Схема подключения поворотников газ 66 через реле

Схема подключения поворотников газ 66 через реле

ГАЗ-66-11. Электропроводка и предохранители

Принципиальная схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 показана на рис. 242. Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 отличается от этой наличием экранов иа узлах системы зажигания и установкой фильтра радиопомех в цепи системы зажигания. На автомобилях применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом служит корпус автомобиля.

При осмотрах автомобиля тщательно проверяют состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждение (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание при осмотре уделяют чистоте и плотности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции обматывают изоляционной лентой.

Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся клеммы зачищают и подтягивают. Тщательно следят за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов. При ремонте электропроводки пользуются принципиальной схемой, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Для облегчения монтажа электропроводки на рис. 243 и 244 показан монтаж проводов к отдельным узлам электрооборудования панели приборов.

В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой и непрерывного действия, а также плавкие на 6 А. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой защищают следующие цепи:

верхний — ПР315 на 15 А — цепи приборов и электродвигателей отопителя;

средний — ПР130 на 10 А — цепи стеклоочистителя и сигнала;

нижний — ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.

На пульте управления пусковым подогревателем установлен предохранитель ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя и зуммера.

Плавкие предохранители на 6 А находятся под щитком приборов и защищают цепи указателей поворота и аварийной световой сигнализации.

Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой показано на рис. 245.

Рис. 242. Схема электрооборудования:

1—поворотная фара; 2—опознавательные фонари автопоезда; 3—фара; 4—лампа габаритного света переднего фонаря; 5— лампа указателя поворота переднего фонаря; 6—передний фонарь; 7-соединительиая панель; 8—боковой повторитель указателей поворота; 9—выключатель звукового сигнала; 10- звуковой сигнал; 11—фонарь пассажира; 12—подкапотная лампа; 13, 14, 22, 63 — термобиметаллические предохранители; 15 -контрольная лампа дальнего света; 16—ножной переключатель света; 17—генератор; 18—стеклоочиститель; 19— электродвигатель насоса омывателя; 20 — контрольная лампа опознавательных фонарей автопоезда; 21 -выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 23—регулятор напряжения; 24—конденсатор; 25—электродвигатель отопителя; 26—выключатель батареи; 27—плафон кабины; 28—выключатель плафона; 29—выключатель поворотной фары; 30 —штепсельная розетка переносной лампы; 31—плавкий предохранитель; 32 — выключатель сигнала торможения; 33—аккумуляторная батарея; 34—выключатель электродвигателей отопителя; 35—переключатель стеклоочистителя и омывателя; 36—выключатель зажигания; 37— центральный переключатель света; 38—электродвигатель пускового подогревателя; 39—выключатель аварийной световой сигнализации; 40- переключатель указателей поворотов; 41 -стартер; 42—дополнительное реле стартера; 43—датчик указателя температуры; 44—лампы освещения приборов; 45 амперметр; 46—датчик контрольной лампы предельной температуры двигателя; 47—указатель температуры двига теля; 48—указатель уровня топлива; 49—переключатель датчиков уровня топлива основного и дополнительного баков; 50—указатель давления масла; 51—зуммер; 52—реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации; 53—коммутатор; 54—добавочный резистор; 55—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота прицепа; 56—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота тягача; 57—контрольная лампа предельной температуры двигателя; 58—контрольная лампа падения давления в воздушной системе тормозов; 59—контрольная лампа выхода из строя части рабочих тормозов; 60—контрольная лампа аварийного давления масла; 61, 69—резисторы помехоподавительные; 62—свечи зажигания; 64—пульт управления пусковым подогревателем; 65, 66—выключатели зуммера ручного тормоза; 67—вибратор резервного зажигания; 68 катушка зажигания; 70—датчик-распределитель зажигания; 71—резистор свечи накаливания; 72—выключатель свечи накаливания; 73— переключатель режимов пускового подогревателя; 74— датчик аварийного давления масла; 75—датчик указателя давления масла; 76—соединительная колодка; 77—плафон кузова; 78—свеча накаливания пускового подогревателя; 79— выключатель плафона кузова; 80—клапан подачи топлива в пусковой подогреватель; 81—датчик контрольной лампы выхода из строя части рабочих тормозов; 82—датчик падения давления в воздушной системе тормозов; 83—выключатель зуммера из кузова; 84—штепсельная розетка прицепа; 85—задний фонарь; 86—лампа сигнала торможения; 87—лампа габаритного света; 88—лампа указателя поворота; 89—фонарь освещения номерного знака; 90—датчик указателя уровня топлива

Читайте также:  Реле рсг 11 50 инструкция

Рис. 243.Монтаж проводов на щитке приборов

Рис. 244. Монтаж проводов на панели приборов:
1—серый; 2—желтый; 3—белый; 4—черный; 5—красный; 6—голубой; 7—оранжевый; 8—розовый; 9—коричневый; 10—зеленый

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при корот-ком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

Если неисправность в цепи не устранена, то предохранитель вновь выключится. Включают предохранитель только после устранения неисправности в цепи. Для проверки предохранителя собирают схему, показанную на рис. 246. Неисправный предохранитель заменяют. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% от номинального тока предохранителя за время не более 30 с.

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохрани-тель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б (рис. 247).

Рис. 245. Термобнметаллический предохранитель:
1— клемма; 2—корпус; 3—термобиметаллическая пластина; 4—возвратная кнопка; 5—контакт; 6— гайка; 7—центральный регулировочный винт;
8—винт

Рис. 246. Схема проверки термобиметаллического предохранителя:
1—аккумуляторная батарея; 2—нагрузочный реостат; 3— амперметр; 4—проверяемый предохранитель

Рис. 247. Выключатель аккумуляторной батареи:
а—выключенное положение; б—включенное положение; 1—зажим; 2—изолятор; 3—корпус; 4—основные контакты; 5—резиновая шайба; 6—кнопка штока выключения; 7, 11—уплотнители штока; 8—шток выключения; 9—пружина форкоитакта; 10—шток с кнопкой для включения; 12—крышка механизма фиксации; 13—пружины фиксаториой пластины; 14—крышка включателя; 15—фиксаториая пластина; 16— пластина штока включения; 17—контактные пластины; 18—ось крепления основных контактов; 19— неподвижный контакт, соединенный с корпусом; 20—форконтакт; 21—пружина основных контактов; 22—пружина штока включения; 23—винт крепления корпуса с крышкой; 24—держатель форкон-такта; 25—изоляционные шайбы

Источник

Освещение и световая сигнализация ГАЗ-66

Освещение и световая сигнализация ГАЗ-66, ламы автомобиля

К приборам освещения и световой сигнализации автомобиля ГАЗ-66 относятся все внешние и внутренние осветительные и сигнальные приборы, а также переключатели и выключатели, служащие для управления указанными приборами.

На автомобиле установлены двухсветные фары ФГ122-И. Лампа имеет две нити накала. Нижняя нить накала расположена в фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя расположена выше горизонтальной оси отражателя и дает более слабый луч света, направленный вниз и вправо. Фары автомобиля снабжены устройством, позволяющим корректировать наклон светового пучка.

Читайте также:  Как включить водяной насос без реле

Техническое обслуживание освещения и световой сигнализации ГАЗ-66

Один раз в год проверяют падение напряжения в цепи фар, пользуясь тем же вольтметром, которым проверяют регулятор напряжения. При проверке включают дальний свет и измеряют напряжение между клеммой «+» аккумуляторной батареи и клеммой «—» генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной колодке проводов и клеммой «—» генератора. Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, то проверяют чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателей света фар.
Регулировка фар ГАЗ-66. Фары должны быть отрегулированы очень тщательно, иначе мощные лампы фар будут слепить водителей встречных машин. Для регулировки фар устанавливают ненагруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед стеной или специальным экраном на расстоянии 7,5 м от нее; включают свет и, действуя ножным переключателем, убеждаются в том, что нити дальнего или ближнего света обеих фар загораются одновременно. Снимают ободки фар; включают ближний свет и, закрыв одну из фар, устанавливают другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на стенке или экране было расположено, как указано на рис. 222. Верхним винтом регулируют направление пучка света в вертикальной плоскости, боковым винтом — в горизонтальной. Таким же образом устанавливают вторую фару. Такая установка фар обеспечивает правильное распределение света на дороге при включении как дальнего, так и ближнего света.
Центральный переключатель света типа П312 (рис. 223) имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока должно быть в пределах 2. 4 кгс. Переключатель проверяют по схеме, указанной на рис. 224. В положении 1 штока должны гореть лампы 1 и 6, а в положении 11 — лампы 1 и 5. В положении I и II штока и поворота его по часовой стрелке должна загораться лампа 4; при повороте штока против часовой стрелки лампа 4 должна уменьшать свою яркость, а при упоре должна гаснуть. Величина падения напряжения на клеммах переключателя не должна превышать 0,15 В при нагрузке 12 А. Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях штока, то разбирают и осматривают переключатель. Для разборки переключателя отгибают лапки крепления контактной панели. Если контакты подгорели, зачищают их. Трущиеся поверхности каретки слегка смазывают. Если контактные поверхности или изоляционная панель имеют сильное выгорание, то их заменяют.

Ножной переключатель света П39. Плунжер переключателя должен свободно перемещаться при нажатии на него и возвращаться в исходное положение после снятия усилия. Поврежденный резиновый защитный колпачок заменяют. Для проверки ножного переключателя собирают схему, показанную на рис. 225. При подключении аккумуляторной батареи одна из ламп должна гореть. При переключении должна загораться другая лампа, а первая гаснуть. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1 В при токе 5 А. Неисправный переключатель заменяют.

Рис. 226. Переключатель указателей поворота ГАЗ-66:
1—хомут крепления переключателя; 2—рулевая колонка; 3—ступица рулевого колеса; 4—рулевое колесо; 5—ролик; 6—ось ролика; 7—крышка переключателя; 8—рычаг; 9—переключатель; 10—корпус переключателя; 11—пружина; 12—провода

Указатели поворота. Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Указатели поворота включают переключателем П110А (рис. 226), расположенным на рулевой колонке. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи сигнальных ламп с источниками тока. Работа указателей поворота в мигающем режиме достигается включением в электрическую цепь указателей контактно-транзисторного реле РС950-И. Контроль за работой указателей поворота осуществляется посредством двух контрольных ламп на щитке приборов. Одна лампа контролирует исправность ламп тягача, а вторая — прицепа. При сгорании спирали одной из сигнальных ламп контрольная лампа перестает работать. Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота могут происходить в результате подгара контактов переключателя или реле, а также вследствие неисправности ламп и их патронов. Для устранения неисправности предварительно убеждаются в исправном состоянии ламп и их патронов. Лампы сменяют только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации. Категорически запрещается проверять исправность проводки к лампад замыканием на корпус.
В указатель поворота устанавливают только лампы мощностью 25 Вт, а не 21 св. При установке ламп 21 св контрольная лампа может не работать. Правильность работы переключателя проверяют с помощью контрольных ламп (рис. 227). При перемещении рычага вверх и вниз должны загораться соответственно лампы 3 и 4. Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 0,15. 1,5 кгс. Падение напряжения на клеммах должно быть не более 0,08 В при токе 6 А.

Читайте также:  Реле щелкает вентилятор не включается ваз 2106

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-И. Для создания мигающего режима указателей поворота применяется контактно-транзисторное реле РС950-И. Схема этого реле показана на рис. 228. Расположение деталей реле дано на рис. 229. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой 90±30 миганий в минуту, и исполнительное реле, которое управляет цепью питания сигнальных ламп. Исправность реле проверяют по схеме, показанной на рис. 230.

Если при этом сигнальные лампы или контрольная лампа не горят или горят постоянно, то вскрывают реле и осматривают контакты (рис. 231) исполнительного реле. При необходимости контакты зачищают. Если контакты спеклись, их рассоединяют и зачищают, затем регулируют зазоры. Зазор А при замкнутых контактах должен быть 0,15 мм. Зазор Б должен быть равен 0,8 мм. Зазоры регулируют подгибкой ограничителя хода якоря.

Выключатель света «Стоп» ВК412 расположен сбоку от тормозной педали под панелью приборов. Исправность выключателя проверяют контрольной лампой по схеме, представленной на рис. 232.

При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток до размера 10,5 мм гаснуть. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,1 В при токе 6 А. Неисправный выключатель заменяют. При установке нового выключателя регулируют его установку на кронштейне. Сигнальная лампа «Стоп» должна загораться только после выбора свободного хода педали.

Выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710 проверяют по схеме, показанной на рис. 233. В выключенном положении должны гореть лампы 1 и 3, во включенном — лампы 1 и 4, а также лампа в ручке выключателя. Если одна из ламп не горит в соответствующем положении, то заменяют выключатель 2 (5 — аккумулятор).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector