Ртв 1 реле вл80с

Ртв 1 реле вл80с

Реле токовой перегрузки РТ электровоза BЛ80C

Назначение. Реле токовой перегрузки типа РТ служат для защиты силовых и вспомогательных цепей электровоза от токовых перегрузок и коротких замыканий.

Устройство. Реле перегрузки (рис. 6.5) состоит из шихтованного П-образного магнитопровода, закрепленного между двумя боковинами. Внутри магнитопровода через изоляцию закреплена изолированная силовая шина, по которой проходит полный ток защищаемой цепи. Сверху на магнитопроводе шарнирно укреплен шихтованный якорь со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительной шпилькой с гайкой. Против конца якоря укреплено блокировочное устройство с размыкающим блокировочным контактом и с сигнальным блинкером в виде белой кнопки.

Работа реле перегрузки. Через катушку токового реле перегрузки (рис. 6.6), которая представляет собой полвитка силовой шины, протекает полный ток защищаемой цепи, который создает в сердечнике магнитный поток, стремящийся притянуть якорь реле. Если значение тока в защищаемой цепи не превышает уставки срабатывания реле, то создаваемого этим током магнитного потока недостаточно, чтобы притянуть якорь. Когда ток в защищаемой цепи достигает уставки срабатывания реяе, то якорь реле под действием более значительного магнитного потока притягивается к сердечнику, нажимает на блокировочный шток, передвигая его вместе с подвижными контактами, при этом происходит отключение защищаемой цепи (при срабатывании РТВ2, РПТ1—РПТ4) или отключение ГВ (при срабатывании РТВ1, 113, РП1—РП4). После этого ток в защищаемой цепи исчезает и реле восстанавливается, оставляя сигнализатор срабатывания, который сигнализирует о срабатывании реле и взводится вручную.

Включение реле перегрузки в схему электровоза. РП1—РП4 (см. рис. 8.2, вкладка) — (тип РТ-253) служат для отключения ГВ при токовой перегрузке тягового двигателя током свыше 1500 А. При срабатывании любого РП размыкается его контакт в цепи катушки промежуточного реле 264 (см. рис. 8.6, вкладка), которое отключается и одним контактом размыкает цепь на удерживающую катушку ГВ, а другим создает цепь на сигнальную лампу «РП», которая сигнализирует о том, что отключение ГВ произошло по причине срабатывания одного из РП. РП1, РП2 находятся в БСА № 1, а РПЗ, РП4 — в БСА № 2.

Рис. 6.5. Реле токовой перегрузки РТ: 1 — изоляционная боковина; 2 — отключающая пружина; 3 — якорь; 4 — П-образный магнитопровод; 5 — клин; б — гайка; 7 — ограничительная шпилька; 8 — пластмассовый кожух; 9 — блокировочное устройство; 10 — указатель срабатывания; 11 — противовес; 12 — полвитка шины (катушка); 13 — регулировочный болт; 14 — выводы шины

113 (см. рис. 8.3, вкладка) — (тип РТ-255) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмотки собственных нужд тягового трансформатора током свыше 3500 А. Находится на панели № 1. При срабатывании реле перегрузки 113 происходит размыкание его контакта в цепи удерживающей катушки ГВ (см. рис. 8.6, вкладка).
РПТ1—РПТ4 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-465) служат для отключения контакторов реостатного торможения 46,47 при токовой перегрузке якорных обмоток ТЭД током свыше 900 А. РПТ1, РПТ2 находятся в БСА № 1, РПТЗ, РПТ4 — в БСА № 2.

РТВ1 (см. рис. 8.2 и рис. 8.6, вкладка) — (тип РТ-253) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмоток тягового трансформатора, питающих обмотки возбуждения ТЭД при реостатном торможении током свыше 1500 А, которые возникают при пробое плеча тиристоров выпрямительной установки возбуждения, а также при к.з. обмотки возбуждения ТЭД. Располагается только на первой секции в ВВК № 2.

РТВ2 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-252) служит для отключения контакторов реостатного торможения 46, 47 при токовой перегрузке обмоток возбуждения ТЭД током свыше 1250 А. Располагается в трансформаторном помещении первой секции.

Рис. 6.6. Работа реле перегрузки в схеме

Источник

Реле перегрузки

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для защиты от токовых перегрузок определенного оборудования силовой цепи ТЭД.

Читайте также:  Реле времени ne555 dk555 с регулируемым отключением

УСТРОЙСТВО: состоит из изоляционного основания или корпуса 1 в котором установлен П – образный сердечник или ярмо 4, через который пропущена изолированная шина 12, служащая катушкой и включаемая последовательно в контролируемую цепь. На одном стержне сердечника шарнирно установлен шихтованный якорь 3 с противовесом 11 и отклюючающей пружиной 2 с регулировочным винтом 13. В основание реле встроена малогабаритная блокировка 9 с двумя контактами и указатель срабатывания 10 в виде кнопки с пружиной. Реле закрыто прозрачным кожухом 8 и запломбировано после регулировки.

РАБОТА: катушка или шина 12 постоянно включена в контролируемую цепь и по ней постоянно проходит силовой ток (например двигателя Iд. При аварийном режиме ток в цепи, а значит и в шине ток катушки Iк увеличивается, достигает тока срабатывания, на который отрегулирована пружина 2, при этом якорь 3 притягивается к сердечнику 4 и размыкается размыкающая блокировка 9 и может замыкатся замыкающая, а также выпадает блинкер 10 или указатель срабатывания. При отключении РП, аварийный режим прекращается, а по указателю срабатывания 10 определяется то реле, которое сработало.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЛ-80 с :

1. РП1-4 – защита от токовых перегрузок ТЭД при тяге. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающие блокировки РП1-4 включены последовательно на катушку промежуточного реле 264, блокировки которого находится в цепи на катушку «4уд.», а также в цепи на лампу табло «РП».

2. Реле перегрузки (по схеме 113)– защищает от токов перегрузки обмотку собственных нужд (ОСН). Ток срабатывания 3500±175 А. Размыкающая блокировка реле 113 находится в цепи на катушку «4уд.».

3. РПТ1-4– защита от токовых перегрузок обмоток якорей ТЭД при реостатном торможении. Ток срабатывания 900±30 А. Размыкающие блокировки реле РПТ1-4 включены последовательно в цепь на катушки вентилей контакторов 46 и 47.

4. РТВ2 – защита от токовых перегрузок обмотки возбуждения ТЭД при реостатном торможении. Ток срабатывания 1250±50 А. Размыкающая блокировка РТВ2 включена в цепь на катушки вентилей контакторов 46 и 47.

5. РТВ1 – защита от токовых перегрузок секций главного трансформатора 02-8-7 регулируемой части второй полуобмотки на секции 1 при сплошном пробое плеча ВУВ-60. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающая блокировка РТВ1 находится в цепи на катушку «4уд.» на секции 1.

6. РП21, РП22 – обеспечивают защиту от токовых перегрузок при КЗ в цепи ТЭД и при пробое плеч ВУ. Установлены на электровозах с №2349 вместо БРД в цепь не разомкнутых плеч ВУ-61 и ВУ-62. Ток срабатывания 4000±200 А. Блокировки РП21 и РП22 находятся в цепях:

a) 21 зам. и 22 зам. включены параллельно на выключающий электромагнит переменного тока ГВ 4откл.

b) 21 раз. и 22 раз. включены последовательно в цепь промежуточного реле 236 для сигнализации о срабатывании РП21 или РП22.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ЭП1М:

1. КА1 – КА6 – защита от токов перегрузки секций тяговой вторичной обмотки главного трансформатора, а также от пробоя плеч ВИП. Ток срабатывания 500±30 А. размыкающие блокировки всех этих реле включены последовательно в цепь на отключающий электромагнит переменного тока ГВ YA3

2. КА7– защищает от токов перегрузки обмотку собственных нужд (ОСН) и вспомогательные цепи. Ток срабатывания 4000±200 А. Размыкающая блокировка реле КА7 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.

3. КА8 – защита от токовых перегрузок цепи отопления поезда. Ток срабатывания 6000±200 А. Размыкающая блокировка реле КА8 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.

4. КА11 – защита от токовых перегрузок обмоток возбуждения ТЭД при рекуперативном торможении. Ток срабатывания 1250±50 А. Размыкающая блокировка КА11 включена в цепь на катушку вентиля контактора К1 и катушку реле KV15.

5. КА12 – защита от токовых перегрузок секций а4-6-х4 обмотки возбуждения при сплошном пробое плеча В-160. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающая блокировка КА12 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.

Читайте также:  Реле стартера 214145 где находится

Источник

Защита силовых и вспомогательных цепей

Защита силовых цепей от перенапряжения. От атмосферных перенапряжений трансформатор и оборудование, рассчитанное на напряжение 25 кВ, защищены разрядником 5 (см. рис. 299). На случай коммутационных перенапряжений вторичная обмотка трансформатора, контакторы главного контроллера и выпрямительные установки защищены разрядниками 7, 8 и цепочками R-C: конденсатором Е13 с резистором г13, конденсатором Е14 с резистором г14, конденсатором Е15 с резистором г!5, конденсатором Е16 с резистором г 16 и конденсаторами Е1-Е4, Е9-Е12.

Следует отметить, что цепочки R-С совместно с дросселем ДП осуществляют также снижение уровня радиопомех.

Обмотки переходного реактора 25 для снижения на них коммутационных перенапряжений шунтированы резисторами г7-г10. Это приводит к уменьшению износа силовых контактов контакторных элементов с дугогашением главного контроллера.

Защита силовых цепей от коротких замыканий и замыканий на землю. От коротких замыканий (к.з.) силовые цепи в целом защищены главным выключателем 4, который отключается реле РМТ при токах 250 А± 10% в первичной обмотке трансформатора. От замыканийна землю силовые цепи защищены реле заземления 88, действующим па отключение главного выключателя (рис. 306).

Реле заземления 88 срабатывает на всех позициях главного контроллера при замыкании на землю любой точки силовой цепи.

Дроссель 78 предотвращает возможные ложные срабатывания реле заземления от емкостных токов в силовой цепи, создаваемых конденсаторами Е1-Е4. Резисторы г37, г38 исключают протекание больших уравнительных токов между проводами В303, В403 (см. рис. 299) на неходовых позициях главного контроллера.

Защита тяговых двигателей от перегрузки. Тяговые двигатели защищены: от перегрузки — реле перегрузки РП1-РП4, отключающими при токе (1500 ± 50) Ä промежуточное реле 264, которое в свою очередь действует на отключение главного выключателя 4.

Защита главною контроллера. При переходе главного контроллера с позиции на позицию переключающиеся силовые контакты кратковременно оказываются под двойным током. Длительное нахождение контактов под таким током недопустимо. Такой же ток действует на контакты при медленном вращении вала главного переключателя или застревании его между позициями. Поэтому, если вал главного контроллера находится между позициями более 2-3 с, срабатывает реле времени 204, действующее на отключение главного выключателя.

Защита от коротких замыканий выпрямительных установок. Эта зашита о уществляется блоком дифференциальных реле БРД. Токовые катушки дифференциальных реле 21 и 22 вместе с дросселем включены между двумя точками цепи вторичных обмоток силового трансформатора, имеющими равные потенциалы. Поэтому по токовым катушкам

Рис. 306. Схема защиты от замыканий на землюнормально не протекает ток. Уравнительный ток в токовых обмотках катушек реле 21 и 22 может возникнуть в следующих режимах: бок-:ование одной или нескольких колесных пар; отключение одного или нескольких тяговых двигателей; отключение выпрямительной установки; движение электровоза На неходовых позициях.

Однако в этих режимах дифференциальная защита не срабатывает, так как через магнитопроводы реле пропущены две шины, по которым ток проходит во встречном направлении и практически равномерно делится между обеими шинами (наличие индуктивного шунта в этих режимах не сказывается на распределении тока между шнпами). Магнитные потоки от этих токов будут взаимно уничтожаться. В случае к. з. в цепи одной из выпрямительных установок, например 61, через блок дифференциальных реле будет протекать уравнительный ток к. з.

Скорость нарастания этого тока будет настолько велика, что индуктивное сопротивление дросселя начнет задерживать увеличение гока в цепи (шине), где установлен дроссель. Поэтому основная часть тока к. з. будет протекать по цепи тех катушек реле, которые не имеют дросселя.

Эти токи создадут магнитные потоки, разные по значению. Возникает результирующий магнитный поток, который в данном примере в цепи реле 21 будет направлен навстречу магнитному потоку, создаваемому удерживающей катушкой реле. Якорь этого реле отпадет, а его контакты разорвут цепи питания удерживающей катушки главного выключателя.

При к. з. в выпрямительной установке 62 срабатывает реле 22. В этом случае машинист должен отключить выпрямительную установку, в цепи которой произошло к. з., при помощи разъединителя 81 или 82 (см. рис. 299).

Читайте также:  Принцип работы реле свечей накала фиат дукато

Защита вспомогательных цепей. Вспомогательные цепн защищены от к. з. токовым реле ИЗ (см.-рис.. 303), действующим на отключение главного выключателя. Для защиты двигателей вспомогательных машин от перегрузки применены тепловые реле 137, 139, 141-148, 153-156, которые отключают соответствующие контакторы. При замыкании вспомогательных цепей на землю срабатывает реле 123, действующее на сигнальную лампу.

Цепи электрических печей кабины, обмотка 380 В трансформатора ТРПШ, трансформатор ТН1, обогреватель главного выключателя 4, розетка 100, обогреватели санузла, трансформаторы напряжения 77, 112,192, счетчик электроэнергии 103 и вольтметры 87, 97 защищены от токов к. з. предохранителями 85, 114-117, 120-122, 131, 138, 170, 197, 198.

В зависимости от времени года необходимо изменять уставку тока срабатывания тепловых реле ТРТ при помощи регулировочного рычажка. Весной и осенью регулировочные рычажки тепловых реле 137, 141-148, 139, 153-156, защищающих ФР, МВ1-МВ4, МН и МК, нужно устанавливать на отметке 0 шкалы уставок реле. Зимой регулировочные рычажки тепловых реле 137, 139, 141-148, 153-156 должны стоять на отметке — 3. Летом все регулировочные рычажки тепло пых реле вспомогательных машин следует ставить на отметку +3 шкалы уставок реле.

Запрещено переводить регулировочный рычажок теплового реле за отметки +3 н — 3.

На вспомогательную обмотку силового трансформатора включен конденсатор 172. Включение конденсатора обеспечивает снижение уровня атмосферных перенапряжений, возникающих во вспомогательных цепях электровоза.

Защита силовых цепей тягового двигателя в режиме торможения-В тормозном режиме якорь каждого тягового двигателя и последовательно с ним включенный тормозной резистор защищаются от перегрузки при помощи токовых реле РПТ1-РПТ4, имеющих ток уставки 900_30 А и воздействующих на отключение контакторов 46, 47.

Цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей в тормозном режиме защищены от перегрузок токовым реле РТВ2, имеющим ток уставки (1250 + 50) А и воздействующим на отключение контакторов 46, 47. Для защиты от сквозного пробоя тиристоров в выпрямительной установке возбуждения 60 и для защиты обмоток возбуждения тяговых двигателей н их цепей от к. з. в режиме электрического торможения предусмотрено токоесє реле РТВ1, имеющее тек уставки (15С0± 50) А и воздействующее на отключение главного выключателя 4. Токовые реле РТВ 1 и РТВ2 установлены только в первой секции электровоза.

Кроме того, последовательно в цепь каждого якоря тягового двигателя включены трансформаторы постоянного тока 777777/-ТПТЯ5, которые являются датчиками тока якоря для автоматической системы управления режимом реостатного торможения, аналогичный датчик тока ТПТВ установлен в первой секции электровоза в цепях обмоток возбуждения тяговых двигателей, он контролирует ток возбуждения в этих цепях.

Для защиты от перенапряжений вторичные обмотки трансформаторов постоянного тока ТПТВ и ТП Г Я зашунтированы нелинейными резисторами, что позволяет снизить напряжение в их цепях с 1800 до 300-500 В.

Защиты от боксования. Для защиты от боксования на электровозе установлены реле боксования 43, 44, которые соответственно включены в равнопотенциальные точки цепей двух тяговых двигателей I н II, III и IV через высоковольтные блокировки реле времени 211 и 212. Реле боксования срабатывает при разности э. д. с, возникающей менаду боксующнми и небоксующими тяговыми двигателями, равной 2 В [токе (0,5 ± 0,25)А]. При этом своими блокировками реле боксования 43, 44 обеспечивают возможность автоматической подсыпки песка под колесные нары и сигнализации о наличии боксования.

Защита от юза. Для защиты от юза на электровозе установлена панель 15, из которой помещены реле защиты от юза РЗЮ1-РЗЮ4, включенные в равнопотенциальные точки цепи якорей тяговых двигателей. Реле защиты от юза РЗЮ1-РЗЮ4 срабатывают при возникновении юза и достижения разности потенциалов (100 ± 5)В между юзующим и неюзующим тяговыми двигателями. При этом своими кон тактами реле юза юзующего двигателя обеспечивает возможность автоматической подсыпки песка, сигнализации о наличии юза и включения контактора 65 (66, 71, 72) для ослабления возбуждения,

Источник

Оцените статью
Adblock
detector