-х раз в год осматривать и при необходимости чистить насос. Как показывает практика, чистка необходима после 2-3 лет эксплуатации, в зависимости от качества теплоносителя и общих условий при которых работают системы отопления и водоснабжения.

При осмотре оборудования обязательно следует обращать внимание на следующие моменты:

  • отсутствие протечек в местах соединений;
  • работоспособность заземления;
  • отсутствие посторонних звуков при работе устройства (лязг, стук);
  • отсутствие вибрации;
  • давление в системе в соответствии с техническими нормами;
  • сухой и чистый корпус устройства.

Насосы Wilo, в большинстве моделей, надежны и не требуют регулярного ремонта. Но профилактику, при условии, что гарантийный срок истек, можно провести самостоятельно.

  • накидной ключ;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • чистящая щетка.

Перед демонтажем насоса сливается вода из системы или перекрывается участок, для сухого отсоединения устройства. После чего снимается насос, и выполняются следующие действия:

  1. Накидным ключом выкручиваются болты (4-6 штук) соединяющие корпус электродвигателя и ракушку насосной части.
  2. При снятии ракушки откроется доступ к дренажным отверстиям, а крыльчатка останется на роторе двигателя.
  3. Узкой плоской отверткой поддевается рубашка, разделяющая отсек двигателя и крыльчатку, в результате чего роторный вал и крыльчатка выйдут из стакана статора.

Выполнив эти действия, основная разборка завершается и проводится очистка внутренних поверхностей ракушки, крыльчатки и ротора от накипи или грязевого налета.

Поверхности очищаются при помощи жесткой полимерной щетки с небольшим количеством чистящего средства, в составе которого имеется соляная кислота.

При сильном (прикипевшем) загрязнении допустимо использование нулевой наждачной бумаги.

Основные неисправности насосов Wilo заключаются в износе опорных подшипников. При выявлении такого фактора, заменить их своими руками сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.

Перед обратной сборкой проверяются все прокладки и уплотнители на наличие трещин или разрывов. Но так как насос уже разобран, то целесообразно заменить их новыми.

Основные неполадки и методы их устранения

В случаях, когда при работе циркуляционного насоса появляется вибрация, возникают посторонние шумы, изменяется давление в системе, следует определить их причину и по возможности самостоятельно устранить неисправности.

Читайте также:  Фф2 не заводится щелкает реле

При включении насос гудит, но вал не вращается:

  • произошло заклинивание вала из-за продолжительного простоя. Следует снять защитный колпачок на корпусе электродвигателя и прокрутить вал при помощи плоской отвертки;
  • при попадании посторонних предметов – разобрать насос и очистить крыльчатку, заменив после этого очистной фильтр, который устанавливается перед устройством;
  • проблемы с электропитанием (недостаточное напряжение в сети).

При включении устройство не работает:

  • отсутствует напряжение в сети. Проверяется электропроводка и защитная автоматика;
  • перегорел предохранитель. Заменяется новым.

Самостоятельное отключение устройства через непродолжительный период работы:

  • накопление известкового налета в статорном стакане. Проводится чистка стакана и ротора электродвигателя.

При работе насос сильно шумит:

  • работа на сухую при наличии воздуха в системе. Выпустить воздух и убедиться, что ракушка насоса заполнена жидкостью;
  • кавитация. Следует поднять давление в трубопроводе подачи жидкости.

Чрезмерная вибрация насоса:

  • критическое состояние опорных подшипников при сильном износе. Следует заменить подшипники.

Уменьшенный напор и подача по сравнению с техническими характеристиками изготовителя:

  • неисправность электропитания или смена фаз, что приводит к падению мощности или обратному вращению крыльчатки. Проверка фаз (трехфазные двигатели) и замена конденсатора (при однофазном электропитании);
  • трубопровод имеет большое сопротивление перемещению жидкости (гидравлическое сопротивление). Очистить (заменить) фильтры, проверить запорную арматуру, при необходимости увеличить диаметр труб.

Автоматическое отключение насоса внешней системой защиты:

  • неисправность электрических узлов устройства. Проверить клеммы подключения (окисление, короткое замыкание), конденсатор (замена), регулировочный блок.

Ремонт насосов Wilo (Вило)

Свой неисправный насос лучше отремонтировать в сервисном центре, если срок гарантии еще не истек. Некоторые модели являются неразборными или разбираются частично, что подразумевает ремонтные работы в виде замены целых блоков или всего устройства.

При отсутствии гарантии и возможности разборки насоса, мелкий ремонт выполняется самостоятельно.

По приведенным выше признакам, устраняются причины неисправностей, и выполняется ремонт, если конструкция насоса допускает его разборку.

Рабочие элементы блока управления, которые могут стать причиной отказа в работе насоса и подлежат замене:

  • конденсатор;
  • блок подключения (клеммы);
  • регулятор скорости.

Так как конденсатор имеет небольшую емкость, его работоспособность можно проверить, используя С-метр, который встроен в мультимерт. При выявлении несоответствия с номинальными значениями, эту деталь следует заменить новой. Важно при этом не перепутать полярность подключения и проверить соответствие по напряжению. В обычном однофазном электродвигателе устанавливаются конденсаторы, имеющие допуск на включение в сеть до 450 В.

При поломке регулятора скорости его заменяют новым, с соблюдением правильного подключения клемм.

Клеммы всегда должны быть чистыми, сухими, без признаков перегрева и нагара. При выявлении вышеперечисленных проблем их следует заменить новыми, подобными или такими же по возможности подключения.

При послегарантийной эксплуатации возможны проблемы с опорными подшипниками. Их замену лучше провести в специализированной мастерской.

Для предотвращения образования накипи на крыльчатке и заиливания стакана статора следует установить качественные фильтры и использовать подготовленную жидкость в закрытых отопительных системах отопления. При соблюдении этих условий перекачивающая жидкость помпа будет работать в идеальных условиях и не принесет проблем с ремонтом длительное время.

Разборка и ремонт насосов Wilo с «мокрым» ротором (видео)

Источник

Какие неисправности реле давления воды для насоса могут быть?

Неполадки с реле давления воды приводят к сбоям в работе насосной станции и даже ее поломкам. Причины бывают разные, но почти все дефекты можно исправить самостоятельно.

Как разобраться в проблеме и устранить ее? Приведенные полезные инструкции и советы помогут в этом.

Список частых поломок

К характерным причинам неполадок в автоматике относятся:

  • подгоревшие контакты;
  • солевые отложения на спиралях;
  • засор и ржавчина гидравлического входа;
  • попадание в мембранный отсек песка, других инородных частиц и образование отложений;
  • неправильные механические настройки автоматики.

Диагностика системы

Сбой в работе насоса — еще не повод для поспешного вывода о неисправном реле давления, и не надо спешить пытаться сразу провести ремонт или регулировать его.

Читайте также:  Содержание серебра в реле мку 48

Если нормально работающий насос внезапно засбоил, то необходимо предварительно принять простые меры:

  1. Внимательно осмотреть на герметичность систему водоснабжения.
  2. Провести ревизию и, при необходимости, почистить фильтры.
  3. Обратить внимание на давление в гидроаккумуляторе станции.

Поводами для периодических отключений, а в последующем и полной его остановки могут быть:

  • Воздушная пробка в заборной магистрали и нагнетательном отделе насоса.
  • Обмельчание источника.
  • Поломка либо засорение обратного клапана насоса.
  • Неисправность мембраны гидроаккумулятора.
  • Снижение давления в гидроаккумуляторе.

О завоздушивании системы водоснабжения можно понять по пузырькам и прерыванию водяного потока.Для решения проблемы часто бывает достаточно проверить герметичность соединений и заменить изношенный сальник.

Почему не работает и что с этим делать?

Если диагностика показала, что сама насосная станция исправна, то тогда следует обратить внимание непосредственно на реле давления. Алгоритм действий будет зависеть от того, как проявляется неисправность этого блока.

Часто срабатывает

При стабильном давлении в гидробаке, главная причина самопроизвольных частых включений насоса — сбой настроек автоматики. Для регулировок к системе должен быть подключен манометр.

Наиболее востребовано в местном водоснабжении реле РДМ-5, с предустановленными настройками порогов срабатывания:

  • нижнее давление — 1,4 атм.,
  • верхнее — 2,8 атм.

Пошагово, это стандартное реле регулируется так:

  1. Снять крышку блока.
  2. Правым вращением гайки пружины большего размера поднять до нужного, например 3,8 атм., давление отключения. При этом поднимется и нижняя граница запуска.
  3. Левым вращением регулятора меньшей спирали установить нужную дельту давлений.

Не отключает насос

К самым распространенным причинам несрабатывания реле на отключение насоса относятся:

  • Залипание и в, тяжелых случаях при мощных пусковых токах, оплавление контактов прерывателя. Если контакты не повреждены, то дефект устраняется их зачисткой тонкозернистой наждачкой, мелким надфилем или пилкой для ногтей.
  • Завышен перепад между порогами срабатывания реле. Следует выставить рекомендованные производителем или оптимальные для конкретного насоса настройки.

Желательно поддерживать дельту давлений в интервале от 1,2 до 1,6 атм.

Щелкает и часто отключается

На практике можно встретиться с еще одной неисправностью блока автоматики, отвечающего за давление воды, — периодическое щелкание.

Если причина не связана, как описывалось выше, с поломкой в самой системе водоснабжения, (чаще – завоздушивание) или отсутствие давления в гидробаке (порвана мембрана), значит дело в автоматике.

Обобщив многочисленные мнения по этой проблеме на форумах инженерной тематики, можно сделать вывод, что имеется только один возможный вариант ее решения — попытаться устранить частое срабатывание автоматики (щелкание) увеличением разницы порогов срабатывания реле.

Просто не срабатывает

Реле может не замыкается на включение по следующим причинам:

  1. Недостаточное напряжение в сети — автоматика требовательна к этому параметру.
  2. Окисление контактной группы — необходимо разобрать устройство и почистить контакты.
  3. Установлен завышенный предел давления отключения автоматики.
  4. Известковые и прочие отложения в пятивыводном штуцере с манометром, подключающем реле к насосу (пятернике), или забито отверстие мембранного отсека — необходимо снять реле и почистить деталь.
  5. Попадание песка в мембранную часть блока, что мешает воздействию диафрагмы на поршень. Последнее часто наблюдается, если насос закачал песок. Необходимо разобрать реле, аккуратно все вычистить и промыть.

Как предотвратить появление проблем?

Чтобы избежать возможных проблем необходимо грамотно подойти к подбору реле давления. Характеристики автоматики должны быть оптимальными для работы с конкретным оборудованием. Лучше в этом вопросе обратиться к помощи специалиста.

Профилактическими мерами для предотвращения проблем являются:

  • Применение магнитного пускателя для снятия нагрузки от больших токов с контактов реле.
  • Периодический внешний осмотр реле и проверка наиболее критических точек — соединительный патрубок и контакты.
  • Не реже 1 раза в 2 месяца проверка, и при необходимости, настройка регулировок.

Заключение

Реле давления воды — небольшое по размеру, но важное по значимости устройство в системе водоснабжения. Приведенные советы по диагностике и устранению возможных неполадок в его работе окажут практическую помощь даже непосвященному в инженерные тонкости пользователю.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector