Рмо 16 реле максимальных оборотов

Система запуска двигателя АИ-9В

Система запуска двигателя АИ-9В включает в себя электрическую систему и систему питания. Автоматизация запуска обеспечивается автоматической панелью запуска АПД-9В, которая в соответствии с циклограммой выдает команды на включение и выключение агрегатов системы запуска во времени.

Раскрутка ротора двигателя осуществляется стартер-генератором постоянного тока СТГ-3. Для отключения стартер-генератора (переход на генераторный режим) при выходе двигателя на номинальные обороты в систему запуска введено реле максимальных оборотов.

Электрическая система запуска включает в себя агрегаты, установленные непосредственно на двигателе, и агрегаты, расположенные на вертолете.

На двигателе установлены:
— стартер-генератор СТГ-3 2-й серии;
— агрегат зажигания КР-12СИ и пусковая свеча СД-55АНМ;
— электромагнитный клапан пускового топлива;
— электромагнитный клапан рабочего топлива (останова) МКТ-212;
— электромагнитный клапан подачи топлива при запуске МКТ-210;
— сигнализатор давления масла МСТВ-1,2А;
— сигнализатор номинальной частоты вращения двигателя;
— сигнализатор максимальной частоты вращения двигателя;
— пусковой топливный насос 726.

На вертолете установлены:
— автоматическая панель запуска АПД-9В;
— реле максимальных оборотов РМО-16;
— электромагнитный кран 610200А;
— коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура.

Цепи пуска двигателя АИ-9В подключены к аккумуляторной шине через предохранители ПМ-2, ПМ-5, ПМ-15, ПМ-20 и автоматы защиты сети АЗСГК-10 «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ — ЗАПУСК» и «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ — ЗАЖИГАН». Силовая цепь стартера защищена инерционным предохранителем ИП-200. Предохранители размещены в РК запуска АИ-9В, установленной на левом борту в радиоотсеке между шпангоутами №№ 16 и 18, автоматы защиты сети установлены на правой панели АЗС.

Органы управления запуском двигателя АИ-9В находятся на щитке «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТА», расположенном на средней панели электропульта.

При нажатии на кнопку «ЗАПУСК» вступает в работу АПД-9В, загорается табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН». Одновременно подается питание на электромагнитный кран 610200А, топливо подается в двигатель.

На 3-й секунде:
— подается питание на стартер-генератор через пусковое сопротивление и стартер осуществляет безударный выбор люфтов в передаточном механизме, соединяющем стартер с валом турбокомпрессора двигателя;
— включается пусковой топливный насос (агр.726);
— подается питание на катушку зажигания КР-12СИ, от которой высокое напряжение подается на запальную свечу СД-55АНМ воспламенителя;
— включается электромагнитный клапан пускового топлива и в воспламенитель через пусковую форсунку начинает поступать топливо, где оно воспламеняется от запальной свечи.

На 6-й секунде:
— подается питание на электромагнитный клапан МКТ-210 (клапан подачи топлива при запуске) и топливо от пускового насоса (агр.726) через рабочие форсунки поступает в камеру сгорания, где воспламеняется от воспламенителя;
— подается питание на электромагнитный клапан МКТ-212 (клапан останова двигателя) и основное топлива от насоса-регулятора НР-9К через рабочие форсунки начинает поступать в камеру сгорания двигателя АИ-9В.

Через 6,5 секунд шунтируется пусковое сопротивление и на стартер-генератор подается полное напряжение, в связи с чем стартер начинает более интенсивную раскрутку турбокомпрессора двигателя.

На 12-й секунде снимается питание с электромагнитного клапана пускового топлива, с электромагнитного клапана МТК-210 подачи пускового топлива в рабочие форсунки, с агрегата зажигания и свечи, с пускового топливного насоса. С этого момента топливо от насоса-регулятора НР-9К поступает в камеру сгорания только через рабочие форсунки.

Читайте также:  Защита контактов реле при емкостной нагрузке

С ростом частоты вращения двигателя токовое реле РМО-16 автоматически отключает стартер-генератор, когда сила потребляемого им тока уменьшится до 70-50 А, а насос-генератор НР-9К обеспечивает выход двигателя на номинальную частоту вращения 36750±475 об/мин (Табло «ОБОРОТЫ НОРМА» загорается при достижении ротором частоты вращения 35300±465 об/мин).

Выключается двигатель АИ-9В обесточиванием электромагнитного клапана МКТ-212 основного топлива (останова двигателя). При его закрытии прекращается подача топлива в камеру сгорания и двигатель останавливается. Выключение клапана может выполняться вручную с помощью кнопки «ВЫКЛ АИ-9В» на любом режиме работы двигателя и автоматически при срабатывании микровыключателя ограничителя предельной частоты вращения двигателя 39150±475 об/мин, находящегося в насосе-регуляторе НР-9К.

Если в течение 20 секунд токовое реле не отключит стартер-генератор от бортсети (двигатель не выйдет на номинальные обороты), то стартер-генератор и двигатель отключаются автоматической панелью запуска АПД-9В.

Через 30 секунд АПД-9В отключается, отработав полный цикл запуска, гаснет табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН».

При холодной прокрутке (положение переключателя рода работ — «ПРОКРУТКА») не производится включение системы зажигания и подача пускового и рабочего топлива.

При ложном запуске (положение переключателя рода работ — «ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК») не производится включение системы зажигания.

Электрическая система запуска

Электрическая система запуска двигателя АИ-9В обеспечивает запуск двигателя на земле, ложный запуск двигателя, холодную прокрутку двигателя, прекращение процесса запуска, ложного запуска и холодной прокрутки в любой момент времени и останов двигателя, работу стартер-генератора в генераторном режиме на бортсеть вертолета.

Система питания в процессе запуска обеспечивает подачу топлива в двигатель на первой стадии раскрутки двигателя от пускового насоса через клапан пускового топлива на пусковую форсунку воспламенителя и через насос-регулятор на рабочие форсунки.

Стартер-генератор СТГ-3 2-й серии

Стартер-генератор СТГ-3 2-й серии выполняет первоначальную раскрутку ротора двигателя АИ-9В. Установлен на двигателе.

Агрегат зажигания КР-12СИ и свеча СД-55АНМ

Агрегат зажигания вибраторного типа КР-12СИ и пусковая свеча СД-55АНМ служат для поджига пускового топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя в процессе запуска. Установлены на двигателе.

Пусковой топливный насос 726

Пусковой шестеренчатый топливный насос 726 служит для подачи пускового топлива к электромагнитному клапану пускового топлива и электромагнитному клапану подачи пускового топлива в рабочие форсунки. Насос имеет привод от электродвигателя МУ-102АТВ. Насос крепится на корпусе приводов двигателя АИ-9В.

Автоматическая панель запуска АПД-9В

Автоматическая панель запуска АПД-9В обеспечивает программное выполнение запуска, холодной прокрутки и ложного запуска двигателя АИ-9В, управляя основными агрегатами системы запуска. Панель установлена в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами №13 и №14.

Реле максимальных оборотов РМО-16

Реле максимальных оборотов РМО-16 в системе запуска двигателя предназначено для отключения питания стартера-генератора СТГ-3 2-й серии при выходе двигателя на номинальную частоту вращения и переключения его на работу в генераторном режиме. Реле установлено в РК запуска АИ-9В.

Источник

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АИ-9В.

Электрическая схема обеспечивает запуск двигателя АИ-9В на земле и в полете, позволяет выполнить холодную прокрутку и ложный запуск.

Электрооборудование системы запуска включает в себя:

Читайте также:  Реле регулятор viper active схема

1. Стартер-генератор СТГ-3. Производить раскрутку ротора двигателя в процессе запуска. Установлен на двигателе АИ-9В.

2. Панель запуска АПД-9В. Предназначена для автоматического управления процессом запуска по временной программе. Установлена в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами № 13 и 14.

3. Реле максимальных оборотов РМО-16. В системе запуска двигателя АИ-9В предназначено для отключения электропитания стартер-генератор СТГ-3 при выходе двигателя на номинальную частоту вращения и переключения его на работу в генераторном режиме.

4. Система зажигания. Включает в себя агрегат зажигания КР-12СИ и свечу СД-55АНМ. Расположены на двигателе.

5. Электромагнитный кран 610200А. Обеспечивает подачу топлива к двигателю. Расположен в отсеке двигателя.

6. Электрический топливный насос 726. Обеспечивает подачу топлива на пусковые и рабочие форсунки в процессе запуска. Установлен на двигателе.

7. Электромагнитные клапаны:

б) клапан МКТ-210 – обеспечивает подачу пускового топлива на

в) клапан МКТ-212 – обеспечивает подачу рабочего топлива (кран останова).

Электромагнитные клапаны установлены на двигателе.

а) давление масла МСТВ-1,2 А;

б) номинальной частоты вращения двигателя;

в) сигнализатор максимальной частоты вращения двигателя.

Сигнализаторы установлены на двигателе.

Управление системой запуска и контроль за ее работой осуществляется со щитка ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТА, расположенного на средней панели верхнего электропульта.

РАБОТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА.

Перед запуском двигателя АИ-9:

— запитать сеть постоянного тока 27 В;

— включить АЗС ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГА-ЗАПУСК, ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ-ЗАЖИГАН;

— переключатель ЗАПУСК-ПРОКРУТКА-ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК установить в положение ЗАПУСК;

— проконтролировать включение и работу подкачивающего топливного насоса 463Б.

Для запуска двигателя необходимо нажать кнопку ЗАПУСК и удерживать ее 2-3 сек.

При нажатии кнопки «ЗАПУСК» включается двигатель программного механизма панели запуска. Начинается отработка временной программы, загорается зеленое табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН». Одновременно срабатывает электромагнитный клапан 610200А, топливо поступает в двигатель.

Через 1,5 сек с начала запуска программный механизм блокирует свою цепь питания. Это обеспечивается полную отработку временной программы в случае прекращения запуска.

Через 3 сек по командам программного механизма:

— стартер-генератор СТГ-3 подключается к источнику питания. Напряжение на якорную обмотку стартер-генератора подается через пусковое сопротивление. Стартер-генератор начинает раскрутку двигателя;

— включается топливный насос 726;

— срабатывает клапан пускового топлива;

— включается система зажигания.

Через клапан и пусковые форсунки топливо подается в воспламенитель и поджигается.

Через 6 сек срабатывают электромагнитные клапаны МКТ-210 и

МКТ-212. Топливо поступает на рабочие форсунки двигателя.

Через 6,5 сек по команде программного механизма шунтируется пусковое сопротивление в цепи стартер-генератора. Стартер-генератор увеличивает частоту вращения. Происходит энергичная раскрутка двигателя.

Через 12 сек прекращает работу пусковой узел двигателя. Включаются топливный насос 726, клапан пускового топлива, система зажигания, клапан МКТ-210.

При выходе двигателя на режим рабочей частоты вращения срабатывает сигнализатор нормальной частоты вращения и включает зеленое табло ОБОРОТЫ НОРМА.

С повышение частоты вращения ротора двигателя уменьшается сила тока, потребляемого стартер-генератором. При токе (70…50)А происходит с помощью реле РМО-16 автоматическое отключение стартер-генератора от источника питания. Стартер-генератор переходит в генераторный режим.

Через 30 сек временная программа запуска заканчивается. Программный механизм отключается. Гаснет зеленое табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН».

Читайте также:  Где находится реле поворотников мерседес w210

Если до 20 сек двигатель не выйдет на номинальные обороты и реле РМО-16 не отключит стартер-генератор. Отключение стартер-генератора произойдет по команде программного механизма. Вместе с этим отключится клапан подачи рабочего топлива. Двигатель останавливается.

При выходе двигателя на предельные обороты срабатывает сигнализатор предельной частоты вращения. Включается красное табло «ОБОРОТЫ ПРЕДЕЛ». И отключается клапан рабочего топлива. Двигатель останавливается. После останова двигателя табло продолжает гореть.

Для последующего запуска необходимо выключить и включить АЗС «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ-ЗАПУСК». Табло выключается.

Для прекращения запуска или выключения работающего двигателя

АИ-9В нажать кнопку «ОТКЛ ВСУ». Отключается стартер-генератор. Отключаются электромагнитные клапаны 610200А, рабочего топлива. Прекращается подача топлива. Двигатель останавливается.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ТВ3-117ВМ.

Электрооборудование системы запуска основных двигателей включает в себя:

1. Панель запуска АПД-78А. Обеспечивает автоматическое управление запуском двигателей по временной программе Установлена в кабине экипажа на стенке шпангоута № 5Н слева.

2. Стартер воздушный СВ-78БА. Обеспечивает раскрутку ротора турбины двигателя. Установлен на коробке приводов двигателя. Работает от сжатого воздуха.

3. Система зажигания. Состоит из агрегата зажигания СК-22-2 с которым работают две запальные свечи СП-26 ПЗТ. Агрегат зажигания и свечи установлены на двигателе. Управление системой запуска основных двигателей и контроль за ее работой производиться со щитка ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ, расположенного на средней панели верхнего электропульта.

РАБОТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА.

После запуска двигателей АИ-9В перед запуском двигателей ТВ3-117ВМ необходимо:

— включить АЗС «ЗАПУСК ДВИГАТЕЛИ-ЗАЖИГАН., ЗАПУСК ДВИГАТЕЛИ-ЗАПУСК»;

— переключателем ЗАПУСК ЛЕВ-ПРАВ выбрать двигатель для запуска;

— переключатель ЗАПУСК-ПРОКРУТКА установить в положение ЗАПУСК;

— растормозить несущий винт.

Для запуска двигателей необходимо нажать кнопку ЗАПУСК и удерживать ее 2-3 сек.

При нажатии кнопки «ЗАПУСК» включается программный механизм панели запуска и начинает отработку временной программы. Загорается зеленое табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН». Одновременно включается клапан подачи воздуха к турбине стартера. Стартер начинает вращать вал двигателя. От давления воздуха, поступающего в стартер срабатывает датчик воздушного клапана стартера и обеспечивает включение зеленого табло СТАРТЕР РАБОТАЕТ.

На 2 сек программный механизм блокирует свою цепь питания. Это обеспечивает полную отработку временной программы запуска.

На 5 сек с начала запуска включается система зажигания. Топливо, поступающее в камеру сгорания поджигается. Начинается энергичная раскрутка двигателя.

На 30 сек система зажигания отключается.

При выходе двигателя на обороты (60…65)% раньше 40 сек срабатывает центробежный выключатель командного агрегата двигателя. Закрывается клапан подачи воздуха на турбину стартера. Программный механизм панели запуска включается на ускоренную доработку цикла.

Процесс запуска двигателя можно прекратить на любом этапе нажатием кнопки ПРЕКРАЩ. ЗАПУСКА. При этом прекращается подача воздуха на стартер, программный механизм включается на ускоренную доработку цикла.

СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Светотехническое оборудование вертолета обеспечивает выполнение полетов и его наземную эксплуатацию в любых метеорологических условиях как днем, так и ночью.

Светотехническое оборудование включает:

— устройства наружного освещения;

— осветительные устройства кабины экипажа;

— осветительные устройства грузовой кабины и технических отсеков.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector