Ркд реле лифта что это

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ И КОНТАКТОРОВ ПАРНОЙ РАБОТЫ ЛИФТОВ

В левом столбце схемы (рис. 6.1) расположены реле РКД, РТО ,РН; контакторы КБ, КВ, КН, КМ; реле РЗД. От дополнительной шинки приказов 187 получают напряжение удерживающие электромагниты кнопок приказа. Они включены парами; после выполнения приказа, ближайшего по направлению движения, все кнопки выпадают. Эта часть схемы получает напряжение, если замкнуты блокировочные контакты предохранительных устройств: М-Стоп-М, BJI, СПК, ВНУ, В2, ВК, К-Стоп (на схеме они показаны прямоугольником). Перед контактами предохранительных устройств к проводу 101, кроме реле РКД, подключены реле РБ, РПК, РВ2, РИС, РИТ О, РОД.

Реле РВ2, имеющее выдержку времени 3,5 с, включается при открывании дверей контактом РОД; во время движения — контактами КВ или КН. Если пассажир в кабине, то реле РВ2 получает напряжение через контакты РПК и PH, а после размыкания контакта PH — через контакты РПК и РЗД.

Работой реле селекции РИС управляют датчики селекции ДчС с герконами. Они же подают импульс на замедление кабины перед остановкой. Кабина останавливается датчиком ДчТО, который выключает реле импульсное точной остановки РИТ О.

К проводу 101 через штепсельный разъем норма пь-ной работы ШР2 подключен провод 107, питающий реле блокировки замедления РБЗ. От провода 107 через замкнутый контакт выключателя режимов ВР2 подастся напряжение на шинку 279 узла выбора направления движения и замедления.

Подобную схему включения реле и контакторов имеет и лифт «б», на рис. 6.1 показана только се последняя строка для реле РОД, к которой проводами 107 «б» и 279 «б» подключен узел выбора направления движения

и замедления лифта «б» (шинка приказОв 279 и реле РБЗ).

В цепи реле РБЗ между контактами РИС 1 и 2 находится клемма 131 (рис. 6.2 и 6.3). Если кабины нет на первом этаже, 1РИС включено, на клемме 131 есть напряжение — по цени контактов ВР2, РУВ, «а»-РОК. РВ2 оно может быть подано на узел селекции первого этажа, что приведет к включению реле РУН. Эта цепь позволяет вернуть одну из свободных кабин на первый этаж.

В нижней части схемы узла выбора направления движения и замедления лифта «а» (рис. 6.2) расположены реле РУВ, РУН, реле замедления РЗ, вертикальная селективная цепь, образованная замыкающими контактами реле селекции РИС. Узлы селекции каждого этажа подключены размыкающими контактами РИС к шинке открывания дверей. Эта часть схемы не отличается от схемы одиночною лифта с собирательным управлением.

Рис. 6.2. Лифт с парным управлением:
узел выбора направления движения и замедления лифта «а»

Рис. 6.3. Лифт с парным управлением: узел выбора направления движения и замедления лифта «б»

Источник

Условные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ

Для обозначения элементов электрических схем лифтов применяют графические и буквенно-цифровые условные обозначения. Графические обозначения приведены в табл. 3.1.

Буквенно-цифровые условные обозначения элементов электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ приведены в табл. 3.2.

Выключатели, рубильники, емкостные фильтры, переключатели,

датчики, электрические блокировочные контакты и кнопки

Трехполюсный рубильник (выключатель)

Выключатель автоматический силовой цепи

Выключатель автоматический цепи электро­двигателя привода дверей

Выключатель автоматический цепей управления

Выключатель конечный переподъема и пере- спуска кабины

Выключатель ловителей кабины

Выключатель слабины тяговых (подвесных) канатов

Выключатель натяжного устройства каната ограничителя скорости

Выключатель блокировочный подпольный

Выключатель конечный открывания дверей

Выключатель конечный закрывания дверей

Выключатель блокировочный реверса дверей

Выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 90%-й загрузке кабины

Выключатель блокировочный ограничителя грузоподъемности при 110%-й загрузке кабины

Дистанционные выключатели цепи управления лифтом

Выключатель цепи управления грузового лифта или переключатель режима работы пассажир­ского лифта с групповым управлением

Переключатель режима работы лифта

Переключатель телефонной связи

Выключатели дверей кабины

Выключатели притвора дверей шахты

Выключатели автоматических замков дверей шахты

Контакт блокировочный ревизии поста управления лифтом с крыши кабины

Контакт нормальной работы (то же, что и КБР)

Кнопка приказа приказного аппарата

Кнопка вызова вызывного аппарата

Кнопка экстренной остановки кабины

Кнопки управления лифтом из машинного

помещения (установлены на НКУ)

Кнопки управления лифтом с крыши кабины в

Кнопка вызова персонала, обслуживающего лифты

Электродвигатели, трансформаторы и электромагниты

Электродвигатель главного привода лифта (лебедки)

Электродвигатель привода дверей кабины

Трансформатор понижающий цепей управления

Трансформатор понижающий цепей сигнализации

Электромагнит тормозного устройства лебедки

Электромагнит отводки кабины

Контакторы, реле и релейно-электронные устройства

Контакторы соответственно направления движения вверх и вниз, большой (рабочей) и малой скоростей

Реле блокировки замедления

Реле импульса точной остановки

Реле контроля замков дверей шахты

Реле контроля пола кабины

Реле контроля нормального состояния блокировочных устройств

Реле пуска лифта на вызов

Реле блокировочные ограничителя грузоподъемности соответственно при 90- и 110%-й загрузке кабины

Реле режима «Пожарная опасность»

Реле регистрации приказов

А-РОК, Б-РОК А-РОН, Б-РОН А-РПЗ, Б-РПЗ 1ПРВ, А-ПРВ, Б-ПРВ

Реле световой сигнализации

Реле промежуточные направления движения

соответственно вверх и вниз

Реле определения кабины лифтов А и Б

Реле отключения напряжения лифтов А и Б

Реле пуска зональные лифтов А и Б

Приставки реле времени электронные

Выпрямители, диоды, резисторы, конденсаторы, предохранители

R С Пр И11-Ш5, ШР1-ШР5, ШТф! — ШТфЗ

Сигнальные устройства и лампы освещения

Звонок вызова кабины Звонок вызова персонала Звонок телефонной связи Световой сигнал «Перегрузка»

Лампа сигнальная регистрации вызова Лампа сигнальная регистрации приказа Лампа сигнальная местонахождения кабины Лампа сигнальная «Занято»

Лампы сигнальные, извещающие о наличии напряжения

Лампы рабочего освещения кабины Лампы вспомогательного (резервного, аварийного) освещения кабины

1. Приведите графические условные обозначения следующих элементов электрических схем лифтов: обмотки или катушки электромагнитного аппарата, реле, контактора, магнитного пускателя, электромагнита тормозного устройства или отводки; 3-контакта с дугогашением контактора или магнитного пускателя; P-контакта реле; 3-контакта реле времени, который размыкается с выдержкой времени при отключении реле; Р-контакга реле времени, который замыкается с выдержкой времени при отключении реле; предохранителя; контакта путевого выключателя; кнопки.

2. Приведите буквенно-цифровые условные обозначения следующих элементов электрических схем: электродвигателя; электромагнита тормозного устройства лебедки; электромагнита отводки кабины; реле контроля дверей; реле контроля замков дверей шахты; контакторов выбора направления движения, рабочей и малой скоростей; реле времени; автоматического выключателя; вводного устройства; емкостного фильтра; выключателя ловителей; выключателя слабины тяговых канатов; конечного выключателя переподъема или переспуска кабины; подпольного выключателя, действующего при загрузке кабины 15 кг и более; лампы, сигнализирующей о регистрации приказа; лампы, сигнализирующей о местонахождении кабины; кнопки приказа; кнопки вызова; кнопки «Стоп»; этажного переключателя; датчика селекции; датчика точной остановки; переключателя режимов работы лифта; штепсельного разъема; предохранителя.

Читайте также:  Реле вентилятора охлаждения рено сандеро

Источник

Ркд реле лифта что это

3.14.3. Принцип действия электрической схемы пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом

Схема (см. рис. 3.10) выполнена для случая, когда кабина находится на первой остановке, двери шахты и кабины закрыты и заперты. Контакты микропереключателя ВБР, блокировочного выключателя ревизии КБР, ловителей BJI, приямка В2, датчика ДчТО, выключателей привода дверей ВКО и ВКЗ показаны на схеме в рабочем положении.

Настоящий чертеж выполнен для случая использования в качестве реле времени РВ5 и РВ2 реле типа РЭВ-818.

Лифт подготавливают к работе включением рубильника ВУ и автоматических выключателей ВА1 и ВА2. Рукоятку переключателя режимов работ ВР2 устанавливают в положение, соответствующее выбранному режиму. После выполненных переключений подается сетевое напряжение 380 В:

• трехфазное — по проводам ЛИ, Л12 и Л13 на главные 3-контакты контакторов КВ, KH, КБ и КМ и через предохранители Пр1 — по проводам JI21, Л22 и Л23 на понижающий трансформатор Тр1;

• двухфазное — по проводам Л1 и Л2 на предохранители Пр2 и далее по проводам Л101 иЛ102на понижающий трансформатор ТрЗ.

С обмотки низшего напряжения трансформатора Тр1 подается переменное трехфазное напряжение 95 В (по проводам Л41, Л42 и Л43 на автоматический выключатель ВА2 и далее по проводам Л51, Л52 и СЗ на 3-контакты реле РОД, РЗД и электродвигатель М2) и 85 В (по проводам Л31, Л32 и ЛЗЗ на выпрямительную мостовую схему, выполненную на диодах Д11—Д16).

С обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ снимается переменное двухфазное напряжение 24 В, которое по проводам Л111 иЛ112 подается через предохранитель Пр4 в цепи сигнализации и штепсельных розеток.

С выхода выпрямительной схемы (Д11— Д16) снимается выпрямленное напряжение 110 В, которое через предохранитель ПрЗ подается в цепи управления лифтом по проводам 101 (+110 В) и 102 («нуль»). Выводы 102 (выпрямительной схемы) и Л112 (трансформатора ТрЗ) соединены с нулевым проводом сети, поэтому их потенциал равен потенциалу «земли», т.е. нулю.

Режим «Нормальная работа». Для перевода лифта в данный режим рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Нормальная работа». При этом контакты ВР2-1 и ВР2-3 замкнуты, а ВР2-2 и ВР2-4 разомкнуты.

В исходном положении электрической схемы при нахождении всех устройств безопасности в рабочем положении, закрытых и запертых дверях шахты и кабины включено реле РКД по цепи 101 — М-Кн «Стоп»—121—241 —ВК—131 —ВНУ—141 —В2—151 —Кн «Стоп»-161 -ВЛ-171 —СПК—201 -ДК-243- 1Д31 — 1ДШ-1Д32-. — 12Д31 — 12ДШ-12Д32—225—249—201А—КБР— 97А—РЗД—249А—катушка РКД.

Действие электрической схемы при нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится кабина. Предположим, что кабина с закрытыми дверями находится на первом этаже и пассажир нажимает кнопку вызова 1Кн. Электрическая схема при этом действует в такой последовательности:

Цепь питания реле РОД. 101—М-Кн «Стоп»—ВК— ВНУ—В2— 151 — Кн «Стоп» — ВЛ — СПК- 201 — ДК — 243 -1ДЗ1 -1 ДШ -1Д 32 -. -12ДЗ1 -12ДШ -12Д32 — 225 — 249 — 201А- КБР -97А—РД—119—ВР2-1 —117—РВ2—21 (общая шина контактов кнопок вызова) — 1 Кн — 15 — 1ЭП-3 — 51 — РВ5 — 51 А—РП1 — 51Б—РТО—49—ВКО—27—РЗД—59—катушка РОД.

Цепь питания реле РВ5: 101 — РОД—99—катушка РВ5.

Цепь питания реле РВ2: 101 — РВ5—199—катушка РВ2.

Поддерживающая цепь реле РОД: 101 —М-Кн «Стоп» —ВК— ВНУ—В2—151 —Кн «Стоп» — ВЛ — СПК- 201 — РД — 37 — РТО -37А—ВР2-3 — 39 — РОД — 49 и РВ5-49А-РП1-49-ВКО-РЗД—59—катушка РОД. Двери начинают открываться, кнопку 1Кн теперь можно отпустить (при нажатии на кнопку 1Кн включается реле 1РЭ, которое отключится после размыкания цепи 117—21 P-контактом РВ2). При этом размыкаются контакты 1Д31, 1ДШ, 1Д32 и отключается реле РКД. Когда двери полностью откроются, контакт ВКО (49—27) разомкнет цепь питания катушки РОД. Реле РОД отключится, обесточив цепи электродвигателя М2 и катушки РВ5. Реле РВ5 отрабатывает выдержку времени (3,5 с), после чего размыкается 3-контакт РВ5 в цепи катушки РВ2. С этого момента реле РВ2 также отрабатывает выдержку времени (3,5 с). Таким образом, если не будет зарегистрирован приказ, через 7 с двери начнут автоматически закрываться, когда замкнется Р-кон-такт РВ2 (101—69) в цепи катушки РЗД.

Далее последовательность действия электрической схемы такова:

Цепь питания реле РЗД: 101 — РВ2—69—РОД—57А— R1 — 57 — ВКЗ-57Б-ВБР-79-катушка РЗД.

Поддерживающая цепь реле РЗД: 101 —РЗД—69— . —79—катушка РЗД.

Цепь питания реле РП1:101 — РД—71 — РЗД—89—катушка РП1. После полного закрывания дверей разомкнется контакт ВКЗ (57—57Б), и реле РЗД отключится. Вследствие этого отключится электродвигатель М2 и обесточится катушка РВ5. Выдержку времени вначале отрабатывает реле РВ5, а затем реле РВ2 и РП1. Выдержка времени у реле РП1 (0,7 с) обусловлена R— С-цепоч-кой, подключенной к катушке реле. Замыкаются контакты 1Д31, 1ДШ и 1Д32; включается реле РКД. После включения реле РКД кратковременно, до момента размыкания 3-контакта РП1 39—127, включается контактор КБ. Такое явление называется ложным срабатыванием контактора КБ. По окончании отработки выдержки времени реле РВ5 и РВ2, т.е. через 7 с, схема вернется в исходное положение, и кабина может быть вызвана на любой этаж.

Если во время закрывания дверей произойдет соприкосновение створок с препятствием, то разомкнется P-контакт ВБР (57Б—79) в цепи катушки РЗД и замкнется 3-контакт ВБР (39—49) в цепи катушки РОД. При этом закрывание дверей прекратится и они начнут автоматически открываться.

Действие электрической схемы при работе лифта от кнопок приказа. Предположим, что кабина находится на первом этаже и двери ее в данный момент открыты. Пассажир входит в кабину и нажимает кнопку приказа бКнП. Будем считать, что к моменту нажатия кнопки бКнП реле РВ5 и РП1 отключены, а реле РВ2 отрабатывает выдержку времени. Последовательность действия электрической схемы в этом случае такова:

Читайте также:  Реле pit 40а 12vdc для чего

Цепь питания реле 6РЭ: 101 -M-Кн «Стоп»—ВК — ВНУ—В2— 151 — Кн «Стоп» -ВЛ — СПК-201 — РД-37 — РТО — 37А- ВР2-3 -39—РКД — 11 (общая шина контактов кнопок приказа)—бКнП— 65—катушка 6РЭ.

Цепь питания реле РЗД: 101—6РЭ—69—. —79—катушка РЗД.

Цепь питания реле РП1 приведена выше. Двери начинают закрываться. После включения реле РП1 кнопку бКнП можно отпустить, так как образуется другая (поддерживающая) цепь питания реле 6РЭ: 101 —М-Кн «Стоп» -. — 201 — РД — РТО — ВР2-3-39-РП1 —127—РОД—31—6РЭ—65—катушка 6РЭ. По окончании за-крывания дверей размыкается контакт ВКЗ (57—57Б), и реле РЗД отключается. При этом отключается электродвигатель М2 и обесточивается катушка РВ5.

Цепь питания реле РПГ. 101 — РД—71 — РВ5—87—РП1 — 89 — катушка РП1.

Дальнейшая последовательность действия электрической схемы такова:

Если по причине неисправности отдельных участков электрической схемы не включится реле РД, то после отработки выдержки времени реле РВ5 через 0,7 с отключится реле РП1. При этом отключится реле 6РЭ и схема вернется в исходное положение при закрытых дверях.

Цепь питания контактора КБ: 101 — М-Кн «Стоп» —. — 151 — . — 201 — . — 39 -. — 31 — РКД —31 А—РОД— 139-катушка КБ.

Цепь питания контактора КВ: 101 — М-Кн «Стоп»—. — 201 — . —39—. —31 —РКД—31А—КБ—41—6РЭ—63—6ЭП-2—63А— 123— 12ЭП-2—147—КН — 149-катушка КВ.

Цепь питания реле РД: 101 — М-Кн «Стоп»—. —151—. — 201 — ДК—243—ДЗ и ДШ всех этажей — 225 — 249 -201А-КВ-179-катушка РД. Снимается механический тормоз, и кабина начинает движение вверх на большой скорости. Теперь питание включенных реле и контакторов будет осуществляться по другим цепям. Вышеприведенные цепи питания разомкнуты P-контактом РД (201—37) и, когда кабина не находится в зоне точной остановки этажа, P-контактом РТО (37 —37А).

Цепь питания контактора КВ (поддерживающая): 101 —М-Кн «Стоп» —. — 151 —. —201—ДК—243—ДЗ и ДШ всех этажей-225 — 249 — 201А- КБР — 97А- РКД — 97 — КБ -167 — КВ -147 -КН —149—катушка КВ.

Цепь питания контактора КБ: 101—. —147— 12ЭП-2—123 — 63А—6ЭП-2 — 63 —6РЭ—41 — КБ — 31А— РОД—139 —катушка КБ.

Цепь питания реле 6РЭ: 101 — . —147—12ЭП-2—123 —63А— 6ЭП-2—63—6РЭ—41 —КБ—31А—РКД—31—6РЭ—65—катушка 6РЭ.

Цепь питания реле РП1:101 —6РЭ—69—РД—89—катушка РП1. Если кабина остановится между этажами, то ее последующий пуск произойдет, после устранения причины остановки, путем нажатия на кнопку приказа требуемого этажа, например шестого. При этом реле 6РЭ включится по цепи 101 —М-Кн «Стоп»—. — 151 —

201—ДК—243—ДЗ и ДШ всех этажей—225 — 249—201А— КБР—97А—РД—119—ВР2-1 —117 —РКД—11—бКнП—65 —катушка 6РЭ. Кнопку бКнП можно отпустить только после включения контактора КВ или КН, в противном случае пуск кабины не состоится. По ходу движения вверх комбинированная отводка кабины переводит рычаги этажных переключателей из правого в левое положение. Продолжая движение, кабина входит в зону замедления шестого этажа, и комбинированная отводка переводит рычаг 6ЭП в нулевое положение, при котором размыкается контакт 6ЭП-2 (63 —63А). Далее последовательность электрической схемы такова:

Цепь питания контактора КМ: 101 — М-Кн «Стоп»—. — 151 — . — 201 — . — 225 —249— 201 А—КВ —179— РКД — 181 — КБ — 169—катушка КМ.

После отключения контактора КБ контактор КВ будет питаться по цепи 101 —М-Кн «Стоп» —. — 151 —. — 201 —. — 225 — 249 — 201А—КБР—97А—РКД—97 —РП1 —187 —РТО — 187А— РТО— 167 — КВ — 147 — КН— 149 — катушка КВ. Реле РТО включено при отсутствии кабины в зоне точной остановки этажа. В дальнейшем цепь питания контактора КВ будет проходить через 3-контакт КМ (97 — 187), а 3-контакт РП1 (97—187) разомкнется через 0,7 с после отключения катушки РП1 от питания. При этом переключаются обмотки электродвигателя Ml и кабина переходит на малую скорость. На малой скорости кабина входит в зону точной остановки шестого этажа. Датчик ДчТО кабины взаимодействует с шунтом шахты, в результате чего контакт ДчТО (151 — 303) размыкается. Дальнейшая последовательность действия электрической схемы такова:

Цепь питания реле РОД: 101 —. —151 —. — 201 —. — 39 — РВ5—49А—РП1 —49 —. —59—катушка РОД. Кабина останавливается; двери лифта автоматически открываются.

Действие схемы при пуске кабины вниз от кнопки приказа аналогично, только вместо контактора КВ включается контактор КН.

Действие электрической схемы при работе лифта от кнопок вызова. Предположим, что свободная кабина с закрытыми дверями расположена на шестом этаже. Пассажир, находясь на первом этаже, нажимает на кнопку вызова 1Кн. Последовательность действия электрической схемы такова:

Цепь питания реле 1РЭ: 101 -M-Кн «Стоп»—ВК—ВНУ—В2— Кн «Стоп» —ВЛ—ДК—243—ДЗ и ДШ всех этажей—225—249— 201А—КБР —97А—РД— 119 —ВР2-1 — 117 —РВ2 —21 — 1Кн — 15—катушка 1РЭ.

Цепь питания контактора КБ: 101 —. —151 —. —201 — . — 225-249-201А-. -21 — 1Кн— 15-1РЭ-31-РКД-31А— РОД —139—катушка КБ.

Цепь питания контактора КН: 101 —. —151 —. — 201 — . — 225—249-201А-. —97А-. —21 —1Кн-15-1РЭ-31-РКД-31А-КБ-41 — 1РЭ-13- 1ЭП-1 -157- КВ-159-катушка КН.

Цепи питания реле РП1, РВ5 и РВ2 приведены ранее. Кабина начинает движение вниз на большой скорости. Кнопку 1Кн можно отпустить только после включения контактора КН. Поддерживающие цепи катушек КБ, КН и РЭ при движении кабины приведены выше. Дальнейшее действие данной схемы ничем не отличается от ее действия при работе от кнопок приказа.

Режим «Управление из машинного помещения». Для перевода лифта в этот режим рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Управление из машинного помещения». В этом режиме контакты ВР2-2 (201А—201Б) и ВР2-4 (101 — 99) замкнуты, а ВР2-1 и ВР2-3 разомкнуты. Управление лифтом осуществляют кнопками М-Кн «Вверх», М-Кн «Вниз» и М-Кн «Стоп», установленными на НКУ. Управление с других мест при этом режиме отключено.

Читайте также:  Как программировать реле экф

В исходном положении электрической схемы включены реле РВ5, РВ2 и РКД.

Рассмотрим действие электрической схемы для ситуации, когда кабина с закрытыми дверями находится на промежуточном этаже.

Электромеханик нажимает на кнопку М-Кн «Вверх». Последовательность действия схемы в этом случае такова:

Цепь питания реле 12РЭ: 101 —. —151 —. — 201 —. —225 — 249 — 201А—ВР2-2—201Б—КМ—91А—РД—91 —М-Кн «Вверх»— 81 —125 —катушка 12 РЭ.

Цепь питания контактора КБ: 101 — . — 151 —. —201 —. — 201Б ——91 — М-Кн «Вверх» —81 —125 — 12РЭ —31 — РКД-ЗГА—РОД—139—-катушка КБ.

Цепь питания контактора КВ: 101—. —151 —201 — . — 201Б-. -91 —М-Кн «Вверх» —81 —125 — 12РЭ —31 —РКД — 31А—КБ—41 — 12РЭ-123- 12ЭП-2-147-КН- 149-катушка КВ.

Кабина начинает движение вверх на большой скорости. Цепи катушек реле РД и РП1, а также поддерживающие цепи реле 12РЭ и контакторов КБ и КВ приведены при описании действия схемы от кнопок приказа.

По окончании движения кабина выполняет точную остановку на 12-м этаже, но ее двери не открываются. Последовательность действия схемы при нажатии кнопки М-Кн «Вниз» аналогична вышеприведенной.

Режим «Ревизия». Для перевода лифта в этот режим вначале устанавливают рукоятку переключателя ВР2 в положение «Управление из машинного помещения», а затем из двухкнопочного поста управления, находящегося на крыше кабины, вынимают ключ. При этом размыкается контакт КБР (201А—97А), вследствие чего реле РКД отключается.

Лифт управляется кнопками К-Кн «Вверх» и К-Кн «Вниз» двухкнопочного поста управления; управление из других мест при этом режиме отключено. В исходном положении схемы включены реле РВ5, РВ2 и контактор КМ.

Цепь питания контактора КМ: 101 —. —151 —. — 201 — . — ВР2-2 — 201Б — РКД -181 — КБ -169 — катушка КМ.

Рассмотрим действие электрической схемы для случая нахождения кабины в любом месте шахты, кроме крайних этажей. Предположим, что электромеханик, находясь на крыше кабины, нажал на кнопку К-Кн «Вниз». Последовательность действия схемы при этом такова:

Цепь питания контактора КН: 101 —. —151 —— 201 —. — 201Б—КМ—173-К-Кн «Вниз» — 13 — 1 ЭП-1 — 157-КВ- 159-катушка КН. Цепь питания реле РД приводилась ранее.

Кабина начинает движение вниз на малой скорости. При отпускании кнопки кабина останавливается. В случае длительного удержания кнопки К-Кн «Вверх» или К-Кн «Вниз» кабина автоматически остановится в зоне замедления верхнего или нижнего этажа вследствие размыкания контакта 12ЭП-2 (123—147) или 1ЭП-1 (13-157).

Сигнализация и освещение. Лифт оснащен световой сигнализацией. Сигнальные лампы ЛЗ (занято) вмонтированы в вызывные аппараты шахты и в НКУ. При движении кабины они включаются 3-контактом РВ2 (801 — 811), а при открытых дверях — Р-контак-том РКД (801 — 811). Кабина лифта имеет электрическое рабочее и вспомогательное освещение. При движении кабины лампа рабочего освещения Л1 включается 3-контактом РВ2 (101 — 7), а при открытых дверях кабины — 3-контактом ДК (101 —7). Лампы вспомогательного освещения Л2 и ЛЗ включены постоянно по цепи 801 — лампы Л2 и Л3—802.

1. В каком режиме лифт может работать с отключенным реле РКД?

2. Приведите режимы, в которых может работать лифт.

3. Каким способом осуществляется переключение работы лифта с внутреннего на наружное управление?

4. В каких случаях можно вызвать груженую кабину с этажных площадок?

5. В каком месте лифта установлен датчик точной остановки ДчТО? При каком местонахождении кабины контакт ДчТО (151—303) замкнут?

6. Где на лифте установлены этажные переключатели ЭП? Сколько этажных переключателей установлено на лифте, рассчитанном на восемь остановок?

7. Где на лифте установлена комбинированная отводка, которая воздействует на этажные переключатели?

8. Где на лифте установлены шунты, которые воздействуют на датчик ДчТО?

9. Какие сигнальные лампы включены при движении кабины и открытых дверях кабины?

10. Каково положение контактов 6ЭП, если кабина находится: а) на шестом этаже; б) на 12-м этаже; в) между первым и вторым этажом?

11. В каких случаях контакт ВБР (39—49) замыкается, а ВБР (57Б—79) размыкается? Где на лифте установлен микропереключатель ВБР?

12. В каких случаях на лифте контакт ВКО (49—27) замкнут, а ВКЗ (57—57Б) разомкнут? Где на лифте установлены эти выключатели?

13. В каких ситуациях на лифте реле РКД отключено, а в каких включено?

14. Для чего в электрической схеме лифта имеются этажные реле РЭ?

15. При помощи каких реле схема запоминает поступивший вызов или приказ?

16. Какие реле и контакторы постоянно включены при работе лифта в режимах «Управление из машинного помещения» и «Ревизия»?

17. При помощи каких элементов электрической схемы контролируется закрывание и запирание дверей шахты и кабины?

18. Приведите цепь, по которой подается напряжение на провод 11 (общая шина контактов кнопок приказа) при открытых и закрытых дверях.

19. Объясните, после включения какого реле или контактора можно отпустить кнопку вызова, будучи уверенным, что пуск состоится.

20. Объясните, почему при пуске кабины от кнопки приказа ее можно отпустить, не дожидаясь закрывания дверей.

21. Приведите буквенные обозначения реле, которые включены при нахождении груженой кабины на этаже с закрытыми дверями.

22. Приведите цепь, по которой подается питание на катушку реле 12РЭ при движении кабины вверх на большой скорости.

23. Приведите цепь, по которой подается питание на катушку контактора КН (до начала движения) при пуске кабины вниз по приказу на первый этаж (кнопка 1КнП нажата при открытых дверях кабины).

24. Какое напряжение подается на реле РД? С выхода какого элемента электрической схемы оно снимается?

25. Какие действия произойдут на лифте, если пассажир войдет в кабину и не будет нажимать на кнопку приказа?

26. Какую выдержку времени отрабатывает реле РП1 после отключения цепи его катушки? За счет каких элементов создается эта выдержка времени?

27. В какой последовательности включаются реле, контакторы, электродвигатель и тормозной электромагнит при пуске кабины от кнопки К-Кн «Вверх» или К-Кн «Вниз»?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector