Ремонт втягивающего реле стартера лачетти

Ремонт втягивающего реле стартера лачетти

Всем приятного времени суток! Заводится раз от раза.. Иногда бывает сразу с пол оборота схватывает и заводится без танцев с бубном (неважно холодная или горячая), иногда ключ проворачиваешь в замке зажигания и тишина, ключ ещё держишь повёрнутым, проходит секунды две — заводится (с запозданием).

Чаще всего вообще не заводится, просто щёлкает реле втягивающее, но сам стартер не крутит.

Что я делаю что бы её завести: выхожу из автомобиля, и начинаю толкать её на 5 или 4-ой передаче, толкаю вперед назад на 20 сантиметров (раскачивая 2 раза туда обратно) сажусь в авто, проворачиваю ключ — заводится как молодая.

В принципе, эти фокусы раньше не сильно напрягали, теперь же приходится такими танцами с бубнами её практически каждый раз заводить. Неважно горячая или холодная..

Езжу так уже 4 месяца, надоело вкрай. Решился наконец устранить, да вот куда клевать не знаю. Люди добрые подскажите, может кто сталкивался с подобными симптомами запуска двигателя.

— По советам двух автоэлектриков менял втягивающее стартера позавчера (не помогло)

— Месяца 2-3 назад выскочила ошибка ДПРВ (p0342) — снял её через БК, больше не появлялась. (может ДПРВ всему виной?)

— АКБ новый, замечательный, менял 3 мес назад.

— С оборотами всё вроде в норме (плавают чуть чуть от 740 до 790 на ХХ), ничего не зависает, разгоняется хорошо, чеков не горит.
Заранее спасибо.

Источник

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Разборка стартера

Разбираем стартер для ремонта, замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Перед разборкой отверткой проворачиваем шестерню привода, шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле… …и снимаем наконечник провода.

Головкой Е5 отворачиваем три винта крепления тягового реле…

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…

…и отсоединяем корпус статора вместе с якорем от передней крышки.

Головкой Е7 отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя…

Извлекаем из корпуса статора якорь с щеткодержателем.

Снимаем щеткодержатель с якоря.

Снимаем защитную крышку планетарного механизма…

Вынимаем три шестерни редуктора.
Вынимаем резиновую опору рычага привода.

Снимаем вал привода с рычагом…

Оперев губки рожкового ключа «на 13» на ограничительное кольцо муфты, наносим удары молотком по ключу и спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддев отверткой стопорное кольцо…

Снимаем с вала ограничительное кольцо…

…и привод с обгонной муфтой («бендикс»).

Снимаем с вала коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь лучше заменить. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.

Ограничительное кольцо устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.
Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обращены к обгонной муфте.

Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показан стрелкой).

Источник

Ремонт втягивающего реле стартера лачетти

Всем приятного времени суток! Заводится раз от раза.. Иногда бывает сразу с пол оборота схватывает и заводится без танцев с бубном (неважно холодная или горячая), иногда ключ проворачиваешь в замке зажигания и тишина, ключ ещё держишь повёрнутым, проходит секунды две — заводится (с запозданием).

Чаще всего вообще не заводится, просто щёлкает реле втягивающее, но сам стартер не крутит.

Что я делаю что бы её завести: выхожу из автомобиля, и начинаю толкать её на 5 или 4-ой передаче, толкаю вперед назад на 20 сантиметров (раскачивая 2 раза туда обратно) сажусь в авто, проворачиваю ключ — заводится как молодая.

В принципе, эти фокусы раньше не сильно напрягали, теперь же приходится такими танцами с бубнами её практически каждый раз заводить. Неважно горячая или холодная..

Езжу так уже 4 месяца, надоело вкрай. Решился наконец устранить, да вот куда клевать не знаю. Люди добрые подскажите, может кто сталкивался с подобными симптомами запуска двигателя.

— По советам двух автоэлектриков менял втягивающее стартера позавчера (не помогло)

— Месяца 2-3 назад выскочила ошибка ДПРВ (p0342) — снял её через БК, больше не появлялась. (может ДПРВ всему виной?)

— АКБ новый, замечательный, менял 3 мес назад.

Читайте также:  Как расценить установку реле давления

— С оборотами всё вроде в норме (плавают чуть чуть от 740 до 790 на ХХ), ничего не зависает, разгоняется хорошо, чеков не горит.
Заранее спасибо.

Источник

Стартер Chevrolet Лачетти: где находится, ремонт

Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:

Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

  • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
  • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
  • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
  • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
  • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
  2. Выход из строя тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика;
  • Буферная пружина;
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления;
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Заедание приводного механизма якоря;
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Ремонт стартера Шевроле Лачетти

Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис.

Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1. 4, 1. 5, 1.

6 или же 1. 8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км.

Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Шевроле Лачетти. Это единственный способ его продиагностировать и отремонтировать. В крайнем случае, заменить.

Читайте также:  Реле противотуманных фар газель некст

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти

Два болта крепления стартера.

Стартер крепится к блоку цилиндров справа на двух шпильках, но чтобы его демонтировать, необходимо отключить всю проводку, которая к нему относится.

Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.

Точный алгоритм

Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:

    Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.

  • Обязательно обесточиваем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  • Любым ключом на 13 отворачиваем гайку крепления минусовой клеммы в нижней части клеммного блока стартера.

    Демонтируем провод питания стартера.

  • На двигателях объёмом 1,4 и 1,6 л снимаем нижний узел шпилька-сварная гайка.Для моторов объёмом 1,8 л нужно снять винт фиксации стартера к блоку цилиндров, а также крепёжный винт к КПП.
  • Откручиваем гайки крепления кабеля на втягивающем реле.

    Вот здесь питание втягивающего реле.

    Полезные советы и основные моменты

    Старый и новый стартер Magnetti MorelliПосле ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:

    • моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
    • для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
    • гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
    • момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
    • большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.

    Выводы

    Используя этот алгоритм и советы, можно быстро своими руками заменить стартер на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и добрых дорог!

    Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
    Мощность, кВт
    Длина новых щеток, мм
    Моменты затяжки резьбовых соединений
    Наименование узлов и деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления проводов к выводам стартера
    Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле
    Болты и гайки крепления стартера
    Винты крепления втягивающего реле
    Стяжные винты стартера

    На автомобиле установлен стартер фирмы Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов. Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 – втягивающее реле; 4 – электродвигатель; 5 — задняя крышка Не работает стартер – поиск неисправности Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр, Последовательность выполнения 1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении. 2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее. 3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой. 4. Проверяем стартер.

    5. Проверяем электрическую цепь стартера. Проверка стартера Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

    Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

    2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера.

    Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

    3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться – втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить. 4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло – неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

    5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным).

    В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

    Снятие и установка стартера Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.

    Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов, снимаем провода со шпильки, выворачиваем две шпильки крепления стартера (вторая расположена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для удобства отворачивания гаек крепления проводов.

    3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

    Читайте также:  Реле генератора мерседес вито 638

    4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу «ST» втягивающего реле, снимаем провод и снимаем стартер.

    Установка
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

    Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера: Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

    • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками,
    • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников,
    • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером,
    • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика,
    • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

    Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

    Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

    Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

    • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда,
    • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы,
    • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт,
    • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

    На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

    1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором,
    2. Выход из строя тягового реле,
    3. Износ коллектора якоря.

    Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

    • Венец маховика,
    • Буферная пружина,
    • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

    Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

    Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

    • Ослабленных болтов крепления,
    • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря,
    • Повреждение зубьев шестерни,
    • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

    Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

    • Заклинивание втягивающего реле,
    • Заедание приводного механизма якоря,
    • Перемыкание контактов на втягивающем реле,
    • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

    При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

    Ремонт стартера Шевроле Лачетти

    Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис.

    Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

    Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

    Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

    На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1. 4, 1. 5, 1.

    6 или же 1. 8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км.

    Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

    Источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector