Щелкает реле в сплит системе

Содержание
  1. Когда и почему щелкает кондиционер
  2. Варианты возможных неполадок
  3. Недостаток фреона в системе. Тогда может наблюдаться обмерзание и пощелкивание во внутреннем блоке.
  4. Если наружный блок кондиционера щелкает — поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Основные причины:
  5. На клеммных соединениях наружного или внутреннего блока отходит или ослаблен контакт. Необходимо проверить контакты, подтянуть ослабленные, зачистить неисправные.
  6. Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире
  7. Почему трещит и щелкает кондиционер
  8. Возможные неполадки
  9. Щелчки при включении кондиционера
  10. Неисправности компрессора
  11. Трещит вентилятор
  12. Проблемы с виброгасителями
  13. Сильный износ компрессора
  14. Перекос корпуса внешнего блока
  15. Низкое качество сборки
  16. Сильное загрязнение
  17. Способы устранения проблемы
  18. Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.
  19. Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.
  20. Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:
  21. Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.
  22. Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:
  23. Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

Когда и почему щелкает кондиционер

Если в первое время после включения и выключения сплит-системы раздаются щелчки в корпусе внутреннего блока, это считается нормой. Подобные звуки обусловлены изменением температуры корпуса и расширением или сжатием пластиковых деталей. Если кондиционер щелкает и постукивает более продолжительное время, это может быть сигналом поломки и требует срочного вызова мастера.

Недостаток фреона в системе.

Варианты возможных неполадок

Причин возникновения щелчков очень много, самостоятельно установить их происхождение вряд ли удастся. Необходим приход мастера-ремонтника, способного определить дефект на месте.

Недостаток фреона в системе. Тогда может наблюдаться обмерзание и пощелкивание во внутреннем блоке.

Для устранения данного состояния необходимо обнаружить утечку, устранить ее, а затем произвести дозаправку или полную заправку кондиционера хладагентом нужной марки.

Если наружный блок кондиционера щелкает — поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Основные причины:

Произошел перегрев компрессора и срабатывает защита. Компрессор может перегреться из-за:

  • недостатка или полного отсутствия фреона в системе;
  • засоренности наружного блока, в результате чего возник недостаточный воздухообмен в конденсаторе;
  • температура на улице превышает максимально допустимое значение для сплит-системы (+43 °С);
  • не работает вентилятор наружного блока.

Для устранения перегрева компрессора необходимо проверить все перечисленные узлы и устранить дефект: заправить систему фреоном, очистить наружный блок, исправить или заменить вентилятор.

Отсутствие воздухообмена во внутреннем блоке

При аномально высокой температуре на улице, особенно на солнечной стороне, нужно дождаться вечера и попробовать запустить кондиционер снова. Для предотвращения подобных ситуаций в самые жаркие дни рекомендуется использовать кондиционер круглосуточно. Стены и мебель квартиры отдают накопившееся тепло, и кондиционеру приходится долгое время работать без перерыва.

В условиях повышенной жары на улице отсутствует хороший обдув конденсатора. Фреон в системе не остывает и срабатывает защита по температуре. Если же в квартире постоянно поддерживается прохладная температура, сплит-системе не нужно работать в пиковом режиме и перегрева компрессора удастся избежать.

  • Высокое давление в системе и срабатывает защита по давлению.

Причиной высокого давления также является слишком высокая температура наружного воздуха. Фреон не охлаждается до нужной температуры, вследствие чего не может перейти в жидкую фазу. Создается избыточное давление в системе и срабатывает защита.

  • Вышел из строя пусковой конденсатор. Необходимо его заменить.
  • Сгорел компрессор.
Читайте также:  Чем можно заменить электромагнитное реле

Данная неисправность – самая неприятная из всех вышеперечисленных, ведь компрессор является «сердцем» кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт. Работы по замене компрессора могут сопровождаться демонтажем наружного блока, а могут обойтись и без него, в зависимости от его расположения.

На клеммных соединениях наружного или внутреннего блока отходит или ослаблен контакт. Необходимо проверить контакты, подтянуть ослабленные, зачистить неисправные.

Вывод: если щелкает в кондиционере непродолжительное время после начала или завершения работы, а все остальное время хорошо работает – значит, он исправен. Во всех остальных случаях необходима срочная консультация опытного специалиста и ремонт.

Источник

Почему трещит и щелкает кондиционер в квартире

Шум работающей климатической системы в квартире давно стал привычным звуковым фоном. Но появление гула с ее стороны привлекает внимание и побуждает искать причину его возникновения. Что делать, если трещит кондиционер при работе, по каким причинам появляются неполадки – актуальные вопросы владельцев климатического оборудования.

Почему трещит и щелкает кондиционер

Отсутствие регулярного сервисного обслуживания приводит к тому, что кондиционер трещит при работе в первые 1-2 года после установки. Прибор может щелкать даже в выключенном состоянии из-за неправильного монтажа.

Самостоятельно разобраться в том, почему кондиционер стал трещать, можно по локализации шумов, определению неисправного блока и установке природы шума.

Возможные неполадки

Точная причина того, почему щелкает кондиционер в квартире, определяется по характеру звука и его источнику. Все дефекты климатической системы делятся на электрические и механические. Причиной возникновения механических неисправностей становятся внутренние механизмы прибора, а электрических – отказ электроники и прочих систем.

Щелчки при включении кондиционера

Безобидной причиной, из-за которой щелкает кондиционер дома, может быть увеличение корпуса внутреннего блока. Его вызывает повышение температуры. Это явление кратковременное и не привлекает внимания. Хуже, если треск звучит постоянно и доносится из внутреннего или внешнего блока.

Неисправности компрессора

Если щелкает компрессор сплит-системы, громкость шума, издаваемого внешним блоком, может достигать 50-60 дБ. Причина его появления – деформация подшипников. Интенсивная эксплуатация приводит их в негодность, из-за чего появляется посторонний шум и треск.

Трещит вентилятор

Разбалансировка механизмов вращения – еще одна причина, из-за которой кондиционер стал трещать. Деформированные лопасти вентилятора во время работы могут задевать стенки корпуса, соседние детали или лед, образующийся при активации режима охлаждения. Длительный стук может вывести блок из строя.

Похожий шум издают деформированные подшипники вентилятора. При неправильной эксплуатации они выходят из строя, из-за чего при работе устройства появляются щелчки, стук и треск.

Проблемы с виброгасителями

Наружный блок кондиционера во время его работы постоянно вибрирует, но незначительное дребезжание поглощают в себя резиновые прокладки. Их устанавливают между блоком и кронштейнами, на которые крепится устройство.

Кондиционер трещит при работе, и этот треск передается через крепления на стену дома. При отсутствии прокладок, их низком качестве или сильном износе неслышный шум будет увеличиваться в разы. В итоге климатическая система будет громко гудеть.

Читайте также:  Реле дворников ниссан куб

Кондиционер при включении не щелкает, если установлены все виброгасители. Они поглощают лишние звуки и шумы.

Сильный износ компрессора

Если кондиционер трещит при работе, трясется и гудит, это может говорить о выработке ресурса компрессора. Механизм выходит из строя через 10-15 лет активной эксплуатации. Установка новых прокладок в такой ситуации мало поможет – потребуется замена компрессора или покупка новой сплит-системы.

Перекос корпуса внешнего блока

Мастера при монтаже могут сильно затянуть болты кронштейна, из-за чего наружный блок будет перекошен.

Это приводит к появлению посторонних шумов во время работы. Устранить их можно, если перевесить блок.

Низкое качество сборки

Трещит пластик кондиционера – проблема дешевого оборудования, возникающая из-за некачественной сборки. Убрать треск, шум и вибрации можно затягиванием всех крепежей внешнего и наружного блоков и установкой прокладок.

Медные трубки в некоторых моделях «Самсунг» и других марок не оснащены изоляцией. При столкновении с другими деталями они начинают стучать. Чтобы не допустить появления неприятных звуков, желательно обернуть их теплоизоляцией.

Сильное загрязнение

Выключенный кондиционер щелкает из-за перепада температур и сжатия некачественного пластика корпуса при остывании. Чаще всего сторонние звуки в работе климатической системы возникают из-за ее загрязнения. Чтобы избежать гула, треска и последующего выхода механизмов из строя, нужно регулярно очищать кондиционер от пыли, мусора и насекомых.

Внутренний блок промывают каждый месяц. Дренажный фильтр чистят с помощью пылесоса, особенно если нет возможности разобрать всю систему.

Чистка внешнего блока проводится дважды в год приглашенными мастерами. Она предупредит появление шумов, треска и лишних вибраций.

Способы устранения проблемы

Методы избавления от треска и хруста при работе кондиционера зависят от причины их появления:

  • Шум во время работы. Носит кратковременный характер и часто связан с температурным расширением пластикового корпуса. Не требует внимания и ремонта.
  • Потрескивание вместе с шумом. Причина – поломка компрессора или крыльчатки вентилятора. Вышедшие из строя детали в обоих случаях заменяются новыми.
  • Стук при включении системы. Слабая затяжка комплектующих. Все детали и крепежи нужно проверить и подтянуть.
  • Усиливающаяся вибрация. Серьезная неполадка, появляющаяся из-за выхода из строя компрессора, разбалансировки привода вентилятора или двигателя. Кондиционер сдается в ремонт мастеру.

  • Вибрация во время работы. Причиной может стать неправильная установка блока. Устраняется путем демонтажа и повторного закрепления.
  • Шипение при включении. Проверяются фреоновые шланги, поскольку причиной таких звуков может быть утечка хладагента или заломы трубок, по которым он поступает. Ремонтируют их профессионалы.

Шумы, треск и вибрации, возникающие при работе климатической системы, не стоит оставлять без внимания. Желательно локализировать источник звука и сообщить о проблеме мастеру, который устранит причину поломки. Своевременный ремонт и профилактические меры помогут избежать выхода кондиционера из строя и его последующей замены.

Источник

Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле — залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

Читайте также:  Реле пусковое mtrp h 5565

Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

  • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.

Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

Находим выводы контактов реле, на фото они сверху — на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

  • Проверяем по той же методике.

Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

  • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление — оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения — где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).

При обрыве в обмотке реле меняем.

А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней — 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

  • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.

А вот реле со вскрытым корпусом — видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

Заказать ремонт платы кондиционера в Москве

Источник

Оцените статью
Adblock
detector