Рс 431 реле для чего

Проверка исправности реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431

Подключают реле по схеме, показанной на рис. 119. При ис­правном реле контрольная лам­па будет мигать с частотой 7. 19 циклов в минуту. Для регули­ровки частоты смыкания и размыкания контактов прерывателя реле подгибают в ту или иную сторону верхнюю пару не­подвижных контактов 1 реле. В нера­бочем состоянии зазор между якорьком 2 и сердечником 3 реле должен быть в пределах 1 мм, а при замкнутых нижних кон­тактах — 0,4 мм.

Составление отчета

В отчете необходимо отразить принципы проверки и регули-‘ ровки приборов дополнитель­ного оборудования, схемы подклю­чения при проверке, данные измерений и технических ус­ловий, а также схемы включения электродвигателей для изменения часто­ты и направления вращения якоря.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Источник

Рс 431 реле для чего

Обратите внимание на полезные ответы в этой теме!

Вот подобное устройство _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=9

Вот сдесь ими торгуют и все описание есть
http://www.mtu-net.ru/deka-auto/devices.html

Реле предназначено для программного управления омывателем и стеклоочистителем ветрового и заднего стекла автомобиля.
Реле полуавтоматического управления позволяет:
снизить долю ручного управления стеклоочистителем и омывателем на 90. 95 %;
меньше отвлекаться от управления автомобилем на процесс стеклоочистки;
снизить утомляемость и повысить безопасность и комфортность движения при длительных поездках в сложных погодных и дорожных условиях;
продлить срок службы лобового стекла, механизма стеклоочистителя и щеток.
Реле может устанавливаться на все модификации отечественных автомобилей.
Кроме того, при соблюдении некоторых условий полуавтоматическое реле может устанавливаться на многие модели машин европейского производста:
SAAB, RENAULT, CITROEN, PEUGEOT, SEAT, SKODA, OPEL, WV, AUDI, VOLVO, FORD, ALFA-ROMEO.
Функции реле полуавтоматического управления
Автоматически запоминает и повторяет любые операции, выполненные водителем вручную, в командном или циклическом режиме.
Задает оптимальное время работы стеклоочистителя в зависимости от длительности включения омывателя.
Воспроизводит, заданную водителем паузу от 0,5 сек до 2 мин и меняет ее длительность в зависимости от текущей скорости автомобиля.
Добавляет по желанию водителя в обычный прерывистый режим автоматически повторяющиеся операции обмыва стекла.

Конструкция реле
Конструктивно реле выполнено в том же корпусе, что и штатное реле автомобиля, и устанавливается на его место в переднеприводных ВАЗовских моделях, М-2141, «Газелях» и «Соболях».
В заднеприводных ВАЗовских машинах, «Оке», «Ниве» и «Волге» для установки реле предусмотрен переходной жгут, позволяющий избежать переделки штатной схемы электросети автомобиля и конструкции переключателя.
вверх

ПОЯСНЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Реле позволяет управлять стеклоочистителем и омывателем как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Ручной режим
.
Переключатель стеклоочистителя находится в положении «0» («Выключено»).
В этом положении переключателя водитель может выполнить следующие операции (они такие же как и привычные действия со штатным реле):
1. ОДИН ХОД ЩЁТОК БЕЗ ПОЛИВА. Это обеспечивается коротким нажатием на омыватель (длительность нажатия меньше 0,3 сек), или коротким включением прерывистого режима.
2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЩЁТОК И ОМЫВАТЕЛЯ. Это обеспечивается нажатием на омыватель длительностью более 0,3 сек. Длительностью нажатия на омыватель можно регулировать длительность полива воды и количество движений щёток. Чем длительнее нажатие на омыватель, тем более продолжительный полив и больше движений щёток.
вверх
Автоматический режим
Этот режим предназначен для автоматического воспроизведения операций, выполненных водителем вручную. При этом возможность выполнения ручных операций нажатием на омыватель остаётся.
Автоматический режим подразделяется на ЦИКЛИЧЕСКИЙ и КОМАНДНЫЙ.
вверх
Циклический режим
Циклический режим — это периодическое повторение операции с заданной паузой.
Циклический режим задаётся следующим образом. Рычаг стеклоочистителя находится в положении «Выкл». Водитель делает нажатие рычага стеклоочистителя на себя. Если это очень короткое нажатие (как щелчок), то оно вызывает одноразовое движение щёток без полива. Если нажатие на рычаг более длительное, то будет вызвано движение щёток с поливом. При этом, чем длительнее нажатие на рычаг, тем длительнее будет полив и щётки сделают большее количество махов.
Реле автоматически «запомнит» выполненную водителем операцию. При этом рычаг стеклоочистителя по прежнему должен находиться в положении «Выкл».
После остановки щёток реле начинает «отсчитывать» паузу. Для того, чтобы закончить отсчёт паузы, необходимо перевести переключатель из положения «Выкл» в положение «Прерывистый». При этом происходит включение работы стеклоочистителя в том режиме и с той паузой, которые реле «запомнило». Далее реле работает в циклическом режиме автоматически — без участия водителя.
Если перевести рычаг стеклоочистителя обратно в положение «Выкл» — щётки остановятся. Но в памяти реле заданный режим сохранится. Поэтому, достаточно снова перевести переключатель в положение «Прерывистый», и реле само включит механизм стеклоочистки в заданном режиме. Если был установлен режим работы щёток с поливом, то и полив в этом случае будет повторяться автоматически.
Изменение паузы работы механизма стеклоочистки можно выполнить двумя способами:
изменить паузу, переведя рычаг стеклоочистителя в положение «Выкл»;
изменить паузу, не выходя из режима «Прерывистый».

Читайте также:  Пежо 4007 реле стартера где находится

В первом случае надо перевести рычаг стеклоочистителя в положение «Выкл», и снова задать нужный режим работы щёток, как было описано выше, но уже с другой паузой. При этом предыдущий режим работы будет стёрт из памяти.
Во втором случае изменение паузы можно производить без выключения стеклоочистителя — только нажатием на омыватель.
Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит короткое, как щелчок, нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Реле воспринимает это действие как команду на вызов операции стеклоочистки раньше времени. После этого реле начинает отсчитывать новую паузу. Для завершения отсчёта новой паузы водитель должен сделать повторное короткое нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Дальше стеклоочистка будет выполняться автоматически в том же режиме, но с новой паузой.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Реле позволяет в режим работы механизма стеклоочистки без полива «вставить» режим с поливом.
Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит нажатие на себя рычага стеклоочистителя более длительное, чем в случае изменения паузы, который был описан выше. Чем длительнее нажатие, тем длительнее полив. Реле воспринимает это действие как команду на вызов новой операции — движение щёток с поливом. После прекращения работы щёток, реле начнёт «отсчитывать» паузу. Изюминка в том, что при этом работа щёток БЕЗ ПОЛИВА остановлена НЕ БУДЕТ! Для того, чтобы прекратить отсчёт паузы нового режима, необходимо повторить требуемую ручную операцию с поливом, нажав на омыватель. Режим с поливом наложится на режим без полива, но со своей большей паузой.
Теперь режим работы щёток будет комбинированным — и без полива, и с поливом в одном цикле.
ПРИМЕР. Идёт дождь. Вы задали прерывистый режим работы щёток без полива с паузой, допустим, — 4 сек.
Дождь стал реже, и в этом режиме дождевой воды не достаточно, чтобы смыть со стекла налипающую грязь. Необходим дополнительный полив.
Вы, дождавшись, когда щётки остановятся, нажимаете на себя рычаг стеклоочистителя. Реле включит полив с одновременным движением щёток. Чем дольше Вы будете нажимать на рычаг, тем длительнее будет полив и большее число махов сделают щётки. После того, как Вы отпустите рычаг, реле «запомнит» эту операцию именно с той длительностью полива и количеством махов щёток, которые Вы задали.
Начался отсчёт паузы нового режима. А предыдущий режим продолжает работать. Щётки сделали движение «в сухую». Это прошло 4 сек — пауза старого режима. Стекло чистое. Ждёте, когда стекло загрязнится, и Вам захочется снова включить полив. До этого щётки продолжают работать в старом режиме «в сухую» с паузой 4 сек.
Настал момент, когда Вы решили опять полить на стекло. Предположим, что к этому времени щётки сделали 5 «сухих» махов. Снова, когда щётки остановятся, нажмите на себя рычаг стеклоочистителя. Но нажатие в этот раз должно быть коротким. Реле воспримет его как команду на вызов режима с поливом, который оно запомнило. Одновременно будет закончен отсчёт паузы нового режима — режима работы щёток с поливом. Новый режим наложится на старый, и работа стеклоочистителя будет комбинированной.
В нашем примере это будет выглядеть следующим образом. Щётки сделают движение с поливом. Затем — 5 «сухих» махов с паузой между ними 4 сек. После них снова движение с поливом. И опять 5 «сухих» махов. И т.д.
Задавая режим с поливом с разной длительностью паузы, можно создавать любые варианты комбинированного режима. Но надо помнить, что пауза НЕ ДОЛЖНА превышать 2-х минут. Иначе реле не «запомнит» новую операцию как цикл, а воспримет её как одноразовое действие и в дальнейшем не повторит.
вверх
Командный режим

Читайте также:  Трехуровневый реле регулятор для ваз 2115

Командный режим — это воспроизведение операции по команде водителя.
Команда водителя — это короткое отрывистое нажатие на переключатель стеклоочистителя.
Командный режим отличается от циклического тем, что в нём отсутствует пауза. Реле «запоминает» только саму операцию, которую задаёт водитель, и «ждёт» команду на её выполнение. После поступления команды реле производит однократное выполнение операции и снова переходит в режим ожидания до следующей команды водителя.
Командный режим устанавливается следующим образом. Водитель вручную выполняет нужную операцию переключателем, находящимся в положении «Выкл», аналогично тому, как это делалось при задании циклического режима. ДО ТОГО, КАК ЩЁТКИ ОСТАНОВЯТСЯ, переключатель надо перевести в положение «Прерывистый». Реле «запомнит» выполненную операцию, но к «запоминанию» паузы НЕ перейдёт. Теперь реле будет находиться в ждущем режиме.

ВНИМАНИЕ! Изменение режима производится переводом переключателя из положения «Прерывистый» в положение «Выкл» и выполнением любой ручной операции (см. пункт 1 или 2). При этом предыдущая операция будет стёрта из памяти реле.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Выход из строя дополнительного реле типа РС507-Б включения стартера влечет за собой отказ системы пуска двигателя. Дополнительное реле включения стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Но при наличии признаков его неисправности, реле нужно проверить и отрегулировать.

Проверка и регулировка дополнительного реле РС507-Б включения стартера.

Неисправность дополнительного реле РС507-Б включения стартера можно выявить при диагностике системы пуска двигателя. Для проверки и регулировки реле РС507-Б необходимо собрать схему показанную ниже и плавно перемещая движок реостата 2, определить величину напряжения по вольтметру в моменты срабатывания, лампа 3 загорается, и отключения (лампа 3 гаснет) реле. Реле считается исправным, если его включение происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение — при 3-4 Вольта.

Электрическая схема проверки и регулировки реле типа РС507-Б включения стартера.

Регулируется напряжение включения и отключения реле РС507-Б подгибанием стойки пружины. Величина зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах должна быть не менее 0,1 мм, а между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле необходимо зачистить.

Читайте также:  Задержка включения реле после подачи питания 12в своими руками
Проверка и регулировка дополнительных реле 711.3747 и 113.3747.

Для проверки и регулировки дополнительных реле типа 711.3747 и 113.3747 автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Иж необходимо собрать схему, показанную на рисунке ниже. Методика проверки и регулировки реле такая же, как и для реле РС507-Б. При этом нужно руководствоваться техническими характеристиками реле. Реле 711.3747 и 113.3747 считаются исправными, если их включение происходит при напряжении 6-9 Вольт, а отключение — при 2-4 Вольта.

Электрическая схема проверки реле типа 711.3747 и 113.3747.

Проверка и регулировка малогабаритных электромагнитных реле типа 111.3747 и 113.3747 которые предназначены для управления работой различных потребителей, выполняются по той же схеме и методике, что рассмотрена выше.

Проверка и регулировка реле РС431-Б и РС514 прерывистой работы стеклоочистителя.

При отказе реле РС431-Б двигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Схема проверки реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 показана на рисунке ниже. При подаче напряжения, ток потребляемый реле должен находиться в пределах 1,5 А, лампы 2 должны мигать поочередно.

Электрическая схема проверки реле РС431-Б прерывистой работы стеклоочистителя.

Регулировка числа циклов, 7-19 включений в минуту, производится либо поворотом стойки биметаллической пластины, либо подгибанием стойки с неподвижным контактом. Зазор между якорем и сердечником реле должен быть не более 1,1 мм, а при замыкании нижних контактов — 0,4 мм. Зазор между кронштейном и якорем должен быть в пределах 0,1-1 мм. Проверка и регулировка реле РС514 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 выполняется аналогично. Реле должно включаться с частотой 9-17 раз в минуту.

Проверка и регулировка реле типа РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При неисправности или неправильной регулировке реле РС702 на автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 возможно несоответствие режима работы контрольной лампы режиму заряда аккумуляторной батареи :

— при малом напряжении генератора и напряжении срабатывания реле менее 4,9 Вольт контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя не горит, но зарядная цепь неисправна;
— при напряжении срабатывания реле более 5,7 Вольт контрольная лампа горит, хотя система электроснабжения работает нормально и аккумуляторная батарея заряжается.

Для проверки реле РС702 нужно подключить тестер в режиме вольтметра между выводами «85» и «86» реле. Если при работающем двигателе размыкание контактов реле происходит при напряжении, меньшем, чем 4,9 Вольта, или большем, чем 5,7 Вольта, то верхнюю часть стойки неподвижного контакта необходимо отогнуть, увеличивая (при U 5,7 В) зазор между якорем и сердечником.

Величина зазора должна быть в пределах 0,3-0,4 мм. Если при таком зазоре напряжение срабатывания реле все равно будет меньше 4,9 Вольта, то необходимо отсоединить от вывода «85» реле провод и включить в разрыв, между проводом и выводом «85», регулируемый резистор. Перемещая движок резистора, добиваемся, чтобы величина напряжения срабатывания реле была в пределах 4,9-5,7 Вольта.

Проверка реле-прерывателя РС492 контрольной лампы стояночного тормоза.

При и температуре от минус 40 до плюс 40 градусов и напряжении питания от 10,8 до 15 Вольт реле-прерыватель РС492 должно включаться и выключаться с частотой 60-120 циклов в минуту. Величина электрического сопротивления обмотки прерывателя должна быть 26 Ом. При несоответствии параметров реле заменяется новым.

Следует отметить, что с 1995 года реле-прерыватель РС492 в комбинации приборов ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 не устанавливается, и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянно, не мигая. Соответственно, на печатной плате комбинации приборов ликвидировано гнездо 17, а между бывшими выводами «L» и «+» гнезда 17 выполнено прямое соединение.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector