Щелкает реле вентилятора сам вентилятор не включается

Содержание
  1. Щелкает реле вентилятора сам вентилятор не включается
  2. Щелкает реле вентилятора сам вентилятор не включается
  3. Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition
  4. Реле вентилятора , Глюк реле вентилятора охлаждения двигателя
  5. #1 Engine
  6. #2 Pugnator
  7. #3 Engine
  8. #4 Pugnator
  9. #5 Engine
  10. Почему перестал вращаться вентилятор блока питания?
  11. Основные неисправности
  12. Причины выхода и строя
  13. Агрегат не включается
  14. Лампочка не горит
  15. Лампочка горит
  16. Почему не работает вентилятор
  17. Лопасти кулера плохо вращаются
  18. Кулеры видеокарты
  19. Вентилятор не поворачивается в стороны
  20. Как отремонтировать бытовой вентилятор
  21. Основные неисправности
  22. Агрегат не включается
  23. Лампочка не горит
  24. Лампочка горит
  25. Лопасти кулера плохо вращаются
  26. Вентилятор не поворачивается в стороны
  27. Кулер издает гудение и не вращается
  28. Выход из строя конденсатора
  29. Неисправность двигателя
  30. Аппарат сильно шумит
  31. Самые надежные вентиляторы 2021 года
  32. Кулер издает гудение и не вращается
  33. Выход из строя конденсатора
  34. Неисправность двигателя
  35. Напольный вентилятор не крутится
  36. Аппарат сильно шумит
  37. Ремонтные работы
  38. Основные неисправности
  39. Агрегат не включается
  40. Лампочка не горит
  41. Лампочка горит
  42. Кулер центрального процессора
  43. Способ 1: Проверка параметров BIOS
  44. Способ 2: Настройка скорости вращения кулеров
  45. Способ 3: Устранение аппаратных проблем
  46. Лопасти кулера плохо вращаются
  47. Диагностика неполадок
  48. Механические неисправности
  49. Проблемы в электрической части
  50. Вентилятор не поворачивается в стороны
  51. Кулер издает гудение и не вращается
  52. Выход из строя конденсатора
  53. Неисправность двигателя
  54. Как разобрать напольный вентилятор
  55. Аппарат сильно шумит
  56. Самые надежные вентиляторы 2021 года
  57. Поломки бытовых напольных вентиляторов
  58. Вентилятор шумит, но лопасти не вращаются
  59. Вентилятор издает свистящие звуки
  60. Прибор не включается
  61. Вентилятор не поворачивается
  62. Ремонт напольного и настольного вентилятора своими руками
  63. Замена ротора
  64. Как починить блок управления?
  65. Что делать, если сломался фланец?
  66. Починка диффузора
  67. Ремонт кулера
  68. Как чинить конденсатор?
  69. Как отремонтировать переключатель скоростей?
  70. Подшипники
  71. Кривошип
  72. Лампы и кнопки
  73. Вентилятор не разворачивается в стороны
  74. Проблемы из-за разбалансировки крыльчатки
  75. Возможные поломки вентиляторов Тимберк
  76. Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей
  77. Часто щелкает реле вентилятора
  78. Частое включение вентилятора охлаждения
  79. Не работает вентилятор кондиционера
  80. Снижение температуры запуска вентилятора
  81. Произвольное включение вентилятора
  82. Неисправности вентиляции в квартирах
  83. Вентиляция в ванной комнате
  84. Вытяжка в кухне

Щелкает реле вентилятора сам вентилятор не включается

С таким подходом проблему НЕ РЕШИШЬ!
_________________

Ты должен иметь отрезок провода длиной около полметра,
очень желательна контрольная лампочка от приборки на 1,2 ватта с проводами от нее.
Теперь по схеме:
ГЛАВНОЕ запомнить,что руководствоваться нужно ТОЛЬКО ЦВЕТОМ проводов,приходящих к реле,
но ни в коем случае НЕ НУМЕРАЦИЕЙ контактов в колодке этого реле вентилятора.

Не включая зажигания,вытащив реле вентилятора из колодки,отрезком провода замыкаем контакты 30 и 87 в колодке,
заодно записываем на каком из контактов КОРИЧНЕВЫЙ провод (на 30 или 87) и на каком контакте БЕЛЫЙ с Черной полосой.
Вентилятор должен закрутиться.
Если вертится,то полдела сделано.

Если же не крутится,то отрезок провода оставляем в той клемме колодки,где БЕЛЫЙ с Черной полосой провод,
а другим концом этого провода касаемся надежной массы кузова,например головки самореза,крепящего концевик
в стойке правой передней двери (дверь ведь открыта,чтобы к релюшкам подлезть).
Закрутился ли теперь вентилятор?

Остальное после этой проверки.

Не включая зажигания,вытащив реле вентилятора из колодки,отрезком провода замыкаем контакты 30 и 87 в колодке,
заодно записываем на каком из контактов КОРИЧНЕВЫЙ провод (на 30 или 87) и на каком контакте БЕЛЫЙ с Черной полосой.
Вентилятор должен закрутиться.
Если вертится,то полдела сделано.

Теперь при включенном зажигании и вставленном в колодку реле
отрезок провода подключаем к ЧЕРНОМУ с Красной полосой проводу реле,а другим концом провода касаемся массы кузова.

А дтож в это время должен быть подключён или нет?

БК у тебя есть,или нет,т.е. температуру с ДТОЖ ты можешь видеть?

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Значит силовая цепь вентилятора полностью исправна.
Теперь при включенном зажигании и вставленном в колодку реле
отрезок провода подключаем к ЧЕРНОМУ с Красной полосой проводу реле,а другим концом провода касаемся массы кузова.
Реле сработает и вентилятор должен закрутиться.

Подключил чёрный с красным провод к массе. Вент включился

Значит ВСЯ цепь включения вентилятора исправна.

Отлично!
Теперь осталось выяснить,что виновато в НЕ включении вентилятора.
1.Сам ДТОЖ и его цепь
2.Неисправность канала ЭБУ
3.Плохой контакт в колодке ЭБУ,или ЧЕРНО/Красный провод от ЭБУ до реле.

Заводим двигатель и греем его до 101-105 градусов по БК.
При этом на ЧЕРНО/Красном проводе от ЭБУ должна появиться масса,
сработать реле и включиться вентилятор.

Заводим двигатель и греем его до 101-105 градусов по БК.
При этом на ЧЕРНО/Красном проводе от ЭБУ должна появиться масса,
сработать реле и включиться вентилятор.

А как отследить появление массы? Просто включения вента ждать?

Да — это самое простое,ведь вся остальная цепь включения вентилятора тобой уже проверена и она рабочая.

Если не включится даже при 105 градусах,то придется решать что с мозгами делать,при условии,что ЧЕРНО/Красный провод в норме.

Вент у меня при 99-100 гр включается

сценарий включения вентилятора ведь разыгрывается при отключении ДТОЖ, а я его уже отключал, это первое что я сделал, но результата не дало

Здесь может быть такая ситуация,что провод,идущий на колодку ДТОЖ например перетерся и имеет утечку на массу,
тогда аварийный режим ЭБУ не включится,ведь блок не видит полного отключения колодки датчика.

Включенное зажигание, двигатель не работает — реле щелкает как по хронографу

А ты уверен,что щелкало именно реле вентилятора?
Тогда бы и сам вентилятор при этих «щелчках» пытался закрутиться,а разве было такое?

Попробуй проверить так:
Вытащи реле вентилятора,сними колодку с ДТОЖ и включи зажигание.
Щелкает-ли что-либо теперь?

Источник

Щелкает реле вентилятора сам вентилятор не включается

Завожу машину , она греется и антифриз начинает кипеть

Добавлено спустя 45 секунд:

Греться не сразу начинает , а после того как по работает

Включил вент на прямую , работает отлично

напрямую- это от винта два провода на акамулятор

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

всё , всем спасибо , у меня в ЧЯ попала вода и два предохранителя расплавились в этом и была причина . А я менял не тот предохранитель какой нужно было .

я менял не тот предохранитель какой нужно было .

То, что оно щёлкает, ещё не говорит о том, что оно работает.
Попробуй контакты 30 и 87 (Т-образные) замкнуть куском провода — вентилятор должен завертеться.

Я не верю в обрыв провода. Скорее всего, проблема именно в релюшке.

Могут быть ещё окислы в колодке. У меня было такое. Пошевелишь разъём туда-сюда — и заработало.

не работает принудительное охлаждение (ВАЗ 2115 инж

не работает принудительное охлаждение (ВАЗ 2115 инж

Ну масса(силовая) на реле под торпедой в разъеме звониться с корпусом. Насчет реле пойду напрямую потыкаю попробую. Но все же думаю обрыв, там вроде провод от реле, через блок идет думал может там проблема но не знаю где его искать.

Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

Пошел проверил не реле 100%. Может новый провод кинуть от реле до вентилятора?(но неохото ка кто только городить огород)

там вроде провод от реле, через блок идет

Нет, от реле напрямую к карлсону.

Добавлено спустя 31 секунду:

Может новый провод кинуть от реле до вентилятора?(

Источник

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Реле вентилятора , Глюк реле вентилятора охлаждения двигателя

Автор темы Engine, 21.2.2010, 12:36

#1 Engine

  • Пользователи-2
  • 21 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 21.2.2010, 12:36

    #2 Pugnator

  • Супермодераторы
  • 13 416 cообщений
  • 45
  • Сообщение добавлено 21.2.2010, 14:08

    #3 Engine

  • Пользователи-2
  • 21 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 23.2.2010, 11:17

    #4 Pugnator

  • Супермодераторы
  • 13 416 cообщений
  • 45
  • Сообщение добавлено 23.2.2010, 20:11

    #5 Engine

  • Пользователи-2
  • 21 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 23.2.2010, 21:43

    Pugnator,сама колодка реле в полном порядке-чистая и т д,т.к. все релюшки у калины находяца в салоне. А вот проводка. хм,проводка 15-20 см(ту что видно)от реле норм,а вот что там дальше под изолентой. -ну неможет же проводка плотно смотаная изолентой взять и перетереца. Или всёже может?
    Под капотом провода смотреть имхо смысла нет,т.к. релюшка включается от косяка гдето в салоне(наверно). Если бы отходил провод ДТОЖ до загорелся бы чек и на бк ошибка появилась бы.
    Теперь езжу с постоянно работающим карлсоном,и редко когда на холостых стоиш щёлкает релюшка.
    А у этого реле точно схема управления идёт через эбу,т.е. ДТОЖ>эбу>реле ,а не ДТОЖ>реле,потомучто датчика температуры там 2:один в головке вкручен одноконтактный,второй в термостате двухконоактный.

    Сообщение отредактировал Engine — 23.2.2010, 21:53

    Источник

    Почему перестал вращаться вентилятор блока питания?

    Основные неисправности

    Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

    Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

    Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

    Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

    • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
    • аппарат не работает, но лампочка горит;
    • лопасти кулера плохо вращаются;
    • агрегат не поворачивается в стороны;
    • кулер издает гудение и не вращается.

    Причины выхода и строя

    При включении кондиционера не включается вентилятор. В чем причина? В 99% случаев суть кроется в следующих проблемах:

    • Срок службы двигателя подошел к концу. Необходима его полная замена, либо замена отдельных компонентов;
    • Вентилятор, да и другие детали блоков сплит-системы нуждаются в тщательной очистке от грязи;
    • Термостат неисправен или работает некорректно;
    • Электрооборудование неисправно или работает некорректно;
    • Проблемы с напряжением или кабелями, подающими напряжение.

    Почему 99%? Эта проблема типична, с ней сталкивается каждый опытный мастер из сервисного центра. Вентиляторы останавливаются в кондиционерах в завидной регулярностью, поэтому специалисты давно смогли определить список возможных причин. Однако, оставим 1% на то, что причина может скрываться в других компонентах.

    Агрегат не включается

    В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

    Лампочка не горит

    Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

    Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

    Лампочка горит

    Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

    Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

    При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

    Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

    Почему не работает вентилятор

    Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:

    • старая засохшая смазка или ее недостаток
    • высохший конденсатор
    • перегорание термического реле или предохранителя
    • витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
    • механическое смещение вала двигателя

    Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание — неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.

    На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.

    То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?

    Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.

    Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.

    Лечится это только заменой крыльчатки на новую.

    Лопасти кулера плохо вращаются

    В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

    Разборка вентилятора происходит следующим образом.

    1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
    2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
    3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.

  • Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  • Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.

  • После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  • Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.
  • Кулеры видеокарты

    Причины, по которым перестала работать система охлаждения GPU, в целом подобны таковым для ранее рассмотренного случая, однако в подавляющем большинстве это говорит о поломке устройства. Более подробно об источниках и вариантах устранения проблемы можно узнать из следующей статьи.

    Подробнее: Неисправность вентилятора на видеокарте

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Помимо этой статьи, на сайте еще 11808 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Вентилятор не поворачивается в стороны

    Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

    Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

    Читайте также:  Реле бензонасоса киа спортейдж 2003

    Как отремонтировать бытовой вентилятор

    При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

    Основные неисправности

    Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

    Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

    Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

    Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

    • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
    • аппарат не работает, но лампочка горит;
    • лопасти кулера плохо вращаются;
    • агрегат не поворачивается в стороны;
    • кулер издает гудение и не вращается.

    Агрегат не включается

    В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

    Лампочка не горит

    Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

    Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

    Лампочка горит

    Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

    Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

    При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

    Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

    Лопасти кулера плохо вращаются

    В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

    Разборка вентилятора происходит следующим образом.

    1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
    2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
    3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
    4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
    5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
    6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
    7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

    Вентилятор не поворачивается в стороны

    Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

    Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

    Кулер издает гудение и не вращается

    Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

    • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
    • выход из строя конденсатора;
    • неисправность электродвигателя.

    Выход из строя конденсатора

    Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

    У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

    В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

    Неисправность двигателя

    При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

    Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

    Аппарат сильно шумит

    Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

    Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

    Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

    Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

    Самые надежные вентиляторы 2021 года

    Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

    Кулер издает гудение и не вращается

    Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

    • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
    • выход из строя конденсатора;
    • неисправность электродвигателя.

    Выход из строя конденсатора

    Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

    У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

    В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

    Неисправность двигателя

    При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

    Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

    Напольный вентилятор не крутится

    Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

    Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

    Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

    А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

    Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

    Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

    Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

    А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

    Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.

    Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

    Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.

    Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

    Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

    Аппарат сильно шумит

    Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

    Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

    Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

    Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

    Ремонтные работы

    Если у сплит системы не срабатывает вентилятор, нужно провести полноценную диагностику и найти истинную причину неисправности. Эта работа под силу только опытному специалисту. Не стоит рассчитывать на свои силы. Вряд ли вы сможете провести ремонт своими руками, если не обладаете должным опытом и навыками. Доверьте эту непростую задачу профессионалу.

    Во время диагностики проверяется напряжение в электросети, работа конденсаторов, тестируется обмотка мотора, проводится осмотр крыльчаток. При этом диагностика проводиться как в наружном, так и во внутреннем блоке.

    Внутренний блок можно не снимать со стены. Нужно лишь снять декоративную крышку, либо снять весь корпус целиком. А вот наружный блок полностью демонтируют, заносят его в помещение и таким образом проводят диагностику. Напряжение тестируют с помощью мультиметра и/или вольтметра.

    Еще раз повторим, что самостоятельная диагностика и ремонт в домашних условиях практически невозможны. Это важно понимать. Выполняя ремонт самостоятельно, вы рискуете существенно снизить срок службы сплит-системы. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам из сервисного центра.

    Единственное, что вы можете сделать самостоятельно — очистить внутренний блок. Подробнее об этом мы рассказываем в статье ниже.

    Основные неисправности

    Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

    Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

    Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

    Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

    • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
    • аппарат не работает, но лампочка горит;
    • лопасти кулера плохо вращаются;
    • агрегат не поворачивается в стороны;
    • кулер издает гудение и не вращается.

    Агрегат не включается

    В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

    Лампочка не горит

    Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

    Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

    Лампочка горит

    Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

    Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

    При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

    Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

    Кулер центрального процессора

    Наиболее часто рассматриваемая проблема наблюдается у вентилятора CPU, поэтому прежде всего рассмотрим самые распространённые причины и методы их устранения. Чаще всего дело может быть в том, что ваш процессор банально не греется до температур, при которых требуется активное охлаждение: к примеру, многие бюджетные решения даже в относительно сложных задачах могут не греться выше 40-50 градусов, и это в принципе нормально. Если же мы говорим о профессиональных или игровых решениях, то тут приемлемы значения и свыше 60 в простое или при небольшой нагрузке. Чтобы узнать точно, рекомендуется проверить текущее специальным мониторинговым ПО, например, AIDA64, и только при обнаружении проблемы можно приступать к активным действиям.

    Читайте также:  An motors asl 500 не щелкают реле

      После установки приложение откройте пункты меню «Компьютер» – «Датчики» и проверьте температуры на позициях «ЦП» и «ЦП 1/Ядро 1 (2, 3…)».

    Теперь откройте меню «Суммарная информация» и обратите внимание на строку «Тип ЦП» – скопируйте или перепишите название модели вашего процессора.

    Далее откройте браузер, перейдите к предпочитаемому поисковику и введите в него запрос вида *модель вашего процессора* температуры, затем найдите результат, который ссылается на официальные источники.

  • Сопоставьте найденное с полученными в АИДА64 данными. Если температура работы в простое соответствует штатной — всё в порядке, так и должно быть. Если же она превышает стоковые значения больше, чем на 10 градусов, но кулер не работает – вы столкнулись с проблемой, решения которой найдёте далее.
  • Способ 1: Проверка параметров BIOS

    Для начала стоит убедиться, что микропрограмма платы корректно настроена, и только затем переходить к более сложным случаям.

    1. Войдите в BIOS/UEFI – для выполнения этой операции доступно несколько методов, описанных в руководстве далее.
      Подробнее: Как зайти в БИОС компьютера

    Дальнейшие действия зависят от типа установленной микропрограммы и того, поддерживает ли она управление настройками кулера. Ищите в списке разделы с названиями «PC Health», «Monitoring», «Fan Control» и похожее по смыслу. На данных вкладках должны присутствовать опции типа «Q-Fan Control», «CPU Smart Fan Control» и прочее. Для устранения проблемы, которую мы рассматриваем, подобные средства требуется отключить – переведите их в положение «Disable».

    В некоторых продвинутых UEFI доступна отдельная настройка скорости вращения вентилятора для разных температур CPU – обычно этот параметр называется «Fan Speed for Temperature». Таких, как правило, несколько, в среднем три, значения для каждого настраивается отдельно. Дело в том, что кулер может не работать в случаях, когда тут установлены слишком высокие лимиты – например, охлаждение не будет включаться при нагреве ЦПУ меньше или равному 60 градусам Цельсия (или эквиваленту в градусах Фаренгейта). Значения стоит уменьшить – выберите в пункте «Temperature» желаемое число, затем в «Fan Speed for Temperature» установите скорость работы (в оборотах в минуту или в процентах).

    После внесения всех изменений сохраните их.

    Стоит также иметь в виду, что далеко не все BIOS позволяют самостоятельно настраивать температуры и количество оборотов, поэтому если вы не находите подобных опций в своём варианте, причина в чём-то другом.

    Способ 2: Настройка скорости вращения кулеров

    Отсутствие настроек регуляции оборотов в БИОСе в некоторых случаях можно нивелировать использованием специализированного ПО, например, программы SpeedFan, которая позволяет тонко настроить необходимые параметры, или решения AMD OverDrive, предназначенного для пользователей с процессорами производства «красных». Подробно использование каждого из этих продуктов рассмотрено в Способах 1 и 2 статьи по ссылке далее.

    Подробнее: Настройка работы кулеров в программах SpeedFan и AMD OverDrive

    Способ 3: Устранение аппаратных проблем

    Последняя, и к сожалению, достаточно частая причина – физические неполадки с вентиляторами охлаждения.

      Возможно, получится обойтись «малой кровью», если компьютер давно не очищался от пыли – может быть, она просто забилась между лопастей кулера или попала в механизм вращения. Откройте корпус ПК или ноутбука, внимательно осмотрите средства охлаждения и произведите очистку, если степень запыления будет слишком большой.
      Подробнее: Как почистить компьютер или ноутбук от пыли

  • Также причиной неработоспособности может быть высыхание и/или загрязнение смазки в механизме вращения лопастей, особенно если кулер устанавливался более 5 лет назад и всё это время не обслуживался. Некоторые модели подобных устройств можно аккуратно отключить от платы, разобрать и произвести чистку, но лучше довериться специалисту.
  • Последнее, что стоит проверить – исправность механизма вращения. Это можно узнать, попробовав вручную провернуть лопасти вентилятора. Если они движутся с усилием или не двигаются вообще, устройство сломано и требует замены.

    К сожалению, аппаратные поломки – причина достаточно частая, поэтому нужно быть готовым к приобретению нового охлаждения.

    Лопасти кулера плохо вращаются

    В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

    Разборка вентилятора происходит следующим образом.

    1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
    2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
    3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
    4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
    5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
    6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
    7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

    Диагностика неполадок

    Неисправности напольных и настольных вентиляторов бывают 2-х видов – механические и электрические. Именно на первые простой обыватель не обращает особого внимания, а ведь это ведет к поломке в электрической части прибора. К примеру, если заклинил вал, а оборудование продолжает работать, то это бесспорно вызовет перегрев электродвигателя. Если разбалтывается подшипник, то в будущем повредится обмотка статора.

    Перед диагностированием вентилятора в домашних условиях отключите прибор от электропитания. Агрегат часто не включается из-за неисправности шнура или розетки, поэтому в первую очередь к блоку питания подключают любой другой прибор. Если он не включается, значит, виновник – розетка, которую нужно починить.

    Чтобы осмотреть внутреннее оснащение вентилятора, разберите его, действуя по следующей схеме:

  • Открутите на защитной сетке крепежи и снимите её переднюю часть.
  • Отсоедините пропеллер с лопастями. Особенность – в вентиляторах пропеллер крепится при помощи гайки с левосторонней резьбой, которая прикручивается к валу электродвигателя. Следовательно, откручивают крепеж по часовой стрелке, а закручивают наоборот.

    Уберите защитную сетку сзади, откручивая гайку.

    Снимите весь крепежный материал с кожуха мотора и уберите панель. Не забудьте о болте, который располагается на рукоятке, регулирующей вращение корпуса. Если этого не сделать, не откроется доступ к двигателю.

    Снимите заглушку с задней стороны прибора.

    Доступ к двигателю открыт.

    Так как поломка часто связана с недостатком смазки, обязательно капните несколько капель технического масла на втулку.

    Проверните вал сначала в одну, потом в другую сторону для лучшего впитывания смазочного материала. После этого соберите вентилятор в обратном направлении, включите прибор и проверьте на работоспособность.

    Более наглядно про то, как разобрать вентилятор и провести диагностику неисправностей смотрите в этом видео:

    Механические неисправности

    Чтобы обнаружить неисправности механической части вентиляторного устройства, обратите внимание на такие проявления:

    • посторонние звуки (шумы, свисты, скрипы и т. п.);
    • медленная скорость вращения лопастей при работе;
    • трудности с вращением пропеллера при выключенном вентиляторе.

    Проблемы в электрической части

    Неисправность в электрике проявляется следующими признаками:

    • запах гари;
    • невозможность запуска агрегата;
    • замедление скорости работы пропеллерного механизма при включенном приборе;
    • срабатывание автоматических защитных выключателей (если они предусмотрены).

    Вентилятор не поворачивается в стороны

    Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

    Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

    Кулер издает гудение и не вращается

    Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

    • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
    • выход из строя конденсатора;
    • неисправность электродвигателя.

    Выход из строя конденсатора

    Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

    У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

    В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

    Неисправность двигателя

    При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

    Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

    Как разобрать напольный вентилятор

    Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

    Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

    Аппарат сильно шумит

    Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

    Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

    Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

    Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.

    Самые надежные вентиляторы 2021 года

    Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

    Сломавшийся вентилятор не стоит сразу выбрасывать, наиболее разумным будет разобраться в причинах и по возможности отремонтировать прибор. Часто неисправности вентилятора не связаны с поломками, а просто требуют банальной чистки и смазки.

    Некоторые виды механических повреждений можно устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь. Сложнее отремонтировать напольные или настольные модели с более сложной конструкцией. Так как вентиляторы входят в большинство современных приборов охлаждения и кондиционирования, то каждый случай индивидуален. Мы рассмотрим лишь наиболее частые причины поломок и способы их устранения.

    Поломки бытовых напольных вентиляторов

    Подход к ремонту напольных или настольных вентиляторов должен быть рациональным. Присутствие блоков регулировки скорости, угла наклона и поворота вентилятора значительно усложняют конструкцию. Основная задача – выявить причину. Если неполадка простая, то можно попытаться провести ремонт своими руками.

    Вентилятор шумит, но лопасти не вращаются

    Наиболее частой поломкой напольных вентиляторов, является ситуация, когда прибор издает шум, но лопасти при этом остаются неподвижными.

    Причины могут быть следующими.

    1. Высохла или загустела смазка подшипников. Выявить причину просто. Двигатель разбирают и проверяют наличие и состояние смазки.
    2. Сместилось крепление подшипников на валу. Это происходит из-за выработки ресурса втулок, которые делают из бронзы или латуни.
    3. Неисправность электродвигателя. Для проверки необходимо разобрать двигатель и проверить сопротивление на обмотках корпуса и якоря.
    4. Потеря емкости вследствие выхода из строя конденсатора. Необходимо проверить емкость конденсатора тестером.

    Если причина в смазке, нужно удалить остатки загустевшей смазки, очистив детали бензином, и залить свежее машинное масло во втулки. Следует внимательно следить, чтобы масло не попало на обмотки двигателя.

    В случае выработки втулок, необходимо поискать новые в магазине или взять от другого неработающего прибора. Восстановить изношенные не получится.

    При нарушении обмотки электродвигателя придется делать перемотку в мастерской или покупать новый двигатель. Самостоятельно восстановить обмотку сложно.

    В случае неисправности конденсатора необходимо заменить его на новый из магазина. Если такой возможности нет, то проще приобрести новый вентилятор.

    Вентилятор издает свистящие звуки

    Свистящие звуки могут появиться через несколько месяцев после покупки. Вентилятор гудит или скрипит из-за деформации пропеллера или ослабления крепежа подшипника скольжения. Воздействие на лопасти прямых солнечных лучей или высокой температуры приводит к изгибам и нарушению равновесия, в момент вращения. К похожим звукам также приводит вдавливание в результате механических повреждений защитной решетки, до поверхности которой начинают доставать кончики лопастей.

    При появлении посторонних шумов следует сделать следующее:

    • отключить прибор от сети питания;
    • снять защитную решетку, осмотреть её на наличие деформаций;
    • снять пропеллер, осмотреть лопасти на возможные изгибы;
    • осмотреть крепеж подшипника, проверить, закручены ли болты.

    Изгиб защитной решетки можно легко исправить, осторожно распрямляя ее руками до нужного состояния.

    Обратите внимание! В случае нарушения геометрии лопастей, пропеллер скорее всего придется заменить, так как придать полиуретану исходную форму в домашних условиях нельзя.

    Если же причиной посторонних звуков стало расшатывание крепежа, то нужно просто завернуть все болты до устранения люфтов.

    Прибор не включается

    Отсутствие реакции вентилятора на нажатие кнопки включения может говорить об обрыве проводов в кабеле, повреждении соединения кабеля с клеммами в розетке или неисправности самой розетки. Также может быть поврежден кнопочный блок или сами кнопки переключения скоростей.

    Прежде всего нужно проверить, загорается ли контрольная лампочка при попытке включения прибора.

    Если лампочка не горит, нужно сделать следующее:

    • замерить напряжение в розетке, подключив к ней работоспособный прибор;
    • раскрутить вилку и проверить, есть ли повреждения в местах присоединения проводов к клеммам;
    • отсоединить кабель и проверить его тестером на прохождение тока.

    В случае нарушения в вилке, нужно восстановить подключение проводов, возможно пропаять клеммы. Если нарушение произошло в проводах внутри кабеля, его следует заменить на новый.

    Проверка контактов тестером

    Если лампочка загорается, но сам вентилятор не срабатывает, следует предпринять следующие шаги:

    • убедиться, что прибор отключен от сети;
    • разобрать пульт управления, который расположен на корпусе вентилятора;
    • проверить тестером все контакты клавиш на наличие проводимости тока;
    • проверить регулятор скорости тестером.

    В случае обнаружения поломки одной из кнопок, следует либо приобрести в магазине радиотоваров работающую замену, либо осуществить соединение напрямую, в обход. Если вышел из строя регулятор скорости, его нужно перепаять, либо также заменить на новый.

    Вентилятор не поворачивается

    Причина, почему вентилятор не поворачивается влево-вправо, заключается в нарушении работы кривошипа.

    Для устранения поломки необходимо сделать следующее:

    • снять заднюю крышку, открутив фиксирующие болты;
    • проверить соединение кривошипа с зубчатым колесом под редуктором;
    • поставить кривошип на место, либо заменить, если он сломался.
    Читайте также:  Реле регулятор мопеда альфа 6 катушек

    Также может возникнуть ситуация, когда повороты осуществляются не до конца. В этом случае необходимо проверить ход переключателя редуктора по вертикальной оси. При нарушениях в его работе, необходимо отсоединить фиксирующий болт и смазать вал, шестерню и верхнюю часть редуктора. Если пластмассовая шестерня износилась, а в продаже найти деталь не удалось, то придется смирится с тем, что вентилятор не вращается.

    Исправное зубчатое колесо

    При установке крыльчатки после устранения неисправности, нужно соблюдать правила балансировки, иначе вентилятор не будет крутиться в нормальном режиме. Наиболее простым и удобным способом является статическая балансировка.

    Вручную устанавливают вентилятор, задают рукой начальное вращение и отмечают верхнюю точку крыльчатки карандашом или маркером. Делают еще несколько запусков и проверяют, совпадают ли полученные точки перевеса с изначальной отметкой. Если не совпадают, значит есть неисправность в подшипниках, которые нужно смазать или заменить. Если совпадают, берут предметы с разным весом, такие как гайки, куски электродов и т.п. Для крепежа используют изоленту, скотч, мастику, пластилин, тонкую проволоку.

    Затем начинают прикреплять их в качестве противовеса к точке перевеса, чтобы добиться потери её постоянного места. Для более точного подбора можно стачивать грузы с помощью ножовки. После нахождения оптимального веса, груз приваривается или приклеивается к нерабочей стороне диска.

    Балансировка при помощи винтов позволяет опытным путем быстро определить требуемые настройки. Но данная опция доступна не на всех вентиляторах.

    Также можно производить балансировку на балансировочных козлах, обратившись к специалистам.

    Ремонт напольного и настольного вентилятора своими руками

    После обнаружения проблемы с вентилятором можно приступать непосредственно к ремонту. Сначала подготовьте необходимые инструменты и материалы в зависимости от вида неисправности. Первое, что проверяют после диагностики шнура, вилки и розетки, – исправность электродвигателя. Часто проблема заключается в микросхеме, поэтому сначала определите уровень поступления тока на плату и на выходе с микросхемы. При отсутствии напряжения проблема кроется в поломке микросхемы, которую можно заменить.

    Если же ток на микросхему идет, а напольный или настольный вентилятор не включается, придется разобрать корпус и проверить, поступает ли ток внутрь. Если нет, проблема заключается в электродвигателе, поэтому придется отдавать мотор в ремонт.

    • отсоедините два провода, соединяющие электровилку и плату микросхемы;
    • так же поступить с 2-мя проводами, идущими от платы до мотора;
    • присоедините новую микросхему.

    Есть вариант, при котором вентилятор будет работать без микросхемы, то есть напрямую, поэтому прибор включится сразу после установки шнура в розетку. Для этого проделайте аналогичные действия с проводами, но вместо установки микросхемы их соединяют между собой.

    Чтобы понимать, как делать ремонт вентилятора самостоятельно, необходимо знать принцип работы устройства. Схема:

    • двигатель асинхронного типа, устанавливаемый на стандартные напольные и настольные вентиляторы, имеет 8 пусковых и рабочих обмоток;
    • для запуска фаза сдвигается на 90 градусов при помощи конденсатора;
    • запуск осуществляется после нажатия на кнопку включения (сначала включается красный индикатор, после начинает вращаться электромотор);
    • на скорость вращательного момента влияет 3-скоростной переключатель, имеющий механические блокираторы одновременного переключения скоростей.

    Читайте о том, как сделать вентилятор из кулера и диска своими руками, здесь.

    Замена ротора

    Ротор обычно находится на прокладке под крышкой или за валом, поэтому для его починки или замены снимают двигатель при помощи отверток. Первое, что надо сделать, – осмотреть проводку, которая может быть причиной неисправности. Если же на ней не обнаружено дефектов, придется менять ротор, так как отремонтировать его самостоятельно не представляется возможным. Обязательно запишите номер прибора и приобретите точно такую же модель.

    • отсоедините аккуратно провод, ведущий к ротору;
    • открутите винты;
    • снимите приспособление;
    • приставьте новый ротор, крепко привинчивая к основе.

    Если прокладка не деформирована, заменять её новым вариантом бессмысленно – воспользуйтесь старым элементом. Учтите, что ротор не должен прикасаться к электрическому мотору.

    Как починить блок управления?

    Блок управления ломается из-за червячной передачи. Эту проблему можно устранить самостоятельно, следуя инструкции:

    • снимите контактную колодку (мотор при этом вынимать не нужно);
    • если есть прокладки для управленческого блока, уберите их;
    • выкручивайте вал при помощи отвертки;
    • извлеките блок управления;
    • демонтируйте крышку сзади, открывая доступ к червячной передаче;
    • для проверки работоспособности используйте тестер (без поломки параметры сопротивления не должны превышать 50 Ом);
    • при нарушениях осуществите замену старого элемента новым.

    Что делать, если сломался фланец?

    В напольных и настольных вентиляторах применяются пластиковые фланцы, которые легко подвергаются поломке, особенно при падении устройства. Поэтому требуется замена. Как это сделать:

    • открутите заднюю крышку около мотора или вала в зависимости от модели;
    • снимите кривошип;
    • отсоедините червячную передачу, не снимая блока управления;
    • уберите переключатель;
    • скрутите с фланца винты и отсоедините его;
    • в обратном порядке установите новый фланец.

    Если модель предполагает расположение фланца возле управленческого блока, тогда сначала высвободите прижимную планку, после скрутите блок управления, снимите прокладку, расположенную около ротора.

    Починка диффузора

    Диффузор находится в блоке управления. Причиной его поломки является скручивание регулятора. Меняют его следующим образом:

    • снимите верхнюю крышку, не трогая двигатель;
    • отсоедините центральный фланец;
    • извлеките блок управления;
    • достаньте диффузор с задней части (подденьте основание при помощи отвертки или ножа);
    • замените новым элементом.

    В магазинах проблематично купить отдельно диффузор, так как он комплектуется с блоком управления, поэтому в данном случае чаще всего меняют весь блок.

    Ремонт кулера

    Если сломана часть с пропеллером и лопастями, воспользуйтесь следующими советами:

    1. При обычной деформации крыльчатки на фоне перегревания, необходимо извлечь пропеллер, слегка прогреть лопасти и выровнять так, чтобы они не касались защитной сетки вентилятора.
    2. Если лопасти разломались, придется купить новый пропеллер и установить его самостоятельно.
    3. Если оторвана незначительная часть кулера, обломки можно склеить надежным клеем.

    Как чинить конденсатор?

    Конденсатор обычно ломается из-за неожиданных перепадов напряжения в электрической сети. Располагается деталь за центральным фланцем. Причина неисправности – отсутствие сдвига по фазе или получения питания обмоткой. Основной признак – нет вращения. Неисправность конденсатора проверяется при помощи мультиметра (режим измерения – сопротивление).

    Перед измерением прибор разрядите до минимума (просто замкните между собой выводы). После соприкосновения со щупами, следите за показаниями:

    • исправность конденсатора – кратковременные показания и обрыв;
    • неисправность – равность показаний 0 или бесконечность, их неизменность.

    При покупке нового прибора обратите внимание на напряжение и ёмкость обоих конденсаторов – они должны быть равноценными. Как заменить:

    • достаньте из корпуса электродвигатель;
    • разберите блок питания;
    • если мешает кривошип, снимите его и фланец (в зависимости от модели);
    • отсоедините конденсатор, установите новый.

    Как отремонтировать переключатель скоростей?

    Если не переключаются скорости, ищите проблему непосредственно в переключателе. Для этого сделайте следующее:

    • открутите заднюю крышку;
    • снимите контактную колодку;
    • осмотрите регулятор.

    Наиболее частые причины и методы их исправления:

    • отсоединение проводника – просто припаяйте его обратно;
    • перегорание переключателя скорости – заменить новой деталью.

    Подшипники

    В вентиляторы бытового назначения ставят подшипники скольжения, установленные на вал вращения с втулками. Достать эти приспособления невозможно, так как они на заводе запрессовываются в корпус. Отдельно запчасти не продаются, поэтому придется заменять весь блок. Чтобы этого избежать, часто капайте машинное масло в подшипники.

    Дело в том, что при «сухой» работе между подшипниковой частью и валом образуется зазор, из-за чего происходит осевое биение, снижается количество оборотов, ускоряется износ деталей. Также подшипники загрязняются, поэтому перед смазкой обязательно чистите их.

    Капать достаточно 2-3 капли технического масла, в противном случае переизбыток приведет к разбрызгиванию смазочного материала по всему корпусу.

    Кривошип

    Кривошип может деформироваться или вылететь. Во втором случае виновником является вал. Чтобы избавиться от проблемы, сделайте следующее:

    • снимите крышки;
    • уберите статор;
    • открутите вал;
    • достаньте кривошип;
    • установите на место, тщательно закрепив.

    При деформации нержавеющих кривошипов используйте тиски для выравнивания или отнесите деталь в мастерскую.

    Лампы и кнопки

    Если лампочка индикатора не загорается, она перегорела. Следовательно, её заменяют новой, для чего разбирают конструкцию. Но бывает и так, что лампа горит красным цветом, а вентилятор не работает. В этом случае виновником выступает кнопочный блок – не срабатывают кнопки. Их работа достаточно простая – переход из положения «включено» в «выключено».

    Для проверки работоспособности используется тестер, которым проверяют вход и выход кнопочного блока. Если сломан один из переключателей, придется менять весь блок.

    Вентилятор не разворачивается в стороны

    О причинах такой поломки сказано выше, а вот устраняют неполадки следующим путем:

    1. Если разболтались крепежные материалы на кривошипе, разбирают корпус электродвигателя, сняв крышку сзади. Далее под редуктором проверяется степень соединения зубчатого колеса и кривошипа. При необходимости зафиксировать инструментами.
    2. При сбое в работе шестеренок придется разобрать редуктор и извлечь шестеренку. Возможно, она цепляется из-за износа или недостатка смазки. При износе замените деталь.
    3. При сухости элементов смазывают все движущиеся части маслом.

    Проблемы из-за разбалансировки крыльчатки

    После ремонта напольного или настольного вентилятора необходимо правильно установить пропеллер. В противном случае лопасти не будут крутиться в нормальном режиме. Обычно применяют упрощенный способ – статическую балансировку. Как это делать:

    • поставьте вентилятор в рабочий режим;
    • вручную задайте начальное вращение;
    • отметьте карандашом верхнюю точку лопастей;
    • сделайте несколько вращений.

    Данные манипуляции позволяют выявить разбалансировку. Если крыльчатка не вернулась к исходной точке, смазываются подшипники, если точки совпадают, сделайте противовес. Для этого применяются любые подручные материалы – гайки, винты, проволока и т. д. Крепление груза к пропеллеру осуществляется при помощи изоленты, скотча, клея. Чтобы утратилось постоянное место точки перевеса, груз монтируется к ней же, но с внутренней стороны лопасти.

    Возможные поломки вентиляторов Тимберк

    Вентиляторы компании Тимберк зарекомендовали себя как недорогие и удобные в эксплуатации приборы, для создания комфортных климатических условий, поддержания воздухообмена в квартире или офисе. Несмотря на неплохое качество они подвержены поломкам.

    При эксплуатации покупателями были замечены следующие неисправности:

    • падение силы обдува из-за мягкого пластика лопастей;
    • бываю случаи, когда выходит из строя конденсатор;
    • появление посторонних шумов при работе;
    • поломка электродвигателя;
    • ломается ротор;
    • появляется сильный люфт;
    • при длительной работе появляется запах горелого масла;
    • ножки гнутся и меняют геометрию под тяжестью мотора;
    • перегрев блока питания;
    • механические поломки в местах креплений.

    По соотношению цена-качество продукция компании Тимберк является лидером в своем сегменте. Все приборы имеют гарантию производителя и могут быть заменены при обращении в сервис.

    Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей

    Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.

    Часто щелкает реле вентилятора

    Часто щелкает реле вентилятора в автомобильных системах охлаждения. Причиной может быть, как окисление контактов реле, так и скачки температуры, вызывающие его срабатывание. Диагностике подвергаются:

    • датчик;
    • проводка;
    • цепь у контроллера на управление вентилятором.

    Поломка может вызвать повреждения двигателя, так как некорректная работа датчиков вызывает неправильную постановку угла опережения зажигания.

    Вентилятор системы охлаждения

    Первым делом необходимо заехать на диагностику и прозвонить сканером узлы. При обнаружении поврежденного сегмента, его нужно заменить, установив новый.

    Частое включение вентилятора охлаждения

    Часто включается вентилятор охлаждения. Нормальным считается, когда периоды простоя вентилятора превышают продолжительность его работы. Если же этот алгоритм нарушается, причины могут быть следующие:

    • засорение системы охлаждения;
    • понижение уровня охлаждающей жидкость в радиаторе;
    • неисправен термостат;
    • не работает помпа;
    • наличие воздушных пробок.

    Засорение системы охлаждения

    Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работоспособность помпы водяного насоса и заменить ее при необходимости. Пробки воздуха в радиаторе выгоняют подачей напора сжатого газа. При неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, нужно заменить прибор.

    Не работает вентилятор кондиционера

    Причинами, почему не работает вентилятор кондиционера, могут быть следующие:

    • неисправна муфта на основном вентиляторе;
    • окислились контакты реле выключателей;
    • перегорели предохранители;
    • окислились клеммы массы питания;
    • недостаточный уровень хладагентов;
    • окислились щетки якоря.

    Ремонт вентилятора кондиционера

    Лучше заехать к электрику в сервис, чтобы он с мультиметром обследовал состояние кондиционера и выяснил причину поломки.

    Снижение температуры запуска вентилятора

    В жаркое время года заводские настройки реле включения вентилятора не позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль. В пробках двигатель может начать кипеть, что приводить к более серьезным поломкам.

    Для того, чтобы снизить температуру включения вентилятора можно применить следующие способы:

    • перепрошить настройки ЭБУ при посещении сервиса;
    • залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
    • проверить уровень давления и герметичность крышки бачка;
    • поставить маршрутный компьютер с возможностью регулировки температуры включения вентилятора или кнопку принудительного включения.

    Более низкая температура позволит запускать вентилятор раньше, что скажется положительно на работе двигателя.

    Произвольное включение вентилятора

    Вентилятор радиатора должен включаться при высокой температуре двигателя, для его остывания. Однако, иногда происходит произвольное включение устройства, при том, что датчик термостата показывает комфортную температуру в 25-35 градусов.

    Причинами этого могут быть следующие:

    • некачественное топливо, присадки в котором снижают температуру вспышки в двигателе;
    • недостаточный уровень антифриза;
    • забит воздушный фильтр;
    • включен климат-контроль;
    • отказал термовыключатель кулера.

    При подозрении на некачественное топливо, нужно замерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают обычной водой из шланга.

    На заметку! При работающем кондиционере постоянно включающийся вентилятор является нормальным явлением.

    Следует заехать на диагностику, проверить работоспособность терморегулятора. При необходимости долить или заменить антифриз.

    Неисправности вентиляции в квартирах

    Вытяжные встраиваемые вентиляторы значительно проще в конструктивном плане. Но стоимость их невелика и часто проще приобрести новый, чем искать детали, исчезнувшие из оборота. Плохое вентилирование помещений может быть связано не с работой самого прибора, а с ошибками при организации системы вытяжки.

    Вентиляция в ванной комнате

    При неработающей вентиляции в ванной воздух становится влажным и не проветривается, плохо сохнет белье, может появиться плесень.

    Нормальная схема работы вентиляции

    Причины могут быть следующие:

    • вентиляционный лаз забит пылью и паутиной;
    • посторонние предметы в шахте;
    • вытяжной вентилятор установлен на втягивание воздуха вместо отвода.

    Правильным вариантом решения проблемы будет обращение в управляющую компанию. Специалисты опускают в вентиляционную шахту до самой квартиры груз, чтобы пробить все препятствия. В особо запущенных случаях в шахту опускают камеру, для определения местонахождение препятствий. Вентиляционную шахту вскрывают со стороны подъезда. Возможно придется обойти соседей по стояку и проверить, нет ли у них неправильно установленных вентиляторов, которые нарушают вытяжку.

    Совет! Для ванной комнаты подходит вытяжной вентилятор с обратным клапаном, препятствующий попаданию потоков воздуха из вентиляционной шахты.

    Вытяжка в кухне

    Вытяжная вентиляция призвана выводить из квартиры неприятные запахи и спертый воздух. Однако, при нарушении технологии строительства или вследствие других причин из вытяжного отверстия воздух начинает попадать в квартиру, несмотря на работающий вентилятор.

    Загрязнение вентиляционной шахты

    Из-за этого в квартире возникают посторонние запахи. Продукты готовки не выводятся с кухни. Причинами могут быть следующие:

    • дефекты конструкции вентиляционных шахт и каналов создают обратную тягу;
    • сильные порывы ветра в одном направлении задувают в шахту воздушные потоки;
    • скопления паровых масс и морозного воздуха в вентиляции;
    • загрязнение шахты снегом и отходами.

    В итоге осевой вентилятор перетягивает воздушные массы из одной шахты в другую и вытяжка начинает бесшумно работать в обратную сторону.

    Для решения недочетов лучше пригласить специалистов. Они оценят рациональность использования оборудования в соответствии с документацией и проведут качественную экспертизу установки и работы вентиляционной системы. В полученном отчете будут указаны все недостатки существующей системы и меры по их исправлению. Работники УК обязаны прочистить вентиляционные шахты от посторонних объектов. Также избавиться от эффекта обратной тяги в вытяжке устанавливают дефлектор для подсоса дыма и создания на кухне сквозящих воздушных потоков.

    Источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector