Схема индикатора напряжения для автомобиля

Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля

Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

Индикатор напряжения на LM393

Рабочим напряжением бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым аккумулятором считают диапазон значений от 11,7В до 14В.

При выходе за пределы этого диапазона могут быть нехорошие последствия, так как при падении напряжения ниже 11,7 В произойдет резкий разряд аккумулятора, а при превышении свыше 14 В начнется его перезаряд.

Для контроля бортовой сети автомобиля предлагаю собрать простой индикатор состоящий из двух компараторов выполненных на одной микросхеме LM393 и трех светодиодов.

Текущее напряжение, снимается с делителя напряжения, построенного на сопротивлениях R2, R3, R4 и сравнивается с опорным, на стабилитроне VD1). Нормальное напряжение — горит зеленый светодиод, больше 14В — красный и желтый светодиод загорается если напряжение опустится ниже 11,7В

Индикатор напряжения на К1003ПП1

Устройство позволяет контролировать напряжение бортовой сети в четырех интервалах.

  1. При напряжении батареи ниже 11 вольт светится красный светодиод- VD1,
  2. при нормально заряженном аккумуляторе от 11,1 до 13,2 вольт светится зеленый светодиод VD2,
  3. в интервале от 13,4 до 14,4 вольт светится желтый светодиод — VD3,
  4. при перенапряжении более 14,6 вольта загорится красный светодиод VD4.

Регулировка схемы состоит в подстройке переменным резистором 10К диапазона нормально заряженного аккумулятора (12-13,8 В). Фототранзистор управляет яркость свечения светодиодов в зависимости от уровня внешнего освещения. Можно его и совсем исключить, тогда яркость будет максимальна.

Многоуровневый индикатор напряжения на К1401УД2А

Это схема также используется для контроля за состоянием бортовой сети и позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора, не допуская ее разряд более чем на половину. Данный индикатор с очень высокой точностью контролирует уровень напряжения батареи и информирует водителя о ее состоянии.

Схема устройства выполнена всего на одной отечественной микросборке К1401УД2А и состоит из четырех компараторов на операционных усилителях, которые при помощи светодиодов HL1…HL4 сообщают водителю о текущем уровне напряжения в одном из интервалов. По одномоментному горению сразу двух индикаторов (или их «перемаргиванию») можно точно вычислить момент нахождения напряжения аккумуляторной батареи на границе между интервалами.

Если ни один из светодиодов не горит, то это говорит только о том, что напряжение аккумулятора ниже 11,7В. Свечение HL1 подсказывает водителю о проблемах в работе регулятор напряжения — генератор — так при работающем двигателе генератор должен постоянно заряжать аккумулятор, но напряжение со стабилизатора не должно быть выше 14,8 В. Если же горит светодиод HL4, это говорит о том, что батарея разряжена более чем на 50% и ее нужно подзарядить.

В конструкции используются емкости С1 типа К10-17, С2, С3 типа К73-9 на 250 В, подстроечное малогабаритное сопротивление R5 типа СП3-19а, остальные сопротивления С2-23 (или аналогичные малогабаритные).

Дроссель Т1 построен на кольцевом сердечнике типоразмером К 10 х 6 х 3 из феррита марки 2000 НМ 1. Обмотки имеют по 30 витков провода типа ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток защищает устройство от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при включенном двигателе.

При установке предлагаемых индикаторов в автомобиле необходимо обратить внимание на то, чтобы его соответствующие элементы были тщательно изолированы от кузова автомобиля. Минусовая клемма должна быть изолирована от кузова, а плюсовая — от замка зажигания. В этом случае указатель напряжения будет регистрировать напряжение аккумулятора только во время движения автомобиля.

Держите напряжение бортовой сети своего автомобиля всегда под контролем!

Источник

Индикаторы напряжения в бортовой сети автомобиля

Описываемые далее устройства предназначены для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, хотя могут использоваться и в других случаях. Они не отображают точного значения напряжения, а лишь указывают, находится ли оно в требуемых пределах. Например, в индикаторе, схема которого показана на рис. а ниже,

пороги срабатывания устанавливают подстроенными резисторами Rl — R3. При входном напряжении меньше 12 В на входах логических элементов DD1.1 — DD1.3 (за исключением нижнего по схеме входа DD1.1) присутствует напряже­ние низкого уровня. Напряжение высокого уровня на обоих входах будет только у элемента DDI.4, поэтому окажется зажженным лишь светодиод HL1.

Если контролируемое напряжение питания лежит в пределах 12… 14 В, на выводе 1 элемента DD1.1 появится напряжение высокого уровня. При этом светодиод HL1 погаснет, a HL2 включится. При напряжении в пределах 14…15 В напряжение высокого уровня будет присутствовать на входах элемента DDI.2 и ни один светодиод не зажжется. Наконец, когда напряжение превысит 15 В, напряжение высокого уровня появится на входах элемента DD1.3 и загорится светодиод HL3. Зона неопределенности показаний индикатора при уровнях 12 и 14 В не превышает нескольких десятых долей вольта.

Налаживание индикатора сводится к установке требуемых порогов сраба­тывания. Конструктивно устройство размещают на приборной панели автомобиля. При остановленном двигателе должен светиться HL2. Если включен HL1, то аккумуляторную батарею следует подзарядить. После включения двигателя все светодиоды должны погаснуть.

Рис. Схемы индикаторов для допуского контроля напряжения в бортовой сети автомобиля.

Другой индикатор (см. рис. б) содержит два пороговых элемента: для верхнего предела Umax контролируемого напряжения на элементах DD1.3— DDI.5, для нижнего Umin — на элементах DD1.1, DDI.2. Стабилитрон VD1 «отсекает» часть входного напряжения. Его напряжение стабилизации должно быть на 2…3 В меньше, чем Umin. Порог срабатывания пороговых элементов устанавливают резисторами R2 и R3.

Читайте также:  Измерение напряжений материнской платы

При напряжении UBX больше, чем Umax, на выходе инвертора DDI.5 будет напряжение низкого уровня и поэтому окажется зажженным светодиод HL3. Если UBX меньше Umin, будет гореть светодиод HL1. В обоих случаях вход инвертора DDI.6 оказывается зашунтированным либо через диод VD3, либо через VD4. При этом на выходе DDI.6 будет напряжение высокого уровня и светодиод HL2 окажется выключенным. Когда напряжение UBX находится в пределах Umin — Umax, диоды VD3, VD4 закрыты, на выходе инвертора DDI.6 устанавливается напряжение низкого уровня и загорается светодиод HL2.

Пороговые значения индикатора выбирают в соответствии с указаниями по эксплуатации аккумуляторной батареи. При налаживании движок резисто­ра R3 переводят в нижнее по схеме положение и, подав напряжение UBX, равное Umin, подстройкой резистора R2 добиваются одновременного зажигания светодиодов HL1 («Разрядка») и HL2 («Норма»), Затем на вход подают напряжение UBX = Umax и регулировкой резистора R3 обеспечивают одновре­менное включение HL2 и HL3 («Превышение»). После этого проверяют работу индикатора при входном напряжении, большем Umin и меньшем Umax. В этом случае должен гореть только светодиод HL2. Общий провод индикатора под­ключают к корпусу автомобиля, вход — непосредственно к клемме аккумулятора.

Дальнейшее совершенствование устройства направлено на возможность применения в нем семисегментного ППИ. Для этого в него введены (см. рис. в) логический узел 2И-НЕ на элементе DD2.1, дешифратор на элементах DD2.2, DD2.3, усилитель мощности на транзисторе VT1 в стабилизаторе напряжения блока питания. Сегменты а, с, g индикатора HG1, соединенные с выходами 30 дешифратора, светятся в различных сочетаниях, в зависимости от значения UBX. Сегменты Ь, е, f подключены непостоянно к блоку питания через резисторы R4-—R6. Если UBX меньше Umin, индицируется буква Р, если больше Umax — П, если Umin
П О П У Л Я Р Н О Е:

    Усовершенствованная электронная система зажигания автомобиля.

В последние годы электронные приборы находят все большее применение в автомобильном транспорте, в том числе и приборы электронного зажигания. Прогресс автомобильных карбюраторных двигателей неразрывно связан с их дальнейшим совершенствованием. Кроме того, сейчас к приборам зажигания предъявляются новые требования, направленные на радикальное повышение надежности, обеспечение топливной экономичности и экологической чистоты двигателя. Подробнее…

Бывают частотомеры с несколькими входами, такие которые могут с частотами сигналов, поданных на эти входы выполнять некоторые арифметические действия. Но все же, боль­шинство самодельных (и не самодельных) частотомеров имеют только один вход. Подробнее…

Можно, конечно купить термометр-гигрометр, но интересно и дешевле его сделать своими руками. В виду избытка халявных термодатчиков и ещё некоторых валяющихся без дела деталек, решил собрать себе этот нужный в быту девайс на ATmega168V и SHT21. Подробнее читайте дальше…

Источник

Вольтметр автомобильный. Подборка схем

Немало автомобилистов сталкивается с такой проблемой, как непредвиденный разряд аккумулятора. Особенно неприятно, когда происходит это в пути далеко от дома. Одной из причин может быть выход из строя генератора авто. Предупредить надвигающийся разряд аккумулятора поможет вольтметр автомобильный. Ниже приведем несколько простых схем подобного устройства.

Вольтметр автомобильный на микросхеме LM3914

Это схема автомобильного вольтметра предназначена для контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10,5В до 15В. В качестве индикатор используются 10 светодиодов.

Основа схемы – интегральная микросхема LM3914. Данная микросхема способна оценить входное напряжение и вывести результат на 10 светодиодов в режиме точка или столбик. Микросхема LM3914 способна работать в широком диапазоне питания (3В…25В). Яркость свечения светодиодов можно выставить при помощи внешнего переменного резистора. Выходы микросхемы совместимы с ТТЛ и КМОП логикой.

Десять светодиодов VD1-VD10 отображают текущее значение напряжения аккумулятора или напряжение бортовой сети автомобиля в режиме точки (вывод 9 не подключен или подключен на минус) или столбика (вывод 9 подключен на плюс питания).

Резистор R4 подключенный между контактами 6,7 и минусом питания задает яркость свечения светодиодов. Резисторы R2 и переменный резистор R1 образует делитель напряжения. При помощи переменного резистора R1 производится настройка верхнего уровня напряжения, а при помощи R3 нижнего.

Как уже было сказано ранее, данный автомобильный вольтметр обеспечивает индикацию от 10,5 до 15 вольт. Калибровка схемы выполняется следующим образом. Подайте на вход схемы вольтметра напряжение 15 вольт от блока питания. Затем изменяя сопротивление резистора R1, необходимо добиться, чтобы зажегся светодиод VD10 (в режиме точка) или все светодиоды VD…VD10 (в режиме столбик).

Затем на вход подайте 10,5 вольт и переменным резистором R3 добейтесь, чтобы горел только светодиод VD1. Теперь увеличивая напряжение с шагом 0,5 вольта, светодиоды один за другим будут загораться, и при напряжении 15 вольт будут гореть все светодиоды. Переключатель SA1 предназначен для переключения между режимами индикации точка/столбик. При замкнутом переключателе SA1 – столбик, при разомкнутом – точка.

Автомобильный вольтметр на транзисторах

Следующая схема автомобильного вольтметра построена на двух биполярных транзисторах. Когда напряжение на аккумуляторе составляет менее 11 вольт, стабилитроны VD1 и VD2 не пропускают ток, из-за чего горит только красный светодиод, указывающий на низкое напряжение бортовой сети автомобиля.

Источник

—>ЗАМЕТКИ ДЛЯ МАСТЕРА —>

Индикатор напряжения автомобильного АКБ

Устройство, показанное на рис.1, сигнализирует с помощью индикаторных светодиодов о состоянии аккумуляторной батареи автомобиля.

При пониженном напряжении аккумуляторной батареи (менее 11,8 В) слабо горит светодиод HL 1 красного свечения. Во время зарядки батареи (напряжение 12,8…14,8 В) срабатывает компаратор DA 1.2 – включается светодиод HL 2 зеленого свечения. Дальнейшее повышение напряжения (более 14,8 В) приводит к тому, что часть выходного тока компаратора DA 1.2 протекает через открывшийся стабилитрон VD 2, диод VD 3 и резистор R 6, поэтому начинает светить и светодиод HL 1. При напряжении батареи около 15 В светодиод HL 1 светит с нормальной яркостью и в паре со светодиодом HL 2 они сигнализируют о перезарядке батареи. Включение красного ( HL 1) светодиода служит сигналом аварии. При напряжении 11,8…12,8 В, когда зарядка отсутствует, светодиоды выключены.

Читайте также:  Блок питания с удвоением напряжения для лампового усилителя схема

Налаживание устройства сводится к установке нижнего (11,8 В) порога срабатывания компаратора подборкой резистора R 2, остальные пороги устанавливаются автоматически.

Инерционный датчик для «автосторожа»

В основе инерционного датчика микроамперметр Р1, рис.2.

Микроамперметр никак не переделывается. В схеме он использован с торцевой шкалой с нулем в центре шкалы. Максимальный ток отклонения стрелки в любую сторону от нуля равен 150 мкА, сопротивление рамки 320 Ом. Стрелка свободно качается при любом даже незначительном изменении положения его корпуса.

ЭДС наводимая в катушке микроамперметра усиливается операционным усилителем А1, а ее колебания преобразуются в импульсы импульсным усилителем на VT 1. Чувствительность можно установить резистором. Стабилитрон VD 1 защищает ОУ от выбросов напряжения в электросети автомобиля.

Микроамперметр Р1 можно заменить на отечественный типа М470, но его стрелку нужно отрегулировать как можно ближе к середине шкалы (сместить от крайней нулевой отметки, чтобы она свободно двигалась в ту и другую сторону).

Автоматическое выключение ближнего света

На рисунке 3 показано устройство, которое включает ближний свет после запуска двигателя.

В схеме автомобиля есть датчик давления масла, который представляет собой подпружиненные контакты, нормально замкнутые, и размыкающиеся, когда под давлением масла пружина сжимается. Таким образом, когда двигатель не работает, контакты датчика замкнуты, а размыкаются они через одну – две секунды после запуска двигателя, то есть, когда давление масла возрастает.

Транзисторный каскад подключается к индикаторной лампе недостаточного давления масла. Когда зажигание включено, но двигатель еще не работает давление масла мало и контакты замкнуты. Лампа горит, но транзистор закрыт и контакты реле К1 разомкнуты. После пуска двигателя датчик размыкается и на базу транзистора поступает ток через резистор и лампу. Он открывается и реле К1 включает фары.

Конденсатор создает дополнительную задержку и исключает мигание фар при кратковременном падении давления масла. Диоды защищают транзистор от отрицательных выбросов напряжения.

Вместо составного транзистора КТ972 можно использовать какой – то импортный аналог, или собрать схему Дарлингтона на двух транзисторах (КТ315 и КТ815). Реле стандартное автомобильное, в данном случае, импортное SCB – 1 – M1240.

Индикатор, показанный на рис.4, может быть использован в различных устройствах, например, совместно с реле указателя поворотов автомобиля.

Источником звука в индикаторе служит телефонный капсюль ТК-67-Н. Особенность индикатора в том, что он собран целиком в корпусе капсюля.

Индикатор собран по схеме генератора с индуктивной обратной связью на катушках капсюля L 1 и L 2. Вместо МП25А можно использовать любой низкочастотный p — n — p транзистор. Устройство надежно работает и от 6, и от 12 В. Если генератор индикатора не заработал сразу после включения, следует поменять местами выводы одной из катушек. После налаживания капсюль следует залить до верхнего края каркасов катушек эпоксидной смолой, парафином или битумом.

Сигнализатор «выключи фары» на микросхеме

Сейчас ПДД требуют ездить с включенными фарами по загородному шоссе даже с светлое время суток. В некоторых странах так ездить требуется и в городе. И в этом есть одна неприятность, связанная с тем что днем свет фар особенно незаметен, он не привлекает к себе внимание водителя, который выходит из машины. А это приводит к тому, что очень легко забыть выключить фары и остаться с разряженным аккумулятором.

Устройство, показанное на рисунке 5, предупреждает звуковым сигналом, выходящего из автомобиля водителя, о том что необходимо выключить фары. Схема питается от цепи ламп габаритных огней (от фар). А пищать или не пищать определяет по состоянию двух датчиков, — датчика давления масла (он контактный, на индикаторную лампочку) и датчика открытия двери (он в машине включает свет в салоне и используется еще и для сигнализации).

В общем, чтобы сигнализатор пищал, нужно чтобы фары горели (на него поступает питание) и были замкнуты эти оба датчика. Тогда сигнализатор издает прерывистый звук высокого тона.

Датчик недостаточного давления масла здесь используется для определения работы двигателя. Если двигатель исправен, то при работе давление масла в нем достаточно высоко и контакты датчика давления разомкнуты. Если двигатель выключен, масленый насос не работает и давление масла мало, а контакты датчика замкнуты. Таким образом, когда мотор работает, на вывод 2 D 1.1 поступает напряжение логической единицы и блокирует тональный мультивибратор D 1.1 – D 1.2.

На второй блокирующий вход этого мультивибратора поступает уровень с инфразвукового мультивибратора D 1.3 – D 1.4, задача которого в прерывании звука. Когда дверь закрыта, контакты дверного датчика разомкнуты и на вывод 12 D 1.4 поступает логическая единица. Это блокирует мультивибратор D 1.3 – D 1.4, а вместе с ним блокируется и тональный мультивибратор D 1.1 – D 1.2.

А в результате получается следующее. Когда фары включены, на схему подается питание от цепи габаритных огней через резистор R 5. Если мотор работает, то на вывод 2 D 1.1 поступает единица и схема заблокирована. Схема будет заблокирована и когда закрыта дверь, так как на вывод 12 D 1.4 будет поступать единица через R 2.

Как только выключаем двигатель, напряжение на выводе 2 D 1.1 падает до нуля. Но на выводе 9 D 1.2 еще есть единица, поэтому сигнализатор не звучит. Далее, если при включенных фарах и выключенном двигателе мы открываем дверь, то напряжение на выводе 12 D 1.4 падает до нуля и оба мультивибратора начинают работать. Пъезоэлектрический звукоизлучатель F 1 начинает прерывисто пищать, напоминая, что нужно выключить фары прежде чем выйти из машины.

Стабилитроны VD 1- VD 3 нужны для защиты микросхемы от нестабильности напряжения в электросети автомобиля, от выбросов системы зажигания и прочих неприятностей.

Пьезоизлучатель можно использовать, например, ЗП-1, ЗП-22 или от импортного телефонного аппарата или электронных часов.

Читайте также:  Как найти кабель под землей под напряжением без приборов

Чтобы получить наибольшую громкость, нужно подобрать сопротивление R 3 так, чтобы пъезоизлучатель входил в резонанс, при этом громкость резко возрастает.

Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5 или импортным аналогом.

Кроме настройки в резонанс, никакого налаживания не требуется. Если есть желание, можно изменить частоту пульсаций подбором параметров цепи R 4- C 2.

Контролер стоп – сигнала автомобиля

Схема, которую полезно оснастить автомобиль, — «контролер» стоп – сигнала, рис.6.

В отличие от известных, предлагаемый «контролер», не требует какого – либо вмешательства в проводку автомобиля, он просто подключается параллельно лампе стоп – сигнала.

Схема представляет собой фотореле, чувствительный элемент которого – фоторезистор R 1 – при освещении лампой стоп – сигнала резко уменьшает свое сопротивление, в результате чего транзисторы VT 1, VT 2 открываются и вынесенный на переднюю панель приборов автомобиля светодиод HL 1 вспыхивает, сигнализируя, что на лампу стоп – сигнала не только подано напряжение, но и что она действительно светит.

Налаживание контролера заключается лишь в выборе наилучшего положения фоторезистора R 1 относительно лампы и в подборе резистора R 2, обеспечивающего нужную чувствтельность.

Сигнализатор «Выключи фары»

Сигнализатор выполнен из платы китайского кварцевого будильника,рис.7.

Питается по цепи – лампы габаритного огня – датчик недостаточного давления масла. А дверной датчик служит для включения сигнализатора. Если имеют место сразу три условия , — горят фар ы, выключен двигатель и открывается дверь, то включается звуковая сигнализация.

Плата с будильника рассчитана на питание от источника 1,5В, поэтому здесь она питается напряжением на светодиоде HL 1 (он служит параметрическим стабилизатором).

Индикатор напряжения для автомобильного аккумулятора

При зарядке аккумуляторной батареи совсем не обязательно контролировать напряжение вольтметром, можно обойтись простым светодиодным индикатором (рис.8), позволяющим судить о предельных значениях напряжения.

В индикаторе два одинаковых светодиода, включенных практически встречно – параллельно. Если напряжение батареи ниже минимально допустимого (11,4 В), горит светодиод HL 1, а если оно превышает верхний предел допустимого (14,5 В) – HL 2. В промежутке между этими значениями светодиоды погашены.

Когда напряжение на щупах Х1 ,Х2 меньше 11,4 В, стабилитрон VD 2 открыт и к цепочке R 1 HL 1 приложено его напряжение стабилизации – примерно 3,5 В. Горит светодиод HL 1.

По мере повышения напряжения к заданному пороговому уровню (11,4 В) начинает открываться стабилитрон VD 1, напряжение между анодом и катодом светодиода HL 1 падает и вскоре становится недостаточным для поддержания свечения индикатора.

При дальнейшем повышении напряжения и достижении им значения 14,5 В падение напряжения на резисторе R 3 (от тока через стабилитрон VD 2) превысит напряжение стабилизации стабилитрона VD 1 настолько, что зажжется светодиод HL 2.

Чтобы не сгорела магнитола

Одной из основных причин выхода из строя автомобильной магнитолы является неисправность реле – регулятора автомобиля, в результате которой, на некоторых режимах работы автомобиля, напряжение в борт — сети может подниматься значительно более 15 В, вплоть 17 – 18 В. При этом магнитолы, обычно рассчитаны на напряжение питания 11 – 15 В (номинал 13,2 В).

На рисунке 9 показана схема простого и надежного устройства, которое отключает питание магнитолы если напряжение бортовой сети поднимется выше 14,5…15 В. Схема состоит из тиристора VS 1, в анодной цепи которого включено реле Р1 с размыкающими контактами. На управляющий электрод тиристора ток поступает через цепочку стабилитронов VD 1 – VD 3 с суммарным напряжением стабилизации 14,1 В.

Пока напряжение в бортовой сети не превышает 14,5…15 В стабилитроны закрыты и ток через них недостаточен для открывания тиристора. Обмотка реле Р1 при этом обесточена и через его контакты напряжение поступает на магнитолу.

Как только напряжение бортовой сети достигает критической отметки, стабилитроны открываются и ток, протекающий через них, открывает тиристор VS 1 . Реле срабат ывает и размыкает цепь питания магнитолы, предохраняя её от повреждения. В таком состоянии реле будет находится до тех пор пока не будет кратковременно нажата кнопка S 1 выключающая тиристор.

Тиристор КУ202 с любым буквенным индексом, реле автомобильное с размыкающими контактами. Стабилитроны можно взять другие, их может быть любое количество, важно чтобы они имели суммарное напряжение 14 – 14,5 В (например два стабилитрона КС170). Кнопка – любая размыкающая.

Однокнопочный выключатель автосигнализации

Во многих конструкциях автомобильных сигнализаций в качестве выключателя схемы сигнализации используется «потайной тумблер”, а для исключения срабатывания сигнализации от действий владельца машины используют геркон, вводящий в схему задержку при поднесении к нему магнитного брелока.

На рисунке 10 показана схема простого выключателя сигнализации, который управляется одним герконом или кнопкой – S 1. Если схема находится в включенном положении (реле Р1 обесточено и его нормально замкнутые контакты К1.1 подают питание на сигнализацию), для её выключения нужно замкнуть S 1, при этом через R 1 поступит напряжение на управляющий электрод тиристора VS 1, он откроется и включит реле Р1, которое переведет свои контакты в противоположное, показанному на схеме, положение. При размыкании контактов S 1 конденсатор C 1 заряжается через R 1.

Для включения сигнализации нужно снова замкнуть S 1, при этом, напряжение с конденсатора С1 поступит на тиристор в обратной полярности и его закроет. Реле Р1 обесточится и его контакты вернутся в показанное положение.

В включенном состоянии схема ток не потребляет, и не разряжает аккумулятор. При выключенной сигнализации обмотка реле Р1 находится под напряжением и схема потребляет ток, равный номинальному току обмотки реле. Но это значение не имеет, поскольку при эксплуатации автомобиля идет подзарядка батареи от генератора.

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

На рисунке 11 показана схема индикатора напряжения автомобиля. Здесь используются три стабилитрона с разными напряжениями стабилизации: Д814А – 7,5В, Д814В – 9,5В и Д814Д – 12В. В качестве индикаторов используются три ярких светодиода с падениями напряжения по 2,5В.
В результате, когда напряжение U вх ниже 10В ни один из светодиодов не горит.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector