Ртк 1 1у4 схема подключения реле

Ртк 1 1у4 схема подключения реле

Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.

Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом.
Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки. Пробная схема для запуска двигателя от стиральной машины.
После того, как разобрались с выводами обмоток, можно собрать пробную схему для запуска двигателя.

На рисунке изображено:
ОВ – рабочая, обмотка возбуждения, основного вращающего магнитного поля.

ПО – пусковая обмотка необходима для создания начального крутящегося момента в определенном направлении.
SB — кнопка для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Для того чтобы изменить направление вращение вала двигателя достаточно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске изменится.

Во время экспериментов с двигателем не забудьте закрепить его, чтобы он во время пуска не ускакал и не собрал все провода в кучу. Например, в стиральной машинке «Кама – 8М» вся автоматика состоит из реле времени и токового реле.

Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для запуска двигателя, для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана правильная установка реле, большая стрелка с надписью «верх», реле должно располагаться так чтобы стрелка всегда указывала вверх.

Для чего это необходимо, вы поймете, если поспорите устройство и принцип работы реле. Устройство и принцип работы токового реле:
Реле состоит из [1] – подвижного сердечника; [2] – токовой обмотки; [3] – подвижного нормально разомкнутого контакта; [4] – витки из нихрома; [5] – биметаллическая пластинка; [6] – нормально замкнутый контакт;

Подключение реле:
Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу или ноль без разницы, а второй сетевой провод 220В напрямую подключаем к рабочей обмотке двигателя.

Вывод «Х1» — «ОВ» подключается ко второму свободному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» — «ПО» подключается к выводу пусковой обмотке.

При запуске двигателя, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку — [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] — подвижный стальной сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт — [3].

Замыкается электрическая цепочка, которая подключает пусковую обмотку электродвигателя. Двигатель запускается и развивает номинальные обороты.

Поскольку двигатель вошел в рабочий режим ток в реле уменьшился, ослабло магнитное поле в катушке реле, которое удерживало стальной сердечник – [1] в верхнем положении. Сердечник под своим весом падает в низ и тянет за собой [3] — контакт, пусковая обмотка — ПО отключается от сети 220В.

Витки из нихрома — [4] выполняют тепловую защиту двигателя. При перегрузе, заклинивание или междувиткового замыкания обмоток двигателя, нихром разогревается и своим теплом подогревает [5] — биметаллическую пластину, она при нагревании деформируется, прогибается и размыкает контакт — [6], отключает двигатель от сети 220В на время остывания биметаллической пластинки.

После остывания пластины контакт снова замкнется, и реле будет пытаться снова включить двигатель. Наглядный пример подключения двигателя от стиральной машины через реле.

Можно подключить пусковую обмотку через фазосдвигающий конденсатор. Например для двигателя: 220В, 500 об/мин, ток I = 1,37А требуется конденсатор 6мкФ.
Читайте также:  Реле зарядки jcb 3cx где находится

На рисунке приведен пример, схема запуска двигателя от стиральной машины при помощи конденсатора.

Заключение, для полной уверенности, что все сделали правильно, внимательно проверяем монтаж собранной схемы и тестируем ее, включаем двигатель на 1 мин. отключаем от сети и проверяем нагрев двигателя.

Почему через минуту, для того, чтобы определить в каком именно месте начинает, греется двигатель в подшипниках или в статоре. Если подождать дольше, то тепло распределится по корпусу и будет не понятен очаг перегрева.

Если всё в норме включаем двигатель и проверяем нагрев корпуса каждые 5 мин. 15 мин на тестирования будет достаточно, тыльная сторона ладони должна терпеть, если не терпит, то температура около 50°С и выше.

Если двигатель греется возможные причины:
Изношены подшипники, что привело к уменьшению зазора между статором и ротором, ротор задевает статор.

Подшипники забиты грязью или зажаты на перекос в подшипниковых крышках, что приводит к заклиниванию, тяжелому ходу вала.

Большая ёмкость конденсатора, необходимо уменьшить ёмкость конденсатора или запустить двигатель без конденсатора, раскрутив вал от руки. Если двигатель перестал, греется, значит, причина была в превышенной ёмкости конденсатора.

Если выше перечисленные причины были исключены, то в обмотках двигателя междувитковое замыкание.

Источник

Ртк 1 1ухл4 схема подключения

Со временем стиральные машины выходят из строя или устаревают. В целом,
основу любой стиральной машины составляет ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиральной машины на запчасти.

Мощность таких моторов, как правило, не менее 200 Вт, а иногда и намного больше, скорость вращения
обороты вала могут достигать 11000 оборотов в минуту, что может быть подходящим для использования такого двигателя для бытовых или небольших промышленных нужд.

Вот несколько идей успешного использования электродвигателя от стиральной машины:

  • Станок для заточки («наждак») для заточки ножей, мелкого домашнего и садового инвентаря.Мотор устанавливается на прочное основание, на валу крепится точильный камень или шлифовальный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий, где необходимо уплотнение раствора и удаление пузырьков воздуха. А может вы занимаетесь изготовлением силиконовых форм, для этого вам также понадобится вибростол.
  • Вибратор для разведения бетона. Самодельные проекты, которыми пестрят интернетом, можно реализовать с помощью небольшого мотора от стиральной машины.
  • Бетономешалка. Такой двигатель вполне подойдет для небольшой бетономешалки. После небольшой модификации можно использовать обычный бак стиральной машины.
  • Строительный ручной миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для колесной косилки. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным по центру мотором с прямым приводом к «ножам», которые будут размещены под ней. Высоту газона можно регулировать сидя, например, поднимая или опуская поворотные колеса относительно основной платформы.
  • Мельница для измельчения травы, сена или зерна. Особенно важно для фермеров и людей, занимающихся разведением птицы и других животных. Также можно приготовить корм на зиму.

Вариантов использования электродвигателя может быть множество, суть процесса — возможность вращать различные механизмы и устройства с большой скоростью. Но какой бы механизм вы ни собирались сконструировать, вам все равно нужно правильно просыпаться
подключить мотор к стиральной машине.

Виды двигателей

В стиральных машинах разных поколений и стран производства может быть несколько видов
электрические двигатели. Обычно это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, они могут быть двухфазными, но это очень редко.
Такие двигатели просты в конструкции и обслуживании, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостаток — большой вес и габариты при невысоком КПД.
Такие двигатели встречаются в старых маломощных и недорогих стиральных машинах.

Коллекционер.
Двигатели, пришедшие на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой мотор может работать как на переменном, так и на постоянном токе, на практике он также будет вращаться от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужном нам направлении, для этого достаточно изменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, постепенное изменение скорости за счет изменения приложенного напряжения, малые габариты и высокий пусковой момент — вот лишь некоторые из преимуществ двигателей этого типа.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и увеличение нагрева при не такой продолжительной эксплуатации. Также требуется более частое техническое обслуживание, такое как очистка коллектора и замена щеток.

Читайте также:  Объяснить почему ток срабатывания реле больше тока отпускания

Инвертор (бесщеточный)
Инновационный тип малых двигателей с прямым приводом с довольно высокой мощностью и высоким КПД.
Статор и ротор по-прежнему присутствуют в конструкции двигателя, но количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов, подверженных быстрому износу, а также низкий уровень шума.
Такие двигатели встречаются в последних моделях стиральных машин, и их производство требует относительно больших затрат и усилий, что, очевидно, сказывается на цене.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала вам понадобится тестер или мультиметр. Вам нужно найти две пары совпадающих контактов.
С помощью щупов тестера в режиме выбора или сопротивления необходимо найти два провода, которые звенят друг с другом, два других провода автоматически будут парой второй обмотки.

Далее необходимо выяснить, где у нас начальная обмотка, а где рабочая обмотка. Необходимо измерить их сопротивление: большее сопротивление укажет на начальную обмотку (РО), которая создает начальный крутящий момент. Меньшее сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОБ), или другими словами — на рабочую обмотку, создающую вращающееся магнитное поле.

Вместо контактора «SB» может быть неполярный конденсатор небольшой емкости (около 2-4 мкФ)
Как и в самой стиральной машине для удобства.

Если мотор запускается без нагрузки, то есть не будит шкив на своем валу с нагрузкой в ​​момент пуска, то такой мотор может запуститься самостоятельно, без конденсатора и кратковременного «запитки» пусковая обмотка.

Если двигатель перегревается или перегревается даже без нагрузки в течение короткого времени, причин может быть несколько. Возможно, изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором, в результате чего они соприкасаются друг с другом. Но чаще всего причиной может быть большая емкость конденсатора, управлять ею несложно — дайте мотору поработать с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума, с которым он справляется при запуске электродвигателя.

В кнопке категорически нельзя фиксировать контакт «SB», можно просто использовать кнопку звонка, иначе начальная обмотка может сгореть.

При пуске кнопка «SB» заблокирована до полного поворота вала (1-2 сек.), Затем кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходимо обратное, то контакты обмотки нужно поменять.

Иногда в таком двигателе может быть не четыре, а три провода на выходе, и в этом случае две обмотки уже посередине соединены друг с другом, как показано на схеме.
В любом случае, разобрав старую стиральную машину, можно поближе познакомиться с тем, как к ней был подключен ее мотор.

Когда возникает необходимость реверсировать или изменять направление вращения двигателя с пусковой обмоткой, его можно подключить следующим образом:

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило, это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которым даже не нужен пусковой конденсатор, такие двигатели работают как на постоянном, так и на переменном токе.

У такого мотора может быть около 5-8 проводов на оконечном устройстве, но они нам не нужны, чтобы выводить мотор за пределы стиральной машины. В первую очередь необходимо исключить ненужные контакты спидометра. Сопротивление обмоток спидометра примерно 60 — 70 Ом.

Также можно протянуть кабели термозащиты, что бывает редко, но нам они не нужны, обычно это нормально замкнутый или разомкнутый контакт с нулевым сопротивлением.

Затем подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Его второй выход связан с
первая кисть. Вторая щетка подключается к оставшемуся проводу 220 вольт. Двигатель должен работать и вращаться в одном направлении.

Чтобы изменить направление движения мотора, соединение щеток нужно поменять местами: теперь первая будет подключена к сети, а вторая подключена к выводу обмотки.

Таким двигателем можно управлять от автомобильного аккумулятора на 12 вольт, не опасаясь его «сжечь» из-за того, что он был подключен неправильно, можно смело
«поэкспериментируйте» с задним ходом и посмотрите, как мотор работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Читайте также:  Реле сигнализации хендай акцент где находится

При подключении к напряжению 220 вольт учтите, что двигатель заведется резко с рывком,
поэтому лучше закрепить его неподвижным, чтобы он не повредил или не закоротил провода.

О том, как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, можно подробно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

Регулятор оборотов

Если возникнет необходимость отрегулировать количество оборотов, вы можете использовать
домашний диммер (диммер). Но для этого нужно подобрать диммер, мощность которого больше мощности мотора, либо нужно его улучшить, можно снять симистор с радиатором от той же стиральной машины и припаять вместо маломощной детали в дизайнерское освещение регулятора. Но здесь уже должны быть навыки работы с электроникой.

Если для таких электродвигателей удастся найти специальный диммер, то он будет
самое простое решение. Как правило, они находятся на выходах систем вентиляции и используются для регулирования оборотов двигателей систем приточной и вытяжной вентиляции.

С развитием бытовой техники современные стиральные машины, автоматы, очень быстро расположившиеся в квартирах и домах, стали хорошими помощниками для современных хозяек. Старые стиральные машины перенесены в гаражи и туалеты, потому что они бесполезны. Если у вас все еще есть двигатель старой советской стиральной машины, вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте болгарку, и вы сможете точить ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Порывшись в шкафу, я нашел исправный мотор АЭП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихонько собирал пыль на полке, набитой всяким хламом. Однажды я хотел сделать из него точилку для карандашей, поэтому закрепительная втулка для матового колеса надета на вал мотора, проворачиваемого знакомым токарём. Сейчас я расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трехконтактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Перед тем, как что-либо подключать, нужно поиграть обмотки мультиметром. Двигатель имеет две «пусковую» и «рабочую» обмотки. Сопротивление начальной обмотки 26 Ом. Сопротивление рабочей обмотки составляет 13 Ом, то есть вдвое меньше сопротивления начальной. Одним словом, обмотка с низким сопротивлением «Рабочая» и высоким сопротивлением «Пуск».

На этом рисунке представлена ​​схема подключения мотора АЭП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, необходимо поменять местами выводы пусковой обмотки.

Скачать схему подключения мотора АЭП-16УХЛ4 со стиральной машины

В итоге досталась точилка от мотора старой стиральной машины. Надеюсь, у вас тоже все получится.

Друзья, желаю удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видео, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Администратору 24 марта 2011 г In Запчасти для холодильников

Реле пускового тока RTK-X — отдельная запчасть для холодильника, предназначенная для запуска компрессора холодильника и защиты его от перегрузок. Используется с компрессорами DXM-5.

Схема электрическая РТК-Х М

  • L1 — катушка с подвижным сердечником;
  • R1 — нихромовый нагреватель в цепи пусковой обмотки компрессора;
  • R2 — нихромовый нагреватель в цепи рабочей обмотки компрессора;
  • К1 — контакты на сердечнике катушки;
  • К2 — контакты на биметаллической пластине;
  • 1, 2, 3 — контакты для подключения пусковой, рабочей и общей обмоток компрессора.

Принцип работы реле компрессора РТК-Х

При подаче напряжения на реле через обмотку катушки L1 и рабочую обмотку компрессора начинает течь больший пусковой ток, что приводит к засасыванию сердечника катушки и контактов К1, соединяющих обмотку запуска компрессора с источник питания, закрыты. Компрессор запускается.

После пуска двигателя компрессора ток через рабочую обмотку уменьшается и сердечник катушки L1 отключает пусковую обмотку от источника питания. Компрессор запустился. При неисправности компрессора нихромовые нагреватели R1, R2 пускового реле RTK-X, размещенные в непосредственной близости от биметаллической пластины с установленными на ней контактами К2, нагревают ее и компрессор отключают от сети.

Реле RTK-X имеют две версии: на 127 и 220 вольт. В реле 127В, включенном в цепь рабочей обмотки электродвигателя компрессора, нагревателя R2 нет.

Неисправности прибора РТК-Х-М:

разрушение сердечника катушки, подгорание контактов, поломка нихромовых нагревателей.

В случае неисправности реле не ремонтируется и заменяется новым.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector