- С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя?
- Какие черты характера Тёркина проявляются в приведённом фрагменте? (ЕГЭ по литературе)
- С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя «Василий Теркин»
- С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя?
- Каким предстает Василий Теркин в главе «От автора»?
- При помощи каких художественных средств сделаны загадки?
- Василий Теркин анализ главы «перед боем»?
- С помощью каких средств художественной выразительности передает поэт напряжение боя и егостремительность в поэме полтава?
- Какие средства художественной выразительности использовали авторы?
- Как Твардовский относится к Теркину во главе «От автора»?
- Какими художественными средствами передает свое отношение писатель к миру природы?
- О чем последняя глава «От автора» в произведении «Василий Теркин»?
- При помощи каких художественных средств сделаны загадки?
- Какими художественными средствами пользовались при полтавской битве в 3 главе ?
- С помощью каких художественных средств автор передаёт напряжение боя ( А.Т Твардовский, « Василий Теркин »
С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя?
Двое топчутся по кругу,
Словно пара на кругу,
И глядят в глаза друг другу:
Зверю — зверь и враг — врагу.
Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что щит на щит,—
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.
А вблизи от деревушки,
Где застал их свет дневной,
Самолеты, танки, пушки
У обоих за спиной.
Но до боя нет им дела,
И ни звука с тех сторон.
В одиночку — грудью, телом
Бьется Теркин, держит фронт.
На печальном том задворке,
У покинутых дворов
Держит фронт Василий Теркин,
В забытьи глотая кровь.
Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит сырой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
— Герой!
Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.
Только Теркин не в обиде.
Не затем на смерть идешь,
Чтобы кто-нибудь увидел.
Хорошо б. А нет — ну что ж.
Бьется насмерть парень бравый —
Так, как бьются на войне.
И уже рукою правой
Он владеет не вполне.
Кость гудит от раны старой,
И ему, чтоб крепче бить,
Чтобы слева класть удары,
Хорошо б левшою быть.
Бьется Теркин,
В драке зоркий,
Утирает кровь и пот.
Изнемог, убился Теркин,
Но и враг уже не тот.
Ах, ты вон как! Драться каской?
Ну не подлый ли народ!
Хорошо же!—
И тогда-то,
Злость и боль забрав в кулак,
Незаряженной гранатой
Теркин немца — с левой — шмяк!
Теркин ворот нараспашку,
Теркин сел, глотает снег,
Смотрит грустно, дышит тяжко,—
Поработал человек.
Хорошо, друзья, приятно,
Сделав дело, ко двору —
В батальон идти обратно
Из разведки поутру.
По земле ступать советской,
Думать — мало ли о чем!
Автомат нести немецкий,
Между прочим, за плечом.
«Языка» — добычу ночи,—
Что идет, куда не хочет,
На три шага впереди
Подгонять:
— Иди, иди.
Видеть, знать, что каждый встречный-
Поперечный — это свой.
Не знаком, а рад сердечно,
Что вернулся ты живой.
Источник
Какие черты характера Тёркина проявляются в приведённом фрагменте? (ЕГЭ по литературе)
С1.1. Какие черты характера Тёркина проявляются в приведённом фрагменте?
Василий Тёркин – это собирательный образ простого русского солдата. Василий умён, силён, бесстрашен и отважен. Об участии героя в войне автор рассказывает в полушутливой форме, не случайно Тёркин жизнерадостный и простой. Стоит заметить, что главный герой поэмы – патриот своей страны с развитым чувством воинского долга, ведь во время боя с немцем он бьется до последнего, защищая свою Родину, несмотря на многочисленные раны и усталость:
Бьётся Тёркин, держит фронт.
С1.2. С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя?
Для передачи напряжения боя в данном отрывке Александр Твардовский использует один из видов художественных средств – эллипсис – отсутствие отдельных слов, придающее фразе дополнительный динамизм:
Тёркин немца – с левой – шмяк!
Также в тексте присутствует множество вопросительных и восклицательных предложений.
Данные предложения – показатель особой экспрессивной окраски, с помощью них автор передает чувства и переживания главного героя особенно ярко и выразительно:
Ах, ты вон как! Драться каской?
С1.3. В чём бой Всеволода напоминает поединок Тёркина с фашистом и в чём принципиально отличается от него? («Слово о полку Игореве» и «Василий Тёркин»)
В обоих произведениях авторы прославляют мужество русских воинов, которые за Родину готовы отдать жизнь. Сходство представленных для анализа фрагментов заключается в поведении героев на поле боя. Князь Всеволод – сильный и храбрый воин, который в бою бывает безрассуден и неразборчив. Василий Тёркин по натуре своей точно такой же – отважный, бесстрашный боец, готовый пожертвовать собственной жизнью ради защиты Родины:
Бьется насмерть парень бравый,
Различием в приведенных фрагментах является то, что в «Слово о полку Игореве» сама природа скорбит о надвигающейся битве с половцами, сочувствуя «храбрым русичам», желая им победы: «А вот уж ветры, Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами на храбрые полки Игоря. Земля гудит, реки шумно текут, пыль поля покрывает..». Тёркин же, в свою очередь, всеми силами защищает родную землю, на которую не званным образом пришёл захватчик. Так непобедимый русский воин становится должен одержать победу в смертельной схватке, потому что за ним Родина.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя «Василий Теркин»
Двое топчутся по кругу,
Словно пара на кругу,
И глядят в глаза друг другу:
Зверю — зверь и враг — врагу.
Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что щит на щит,—
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.
А вблизи от деревушки,
Где застал их свет дневной,
Самолеты, танки, пушки
У обоих за спиной.
Но до боя нет им дела,
И ни звука с тех сторон.
В одиночку — грудью, телом
Бьется Теркин, держит фронт.
На печальном том задворке,
У покинутых дворов
Держит фронт Василий Теркин,
В забытьи глотая кровь.
Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит сырой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
— Герой!
Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.
Только Теркин не в обиде.
Не затем на смерть идешь,
Чтобы кто-нибудь увидел.
Хорошо б. А нет — ну что ж.
Бьется насмерть парень бравый —
Так, как бьются на войне.
И уже рукою правой
Он владеет не вполне.
Кость гудит от раны старой,
И ему, чтоб крепче бить,
Чтобы слева класть удары,
Хорошо б левшою быть.
Бьется Теркин,
В драке зоркий,
Утирает кровь и пот.
Изнемог, убился Теркин,
Но и враг уже не тот.
Ах, ты вон как! Драться каской?
Ну не подлый ли народ!
Хорошо же!—
И тогда-то,
Злость и боль забрав в кулак,
Незаряженной гранатой
Теркин немца — с левой — шмяк!
Теркин ворот нараспашку,
Теркин сел, глотает снег,
Смотрит грустно, дышит тяжко,—
Поработал человек.
Хорошо, друзья, приятно,
Сделав дело, ко двору —
В батальон идти обратно
Из разведки поутру.
По земле ступать советской,
Думать — мало ли о чем!
Автомат нести немецкий,
Между прочим, за плечом.
«Языка» — добычу ночи,—
Что идет, куда не хочет,
На три шага впереди
Подгонять:
— Иди, иди.
Видеть, знать, что каждый встречный-
Поперечный — это свой.
Не знаком, а рад сердечно,
Что вернулся ты живой.
Источник
С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя?
С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя?
Эпитеты — образное использование прилагательных
Метафоры — скрытое сравнение
Олицетворение — наделение неживых предметов, живыми.
Каким предстает Василий Теркин в главе «От автора»?
Каким предстает Василий Теркин в главе «От автора»?
При помощи каких художественных средств сделаны загадки?
При помощи каких художественных средств сделаны загадки.
Василий Теркин анализ главы «перед боем»?
Василий Теркин анализ главы «перед боем».
С помощью каких средств художественной выразительности передает поэт напряжение боя и егостремительность в поэме полтава?
С помощью каких средств художественной выразительности передает поэт напряжение боя и егостремительность в поэме полтава.
Какие средства художественной выразительности использовали авторы?
Какие средства художественной выразительности использовали авторы.
Как Твардовский относится к Теркину во главе «От автора»?
Как Твардовский относится к Теркину во главе «От автора»?
Какими художественными средствами передает свое отношение писатель к миру природы?
Какими художественными средствами передает свое отношение писатель к миру природы?
О чем последняя глава «От автора» в произведении «Василий Теркин»?
О чем последняя глава «От автора» в произведении «Василий Теркин»?
При помощи каких художественных средств сделаны загадки?
При помощи каких художественных средств сделаны загадки.
Какими художественными средствами пользовались при полтавской битве в 3 главе ?
Какими художественными средствами пользовались при полтавской битве в 3 главе ?
Вы находитесь на странице вопроса С помощью каких художественных средств автор передает напряжение боя? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Сначала она очень испугала и не доверяла им, думая что это всё сон. Но с развитием событий она понимает что это вовсе не Сказка. Вот тогда она и начинает относится к ним с доверием.
Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел..
Я думаю, что я добрый человек, ведь я : стараюсь помогать друзьям и близким, немогу пройти мимо голодного котенка / щенка и т. П. (свои примеры).
Летом я читала книгу гари Поттер и тайная комната.
Бессмертия и любовь и силу.
«Пороша» (Есенин) — это сто процентов пейзажное, описание природы, Есенин воспевает красоту родного края. «Лебедь в зоопарке» (Заболоцкий) — посредством образа лебедя, показывается вечная живая красота, которая поэт. Обликом своим вселяет надежду н..
Мульцік за час вайны пахаваў 2 дзяцей і жонку і застаўся адзін але ён не піша ему. Мульцік любіць працаваць. Гаворыць з неадузаванымі прадметамі як з жывымі.
Героические, богатырские Социально — бытовые Волшебно — сказочные Исторические песни.
Источник
С помощью каких художественных средств автор передаёт напряжение боя ( А.Т Твардовский, « Василий Теркин »
при помощи эпоса,лирики,драмы в лирике у него идет
меньше всего,а в остальном больше
на висках волосы при ученье выдраны
«Переводчик в прозе – раб, а в поэзии – соперник.» В. А. Жуковский
Баллада «Перчатка», немецкого поэта И. Ф. Шиллера -это своеобразная картина из жизни средневековья, жестокие развлечения королевского двора,игры с дикими зверями на потеху придворной толпе.Сказание о безрассудной храбрости рыцаря и унижении бездушной красавицы,ставившей свою жизнь выше чужой.Сюжет интересен,неожиданная концовка притягивает внимание читателей веками.Многие брались за перевод баллады,но не столь успешно,как это сделали классики русской поэзии XIX века В.А.Жуковский и М.Ю. Лермонтов.Два перевода и два совершенно разных мнения о происходящем,столь удивительно похожие изложения,но столь разные по содержанию и восприятию.Жуковский более полно передаёт содержание баллады ,широко,ритмично,в духе русской мелодичной поэзии,легко читается и воспринимается.Юный Лермонтов сдержан,более лаконичен,но ярко выражен накал страстей,читать сложнее,вдумываясь в каждый эпитет ,таящий скрытый смысл.Шиллер дал имена своим героям,придерживаясь исторической хроники,у Жуковского дано имя лишь рыцаря и короля,прекрасная дама безымянна,этим поэт показывает аморальность её жестокости и самолюбия,создав свой образ.Лермонтов даёт имя даме,концентрируя внимание на её личности,королю,а рыцарь неизвестен и благороден,влюблён и образно похож на юного поэта.Шиллер дал политический подтекст в описании животных,царь зверей,тигры в иерархической лестнице средневековья и борьба за королевскую власть.Лермонтов всё внимание уделил отношениям рыцаря и дамы,упомянув лишь льва и тигра,а Жуковский размашисто и в красках описывает животных,передавая все детали их поведения.Герои более образно раскрыты у Жуковского,ярко и живописно,более поэтично.Оценка поступка дамы дана в отсутствии её имени-так поэт выразил своё отношение к эгоистичности,расчётливости и бездумности красавицы.Рыцарь с достоинством и холодно ставит на место даму,не оставляя сомнений в своём решении. Лермонтов немного лично переложил балладу,образ рыцаря более лиричен,а возможно,похож на самого поэта,он создал свой образ,отойдя от оригинала Шиллера.Дама описана полно и детально,Лермонтова больше волновали взаимоотношения рыцаря и дамы,их чувства.В финале рыцарь раздосадован,а дама обескуражена его поведением.Оба перевода -это шедевры литературы,каждый перевёл,как воспринял,почувствовал и увидел произведение Шиллера,кому что ближе и какие чувства волновали поэтов.Они не копировали,а преображали оригинал,поэтому баллады «Перчатка» Жуковского и Лермонтова вошли в коллекцию классики мировой литературы.
Источник